Решение Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 11 февраля 2021 г. N 202
(шестой созыв сорок первое заседание)
"О внесении изменений и дополнений в Устав Мичуринского района Тамбовской области"
Рассмотрев во втором чтении проект решения Мичуринского районного Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав Мичуринского района Тамбовской области", внесенный главой Мичуринского района, руководствуясь федеральными законами от 24.04.2020 N 148-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20.07.2020 N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.11.2020 N 363-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения", Законом Тамбовской области от 03.08.2020 N 518-З "О внесении изменения в статью 4 Закона Тамбовской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области", учитывая Итоговый документ - рекомендации публичных слушаний по проекту решения Мичуринского районного Совета народных депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав Мичуринского района Тамбовской области", замечания и предложения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Мичуринского района Тамбовской области и заключение постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской этики, местного самоуправления, организации контроля и противодействию коррупции, Мичуринский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Мичуринского района Тамбовской области, принятый решением Мичуринского районного Совета народных депутатов от 07.07.2011 N 263 (газета "Наше слово" N 35 от 01.09.2011 (спецвыпуск), N 49 от 12.12.2012 (спецвыпуск), N 21 от 22.05.2019, N 37 от 11.09.2019, N 37 от 09.09.2020, сетевое издание "РИА "ТОП68", расположенное в сети Интернет на доменном имени www.top68.ru (свидетельство ЭЛ N ФС77-74008 от 29.10.2018, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), 14.03.2014, 12.08.2014, 10.03.2015, 11.08.2015, 23.06.2016, 25.07.2017, 29.05.2018) следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 14 части 1 статьи 7 слова "или ее приведении в соответствие с установленными требованиями" заменить словами "или ее приведении в соответствие предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями)";
2) часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) статью 12 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) инициативные проекты;";
4) часть 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"3. В местном референдуме имеет право участвовать:
1) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено на территории муниципального района;
2) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, обучающийся по очной форме обучения и зарегистрированный по месту расположения общежития организации, осуществляющей образовательную деятельность, на территории муниципального района;
3) гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории муниципального района, не имеющий регистрации по месту жительства на территории иных субъектов Российской Федерации, являющийся вынужденным переселенцем либо участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.";
5) дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального района, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом районного Совета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом районного Совета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального района.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта районного бюджета (внесения изменений в решение о районном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 4, 6 и 8 настоящей статьи не применяются.
8. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.";
6) часть 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.";
7) в статье 19:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районного Совета.";
8) в статье 21:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
9) в части 3 статьи 37 слова "случаев, предусмотренных пунктами 4, 9" заменить словами "случая, предусмотренного пунктом 4";
10) статью 37.2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Депутату районного Совета для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью в совокупности два рабочих дня в месяц.";
11) в части 1 статьи 40:
а) в пункте 4 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Тамбовской области";
б) в пункте 67 слова "субъектов Российской Федерации" заменить словами "Тамбовской области";
12) часть 2.1 статьи 50 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
13) дополнить Устав статьей 61.1 следующего содержания:
"Статья 61.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных настоящим Уставом, являются предусмотренные решением о районном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в районный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в районный бюджет, определяется нормативным правовым актом районного Совета.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
14) пункт "ж" части 1 статьи 67 признать утратившими силу;
15) в части 2 статьи 75 слова "(далее - органы государственного контроля (надзора)" исключить.
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", и вступает в силу после официального опубликования в газете "Наше слово" после государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, местного самоуправления, организации контроля и противодействию коррупции Мичуринского районного Совета народных депутатов (председатель комиссии С.С. Трушин).
Председатель Мичуринского районного |
А.К. Сухов |
Глава Мичуринского района |
Г.Н. Шеманаева |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 11 марта 2021 г.
Регистрационный N RU685070002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мичуринского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11 февраля 2021 г. N 202 (шестой созыв сорок первое заседание) "О внесении изменений и дополнений в Устав Мичуринского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 11 марта 2021 г.
Регистрационный N RU685070002021001
Вступает в силу с 25 марта 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Наше слово" от 24 марта 2021 г. N 12 (7121)
Решением Совета депутатов Мичуринского муниципального округа Тамбовской области от 31 октября 2023 г. N 43 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2023 г.