Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Чеченской Республики
от 3 февраля 2021 г. N 35
ТИПОВАЯ ФОРМА
соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа)
"___" ______________ 20__ г. N ____________________
(дата заключения соглашения) (номер соглашения)
Министерство финансов Чеченской Республики, именуемое в дальнейшем
"Министерство", в лице заместителя Председателя Правительства Чеченской
Республики - министра финансов Чеченской Республики С.Х. Тагаева,
действующего на основании Указа Главы Чеченской Республики от 23 мая 2017
г. N 101, Положения о Министерстве финансов Чеченской Республики,
утвержденного постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая
2012 г. N 52, с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(наименование местной администрации муниципального района
(исполнительно-распорядительного органа городского округа)
именуемая в дальнейшем "Получатель", в лице
________________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия главы местной администрации муниципального
района (руководителя исполнительно-распорядительного
органа городского округа)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование, реквизиты правоустанавливающего документа)
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с
пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2019 года
N 301 "О соглашениях, которые предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Чеченской Республики" заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в
20___.2 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов _________________________________________________,
(наименование муниципального района (городского округа)
являющегося в 20__.2 году получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Чеченской Республики (далее - дотация) и (или) доходов по заменяющим
указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц, предусмотренных _________________________________.
(реквизиты закона Чеченской
Республики о республиканском бюджете
на текущий финансовый год и плановый период)
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 20__.2 году следующие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. Меры, направленные на снижение уровня дотационности
муниципального района (городского округа) и увеличение налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
проведение до 15 июля 20__.2 года оценки эффективности налоговых
льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органом местного
самоуправления муниципального района (городского округа), в соответствии
с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;
предоставление до 1 августа 20__.2 года в Министерство результатов
оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам),
предоставленных органом местного самоуправления муниципального района
(городского округа);
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального района (городского округа) по итогам исполнения местного
бюджета за 20__.2 год по сравнению с уровнем исполнения 20__.1 года в
сопоставимых условиях на процента (ов);
направление главой местной администрации (руководителем
исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского
округа) на заключение (согласование) в Министерство:
а) основных параметров проекта бюджета муниципального района
(городского округа) на __________________________________________________
(очередной финансовый год и плановый период)
(доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам
расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета
муниципального района (городского округа), учитывающих бюджетный эффект
от реализации планов (программ), принятых в рамках оздоровления
муниципальных финансов, после одобрения его местной администрацией
(исполнительно-распорядительным органом) муниципального района
(городского округа) и до внесения указанного проекта в представительный
орган муниципального района (городского округа);
б) проектов решений муниципального района (городского округа) о
внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (городского
округа) на ________________________________________ до внесения указанных
(текущий финансовый год и плановый период)
проектов в представительный орган муниципального района (городского
округа);
недопущение дальнейшего рассмотрения в представительном органе
муниципального района (городского округа) проекта решения о бюджете
муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год
(очередной финансовый год и плановый период), проекта решения о внесении
изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа)
на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) без
учета рекомендаций Министерства финансов Чеченской Республики.
2.1.2. Меры, направленные на бюджетную консолидацию,
предусматривающие:
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов
местного самоуправления муниципального района (городского округа),
определенных в порядке, установленном Правительством Чеченской
Республики;
обеспечение реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по
устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) и
оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского
округа);
исполнение принятых муниципальным районом (городски ем округом)
обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда
работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской
Федерации.
2.1.3. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской
Федерации, в том числе:
недопущение превышения предельного объема заимствований
муниципального района (городского округа) в 20__.2 году над суммой,
направляемой в 20__.2 году на финансирование дефицита местного бюджета и
(или) погашение долговых обязательств муниципального района (городского
округа);
обеспечение вступления в силу с начала 20__.2 года решения о бюджете
муниципального района (городского округа) на ___________________________;
(текущий финансовый год и плановый период)
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Чеченской Республики к полномочиям
органов местного самоуправления муниципальных районов (городских
округов).
2.1.4. Меры по повышению эффективности использования бюджетных
средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной
кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского
округа) и муниципальных учреждений муниципального района (городского
округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному
социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты
работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан;
неувеличение общей численности работников муниципальных учреждений и
органов местного самоуправления муниципального района (городского
округа);
направление на согласование в Министерство проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления муниципального района
(городского округа) об увеличении численности работников органов местного
самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального района
(городского округа) до их принятия в случае необходимости увеличения
работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные
полномочия Российской Федерации, Чеченской Республики и новые полномочия
муниципального района (городского округа), возникшие в результате
разграничения полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных
учреждений муниципального района (городского округа) в результате ввода в
эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального района
(городского округа), либо в результате передачи указанных объектов из
федеральной собственности или государственной собственности Чеченской
Республики в собственность муниципального района (городского округа);
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов
местного самоуправления муниципального района (городского округа) на
уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников
органов государственной власти Чеченской Республики;
направление на согласование в Министерство проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления муниципального района
(городского округа), предусматривающих повышение оплаты труда работников
органов местного самоуправления, до их принятия (утверждения) органами
местного самоуправления муниципального района (городского округа);
направление на согласование в Министерство проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления муниципального района
(городского округа) (проектов нормативных правовых актов о внесении
изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия
(утверждения) органами местного самоуправления муниципального района
(городского округа);
обеспечение актуализации до 1 апреля 20__.2 года мероприятий планов
(программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов
муниципального района (городского округа).
2.1.5. Меры в рамках повышения качества управления муниципальными
финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на
обслуживание муниципального долга муниципального района (городского
округа) к объему расходов местного бюджета, за исключением объема
расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, в 20__.2 году не более чем ___
процента (ов);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной
кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского
округа) и муниципальных учреждений ______________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) в
20__.2 году не более чем ___ процента (ов);
отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитив от других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в
качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о
местном бюджете на ___________________________________________ сверх сумм
(текущий финансовый год и плановый период)
бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято
Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков
средств на счетах местных бюджетов);
утверждение бюджета муниципального района (городского округа) на
___________________________________________ с включением в состав доходов
(текущий финансовый год и плановый период)
дотаций из республиканского бюджета в размерах, не превышающих
предусмотренных в республиканском бюджете объемов;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной
задолженности по долговым обязательствам муниципального района,
(городского округа) по данным долговой книги муниципального района
(городского округа), представляемым в Министерство;
размещение на официальном сайте органа местного самоуправления
муниципального района (городского округа) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете
муниципального района (городского округа) (в последней редакции);
ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного
самоуправления муниципального района (городского округа) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении
бюджета муниципального района (городского округа);
обеспечение направления кандидата на должность руководителя
финансового органа муниципального образования в Министерство финансов
Чеченской Республики для проверки соответствия его предъявляемым
квалификационным требованиям в порядке, установленном Министерством
финансов Чеченской Республики.
2.2. Глава местной администрации (руководитель
исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского
округа), подписавший настоящее Соглашение, обязан направлять в
Министерство ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным,
начиная с апреля 20__.2 года, отчет об исполнении обязательств
Получателя, предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1
настоящего Соглашения.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.3.2. Рассматривать обращения Получателя по вопросам основных
параметров проекта бюджета муниципального района (городского округа) на
___________________________________________, учитывающих бюджетный эффект
(очередной финансовый год и плановый период)
от реализации планов (программ), принятых в рамках оздоровления
муниципальных финансов, и направлять заключения на них в течение 20
рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
2.3.3. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района
(городского округа) на __________________________ и направлять заключения
(текущий финансовый год и плановый период)
на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
2.3.4. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального
района (городского округа) (проектов нормативных правовых актов о
внесении изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение
расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям
граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и направлять
заключения на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в
Министерство.
2.3.5. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального
района (городского округа) об увеличении численности работников органов
местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального
района (городского округа) и направлять заключения на них в течение 10
рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
2.3.6. Осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения Получателем
обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1
настоящего Соглашения.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательства,
предусмотренного абзацем четвертым подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего
Соглашения, объем дотации бюджету _______________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
на 20__.3 год подлежит снижению путем внесения изменений в распределение
дотаций, утвержденное законом Чеченской Республики о республиканском
бюджете на __________________________________________, в размере не более
(очередной финансовый год и плановый период)
1 процента объема дотации, предусмотренной на 20__.3 год, но не
более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального
района (городского округа) по данным годового отчета об исполнении
бюджета муниципального района (городского округа) за 20__.2 год.
3.2. В случае невыполнения Получателем обязательства,
предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего
Соглашения, объем дотации бюджету ______________________________________,
(наименование муниципального района, городского округа)
на 20__.3 год подлежит снижению путем внесения изменений в распределение
дотаций, утвержденное законом Чеченской Республики о республиканском
бюджете на ________________________________________, в размере превышения
(очередной финансовый год и плановый период)
объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным районом
(городским округом) на содержание органов местного самоуправления
муниципального района (городского округа), над объемом бюджетных
ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования
расходов на указанную цель, определенными в порядке, установленном
Правительством Чеченской Республики, но не более чем на 1 процент объема
дотации, предусмотренной на 20__.3 год, и не более чем на 1 процент
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского
округа), по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального
района (городского округа) за 20__.2 год.
3.3. В случае невыполнения Получателем обязательств, за Исключением
указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Соглашения, главой местной
администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа)
муниципального района (городского округа) применяются меры дисциплинарной
ответственности в соответствии с законодательством Российской (федерации
к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия
(бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
3.4. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в
случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя
исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского
округа), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем
финансовом году другого лица главой местной администрации (руководителем
исполнительно-распорядительного органа) муниципального району (городского
округа) (временно исполняющим обязанности главы местной администрации
(руководителя исполнительно распорядительного органа) муниципального
района (городского округа)).
Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем четвертым
подпункта 2.1.1, абзацем вторым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего
Соглашения, в случае возникновения в 20 2 году обстоятельств
непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального или
муниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным
районом (городским округом) таких обязательств.
Получатель освобождается от ответственности за неисполнение
обязательства, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 2.1.4 пункта
2.1 настоящего Соглашения, в случае увеличения численности работников
органов местного самоуправления муниципального района (городского
округа), осуществляющего переданные полномочия Чеченской Республика:, в
связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в
20__.2 году по сравнению с 20__.1 годом в пределах такого увеличения,
обусловленного изменением методики распределения субвенций,
предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных
районов (городских округов) на осуществление переданных органам местного
самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий
Чеченской Республики.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации и (или) Чеченской Республики о налогах и сборах и
(или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития
Российской Федерации и (или) Чеченской Республики на ____________________
(текущий финансовый год
и плановый период)
в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения
путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой
частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами, распространяется на правоотношения Сторон, возникшие с 1
января 20__.2 года, и действует до 31 декабря 20__.2 года включительно.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на _ листах, в 2-х экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство: Министерство финансов Чеченской Республики, ул.
Гаражная, 2 "а", г. Грозный, 364000.
Получатель: ________________________________________________________
Подписи Сторон
От Министерства: От Получателя:
Заместитель Председателя (наименование должности главы
Правительства - министр финансов Местной администрации (руководителя
Чеченской Республики исполнительно-распорядительного
органа) муниципального района
(городского округа)
____________________ С.Х. Тагаев ____________________________________
(инициалы, фамилия)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.