Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Чеченской Республики
от 3 февраля 2021 г. N 35
ТИПОВАЯ ФОРМА
соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов
_________________________________________________________________________
(наименование сельского (городского) поселения)
"___" ______________ 20__ г. N ____________________
(дата заключения соглашения) (номер соглашения)
_________________________________________________________________________
(наименование финансового органа муниципального района)
именуемое в дальнейшем "Финансовый орган", в лице
________________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя финансового
органа муниципального района)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование, реквизиты правоустанавливающего
документа)
с одной стороны, и _____________________________________________________,
(наименование исполнительно-распорядительного органа
сельского (городского) поселения)
именуемая в дальнейшем "Получатель", в лице _____________________________
________________________________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия руководителя
исполнительно-распорядительного органа сельского (городского) поселения)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование, реквизиты правоустанавливающего документа)
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с
пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2019 года
N 301 "О соглашениях, которые предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Чеченской Республики" заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 20__.2
году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов _________________________________________________,
(наименование сельского (городского) поселения)
являющегося в 20__.2 году получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетов сельских (городских) поселений, предусмотренной
__________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального правового акта об утверждении бюджета
муниципального района на текущий финансовый год и плановый период)
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 20__.2 году следующее меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. Меры, направленные на снижение уровня дотационности сельского
(городского) поселения и увеличение налоговых и неналоговых доходов
местного бюджета, предусматривающие:
проведение до 15 июля 20__.2 года оценки эффективности налоговых
льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органом местного
самоуправления сельского (городского) поселения, в соответствий с общими
требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;
предоставление до 1 августа 20__.2 года в Финансовый орган
результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам), предоставленных органом местного самоуправления сельского
(городского) поселения;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского
(городского) поселения по итогам исполнения местного бюджета за 20__.2
год по сравнению с уровнем исполнения 20__.1 года в сопоставимых условиях
на ____ процента (ов);
направление главой местной администрации (руководителем
исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения
на заключение (согласование) в Финансовый орган:
а) основных параметров проекта бюджета сельского (городского)
поселения на __________________________________ (доходы по вирам доходов;
(очередной финансовый год и плановый период)
расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или
профицит, источники финансирования дефицита бюджета сельского
(городского) поселения), учитывающих бюджетный эффект от реализации
планов (программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов,
после одобрения его местной администрацией
(исполнительно-распорядительным органам) сельского (городского) поселения
и до внесения указанного проекта в представительный орган сельского
(городского) поселения;
б) проектов решений сельского (городского) поселения о внесении
изменений в решение о бюджете сельского (городского) поселения на _____
__________________________________________ до внесения указанных проектов
(текущий финансовый год и плановый период)
в представительный орган сельского (городского) поселения;
недопущение дальнейшего рассмотрения в представительном органе
сельского (городского) поселения проекта решения о бюджете сельского
(городского) поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период), проекта решения о внесении изменений в решение о
бюджете сельского (городского) поселения на текущий финансовый год
(текущий финансовый год и плановый период) без учета рекомендаций
Финансового органа.
2.1.2. Меры, направленные на бюджетную консолидацию,
предусматривающие:
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов
местного самоуправления сельского (городского) поселения, определенных в
порядке, установленном Правительством Чеченской Республики;
обеспечение реализации мероприятий утвержденных планов (программ) по
устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) и
оздоровлению муниципальных финансов сельского (городского) поселения;
исполнение принятых сельским (городским) поселением обязательств по
достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников
бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
2.1.3. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской
Федерации, в том числе:
недопущение превышения предельного объема заимствований сельского
(городского) поселения в 20__.2 году над суммой, направляемой в 20__.2
году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение
долговых обязательств сельского (городского) поселения;
обеспечение вступления в силу с начала 20__.2 года решения о бюджете
сельского (городского) поселения на ____________________________________;
(текущий финансовый год и плановый период)
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Чеченской Республики к полномочиям
органов местного самоуправления сельских (городских) поселений.
2.1.4. Меры по повышению эффективности использования бюджетных
средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной
кредиторской задолженности бюджета сельского (городского) поселения и
муниципальных учреждений сельского (городского) поселения в части
расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному
страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам,
оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан;
неувеличение общей численности работников муниципальных учреждений и
органов местного самоуправления сельского (городского) поселения;
направление на согласование в Финансовый орган проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления сельского (городского)
поселения об увеличении численности работников органе в местного
самоуправления и (или) муниципальных учреждений сельского (городского)
поселения до их принятия в случае необходимости увеличения работников
органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия
Российской Федерации, Чеченской Республики и новые полномочия сельского
(городского) поселения, возникшие в результате разграничения полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, а такжё
увеличения численности работников муниципальных учреждений сельского
(городского) поселения в результате ввода в эксплуатацию объектов,
находящихся в собственности сельского (городского) поселения, либо в
результате передачи указанных объектов из федеральной собственности,
государственной собственности Чеченской Республики, муниципальной
собственности муниципального района Чеченской Республики в собственность
сельского (городского) поселения;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов
местного самоуправления сельского (городского) поселения да уровень,
превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов
государственной власти Чеченской Республики;
направление на согласование в Финансовый орган проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления сельского (городского)
поселения, предусматривающих повышение оплаты труда работников органов
местного самоуправления, до их принятия (утверждения) органами местного
самоуправления сельского (городского) поселения;
направление на согласование в Финансовый орган проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления сельского (городского)
поселения (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в
указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на оказание мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет
средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного
самоуправления сельского (городского) поселения;
обеспечение актуализации до 1 апреля 20__.2 года мероприятий планов
(программ), принятых в рамках оздоровления муниципальных финансов
сельского (городского) поселения.
2.1.5. Меры в рамках повышения качества управления муниципальными
финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на
обслуживание муниципального долга сельского (городского) поселения к
объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов,
осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, в 20__.2 году не более чем __ процента
(ов);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной
кредиторской задолженности бюджета сельского (городского) поселения и
муниципальных учреждений _______________________________________________,
(наименование сельского (городского) поселения)
к объему расходов бюджета сельского (городского) поселения в 20__.2 году
не более чем __ процента (ов);
отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в
качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, в решении о
местном бюджете на _________________________________ сверх сумм бюджетных
(текущий финансовый год и плановый период)
кредитов, решение о предоставлении которых принято Финансовым органом (за
исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах
местных бюджетов);
утверждение бюджета сельского (городского) поселения на ____________
___________________________________ с включением в состав доходов дотаций
(текущий финансовый год и плановый период)
из бюджета муниципального района размерах, не превышающих
предусмотренных в бюджете муниципального района объемов;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной
задолженности по долговым обязательствам сельского (городского) поселения
по данным долговой книги сельского (городского) поселения, представляемым
в Финансовый орган;
размещение на официальном сайте органа местного самоуправления
сельского (городского) поселения в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" решения о бюджете сельского (городского) поселения (в
последней редакции);
ежемесячное размещение на официальном сайте органа местного
самоуправления сельского (городского) поселения в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении
бюджета сельского (городского) поселения.
2.2. Глава местной администрации (руководитель
исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения,
подписавший настоящее Соглашение, обязан направлять в Финансовый орган
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с
апреля 20__.2 года, отчет об исполнении обязательств Получателя,
предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1 настоящего
Соглашения.
2.3. Финансовый орган обязан:
2.3.1. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.3.2. Рассматривать обращения Получателя по вопросам основных
параметров проекта бюджета сельского (городского) поселения на __________
________________________________________, учитывающих бюджетный эффект от
(очередной финансовый год и плановый период)
реализации планов (программ), принятых в рамках оздоровления
муниципальных финансов, и направлять заключения на них в течение 20
рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган.
2.3.3. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского (городского)
поселения на ___________________ и направлять заключения на них в течении
(текущий финансовый год и плановый период)
10 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган.
2.3.4. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского
(городского) поселения (проектов нормативных правовых актов о внесении
изменений в указанные акты), предусматривающих увеличение расходов на
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан,
осуществляемых за счет средств местного бюджета, и направлять заключения
на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Финансовый
орган.
2.3.5. Рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов
нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского
(городского) поселения об увеличении численности работай] сов органов
местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений сельского
(городского) поселения и направлять заключения на них в течение 10
рабочих дней со дня их поступления в Финансовый орган.
2.3.6. Осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения Получателем
обязательств, предусмотренных подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1
настоящего Соглашения.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательства,
предусмотренного абзацем четвертым подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего
Соглашения, объем дотации бюджету _______________________________________
(наименование сельского (городского) поселения)
на 20__.3 год подлежит снижению путем внесения изменений в распределение
дотаций, утвержденное решением представительного органа
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального района)
о бюджете муниципального района на _____________________________________,
____________________________________ в размере не более 1 процента объема
(очередной финансовый год и плановый период)
дотации, предусмотренной на 20__.3 год, но не более 1 процента налоговых
и неналоговых доходов бюджета сельского (городского) поселения по данным
годового отчета об исполнении бюджета сельского (городского) поселения за
20__.2 год.
3.2. В случае невыполнения Получателем обязательства,
предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего
Соглашения объем дотации бюджету ________________________________________
(наименование сельского (городского) поселения)
на 20__.3 год подлежит снижению путем внесения изменений в распределение
дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на ______,
___________________________________ в размере превышения объема бюджетных
(очередной финансовый год и плановый период)
ассигнований, направляемых сельским (городским) поселением на
содержание органов местного самоуправления сельского (городского)
поселения, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в
соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель,
определенными в порядке, установленном Правительством Чеченской
Республики, но не белее чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной
на 20__.3 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых
доходов бюджета сельского (городского) поселения, по данным годового
отчета об исполнении бюджета сельского (городского) поселения за 20__.2
год.
3.3. В случае невыполнения Получателем обязательств, за исключением
указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Соглашения, главой местной
администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа)
сельского (городского) поселения применяются меры дисциплинарной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к
должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия
(бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
3.4. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в
случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя
исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения,
подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом
году другого лица главой местной администрации (руководителем
исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения
(временно исполняющим обязанности главы местной администрации
(руководителя исполнительно-распорядительного органа) сельского
(городского) поселения).
Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем четвертым
подпункта 2.1.1, абзацем вторым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего
Соглашения, в случае возникновения в 20__.2 году обстоятельств
непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального или
муниципального характера), препятствующих выполнению сельским (городским)
поселением таких обязательств.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения
бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации, Чеченской Республики и (или) муниципальных правовых
актов ___________________________________________________________________
(наименование муниципального района)
о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации, Чеченской
Республики и (или) ______________________________________________________
(наименование муниципального района)
на ____________________________________ в настоящее Соглашение могут быть
(текущий финансовый год и плановый период)
внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного
соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания
Сторонами, распространяется на правоотношения Сторон, возникшие с 1
января 20__.2 года, и действует до 31 декабря 20__.2 года включительно.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при
исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено на ______ листах, в 2-х
экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из
Сторон.
8. Юридические адреса
Финансовый орган: __________________________________________________
Получатель: ________________________________________________________
Подписи Сторон
От Финансового органа: От Получателя:
(наименование должности руководителя (наименование должности главы
финансового органа муниципального местной администрации (руководителя
района) исполнительно-распорядительного
органа) сельского
(городского городского) поселения)
____________ _______________________ ____________ _______________________
(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.