Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Верховажского муниципального района
от 19.04.2021 года N 255
Порядок
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждение Уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает процедуру создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Верховажского муниципального района (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа в соответствии с разделом настоящего Порядка.
Изменение типа существующего муниципального учреждения осуществляется в соответствии с Порядок, утвержденным постановлением администрации Верховажского муниципального района.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается ее учредителями (учредителем) администрацией Верховажского муниципального района на основании муниципального правового акта в форме постановления администрации Верховажского муниципального района.
2.3. Постановление администрации Верховажского муниципального района о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения от имени и в пределах полномочий администрации Верховажского муниципального района;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект постановления администрации района о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации района в пределах своих полномочий, отраслевым (функциональным) органом администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.
2.5. Одновременно с проектом постановления администрации района о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
2.6. После издания постановления администрации района о создании муниципального учреждения, устав муниципального учреждения или в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, положение о муниципальном казенном учреждении (далее - устав) утверждается в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3. Реорганизация муниципальных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается администрацией Верховажского муниципального района в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 2.2. - 2.6. настоящего Порядка, порядок, предусмотренный пунктом 2.6. настоящего Порядка, в случае реорганизации муниципального учреждения в форме выделения применяется к вновь создаваемому муниципальному учреждению.
3.3. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) в форме присоединения принимается администрацией Верховажского муниципального района в форме постановления администрации Верховажского муниципального района и должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4. Проект постановления администрации района о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
3.5. Отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 3 (трех) рабочих дней после даты издания муниципального правового акта о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации.
4. Ликвидация муниципальных учреждений
4.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией района в форме постановления администрации Верховажского муниципального района, и должно содержать следующую информацию:
- наименование учреждения с указанием типа;
- наименование отраслевого (функционального) органа администрации района, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
4.2. Проект постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
4.3. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения, отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя обязан:
а) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения довести до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в недельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
4.4. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для
предъявления требований кредиторами, представляет в отраслевой
(функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган администрации района, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
4.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
4.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Верховажского муниципального района.
5. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
5.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются муниципальным правовым актом в форме постановления администрации Верховажского муниципального района.
От имени и в пределах полномочий администрации района, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, устав муниципального учреждения утверждаются правовым актом органа администрации района, наделенного правами юридического лица, определенного постановлением администрации района о создании (изменении типа, реорганизации) муниципального учреждения.
Проект устава, а также проект изменений в него подлежит согласованию с комитетом по управлению имуществом администрации Верховажского муниципального района.
5.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа местного самоуправления района, органов администрации района, наделенных правами юридического лица, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением или закрепленным за ним собственником в соответствие с требованиями, установленными статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства (финансовых органах), а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.4. Уставы муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения, утвержденные в соответствии с настоящим порядком, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верховажского муниципального района Вологодской области от 19 апреля 2021 г. N 255 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.