Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Верховажского муниципального района
от 17.02.2021 года N 95
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Верховажского муниципального района
(далее - Административный регламент)
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля - муниципальный жилищный контроль на территориях сельских поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Верховажского муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля, администрация района).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется специалистами Комитета по управлению имуществом администрации Верховажского муниципального района, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территориях сельских поселений, входящих в состав Верховажского муниципального района (далее - должностные лица).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
закон Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области";
закон Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
закон Вологодской области от 01.02.2013 N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" (далее - закон области N 2986-ОЗ);
решение Представительного Собрания Верховажского муниципального района от 20.08.2015 года N 36 "Об утверждении положения организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Верховажского муниципального района".
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Термин "обязательные требования" применяется в соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля:
1.5.1. Орган муниципального жилищного контроля имеет право:
1) направлять в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 11 Закона N 294-ФЗ;
2) обращаться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) иные права в соответствии с Законом N 294-ФЗ.
1.5.2. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения руководителя администрации района о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения дел об указанных административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению нарушения обязательных требований.
1.5.3. Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля обязан:
1) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направлять проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
2) рассматривать предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлять в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
3) уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ;
4) уведомлять о проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
5) уведомлять саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки (в случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации);
6) в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя представлять либо направлять заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с частью 8 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;
7) направлять информацию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля;
8) принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 294-ФЗ;
9) осуществлять контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, вести учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводить соответствующие служебные расследования и принимать в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц;
10) сообщать в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
11) ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку информации для включения в доклад об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представлять указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации;
12) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 294-ФЗ и требованиями части 6 статьи 12 Закона N 294-ФЗ.
1.5.4. Должностные лица уполномоченного органа муниципального жилищного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) обеспечивать размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России от 29.02.2016 N 114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
16) обеспечивать внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415;
17) обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.6. При осуществлении муниципального контроля:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.
1.6.2. Гражданин, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю, или его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также согласии или несогласии с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю, обязаны:
1) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
2) направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
3) исполнить в установленный срок предписание органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
5) соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.6.4. Гражданин или его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю, обязан:
1) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
2) направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
3) исполнить в установленный срок предписание органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с информацией и документами, необходимыми для проверки соблюдения обязательных требований, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
5) соблюдать иные требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.7. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) составление акта проверки;
2) в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, - выдача руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) при выявлении нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", - направление материалов проверки в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах администрации Верховажского муниципального района (далее - администрация района).
Местонахождение: 162300, Вологодская область, с. Верховажье, ул. Стебенева, д. 30 (далее - отдел КУИ), телефон (81759) 2-16-72, 2-19-27, .
Время работы: понедельник - пятница с 08:00 - 17:00 (перерыв на обед: с 12.00 до 13.00), в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00.
Суббота и воскресенье являются выходными днями.
Официальный сайт органов местного самоуправления Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.adm-verhov.ru.
2.1.2. Для получения информации о правилах осуществления муниципального жилищного контроля граждане и юридические лица могут обращаться:
лично к начальнику КУИ;
к специалистам отдела КУИ;
по телефону КУИ в соответствии с режимом работы;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации района;
в письменном виде на электронную почту администрации района: 59Verkhovazhskij@r05.gov35.ru.
2.1.3. Информация о правилах осуществления муниципального жилищного контроля, а также настоящий административный регламент размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.аdm-verhov.ru.
2.1.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля при обращении граждан, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридического лица за информацией лично или по телефону в установленные часы работы.
Для обеспечения информирования о порядке осуществления муниципального жилищного контроля предоставляется следующая информация:
наименование органа муниципального жилищного контроля;
почтовый адрес органа муниципального жилищного контроля;
номера телефонов, адреса электронной почты органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц;
график (режим) работы органа муниципального жилищного контроля и его должностных лиц;
порядок обжалования актов (решений) органа муниципального жилищного контроля, действий или бездействия его должностных лиц;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля.
Общение следует начинать с информации о наименовании органа муниципального контроля, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, предложения представиться и изложить суть вопроса. Общение должно строиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, ответственное за индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заинтересованного лица время информирования.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридического лица (далее - заявители) в орган муниципального жилищного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Руководитель органа муниципального контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя органа муниципального контроля или уполномоченного им лица.
Ответ направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение юридических лиц рассматривается в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения в органе муниципального контроля.
2.1.6. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения в органе муниципального контроля, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.1.7. Публичное устное информирование граждан, индивидуальных предпринимателей, руководителя или иного должностного лица юридического лица осуществляется посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления муниципального жилищного контроля на официальном сайте органов местного самоуправления Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля взаимодействует с:
а) органами прокуратуры - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; по вопросам внесения информации о плановых и внеплановых проверках в единый реестр проверок;
б) с органом, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" составлять протоколы об административных правонарушениях, - путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административном правонарушении;
в) правоохранительными органами - по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
г) с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
д) с экспертами, экспертными организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю не взимается.
2.4. Срок проведения каждой из проверок: документарной и выездной - не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на 15 рабочих дней.
3. Административные процедуры (действия), включающие состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
б) издание распоряжения о проведении проверки;
в) проведение проверки и оформление результатов проверки;
г) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Блок-схема осуществления муниципального жилищного контроля приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура планирования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований включает в себя следующие мероприятия:
1) направление органом муниципального жилищного контроля в прокуратуру проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) рассмотрение предложений и замечаний органов прокуратуры на проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) направление органом муниципального жилищного контроля в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) доведение до сведения заинтересованных лиц утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством размещения его на официальном сайте органов местного самоуправления Верховажского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по истечении одного года со дня наступления обстоятельств, указанных в части 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также по истечении трех лет со дня наступления обстоятельств, указанных в части 8 статьи 9 Закона N 294-ФЗ.
Результатом исполнения административной процедуры планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований является утвержденный ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3. Основаниями для начала административной процедуры издания распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются:
1) наступление срока начала проведения проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены пунктом 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ и частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Особенности рассмотрения обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в пункте 1, подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, установлены частями 3 - 3.4 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального жилищного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
В распоряжении о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются:
а) наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
В распоряжении о проведении проверки граждан указываются:
наименование органа муниципального жилищного контроля;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения муниципального жилищного фонда, представленного по договору найма;
предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
реквизиты административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;
даты начала и окончания проведения проверки.
Подписанное руководителем органа муниципального жилищного контроля распоряжение о проведении проверки регистрируется специалистом органа муниципального жилищного контроля, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя органа муниципального жилищного контроля.
Первый экземпляр распоряжения о проведении проверки специалист помещает в дело распоряжений органа муниципального жилищного контроля, второй экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для помещения в контрольное дело.
Распоряжение о проведении проверки является основанием для внесения записи в журнал проверок соблюдения жилищного законодательства.
Результатом исполнения административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является подписанное руководителем органа муниципального жилищного контроля распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя. В отношении гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя) издается распоряжение по конкретному помещению в многоквартирном доме, жилому дому, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
При проведении муниципального жилищного контроля в отношении граждан, являющихся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - наниматели), в распоряжении указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 5 закона области N 2986-ОЗ; при проведении муниципального жилищного контроля в отношении граждан, не являющихся нанимателями, в распоряжении указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 7 части 1 статьи 5 закона области N 2986-ОЗ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) проверяемого гражданина, местонахождение (адрес) жилого помещения, подлежащего проверке.
Сроки исполнения административной процедуры издания распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
распоряжение о проведении плановой проверки издается не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала плановой проверки;
распоряжение о проведении внеплановой проверки издается не позднее трех рабочих дней с момента получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов является распоряжение о проведении проверки.
Проведение проверки осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального жилищного контроля, уполномоченным распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля на проведение проверки (далее - проверяющий).
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Граждане или их уполномоченные представители о проведении внеплановой проверки уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за сутки до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом распоряжения о проведении проверки.
Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется в случаях, предусмотренных частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плановая и внеплановая проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, органами муниципального жилищного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласование проведения внеплановых выездных проверок органов муниципального жилищного контроля производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93, с учетом положений статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
Мероприятия по муниципальному жилищному контролю в отношении граждан (за исключением индивидуальных предпринимателей) осуществляются в форме внеплановых проверок в виде документарной и (или) выездной проверки в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законом области N 2986-ОЗ и Положением об организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Верховажского муниципального района, утвержденным решением Представительного Собрания Верховажского муниципального района.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности; содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих право пользования помещением (собственности) и связанных с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органа муниципального жилищного контроля.
Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится проверка, обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля готовит в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, мотивированный запрос за подписью руководителя органа муниципального жилищного контроля с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
При поступлении ответа на запрос от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина или их уполномоченных представителей должностное лицо органа муниципального жилищного контроля устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля готовит информацию об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином или их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае установления должностным лицом органа муниципального жилищного контроля признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином или их уполномоченным представителем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.
3.4.2. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, гражданина - по конкретному помещению в многоквартирном доме, жилому дому, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям, требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы, предоставляемые услуги и принимаемые ими и гражданами меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Прибыв к месту проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю распоряжение о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо органа муниципального жилищного контроля обязано представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя должностное лицо органа муниципального жилищного контроля обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
По результатам проведенной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального жилищного контроля, проводящего проверку;
в) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля, на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
е) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
ж) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
з) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
По результатам проверки в отношении физических лиц должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального жилищного контроля;
реквизиты акта органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц;
фамилия, имя и отчество нанимателя, местонахождение (адрес) жилого помещения, представленного по договору найма;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки нанимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в установленной форме в двух экземплярах.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки - акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен проверяемому лицу в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом органа муниципального жилищного контроля делается соответствующая запись.
При выявлении нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", материалы проверки направляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом и гражданином обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, гражданину предписание по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку.
В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или) иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации в органе муниципального жилищного контроля юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сроки исполнения административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем органа муниципального жилищного контроля, но не более чем на 15 рабочих дней.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального жилищного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Результатом исполнения данной административной процедуры являются:
а) акт проверки;
б) в случае выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, - предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
в) в случае выявления нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", - направление материалов проверки в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Административная процедура организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включает в себя следующие мероприятия:
а) обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Верховажского муниципального района в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
б) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального жилищного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
в) обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления Верховажского муниципального района в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
г) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований выдаются в порядке, установленном частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля
4.1. Контроль за исполнением полномочий по осуществлению муниципального контроля включает в себя общий и текущий контроль.
4.2. Общий контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля осуществляет руководитель органа муниципального жилищного контроля.
4.3. Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения органа муниципального жилищного контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля.
4.4. Текущий контроль исполнения муниципального жилищного контроля осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Проверки полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проверок: плановые - 2 раза в год, внеплановые - по обращению заявителя. Срок проведения проверки устанавливается распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю органа муниципального жилищного контроля в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.5. Срок проведения плановой и внеплановой проверок полноты и качества исполнения полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля не может превышать тридцать дней.
4.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
4.7. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции виновные должностные лица органа муниципального жилищного контроля привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае установления ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, права и (или) законные интересы которых нарушены, уведомляются в письменной форме руководителем органа муниципального жилищного контроля о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в досудебном и судебном порядке.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля руководителю органа муниципального жилищного контроля в устной или письменной форме.
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа муниципального жилищного контроля либо должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа муниципального жилищного контроля (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица, почтовый (юридический) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресовании обращения;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
д) подпись индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, физического лица, дата обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, физическое лицо прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Письменное обращение, поступившее в орган муниципального жилищного контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.5.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения.
5.5.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин могут обжаловать решение органа муниципального жилищного контроля, принятое в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, действие или бездействие должностного лица в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Письменное обращение, поступившее в орган муниципального контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. Регистрация письменного обращения осуществляется в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.