Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению областной Думы
от 22 апреля 2021 г. N 3010
Информация
о реализации Закона Тюменской области "О государственной политике цен в Тюменской области"
(представлена в областную Думу заместителем Губернатора Тюменской области, начальником Главного правового управления Правительства Тюменской области Е.С. Еремеевой 12.03.2021)
В соответствии с Законом Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области" органы исполнительной власти Тюменской области осуществляют подготовку предложений по проведению единой государственной политики цен в Тюменской области, проводят анализ процессов ценообразования в отраслях экономики и внесение на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам, обеспечивают наблюдение за ценами совместно с соответствующими органами государственной власти и др.
Тарифы в сфере электроэнергетики
Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2020 год установлены в Тюменской области в рамках:
1) предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденных приказом ФАС России от 11.10.2019 N 1338/19 (отражены в табл. 1).
Таблица 1
С 01.01.2020 по 30.06.2020 |
С 01.07.2020 по 31.12.2020 |
||||
Минимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч (с НДС) |
Максимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч (с НДС) |
Минимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч (с НДС) |
Рост, % |
Максимальный уровень тарифа, коп./кВт.ч (НДС) |
Рост, % |
286,0 |
287,0 |
297,0 |
2,5% |
301,0 |
3,6% |
2) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2019 N 2556-р (первое полугодие 2020 года - 0%, второе полугодие 2020 года - 4%).
С учетом вышеуказанных правовых актов в Тюменской области распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РЭК) от 22.11.2019 N 15 установлены следующие цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2020 год (отражены в табл. 2).
Таблица 2
N п/п |
Группа |
Цена (тариф), руб./кВт.ч (с НДС) |
Индекс роста, % |
||
первое полугодие 2020 |
второе полугодие 2020 |
||||
1 |
Население и приравненные к нему категории потребителей, за исключением указанного в пункте 2 |
||||
1.1 |
Одноставочный тариф |
2,87 |
2,97 |
103,5 |
|
1.2 |
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток |
||||
1.2.1 |
Дневная зона (пиковая и полупиковая) |
2,92 |
3,02 |
103,4 |
|
1.2.2 |
Ночная зона |
1,44 |
1,49 |
103,5 |
|
1.3 |
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток |
||||
1.3.1 |
Пиковая зона |
2,94 |
3,04 |
103,4 |
|
1.3.2 |
Полупиковая зона |
2,87 |
2,97 |
103,5 |
|
1.3.3 |
Ночная зона |
1,44 |
1,49 |
103,5 |
|
2 |
Население: - проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками; - проживающее в сельских населенных пунктах |
||||
2.1 |
Одноставочный тариф |
2,02 |
2,09 |
103,5 |
|
2.2 |
Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток |
||||
2.2.1 |
Дневная зона (пиковая и полупиковая) |
2,04 |
2,11 |
103,4 |
|
2.2.2 |
Ночная зона |
1,01 |
1,04 |
103,0 |
|
2.3 |
Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток |
||||
2.3.1 |
Пиковая зона |
2,07 |
2,14 |
103,4 |
|
2.3.2 |
Полупиковая зона |
2,02 |
2,09 |
103,5 |
|
2.3.3 |
Ночная зона |
1,01 |
1,04 |
103,0 |
В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, на 2020 год сохранен понижающий коэффициент 0,7 к ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), поставляемую для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.
В Тюменской области тарифы на электрическую энергию, установленные для населения, по-прежнему являются самыми низкими в Уральском федеральном округе. Соответствующая информация представлена в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование субъекта Уральского федерального округа |
Тариф 2020 года, руб./кВт.ч (с НДС) |
|
первое полугодие |
второе полугодие |
||
1. |
Свердловская область |
4,08 |
4,28 |
2. |
Курганская область |
3,32 |
3,32 |
3. |
Челябинская область |
3,25 |
3,36 |
4. |
Тюменская область (с автономными округами) |
2,87 |
2,97 |
Тюменская область входит в число 10 регионов с наиболее низкими тарифами на электрическую энергию для населения на территории Российской Федерации (с учетом дотационных округов).
Таким образом, в Тюменской области сохранена тенденция по поддержанию наиболее низких тарифов как в Уральском федеральном округе, так и на территории Российской Федерации.
Тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области на 2020 год установлены:
- в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" 622 тарифа для 74 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" 514 тарифов для 86 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
- в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" 38 тарифов для 2 организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
При расчете тарифов учтены обоснованные затраты на производство коммунальных ресурсов и поддержание систем снабжения ресурсами в рабочем состоянии.
Величина установленных для каждой ресурсоснабжающей организации тарифов различна и зависит от следующих факторов:
- изменение объема реализации коммунальных услуг (обратно-пропорциональная зависимость: чем больше объем реализации услуг, тем меньше размер тарифа);
- территориальное расположение, плотность застройки, в связи с чем меняется протяженность сетей, разбросанность объектов;
- уровень энергоемкости установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования;
- ввод в эксплуатацию новых объектов коммунальной инфраструктуры.
В среднем по Тюменской области с 1 июля 2020 года по отношению к декабрю 2019 года изменение тарифов следующее:
- на холодную воду - увеличение на 9,9%;
- на водоотведение - увеличение на 4,5%;
- на тепловую энергию - увеличение на 1,6%.
Вместе с тем в связи с реализацией мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем холодного водоснабжения, направленных на снижение аварийности, повышение качества питьевой воды и надежности объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных концессионными соглашениями в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения:
- тарифы для потребителей ООО "Тюмень Водоканал" на холодную воду и водоотведение в городе Тюмени и Тюменском муниципальном районе увеличились в среднем на 61,2% и 32,6% соответственно;
- тарифы для потребителей АО "СУЭНКО" на холодную воду и водоотведение в городе Тобольске, Заводоуковском городском округе и Уватском муниципальном районе увеличились в среднем на 25,1% и 2,4% соответственно.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей единой теплоснабжающей организации - АО "УСТЭК" в городе Тюмени в 2020 году не изменились, то есть остались на уровне тарифов, установленных на второе полугодие 2019 года.
Единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами изменились с 1 октября 2020 года (увеличение на 4%) в связи с вводом мусоросортировочного завода в городе Тобольске. До 1 октября 2020 года тариф оставался на уровне тарифов, действовавших в декабре 2019 года. Ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по сравнению с сентябрем увеличилась в пределах установленных ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги на 4%. Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, стоимость услуги увеличилась на 5 руб. 44 коп. с человека в месяц, в индивидуальных жилых домах - на 4 руб. 66 коп. соответственно.
Рост совокупного коммунального платежа гражданина не является тождественным росту тарифов. Тарифы растут с учетом их экономической обоснованности, рост платы за коммунальные услуги ограничивается предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области на 2020 год утверждены постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 в размере:
- с 1 января 2020 года - 0,0%;
- с 1 июля 2020 года - 4,0%.
В соответствии с Законом Тюменской области от 27.06.2017 N 39 "О льготных тарифах" и в целях недопущения превышения установленных постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 ограничений роста платы за коммунальные услуги начисление коммунальных платежей гражданам производится по льготным тарифам - тарифам, сниженным на такую величину, что их применение в расчетах позволяет обеспечить установленное ограничение роста совокупного коммунального платежа на очередной период.
Розничные цены на природный газ, а также розничные и льготные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд
Розничная цена на природный газ устанавливается исходя из следующих составляющих, утвержденных ФАС России:
- оптовая цена;
- плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиком газа;
- тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Рост розничной цены на природный газ с 1 июля 2020 года составил 2,9%. Информация о розничных ценах на природный газ, реализуемый населению, представлена в таблице 4.
Таблица 4
Наименование |
С 01.01.2019 |
Рост, % |
С 03.08.2019 |
Рост, % |
С 01.08.2020 |
Рост, % |
Природный газ, реализуемый населению, руб./1000 м 3 (с НДС) |
5 115,85 |
1,7 |
5 187,47 |
1,4 |
5 338,99 |
2,9 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 380/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 30.07.2019 N 167/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.07.2020 N 535/01-21 |
Розничные цены на сжиженный газ с 1 июля 2020 года увеличены на 13,5%, что обусловлено следующими причинами:
- ежегодное падение объемов реализации сжиженного газа населению области, вызванное повышением темпов газификации региона природным газом;
- отмена государственного регулирования оптовой цены на сжиженный газ;
- увеличение расходов организации по реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд, связанных с доставкой, хранением и реализацией сжиженного газа.
Информация о розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению, представлена в таблице 5.
Таблица 5
Наименование |
С 01.01.2019 |
Рост, % |
С 01.07.2019 |
Рост, % |
С 01.07.2020 |
Рост, % |
Сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг (с НДС) |
79,91 |
1,7 |
89,58 |
12,1 |
101,67 |
13,5 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 382/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.06.2019 N 129/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 18.06.2020 N 512/01-21 |
Населению Тюменской области сжиженный газ реализуется по льготным ценам. Рост льготных цен на сжиженный газ не превышает установленных ограничений роста платы граждан за коммунальные услуги. Информация о льготных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на условиях доставки газа в баллонах до места промежуточного хранения (склада), представлена в таблице 6.
Таблица 6
Наименование |
С 01.01.2019 |
Рост, % |
С 01.07.2019 |
Рост, % |
С 01.07.2020 |
Рост, % |
|
Льготные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, руб./кг (с НДС) |
- для потребителей, проживающих в г. Тюмени, г. Ялуторовске, Исетском районе |
47,69 |
1,7 |
48,64 |
2,0 |
50,58 |
4,0 |
- для потребителей, проживающих в других муниципальных образованиях |
44,99 |
45,89 |
47,72 |
||||
|
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 17.12.2018 N 381/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 27.06.2019 N 131/01-21 |
Распоряжение Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 18.06.2020 N 511/01-21 |
Цены (тарифы) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, внутренним водным транспортом, на местных авиалиниях, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, проведение технического осмотра транспортных средств
В Тюменской области осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, внутренним водным транспортом, на местных авиалиниях, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, проведение технического осмотра транспортных средств.
Государственное регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги осуществляется посредством установления предельных цен.
Пассажирские перевозки относятся к субсидируемым видам транспорта. В целях уменьшения тарифной нагрузки на население в областном бюджете ежегодно предусматриваются средства, направляемые на компенсацию недополученных доходов организаций-перевозчиков в связи с установлением сниженных тарифов для населения. Изменение тарифов на пассажирские перевозки носит ежегодный характер и связано с инфляционными процессами, а также с необходимостью сохранения маршрутной сети регулярных перевозок. Тарифы для населения на услуги перевозки пассажиров автотранспортом по маршрутам регулярных перевозок в междугородном и пригородном сообщении в 2020 году увеличены на 4,3%, на местных авиалиниях - на 4,2%, водным транспортом в местном сообщении - на 3,7%.
В Тюменской области услуги перевозки пассажиров в пригородных поездах оказывает акционерное общество "Свердловская пригородная компания" (АО "СПК"), включенное в реестр субъектов естественных монополий на транспорте. В 2020 году тарифы для населения на проезд в пригородных поездах в Тюменской области в среднем увеличены на 3,0% (в пределах индекса потребительских цен (в среднем по году) по прогнозу Минэкономразвития России).
Основные подходы к тарифному регулированию в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в Тюменской области на 2020 год, включающие вышеуказанное изменение тарифов для населения, рассмотрены и одобрены Межотраслевым советом потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тюменской области.
Законом Тюменской области от 26.12.2014 N 125 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" полномочие органов государственной власти Тюменской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городских округов и по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских округов Тюменской области. Полномочие органов государственной власти Тюменской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах сельских населенных пунктов, входящих в сельские поселения, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов Тюменской области.
Государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 N 188-п "Об утверждении Порядка регулирования тарифов и методических рекомендаций по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта".
Базовые уровни тарифов на перемещение и хранение на специализированной стоянке задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств установлены распоряжением Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 29.07.2019 N 164/01-21 "Об установлении базовых уровней тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств".
Предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств, дифференцированные по категориям транспортных средств, установлены постановлением Правительства Тюменской области от 03.02.2016 N 30-п "Об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств". В 2020 году указанные размеры платы сохранены без изменений.
Цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП)
Государственное регулирование цен на ЖНВЛП в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 N 43-п установлены предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП. Информация об установленных предельных размерах надбавок представлена в таблице 7.
Таблица 7
Ценовая группа |
Предельный размер оптовой надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС) |
Предельный размер розничной надбавки в процентах к фактической отпускной цене, установленной производителем (без НДС) |
До 50 руб. включительно |
16 |
27 |
Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно |
15 |
25 |
Свыше 500 руб. |
14,3 |
24,5 |
Фактически аптечными и оптовыми фармацевтическими организациями применяются оптовые и розничные надбавки, размеры которых ниже установленных предельных размеров.
По данным мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в декабре 2020 года средний размер оптовых надбавок в Тюменской области составил 7,4%, средний размер розничных надбавок - 16,4% к ценам производителей. Указанные размеры надбавок ниже, чем в Уральском федеральном округе и в России в целом, где сложившийся уровень розничных надбавок составил 25,4% и 22,7% соответственно.
Ежегодный анализ деятельности аптек и оптовых организаций, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов в Тюменской области, подтверждает обоснованность установленных предельных размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП.
Плата за подключение (технологическое присоединение)
- плата за подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки - 6 ставок платы за подключение для 5 муниципальных образований Тюменской области;
- плата за подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки - 7 ставок платы за подключение для 6 муниципальных образований Тюменской области;
- плата за подключение к системе теплоснабжения объектов капитального строительства заявителей в индивидуальном порядке - для 4 объектов капитального строительства;
- плата за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения, в индивидуальном порядке - для 1 619 объектов капитального строительства;
- плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), в размере 67 024,00 руб. (с НДС);
- плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих заявителей), в размере 45 068,52 руб. (с НДС);
- стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Север" с максимальным расходом газа 500 куб. метров в час и менее и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе 0,6 МПа;
- плата за подключение (технологическое присоединение) к системе газоснабжения в индивидуальном порядке - для 16 объектов капитального строительства.
В рамках выполнения рекомендаций Правительству Тюменской области, предусмотренных пунктом 2 постановления Тюменской областной Думы от 30.04.2020 N 2533, необходимо отметить следующее.
Мониторинг роста розничных цен на отдельные виды лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, в отношении которых устанавливаются предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей, с учетом реализуемых в Тюменской области мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции COVID-19
В период с 01.04.2020 по 09.09.2020 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области дважды в неделю осуществлялся оперативный мониторинг цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Мониторинг цен осуществлялся в 27 аптечных организациях, в том числе в сетевых, реализующих лекарственные препараты во всех городах и районах Тюменской области, а также в 4 оптовых фармацевтических организациях.
Информация по результатам мониторинга направлялась в территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу и в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в сфере здравоохранения.
На основании письма территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от 09.09.2020 N И72-3565/20 мониторинг завершен.
За время проведения мониторинга в организациях, участвующих в мониторинге, нарушений при формировании цен на ЖНВЛП не выявлено.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)" региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляют уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в сфере тарифов и РЭК (далее - органы контроля).
Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и включает в себя контроль:
- регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
- регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- за применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области или Правительством Тюменской области, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
- за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
- в сфере электроэнергетики;
- за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, за соблюдением размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
- проверок;
- проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год был сформирован с учетом требований части 1 статьи 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с применением риск-ориентированного подхода.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", распоряжением Правительства Тюменской области от 20.03.2020 N 230-рп "О приостановлении до 1 мая 2020 года проверок" все плановые проверки с 01.04.2020 исключены из ежегодного плана проверок на 2020 год.
В результате проведенных до 01.04.2020 уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в сфере тарифов 4 плановых проверок выявлено 4 нарушения обязательных требований: 2 нарушения порядка ценообразования, 2 нарушения стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. Лицам, допустившим нарушения, назначены административные наказания в виде предупреждений и административных штрафов.
В декабре 2020 года в соответствии с требованиями прокуратуры Тюменской области проведены 2 внеплановые проверки в отношении аптечных организаций. По результатам проверок нарушения порядка ценообразования не выявлены. Вместе с тем выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" при реализации лекарственного препарата "Коронавир", акт проверки направлен в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования.
Плановые проверки в 2020 году РЭК в связи с распространением новой коронавирусной инфекции не проводились.
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются в отношении субъектов контроля, занятых производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, а также осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, на основании сформированного перечня субъектов контроля, в отношении которых орган тарифного регулирования осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствующей сфере деятельности.
Систематическое наблюдение за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами контроля, их анализ и прогнозирование проводятся ежегодно с 1 января по 31 декабря в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в соответствующей сфере деятельности.
По результатам систематического наблюдения за соблюдением стандартов раскрытия информации в деятельности 14 подконтрольных субъектов выявлено 38 нарушений обязательных требований. Виновным лицам, допустившим нарушения, назначены административные наказания в виде административных штрафов.
По результатам регионального государственного контроля (надзора) в 2020 году сумма наложенных административных штрафов составила 342 тыс. руб.
В целях профилактики нарушений обязательных требований органами контроля утверждены и размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области:
- программы профилактики нарушений обязательных требований на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов. По результатам контрольно-надзорной деятельности согласно критериям оценки достигнутых целевых показателей в 2020 году реализация программы профилактики осуществлена органами контроля на высоком уровне;
- перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), проверочные листы (списки контрольных вопросов);
- руководства по соблюдению обязательных требований законодательства.
В 2020 году в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам рассмотрения обращений граждан были вынесены предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований:
- газораспределительной организации;
- гарантирующему поставщику электрической энергии.
Информация об исполнении предостережения поступила в органы контроля в установленные сроки.
В соответствии с ежегодным планом-графиком на 2020 год ежеквартально проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований законодательства.
Публичные обсуждения проходили в формате онлайн-трансляции, участники, изъявившие желание принять участие в мероприятии, могли перейти по онлайн-ссылке, размещенной на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Систематически на официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещался обзор практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах деятельности органов регулирования.
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства систематически проводилась информационно-разъяснительная работа, а именно - осуществлялось информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделах "Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства" и "Информационные письма". Были подготовлены разъяснения по часто возникающим вопросам в части применения тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, разработана памятка "Порядок действий по подготовке пакета документов, определяющих возможность применения понижающего коэффициента к тарифу на электрическую энергию для населения", которая размещена на официальном сайте РЭК в разделе "Обращения граждан и организаций".
Распоряжением Правительства Тюменской области от 08.05.2020 N 405-рп утверждены показатели эффективности и результативности деятельности органов контроля на 2020 - 2022 годы. По результатам осуществления в 2020 году регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) показатели эффективности и результативности деятельности органами контроля достигнуты в полном объеме.
Проведение ежемесячного мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях
В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее - постановление N 400), на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 N 2490-р, от 29.10.2019 N 2556-р постановлением Губернатора Тюменской области от 14.12.2018 N 142 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тюменской области на период с 1 января 2019 года по 2023 год.
Во исполнение постановления N 400 ежемесячно проводится мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Тюменской области.
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 16.07.2012 N 1370-рп "О перечне информации, запрашиваемой исполнительными органами государственной власти Тюменской области" органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в сфере тарифов ежемесячно до 4 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об изменении стоимости коммунальных услуг в муниципальных образованиях Тюменской области.
Поступившая в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области информация используется для подготовки результатов мониторинга платы граждан за коммунальные услуги в формате шаблонов, направляемых ежемесячно в ФАС России.
Мониторинг показал, что во всех муниципальных образованиях Тюменской области предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Тюменской области при сопоставимых условиях в 2020 году не превысили установленных ограничений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 22 апреля 2021 г. N 3010 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.