Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-122
"Об утверждении положения об отделе сводной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края"
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 6 июля 2021 г. N 26-01-06-722 настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2021 г.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края от 25 декабря 2019 г. N СЭД-26-01-06-1353 "Об утверждении штатного расписания Министерства образования и науки Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение об отделе сводной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17 апреля 2019 года N СЭД-26-01-06-410 "Об утверждении положения об отделе по работе с имуществом и взаимодействию с единым центром учета управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Шабурову О.В.
Министр |
Р.А. Кассина |
Положение
об отделе сводной отчетности Министерства образования и науки Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 13 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-122
I. Общие положения
1.1. Отдел сводной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, Министерство) является структурным подразделением управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в сфере образования и науки, распорядительными документами Министерства, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Пермского края; Контрольно-счетной палатой Пермского края; Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю; Государственным казенным учреждением "Центр бухгалтерского учета и отчетности"; Государственным казенным учреждением Пермского края "Единый центр учета"; образовательными организациями Пермского края, организациями и гражданами.
1.4. Положение об отделе утверждается министром образования и науки Пермского края.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
Задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение эффективного взаимодействия с государственным казенным учреждением Пермского края "Единый центр учета" (далее - ЕЦУ).
2.2. Организация и осуществление передачи имущества в муниципальную собственность для образовательных учреждений, а также в оперативное управление государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, приобретенного в рамках целевых программ (мероприятий) и проектов.
2.3. Координация работы за исполнением сметы расходов Министерства.
2.4. Осуществление внутреннего финансового контроля.
2.5. Формирование, подписание и сдача бюджетной (бухгалтерской) отчетности Министерства в Министерство финансов Пермского края.
2.6. Осуществление функций главного администратора доходов Министерства в части по налоговым и неналоговым доходам, по доходам от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет.
III. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. По реализации эффективного взаимодействия с ЕЦУ:
3.1.1. осуществляет проверку финансовых отчетов, предоставляемых поставщиками в соответствии с заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями;
3.1.2. осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых хозяйственных операций;
3.1.3. комплектует первичные учетные документы. Составляет реестр для передачи в ЕЦУ первичных учетных документов в соответствии с установленными сроками;
3.1.4. подписывает и утверждает первичные документы и регистры бухгалтерского учета;
3.1.5. ведет журнал выданных доверенностей;
3.1.6. оформляет договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
3.1.7. проводит инвентаризацию нефинансовых активов;
3.1.8. оформляет ведомость выдачи материальных ценностей;
3.1.9. заключает договор с кредитной организацией на выплату заработной платы на банковские карты. Оформляет банковские карты на работников Министерства;
3.1.10. обеспечивает контроль за наличием и погашением дебиторской и кредиторской задолженности;
3.1.11. предоставляет ЕЦУ информацию о суммах дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
3.1.12. проводит сверку взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками по акту сверки, составленному ЕЦУ;
3.1.13. предоставляет ЕЦУ распорядительные документы на списание дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с требованиями законодательства;
3.1.14. составляет совместно с ЕЦУ месячную, квартальную и годовую бюджетную (бухгалтерскую) налоговую, статистическую отчетность (в части пояснительной записки);
3.1.15. принимает меры по ликвидации выявленных отчетных расхождений;
3.1.16. анализирует причины возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, и принимает меры по их устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем;
3.1.17. участвует в семинарах, совещаниях с государственными образовательными учреждениями, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.1.18. проводит процедуру приема на ответственное хранение от должностного лица Министерства подарков, а также зачисляет доходы от продажи подарков (в случае если должностное лицо желает выкупить подарок стоимостью более 3 тысяч рублей) в бюджет Пермского края в качестве неналоговых доходов;
3.1.19. обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и их передачу в архив в соответствии с установленным порядком, хранит печать Министерства;
3.1.20. обеспечивает контроль за эксплуатацией средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ). Издает приказы о назначении уполномоченных сотрудников для работы в "Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета". Ведет Журнал поэкземплярного учета СКЗИ.
3.2. По реализации осуществления передачи имущества в муниципальную собственность для образовательных учреждений, а также в оперативное управление государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, приобретенного в рамках целевых программ (мероприятий) и проектов:
3.2.1. оформляет договоры ответственного хранения имущества с образовательными учреждениями до момента передачи его в оперативное управление;
3.2.2. готовит соответствующие документы для передачи имущества в муниципальную собственность для муниципальных образовательных учреждений, а также в оперативное управление государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, приобретенного в рамках целевых программ (мероприятий) и проектов;
3.2.3. оформляет акты приема-передачи имущества, перечни имущества, переданного в муниципальную собственность для муниципальных образовательных учреждений, а также в оперативное управление государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, приобретенного в рамках целевых программ (мероприятий) и проектов;
3.2.4. ведет мониторинг по передаче имущества в муниципальную и государственную собственность.
3.3. По координации работы за исполнением сметы расходов Министерства:
3.3.1. согласовывает смету расходов на содержание Министерства в соответствии с выделенными ассигнованиями;
3.3.2. координирует работу за правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденной смете расходов Министерства согласно анализу, представленному ЕЦУ;
3.3.3. осуществляет сбор данных и оповещает операционный отдел Министерства финансов Пермского края о возвратах остатков средств субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов, муниципальных районов, бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
3.3.4. формирует начисления по платежам от физических и юридических лиц в доход бюджета Пермского края в программе государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
3.3.5. ведет реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. По реализации осуществления внутреннего финансового контроля:
3.4.1. ведет журнал внутреннего финансового контроля;
3.4.2. составляет ежеквартально и ежегодно отчет о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журнала внутреннего финансового контроля.
3.5. По реализации формирования, подписания и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя бюджетных средств в Министерство финансов Пермского края:
3.5.1. составление совместно с "ЕЦУ" комплекта месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3.5.2. подписание и сдача сводной месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности;
3.5.3. подписание и сдача сводной квартальной, годовой бухгалтерской отчетности.
3.6. По реализации осуществления функций главного администратора доходов Министерства в части по налоговым и неналоговым доходам, по доходам от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет:
3.6.1. разрабатывает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Пермского края, администрируемых Министерством образования и науки Пермского края;
3.6.2. рассчитывает и предоставляет в Министерство финансов Пермского края ожидаемую оценку поступлений администрируемых доходов текущего года по кодам классификации налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского края;
3.6.3. осуществляет прогнозы доходов бюджета Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации доходов бюджета и расчеты к ним, произведенные в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов;
3.6.4. формирует предложения в перечень кодов видов доходов, в отношении которых Министерство наделено полномочиями главного администратора доходов бюджета Пермского края;
3.6.5. осуществляет расчет доходов бюджета Пермского края в программном продукте "АЦК-Планирование" к проекту бюджета Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации доходов бюджета;
3.6.6. осуществляет внесение изменений в бюджетную роспись и кассовый план по доходам от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и от возврата иными организациями остатков субсидий прошлых лет;
3.6.7. формирует и направляет информацию в Министерство финансов Пермского края о понедельном кассовом плане по налоговым и неналоговым доходам.
3.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет следующие права:
4.1.1. запрашивать и получать статистические сведения, информационно-справочные материалы от исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края, образовательных учреждений по вопросам, находящимся в ведении отдела;
4.1.2. не принимать к исполнению документы, оформленные ненадлежащим образом или противоречащие действующему законодательству;
4.1.3. вносить министру образования и науки Пермского края предложения по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение документов.
4.2. Отдел обязан по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций;
4.2.5. проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела.
5.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром образования и науки Пермского края по представлению заместителя министра образования и науки.
5.3. Начальник отдела:
организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
анализирует деятельность отдела по итогам года;
координирует работу отдела с другими подразделениями Министерства;
осуществляет подготовку проектов приказов Министерства, связанных с задачами отдела, контролирует их выполнение;
обеспечивает сбор первичных бухгалтерских документов, подготовку информационно-аналитических материалов.
5.4. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю министра образования и науки Пермского края.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственной гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-122 "Об утверждении положения об отделе сводной отчетности управления экономики образования Министерства образования и науки Пермского края"
Вступает в силу с 13 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 6 июля 2021 г. N 26-01-06-722 настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2021 г.