Постановление Мэрии г. Новосибирска от 26 апреля 2021 г. N 1336
"О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального лесного контроля, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2012 N 13554"
Постановлением Мэрии города Новосибирска от 30 декабря 2021 г. N 4857 настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 N 309-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести в административный регламент осуществления муниципального лесного контроля, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2012 N 13554 (в редакции постановлений мэрии города Новосибирска от 28.05.2014 N 4524, от 13.08.2014 N 7202, от 22.03.2016 N 1038, от 24.08.2016 N 3870, от 28.02.2017 N 808, от 13.11.2019 N 4109), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 после слов "территории города Новосибирска" дополнить словами "(далее - муниципальный лесной контроль)".
1.2. В пункте 1.2 слова "на территории города Новосибирска (далее - муниципальный лесной контроль)" исключить.
1.3. В пункте 1.3 слова "федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов" заменить словами ", установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами", дополнить словами "(далее - установленные требования)".
1.4. В пункте 1.5:
1.4.1. В абзаце шестом слово "предпринимателей" заменить словами "предпринимателей" (далее - постановление Правительства РФ N 489)".
1.4.2. В абзаце одиннадцатом слова "территории города Новосибирска" заменить словами "территории города Новосибирска" (далее - решение Совета депутатов города Новосибирска N 1504)".
1.5. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение субъектами проверок установленных требований".
1.6. В пункте 1.7:
1.6.1. В абзаце четвертом слова "требований законодательства" заменить словами "установленных требований".
1.6.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
1.7. В пункте 1.8:
1.7.1. Абзац второй после слова "законодательством" дополнить словами "Российской Федерации, Новосибирской области", слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" заменить словами "установленных требований".
1.7.2. Абзац третий после слова "законодательство" дополнить словами "Российской Федерации, Новосибирской области".
1.7.3. В абзаце четвертом слова "энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - начальник департамента)" исключить.
1.7.4. В абзаце пятом слова "проверку только" заменить словами "проверку - только", после слова "департамента" дополнить словами "о проведении проверки".
1.7.5. Абзац девятый после слова "физических" дополнить словами "лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями".
1.7.6. Абзац тринадцатый после слова "ознакомить" дополнить словом "его", слова ", в соответствии с которым проводится проверка" исключить.
1.8. В пункте 1.9:
1.8.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.9. Субъект проверок (его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеет право:".
1.8.2. В абзаце третьем слова "должностных лиц департамента" заменить словами "департамента, его должностных лиц", дополнить словами ", и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ, решением Совета депутатов города Новосибирска N 1504".
1.9. В пункте 1.10:
1.9.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (для юридических лиц);".
1.9.2. Абзац пятый дополнить словами "Российской Федерации".
1.10. В пункте 1.11 слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" заменить словами "установленных требований".
1.11. Абзац второй пункта 2.2 после слова "отчестве" дополнить словами "(при наличии)".
1.12. В пункте 2.6 слова "(далее - информация)" исключить, после слов "осуществляет внесение" дополнить словом "такой".
1.13. Абзац шестой раздела 3 дополнить словами "к административному регламенту".
1.14. В пункте 3.1.1:
1.14.1. В абзаце втором слова "Новосибирска от 23.12.2009 N 1504 "О Порядке организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Новосибирска" заменить словами "Новосибирска N 1504".
1.14.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, установленных требований (далее - ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц) - требование решения Совета депутатов города Новосибирска N 1504.".
1.15. В пункте 3.1.2:
1.15.1. В абзаце первом слова "Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" заменить словами "РФ N 489".
1.15.2. В абзаце третьем слова "Департамент рассматривает предложения прокуратуры города Новосибирска о проведении совместных плановых проверок" заменить словами "При поступлении предложений прокуратуры города Новосибирска комитет рассматривает такие предложения".
1.16. Абзац первый пункта 3.1.3 дополнить словами "к административному регламенту".
1.17. Пункт 3.1.4 после слова "размещения" дополнить словами "в течение семи рабочих дней со дня их утверждения".
1.18. В подпункте 3.2.2.1 слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска" заменить словами "установленных требований".
1.19. Абзац первый подпункта 3.2.2.2 после слова "предпринимателями" дополнить словами ", физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия),".
1.20. Подпункт 3.2.2.3 признать утратившим силу.
1.21. Дополнить пунктами 3.2.3.1 - 3.2.3.3 следующего содержания:
"3.2.3.1. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков по выявлению нарушений установленных требований осуществляется в соответствии с настоящим пунктом.
Должностные лица департамента в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков на основании плановых (рейдовых) заданий (приложение 4.1 к административному регламенту), разрабатываемых председателем комитета и утверждаемых приказом начальника департамента.
При составлении плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков учитывается информация, поступившая от физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащая сведения о нарушениях (возможных нарушениях) установленных требований. К проведению планового (рейдового) осмотра, обследования могут привлекаться специалисты, эксперты, представители экспертных организаций, иные лица.
По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков должностными лицами департамента, проводящими осмотр, обследование, в течение трех рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования по форме согласно приложению 4.2 к административному регламенту в двух экземплярах.
Оформление и содержание заданий на проведение иных мероприятий по контролю без взаимодействия, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, и оформление должностными лицами департамента результатов таких мероприятий осуществляется в порядке, установленном для плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, в том числе плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, нарушений установленных требований должностные лица департамента в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений, а также в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушений направляют в письменной форме начальнику департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.2.2.2 административного регламента.
3.2.3.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у должностных лиц департамента сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений установленных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение установленных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, департамент объявляет субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения установленных требований и предлагает субъекту проверки принять меры по обеспечению соблюдения установленных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок департамент.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения установленных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Выдача предостережения о недопустимости нарушения установленных требований и иные мероприятия, направленные на профилактику нарушений установленных требований, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются в целях предупреждения нарушений субъектами проверок установленных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям установленных требований.
3.2.3.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение установленных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.2.2 административного регламента, должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, имеющихся в распоряжении мэрии, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение установленных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.2.2 административного регламента, должностное лицо структурного подразделения подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 3.2.2.2 административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, к ответственности не принимаются.
По решению начальника департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
1.22. Абзац пятый пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"о проведении плановой проверки соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, установленных требований - по образцу согласно приложению 6 к административному регламенту.".
1.23. В абзаце первом пункта 3.2.7 слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории города Новосибирска" заменить словами "установленных требований".
1.24. В абзаце первом пункта 3.2.8 слова "юридического лица, индивидуального предпринимателя" заменить словами "субъекта проверки", слова "юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем" заменить словами "субъектом проверки".
1.25. Пункт 3.2.11 изложить в следующей редакции:
"3.2.11. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет:
по плановой проверке - 14 рабочих дней;
по внеплановой выездной проверке по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3.2.2.2 административного регламента, - один рабочий день.".
1.26. В пункте 3.3.3:
1.26.1. Абзац второй после слова "осуществления" дополнить словом "муниципального".
1.26.2. В абзаце четвертом слова "юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" заменить словами "субъектом проверки установленных требований".
1.27. В пункте 3.3.4:
1.27.1. В абзаце первом слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" заменить словами "установленных требований".
1.27.2. В абзаце третьем слова "в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" заменить словами ", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".
1.28. В пункте 3.3.6 слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" заменить словами "установленных требований".
1.29. Абзац первый пункта 3.3.9 после слов "физическими лицами" дополнить словами ", не являющимися индивидуальными предпринимателями,", слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" заменить словами "установленных требований".
1.30. Абзац первый пункта 3.3.11, пункт 3.3.14 после слова "отчества" дополнить словами "(при наличии)".
1.31. Пункт 3.3.19 изложить в следующей редакции:
"3.3.19. Сведения о результатах проведения плановых и внеплановых проверок в течение трех рабочих дней со дня окончания их проведения размещаются комитетом на официальном сайте города Новосибирска.".
1.32. В пункте 3.4.1, абзаце первом пункта 3.4.2 слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" заменить словами "установленных требований".
1.33. Пункт 3.4.6 после слова "дней" дополнить словами "со дня выявления оснований для возбуждения административного производства", слова "при наличии оснований для возбуждения административного производства" исключить.
1.34. В пункте 3.4.7 слова "требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" заменить словами "установленных требований".
1.35. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, осуществляющей муниципальный лесной контроль, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, осуществляющей муниципальный лесной контроль, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального лесного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра, осуществляющему управление деятельностью департамента (далее - заместитель мэра);
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра подается мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента подается мэру, заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих департамента подается начальнику департамента.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.3.1. Жалоба (обращение) в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в управление по работе с обращениями граждан и организаций мэрии - общественную приемную мэра или в департамент;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или департамента;
в ходе личного приема мэра, заместителя мэра, начальника департамента.
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.3.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта города Новосибирска или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. В жалобе (обращении) заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба должна содержать наименование органа местного самоуправления, в который заявитель направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба заявителя регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в мэрии.
5.6. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.2 административного регламента, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 административного регламента, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе: лично, по почте или в электронной форме).
5.8. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес местонахождения), или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба со всеми имеющимися материалами подлежит незамедлительному направлению в органы прокуратуры, а также государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.36. Приложение 2 изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
1.37. Приложение 4 после слова "лиц" дополнить словами ", не являющихся индивидуальными предпринимателями".
1.38. Приложения 6, 9 после слова "лицами" дополнить словами ", не являющимися индивидуальными предпринимателями,".
2. Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 26 апреля 2021 г. N 1336 "О внесении изменений в административный регламент осуществления муниципального лесного контроля, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 29.12.2012 N 13554"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации города Новосибирска http://www.nskpravo.info 29 апреля 2021 г.; в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" от 29 апреля 2021 г. N 16
Постановлением Мэрии города Новосибирска от 30 декабря 2021 г. N 4857 настоящий документ признан утратившим силу