В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1449 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации", а также с учетом письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 января 2020 г. N 1552-ПБ/Д03и направляется доклад о реализации в 2019 году Плана деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2019-2024 годы, утвержденный Министром сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н. Патрушевым.
Приложение: на 20 л. в 1 экз.
Директор департамента экономики |
Г.Л. Фомина |
УТВЕРЖДАЮ
Министр сельского хозяйства
Российской Федерации
Д.Н. Патрушев
28 февраля 2020 г. ДП-1188
Доклад
о реализации в 2019 году Плана деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2019-2024 годы (далее - План)
Одной из основных целей деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации является обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации с учетом экономической и территориальной доступности продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК).
Выполнение указанной цели увязано с направлениями развития отраслей АПК. Индикатором направления является индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в % к 2018 году. По предварительным данным Росстата, в 2019 году индекс производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах в хозяйствах всех категорий составил 103,8% к уровню 2017 года, что выше планового значения на 1,0 процентный пункт (далее - п.п.).
Для выполнения данной цели включено три мероприятия, достижение цели также характеризуется пятнадцатью показателями.
Обеспечено выполнение выше планового значения по показателям:
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур составил 121,6 млн тонн, что на 12,3% выше планового значения. Это позволило полностью обеспечить потребности в продовольственном зерне, повысить обеспеченность отечественного животноводства зернофуражом;
валовой сбор сахарной свеклы составил 50,8 млн тонн, что на 26,7% выше планового значения. Объем производства сахарной свеклы является достаточным для оптимальной загрузки перерабатывающих мощностей;
валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, составил 7,6 млн тонн (на 15,2% выше планового значения);
площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений составила 18,14 тыс. га (выполнение целевого показателя составило 158,4%);
численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей составила 956,1 тыс. голов (на 12,5% выше планового значения);
производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей составило 19,6 млн тонн (на 5,4% выше планового значения);
племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы составило 1 751,2 тыс. голов (на 0,6% выше запланированного уровня);
производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них составило 9 511,5 тыс. тонн (на 0,9% ниже планового значения), что обусловлено снижением потребления муки, в том числе для производства хлебобулочных изделий;
производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии составило 7 309,7 тыс. тонн (на 19,8% выше запланированного уровня);
производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций составило 5 328,2 тыс. тонн (на 12,6% выше запланированного уровня);
производство плодоовощных консервов составило 9 562,4 млн условных (на 0,8% ниже планового значения), что обусловлено смещением потребительских предпочтений в сторону свежих овощей и фруктов;
производство масла сливочного составило 260,2 тыс. тонн (на 3,6% ниже), что связано со снижением потребительского спроса при одновременном перенаправлении молочного сырья на производство других видов продукции, в том числе сыров;
производство сыров и молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, произведенных по технологии сыра, составило 697,7 тыс. тонн (на 7,8% выше запланированного уровня);
производство крупы составило 1 540,2 тыс. тонн (на 9,2% выше планового значения);
производство хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами и диетических хлебобулочных изделий составило 141,8 тыс. тонн (на 1,9% выше запланированного уровня). Исходя из данных региональных органов управления АПК (форме ГПС-21 без учета данных по г. Москва) и оперативным данным Росстата по г. Москва.
Мероприятие по заключению соглашений с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий выполнено в срок установленный планом:
с 84 субъектами Российской Федерации заключены соглашения о предоставлении субсидий на содействие достижений целевых показателей региональных программ развития АПК.
Мероприятие по внесению в Правительство Российской Федерации проекта Доктрины продовольственной безопасности:
проект указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 11 декабря 2018 г. N ДП-18-07/14093. В связи с длительной процедурой согласования Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" подписан 21 января 2020 г. N 20.
В рамках обозначенного направления запланировано мероприятие по внесению в 4 квартале 2019 года в Правительство Российской Федерации законопроекта с учетом доработок "О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации":
с учетом задач, определенных Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. N 4714п-П36, законопроект был дополнительно пересмотрен с новым названием - проект федерального закона "О семеноводстве".
Минсельхоз России направил в Правительство Российской Федерации письмо (от 27 августа 2019 г. N ДП-19-07/11516) о необходимости пересмотра подготовленной редакции законопроекта и существенной его доработки. Предложение Минсельхоза России было поддержано решением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N ДМ-П11-7337р. Запланированный срок внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации 4 кв. 2020 года.
Также целью деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации является увеличение объема экспорта продукции АПК, в рамках которой предусмотрено четыре мероприятия и два показателя.
По предварительным данным, в 2019 году объем экспорта продукции АПК предварительно составил порядка 25,2 млрд долл. США. Плановый показатель превышен на 5 процентов.
Темп роста экспорта продукции АПК (к 2017 году) предварительно достиг 116,6% (превышение планового значения на 5,5%).
В установленные планом сроки (1 кв.) выполнено мероприятие по разработке и утверждению по ключевым подотраслям планов опережающего экспортного развития и сбалансированного плана по достижению целевых показателей экспорта продукции АПК:
по каждой из приоритетных подотраслей разработаны отраслевые планы увеличения экспорта к 2024 году, установлены прогнозные значения экспорта продукции АПК к 2024 году, детализированные в натуральном и денежном выражении по ключевым видам продукции и ключевым зарубежным рынкам сбыта.
Раньше запланированного срока (2 кв. вместо 4 кв.) разработана и утверждена (постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 512 и иные ведомственные акты Минсельхоза России) нормативная база для корпоративной программы международной конкурентоспособности в сфере АПК.
В установленные сроки (4 кв.) проведен отбор проектов и заключено 33 соглашения о повышении конкурентоспособности.
Мероприятие по разработке стратегий по продвижению групп продукции на внешние рынки, запланированное на 2 кв., исполнено в соответствии со сроками, установленными паспортом федерального проекта "Экспорт продукции АПК", утвержденного 14 декабря 2018 г. на заседании проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Сроки выполнения данного мероприятия по годам реализации федерального проекта: 31.12.2019, 31.12.2020, 31.12.2021, 31.12.2022, 31.12.2023 и 31.12.2024 соответственно.
В результате разработаны 2 концепции продвижения приоритетных продуктовых групп (масложировая и молочная продукция) на рынок Китая с программой их рекламно-информационного сопровождения, а также 20 экспортных гидов - подробных справочников по продуктам и странам для начинающих и развивающихся экспортеров.
Еще одной целью деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации является стимулирование инвестиционной деятельности в АПК, в рамках которой предусмотрено два мероприятия и четыре показателя.
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к 2017 году, предварительно оценивается в размере 103,7% (ниже на 1,4 п.п.), что обусловлено закредитованностью предприятий, ценовой волатильностью и переориентированием инвестиций на пищевую и перерабатывающую отрасль.
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) по ожидаемой оценке Минсельхоза составила 14,6 процентов. Основными причинами отклонения ожидаемого значения показателя от планового являются: сложные погодные условия; повышение себестоимости в связи с высокими производственными затратами из-за роста цен материальных ресурсов.
Объем кредитных ресурсов, привлеченных в АПК (не менее установленного на очередной год значения) достиг 640,1 млрд рублей, что на 240,1 млрд рублей выше запланированного.
Объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие АПК составил 428,5 млрд рублей. Целевой показатель достигнут, результативность достижения данного показателя обусловлена снижением остатка ссудной задолженности.
Мероприятие по возмещению части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) состоит из трех промежуточных мероприятий в установленные планом сроки:
в установленные планом сроки произведен сбор ведомственной отчетности (4 кв.) (согласно представленным субъектами Российской Федерации данным ведомственной отчетности остаток ссудной задолженности составил 428,5 млрд рублей);
в установленные сроки (1 кв. - 4 кв.) заключены соглашения с 76 субъектами Российской Федерации;
доведение до субъектов Российской Федерации ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) также соответствует плановым срокам (1 кв. - 4 кв.).
Мероприятие по компенсации прямых понесенных затрат на строительство и (или) модернизацию объектов АПК состоит из трех промежуточных мероприятий:
согласно плановым срокам (1 кв. - 4 кв.) осуществлен отбор Комиссией по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов АПК, инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК, в результате осуществлен отбор 107 инвестиционных проектов;
в установленные сроки (1 кв. - 4 кв.) заключены соглашения с 33 субъектами Российской Федерации;
доведение до субъектов Российской Федерации ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК осуществлено в плановые сроки (1 кв. - 4 кв.).
Также целью деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации является увеличение производства рыбной продукции, в рамках которой предусмотрено четыре показателя.
Произведено 4 210 тыс. тонн рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение). Фактическое значение ниже планового на 15,8%, что обусловлено снижением объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 2,2%, а также сокращением импорта рыбы свежей или охлажденной на 12,7% и мороженой рыбы на 3,8 процента.
По оперативным данным, объем производства продукции товарной аквакультуры, включая посадочный материал (годовое значение) составил 285,9 тыс. тонн, что превышает плановое значение индикатора на 32,6 процента.
По оперативным данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах Российской Федерации (в среднем на потребителя в год) оценивается в рамках планового значения (22,7 кг). Фактические данные будут опубликованы Росстатом в августе-сентябре 2020 года.
По предварительным расчетам, удельный вес отечественной рыбной продукции (годовое значение) в общем объеме товарных ресурсов (с учетом переходящих запасов) внутреннего рынка рыбной продукции оценивается в рамках плана (81%).
Уточненные официальные статистические данные о добыче (вылове) водных биоресурсов за 2019 год будут опубликованы Росстатом в апреле 2020 года.
Следующей целью деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации является развитие сельских территорий, в рамках которой выделено 2 направления.
Направление 1. Оказание поддержки малым формам хозяйствования.
В рамках данного направления предусмотрено три индикатора и шесть мероприятий.
В 2019 году создано 5 800 новых постоянных рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (выполнение составило 133,7%).
Создано 1 130 новых постоянных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства грантовой поддержки для развития материально-технической базы (143,4% к плану).
Количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта "Система поддержки фермеров и развития сельской кооперации" составило 24 234 человек (выполнение 133%).
В сроки установленные планом (4 кв.) выполнены мероприятия:
по проведению конкурсных мероприятий в субъектах Российской Федерации по отбору начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. В результате грантовая поддержка была предоставлена 1 905 начинающим фермерам и 701 семейным животноводческим фермам;
по проведению конкурсных мероприятий в субъектах Российской Федерации по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Грантовая поддержка была предоставлена 176 сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
В установленные планом сроки (1 кв.) выполнено мероприятие по сбору и анализу отчетности субъектов Российской Федерации о результатах оказания мер грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам за год, предшествующий отчетному.
В сроки установленные планом (4 кв.) выполнены мероприятия:
по предоставлению грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам;
по предоставлению мер государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, направленных на увеличение реализации сельскохозяйственной продукции и укрепление материально-технической базы;
по предоставлению государственной поддержки на обеспечение деятельности Центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в субъектах Российской Федерации.
В результате выполнения мероприятий была предоставлена государственная поддержка 2 304 субъектам малого и среднего предпринимательства (план - 1 561 ед.), в том числе 2 067 крестьянским (фермерским) хозяйствам и 237 сельскохозяйственным потребительским кооперативам.
Направление 2. Улучшение жилищных условий и развитие инженерной инфраструктуры для граждан, проживающих в сельской местности.
В рамках данного направления предусмотрено одно мероприятие и три показателя.
В 2019 году введено (приобретено) жилья для граждан, проживающих в сельской местности в количестве 668,01 тыс. кв. м (индикатор перевыполнен в 2,1 раза), в том числе введено (приобретено) жилья для молодых семей и молодых специалистов в количестве 464,01 тыс. кв. м (индикатор перевыполнен в 2,8 раза).
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности составил 60,7% (перевыполнен на 0,9 п.п.).
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой составил 67,9% (перевыполнен на 2,7 п.п.).
В рамках планового срока выполнено мероприятие по заключению соглашений с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий, в результате на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, заключено 292 соглашения с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий (в т.ч. Росавтодор).
Кроме того, также целью деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации является воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов, в рамках которой предусмотрено одно мероприятие и три показателя.
В 2019 году выше плановых значений выполнены индикаторы:
площадь введеных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования составила 95,2 тыс. га (выше планового значения на 5,8%);
уровень защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий составил 108,5 тыс. га (выше планового значения на 1,4%);
вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий достигло 306 тыс. га (выше планового значения на 48%).
В установленный срок заключено 71 соглашение с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, произведенных ими в рамках реализации мероприятий ведомственной программы:
Еще одной целью деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации является обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и осуществление ветеринарного и фитосанитарного надзора сельскохозяйственной продукции, в рамках которой выделено два направления.
Направление 1. Проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных.
Указанным направлением предусмотрено два показателя.
Число проведенных профилактических вакцинаций животных против особо опасных болезней (ящура, сибирской язвы, бешенства, классической чумы свиней) составило 153,4 млн голов. Выполнение составило 109,9 процентов.
Проведено 65,4 млн диагностических исследований животных на особо опасные болезни (туберкулез, бруцеллез, лептоспироз, лейкоз). Выполнение составило 104,5 процентов.
Направление 2. Обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора и осуществление мониторинга ветеринарной безопасности.
Указанным направлением предусмотрено два показателя.
В полном объеме (0,005) выполнен показатель по упразднению карантинных фитосанитарных зон на землях сельскохозяйственного назначения (% от общего количества земель сельскохозяйственного назначения).
Количество проведенных исследований к общему количеству исследований, предусмотренных ежегодными Планами государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и государственного эпизоотологического мониторинга составило 100% (на 2 п.п. выше планового значения).
Достижение поставленных целей в Плане на 2019 год оценивается 40 показателями и 23 мероприятиями.
Из запланированных показателей ожидается достижение в пределах планового значения - 3, отклонение в сторону увеличения - 31 и отклонение в сторону снижения - 6.
Из запланированных к выполнению мероприятий по 19 выполнение составило в рамках планового значения, выполнение по 2 ранее запланированного срока, по 1 запланировано перенесение сроков и по 1 - в сроки реализации федерального проекта.
По итогам реализации Плана в 2019 году процент достижения плановых значений показателей составил 85%, мероприятий - 91,3 процента.
Минсельхозом России в 2019 году проводилась работа: по корректировкам Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" до 2024 года и Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации и продлении ее до 2025 года; утверждению Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20), Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 2798-р) и Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2019 г. N 1796-р).
Сведения
о реализации Плана-графика за 2019 год
Мероприятия |
Индикаторы реализации мероприятий |
Срок реализации мероприятий, значение индикатора |
Информация о фактическом достижении значения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий), причинах недостижения, прогнозе их достижения |
Сведения о необходимости разработки новых и корректировке действующих документов стратегического планирования и прочих документов, включающих мероприятия (индикаторы) |
|
план |
факт |
||||
Цель 1. Обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации с учетом экономической и территориальной доступности продукции агропромышленного комплекса Ответственные исполнители: Фастова Е.В.; Хатуов Д.Х.; Луг О.Н.
| |||||
Направление 1.1. Развитие отраслей агропромышленного комплекса
| |||||
Индикатор направления: 1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2017 году, % |
102,8 |
103,8 |
показатель на 1,0% выше планового значения. |
корректировка Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; Проект Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2025 года |
|
1.1. Валовый сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий, млн тонн |
108,3 |
121,6 |
показатель на 12,3% выше планового значения. |
||
1.2. Валовый сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий, млн тонн |
40,1 |
50,8 |
показатель на 26,6% выше планового значения. |
||
1.3. Валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, млн тонн |
6,6 |
7,55 |
показатель на 14,4% выше планового значения. |
||
1.4. Площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений, тыс. га |
11,5 |
18,14 |
выполнение целевого показателя составило 158,4%. |
||
1.5. Численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов |
850 |
956,1 |
показатель на 12,5% выше планового значения. |
||
1.6. Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, млн тонн |
18,6 |
19,6 |
показатель на 5,4% выше планового значения. |
||
1.7. Племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы), тыс. голов |
1740,7 |
1751,2 |
показатель на 0,6% выше планового значения. |
||
1.8. Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них, тыс. тонн |
9602,4 |
9511,5 |
выполнение ниже планового значения (99,1%), что обусловлено снижением потребления муки, в том числе для производства хлебобулочных изделий |
||
1.9. Производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии, тыс. тонн |
6100,0 |
7309,7 |
показатель превышает плановое значение на 19,8% |
||
1.10. Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций, тыс. тонн |
4730,0 |
5328,2 |
показатель превышает плановое значение на 12,6% |
||
1.11. Производство плодоовощных консервов, млн условных банок |
9640,0 |
9562,4 |
выполнение ниже планового значения (99,2%) обусловлено смещением потребительских предпочтений в сторону свежих овощей и фруктов |
||
1.12. Производство масла сливочного, тыс. тонн |
270,0 |
260,2 |
выполнение ниже планового значения (96,4%) обусловлено снижением потребительского спроса при одновременном перенаправлении молочного сырья на производство других видов продукции, в том числе сыров |
||
1.13. Производство сыров и молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, произведенных по технологии сыра, тыс. тонн |
647,0 |
697,7 |
показатель превышает плановое значение на 7,8% |
||
1.14. Производство крупы, тыс. тонн |
1409,9 |
1540,2 |
показатель превышает плановое значение на 9,2% |
||
1.15. Производство хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами и диетических хлебобулочных изделий, тыс. тонн |
139,2 |
141,8 |
показатель превышает плановое значение на 1,9% (по данным региональных органов управления АПК (форме ГПС-21 без учета данных по г. Москва) и оперативным данным Росстата по г. Москва) |
||
Мероприятие 1.1.1. Заключение соглашений с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий. Ответственный исполнитель: Фомина Г.Л. Директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК |
1 кв. |
1 кв. |
|
|
|
Мероприятие 1.1.2. Внесение в Правительство Российской Федерации проекта Доктрины продовольственной безопасности. Ответственный исполнитель: Титов М.А. Директор Департамента регулирования рынков АПК |
1 кв. |
4 кв. 2018 г. |
проект Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 11.12.2018 N ДП-18-07/14093. В связи с длительной процедурой согласования Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" подписан 21.01.2020 N 20 |
|
|
Мероприятие 1.1.3. Внесение в Правительство Российской Федерации законопроекта с учетом доработок "О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Ответственный исполнитель: Некрасов Р.В. Директор Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений |
4 кв. |
планирумый срок внесения 4 кв. 2020 г. |
с учетом задач, определенных Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации механизма регуляторной гильотины, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. N 4714п-П36, законопроект был дополнительно пересмотрен и будет внесен в Правительство Российской Федерации в 4 кв. 2020 года |
|
|
Цель 2. Увеличение объема экспорта продукции АПК Ответственный исполнитель: Левин С.Л.
| |||||
1. Индикатор. Объем экспорта продукции АПК, млрд долл. США |
24 |
25,2 |
предварительно плановый показатель превышен на 5% (по оперативным данным ФТС России по состоянию на 04.02.2020 (включая данные по экспорту России в страны ЕАЭС - за 11 месяцев; данные по экспорту продукции АПК по кодам вне групп 01-24 ТНВЭД - за 11 месяцев; данные по форме 8-ВЭС-рыба - за 12 месяцев) |
|
|
2. Индикатор. Темп роста экспорта продукции агропромышленного комплекса (к 2017 году), % |
111,1 |
116,6 |
предварительно плановый показатель превышен на 5,5 п.п. |
|
|
Мероприятие 2.1. Разработка и утверждение по ключевым подотраслям планов опережающего экспортного развития и сбалансированного плана по достижению целевых показателей экспорта продукции АПК. Ответственный исполнитель: Лаврентьева И.В. Директор Департамента информационной политики и специальных проектов |
1 кв. |
1 кв. |
|
|
|
Мероприятие 2.2. Разработка нормативной правовой базы для корпоративной программы международной конкурентоспособности в сфере АПК (далее - КПМК). Ответственный исполнитель: Лаврентьева И.В. Директор Департамента информационной политики и специальных проектов |
4 кв. |
2 кв. |
принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 512 и иные ведомственные акты Минсельхоза России |
|
|
Мероприятие 2.3. Проведение отбора проектов для заключени КПМК и заключение контрактов КПМК. Ответственный исполнитель: Лаврентьева И.В. Директор Департамента информационной политики и специальных проектов; Региональные органы управления АПК; РЭЦ |
4 кв. |
4 кв. |
|
|
|
Мероприятие 2.4. Разработка стратегий по продвижению групп продукции на внешние рынки. Ответственный исполнитель: Лаврентьева И.В. Директор Департамента информационной политики и специальных проектов; Региональные органы управления АПК; РЭЦ |
2 кв. |
4 кв. |
исполнение соответствует срокам, установленным паспортом федерального проекта "Экспорт продукции АПК", утвержденного 14 декабря 2018 года на заседании проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Сроки выполнения данного мероприятия реализации федерального проекта: 31.12.2019 |
|
|
Цель 3. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе Ответственный исполнитель: Фастова Е.В.
| |||||
1. Индикатор. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к 2017 году, % |
105,1 |
103,7 |
предварительно оценивается отклонение на 1,4 п.п., что обуловлено закредитованностью предприятий, ценовой волатильностью и переориентированием инвестиций на пищевую и перерабатывающую отрасль. |
|
|
2. Индикатор. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), % |
16,0 |
14,6 |
(ожидаемое значение) отклонение от планового значения составило 1,4 п.п. Основными причинами отклонения ожидаемого значения показателя от планового являются: сложные погодные условия; повышение себестоимости в связи с высокими производственными затратами из-за роста цен материальных ресурсов. |
|
|
3. Индикатор. Объем кредитных ресурсов, привлеченных в агропромышленный комплекс (не менее установленного на очередной год значения), млрд рублей |
400,0 |
640,1 |
на 240,1 млрд рублей выше запланированного |
|
|
4. Индикатор. Объем ссудной задолженности по субсидируемым инвестиционным кредитам (займам), выданным на развитие агропромышленного комплекса, млрд рублей |
547,7 |
428,5 |
целевой показатель достигнут, результативность достижения данного показателя обусловлена снижением остатка ссудной задолженности. |
|
|
Мероприятие 3.1. Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам). Ответственный исполнитель: Фомина Г.Л. Директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК; в том числе: |
1 кв. - 4 кв. |
1 кв. - 4 кв. |
|
|
|
3.1.1. Сбор ведомственной отчетности. Ответственный исполнитель: Фомина Г.Л. Директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК |
4 кв. |
4 кв. |
|
|
|
3.1.2. Заключение соглашений с субъектами Российской Федерации. Ответственный исполнитель: Дацковская Н.А. Директор Департамента бюджетной политики |
1 кв. - 4 кв. |
1 кв. - 4 кв. |
заключено 76 соглашений с субъектами Российской Федерации |
|
|
3.1.3. Доведение до субъектов Российской Федерации ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам). Ответственный исполнитель: Дацковская Н.А. Директор Департамента бюджетной политики |
1 кв. - 4 кв. |
1 кв. - 4 кв. |
|
|
|
Мероприятие 3.2. Компенсация прямых понесенных затрат на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Ответственный исполнитель: Фомина Г.Л. Директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК в том числе: |
1 кв. - 4 кв. |
1 кв. - 4 кв. |
|
|
|
3.2.1. Осуществлен отбор Комиссией по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Ответственный исполнитель: Фомина Г.Л. Директор Департамента экономики и государственной поддержки АПК |
1 кв. - 4 кв. |
4 кв. |
осуществлен отбор 107 инвестиционных проектов |
|
|
3.2.2. Заключение соглашений с субъектами Российской Федерации. Ответственный исполнитель: Дацковская Н.А. Директор Департамента бюджетной политики |
1 кв. - 4 кв. |
1 кв. - 4 кв. |
заключено 33 соглашения с субъектами Российской Федерации |
|
|
3.2.3. Доведение до субъектов Российской Федерации ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Ответственный исполнитель: Дацковская Н.А. Директор Департамента бюджетной политики |
1 кв. - 4 кв. |
1 кв. - 4 кв. |
|
|
|
Цель 4. Увеличение производства рыбной продукции Ответственный исполнитель: Шестаков И.В.
| |||||
1. Индикатор. Объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение), тыс. тонн |
4469,2 |
4210,0 |
фактическое значение ниже планового на 5,8%, обусловлено снижением объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 2,2%, а также сокращением импорта рыбы свежей или охлажденной на 12,7% и мороженой рыбы на 3,8%. |
корректировка государственной программы Россйской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" |
|
2. Индикатор. Объем производства продукции товарной аквакультуры, включая посадочный материал (годовое значение), тыс. тонн |
215,6 |
285,9 |
превышает плановое значение индикатора на 32,6% |
|
|
3. Индикатор. Потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в среднем на потребителя в год), кг |
22,7 |
22,7 |
предварительная оценка. Фактические данные в сентябре 2020 г. |
|
|
4. Индикатор. Удельный вес отечественной рыбной продукции (годовое значение) в общем объеме товарных ресурсов (с учетом переходящих запасов) внутреннего рынка рыбной продукции, в % |
81,0 |
81,0 |
предварительный расчет. Фактические данные в апреле 2020 г. |
|
|
Цель 5. Развитие сельских территорий Ответственный исполнитель: Лут О.Н.
| |||||
Направление 5.1. Оказание поддержки малым формам хозяйствования
| |||||
1. Индикатор направления. Создание новых постоянных рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки |
4337 |
5800 |
выполнение составило 133,7% |
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1573 с 2020 года изменяется индикатор направления на "Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки" |
|
2. Индикатор направления. Создание новых постоянных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства грантовой поддержки для развития материально-технической базы |
788 |
1130,0 |
выполнение составило 143,4% |
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 1573 с 2020 года изменяется индикатор направления на "Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивающих свою материально-техническую базу с помощью грантовой поддержки" |
|
Мероприятие 5.1.1. Проведение конкурсных мероприятий в субъектах Российской Федерации по отбору начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. Ответственный исполнитель: Директор Департамента развития сельских территорий |
4 кв. |
4 кв. |
|
|
|
Мероприятие 5.1.2. Проведение конкурсных мероприятий в субъектах Российской Федерации по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Ответственный исполнитель: Директор Департамента развития сельских территорий |
4 кв. |
4 кв. |
|
|
|
Мероприятие 5.1.3. Сбор и анализ отчетности субъектов Российской Федерации о результатах оказания мер грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам за год, предшествующий отчетному. Ответственный исполнитель: Директор Департамента развития сельских территорий |
1 кв. |
1 кв. |
|
|
|
3. Индикатор направления. Количество вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, в том числе за счет средств государственной поддержки, в рамках федерального проекта "Система поддержки фермеров и развития сельской кооперации", чел. |
18216 |
24234 |
выполнение составило 133% |
|
|
Мероприятие 5.1.4. Предоставление грантов "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам. Ответственный исполнитель: Директор Департамента развития сельских территорий |
4 кв. |
4 кв. |
|
|
|
Мероприятие 5.1.5. Предоставление мер государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам, направленных на увеличение реализации сельскохозяйственной продукции и укрепление материально-технической базы. Ответственный исполнитель: Директор Департамента развития сельских территорий |
4 кв. |
4 кв. |
|
|
|
Мероприятие 5.1.6. Предоставление государственной поддержки на обеспечение деятельности Центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в субъектах Российской Федерации. Ответственный исполнитель: Директор Департамента развития сельских территорий |
4 кв. |
4 кв. |
|
|
|
Направление 5.2. Улучшение жилищных условий и развитие инженерной инфраструктуры для граждан, проживающих в сельской местности
| |||||
1. Индикатор. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, тыс. кв. м, в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. м |
325,73 |
668,01 |
индикатор перевыполнен в 2,1 раза |
|
|
165,65 |
464,01 |
индикатор перевыполнен в 2,8 раза |
|
||
2. Индикатор. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности, % |
59,8 |
60,7 |
индикатор перевыполнен на 0,9 п.п. |
|
|
3. Индикатор. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, % |
65,2 |
67,9 |
индикатор перевыполнен на 2,7 п.п. |
|
|
Мероприятие 5.2.1. Заключение соглашений с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий. Ответственный исполнитель: Директор Департамента развития сельских территорий |
1 кв. |
1 кв. |
|
|
|
Цель 6. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов Ответственные исполнители: Ходнева С.В.; Гатагова О.А.
| |||||
Направление 6.1. Развитие мелиоративного комплекса
| |||||
1. Индикатор направления. Площадь введеных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, тыс. га |
90,0 |
95,2 |
выполнение составило 105,8% |
|
|
2. Индикатор направления. Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, тыс. га |
107,0 |
108,5 |
выполнение составило 101,4% |
|
|
3. Индикатор направления. Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий, тыс. га |
206,7 |
306 |
выполнение составило 148% |
|
|
Мероприятие 6.1.1. Заключение соглашений для предоставления субсидий на возмещение затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, произведенных ими в рамках реализации мероприятий ведомственной программы. Ответственный исполнитель: Сорокин Д.В. Директор Департамента мелиорации |
1 кв. |
1 кв. |
Заключено 71 соглашение с субъектами Российской Федерации |
|
|
Цель 7. Обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации и осуществление ветеринарного и фитосанитарного надзора сельскохозяйственной продукции Ответственные исполнители: Увайдов М.И.; Данкверт С.А.
| |||||
Направление 7.1. Проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных
| |||||
1. Индикатор направления. Число проведенных профилактических вакцинаций животных против особо опасных болезней (ящура, сибирской язвы, бешенства, классической чумы свиней), млн голов |
139,5 |
153,4 |
выполнение составило 109,9% |
|
|
2. Индикатор направления. Число проведенных диагностических исследований животных на особо опасные болезни (туберкулез, бруцеллез, лептоспироз, лейкоз), млн исследований |
62,6 |
65,4 |
выполнение составило 104,5% |
|
|
Направление 7.2. Обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора и осуществление мониторинга ветеринарной безопасности
| |||||
1. Индикатор направления. Упразднено карантинных фитосанитарных зон на землях сельскохозяйственного назначения (% от общего количества земель сельскохозяйственного назначения) |
0,005 |
0,005 |
|
|
|
2. Индикатор направления. Количество проведенных исследований к общему количеству исследований, предусмотренных ежегодными Планами государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и государственного эпизоотологического мониторинга, % |
98,0 |
100 |
на 2 п.п. выше планового значения |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 28 февраля 2020 г. N 17/440 "О направлении доклада о реализации плана деятельности Минсельхоза России"
Текст письма опубликован не был