Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
спорта города Москвы
от 30 декабря 2020 г. N 381
Порядок
определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества подведомственных Москомспорту государственных учреждений в рамках государственного задания
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества подведомственных Москомспорту государственных учреждений в рамках государственного задания (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 г. N 941-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы", приказом Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22 ноября 2013 г. N 253/129-ПР "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества государственных учреждений города Москвы в рамках государственного задания".
1.2. Настоящий Порядок применяется при определении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества подведомственных Москомспорту государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - государственных учреждений) в рамках государственного задания.
1.3. Под нормативными затратами на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) понимаются затраты учреждения на оказание (выполнение) количества (объема) услуг (работ).
Под нормативом финансового обеспечения оказания (выполнения) единицы государственной услуги (работы) понимаются затраты на оказание (выполнение) единицы государственной услуги (работы), определяемые в соответствии с разделом II настоящего Порядка (далее - норматив на услугу (работу)).
Под нормативом на содержание имущества государственного учреждения понимаются затраты, связанные с содержанием имущества, используемого при оказании (выполнении) государственных услуг (работ) из расчета на 1 кв. м, рассчитанные в соответствии с разделом III настоящего Порядка (далее - норматив на содержание имущества).
1.4. По каждой государственной услуге, подлежащей нормированию в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы, подведомственными Департаменту спорта города Москвы (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)), утверждается норматив на услугу.
При расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждений, к нормативу применяются индивидуальные корректирующие коэффициенты (далее - корректирующий коэффициент).
Нормативы и корректирующие коэффициенты устанавливаются распоряжением Москомспорта по форме приложений 4, 5, 6 к Порядку.
1.5. Для всех подведомственных Москомспорту учреждений устанавливается один норматив на содержание имущества.
1.6. Нормативы и корректирующие коэффициенты рассчитываются на основе данных отчетного финансового года, содержащихся в бухгалтерской отчетности (в части использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) или на основании экономически обоснованного расчета.
1.7. Для работ, не подлежащих нормированию в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), применяется сметный метод расчета затрат.
При применении сметного метода определение затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается Москомспортом.
1.8. При расчете норматива не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме по перечню, утвержденному Правительством Москвы.
1.9. Изменение нормативов и корректирующих коэффициентов допускается не чаще одного раза в год в случае внесения изменений в правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на соответствующий период в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы Москомспорту на соответствующие цели.
1.10. Объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий, рассчитанный в соответствии с Порядком, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Москомспорту на соответствующий период в сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы на соответствующие цели.
II. Методика установления норматива на услугу
2.1. Затраты на оказание единицы i-й государственной услуги государственного учреждения города Москвы () определяются по формуле:
,
где:
- количество (объем) единиц оказания i-й государственной услуги;
- затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги (определяются расчетным путем, см. таблицу приложения 1 к Порядку, на основе расходов: по КОСГУ 211, 212, 213);
- затраты на прочие расходы, связанные с оказанием государственной услуги.
Затраты на прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются расчетным путем (см. таблицу приложения 1 к Порядку) на основе расходов из:
- КОСГУ 221 - услуги связи;
- КОСГУ 222 - транспортные услуги;
- КОСГУ 226 - в части оплаты договоров на медицинские услуги, повышение квалификации и переподготовки специалистов, программное обеспечение и др.;
- КОСГУ 290 - оплата государственных пошлин;
- КОСГУ 310 - приобретение основных средств;
- КОСГУ 340 - приобретение лекарственных препаратов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.
2.1.1. Затраты на оказание государственной услуги "Проведение занятий по физической культуре и спорту" () определяется по формуле:
,
где:
- количество занимающихся на одного инструктора в год;
- годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда инструктора по спорту;
- доля фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- накладные расходы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
2.1.2. Затраты на оказание государственной услуги "Организация тренировочных мероприятий с круглосуточным пребыванием спортсменов" () определяется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги (руб./сутки);
- доля фонда оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала (руб./сутки);
- расходы на питание (руб./сутки);
- накладные расходы, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (руб./сутки).
2.1.3. Затраты на оказание государственной работы "Научно-исследовательские работы" () определяется по формуле:
,
где:
- количество проведенных научно-исследовательских работ;
- затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда научных работников и работников профессорско-преподавательского состава;
- затраты на прочие расходы, связанные с оказанием государственной работы.
Затраты на прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием государственной работы, определяются расчетным путем на основе расходов из:
- КОСГУ 221 - услуги связи;
- КОСГУ 226 - в части оплаты расходов, связанных с опубликованием научных статей, изданием монографий ведущего ученого и (или) членов научного коллектива, на организацию конференций, научных семинаров, симпозиумов, на оплату подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов научного коллектива и др.;
- КОСГУ 290 - в части уплаты взносов за членство в научных организациях;
- КОСГУ 340 - приобретение канцелярских товаров и расходных материалов.
2.2. Затраты на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения города Москвы не включают затраты на выполнение учреждением работ, входящих в состав ведомственного перечня государственных услуг (работ).
2.3. При расчете норматива на услугу Москомспорт:
- рассчитывает затраты на оказание единицы государственной услуги для каждого государственного учреждения путем деления объема затрат государственного учреждения, включаемых в расчет норматива на услугу согласно данному Порядку, на количество (объем) оказанных единиц государственной услуги;
- затраты на услугу, оказываемую наиболее эффективным государственным учреждением, принимаются за норматив на услугу.
Под наиболее эффективным учреждением понимается то государственное учреждение, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственных услуг, установленных в ведомственном перечнем государственных услуги (работ), при условии функционирования учреждения в течение отчетного финансового года.
2.4. В случае оказания государственным учреждением более одной услуги определение норматива на услугу осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения города Москвы (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка) по видам затрат:
2.4.1. Затраты на прочие расходы распределяются между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением города Москвы, пропорционально количеству потребителей услуг.
2.4.2. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в том числе административно-управленческого персонала) распределяются следующим образом:
2.4.2.1. Для учреждений, оказывающих только услуги по спортивной подготовке:
а) оплата труда тренеров распределяется по услугам (соответствующим этапам подготовки и видам спорта) в соответствии с утвержденной тарификацией;
б) оплата труда спортсменов-инструкторов (спортсменов) распределяется прямым счетом в соответствии с тем, на каком этапе подготовки и по какому виду спорта тренируется каждый сотрудник данной должностной категории;
в) оплата труда остального персонала, непосредственно связанного с оказанием государственной услуги, распределяется по услугам пропорционально долям тарификации тренеров по этапам подготовки и видам спорта. Для определения долей производится расчет процентного соотношения фонда оплаты труда тренеров без учета надбавок за почетные звания по этапам подготовки и видам спорта в соответствии с тарификацией.
2.4.2.2. Для учреждений, оказывающих как услуги по спортивной подготовке, так и образовательные услуги:
а) оплата труда тренеров распределяется по услугам (соответствующим этапам подготовки и видам спорта) в соответствии с утвержденной тарификацией;
б) оплата труда спортсменов-инструкторов (спортсменов) распределяется прямым счетом в соответствии с тем, на каком этапе подготовки и по какому виду спорта тренируется каждый сотрудник данной должностной категории;
в) оплата труда педагогического персонала распределяется по услугам (начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование, среднее профессиональное образование) в соответствии с утвержденной тарификацией;
г) оплата труда остального персонала учреждения распределяется по услугам пропорционально долям количественных показателей объема отдельных услуг в общем их количестве, за исключением оплаты труда персонала, связанного с эксплуатацией объектов.
2.4.2.3. Для учреждений, оказывающих услугу "Обеспечение проживания спортсменов" оплата труда сотрудников (заведующий общежитием, кастелянша, дежурный по общежитию и т.п.), труд которых используется исключительно для оказания услуги, связанной с подготовкой спортивного резерва (проживание в общежитии), определяется прямым счетом.
Результаты распределения нормативных затрат отражаются в таблице по форме приложения 1 к Порядку.
III. Методика определения норматива на содержание имущества
3.1. При расчете норматива на содержание имущества государственного учреждения города Москвы используется следующая формула:
,
где:
- норматив на содержание имущества в расчете на 1 кв. м (руб.) (год);
- затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с эксплуатацией объектов, определяются расчетным путем, см. таблицу приложения 2 к Порядку, на основе расходов по КОСГУ 211, 212, 213);
- затраты на оплату коммунальных услуг государственным учреждением определяются расчетным путем, см. таблицу приложения 2 к Порядку, на основе расходов по КОСГУ 223;
- затраты на прочие расходы, связанные содержанием имущества;
- площадь недвижимого имущества (указывается согласно пункту 2 приложения 3 к Порядку);
Затраты на прочие расходы, непосредственно связанные с содержанием имущества, определяются расчетным путем (см. таблицу приложения 2 к Порядку) на основе расходов из:
- КОСГУ 221 - услуги связи;
- КОСГУ 222 - транспортные услуги;
- КОСГУ 225 - очистка кровли, содержание помещений в чистоте, обслуживание инженерно-технологических сетей и оборудования, огнезащитная обработка, дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.;
- КОСГУ 226 - оплата услуг по охране, утилизации отходов, списанию основных средств, пожарной безопасности и др.;
- КОСГУ 227 - оплата договоров страхования;
- КОСГУ 228 - приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, формирующие стоимость основных фондов;
- КОСГУ 290 - плата за негативное воздействие на окружающую среду и оплата транспортного налога;
- КОСГУ 310 - приобретение основных средств;
- КОСГУ 340 - горюче-смазочные материалы, строительные материалы и прочие материальные запасы.
3.2. Затраты на содержание имущества учреждения определяются как сумма затрат на содержание имущества и затрат на содержание прилегающей территории, закрепленного за государственным учреждением на праве бессрочного пользования, или ином правовом основании.
3.3. В случае сдачи учреждением в установленном порядке в аренду недвижимого имущества, затраты на содержание соответствующих площадей не учитывается при определении норматива на содержание имущества.
3.4. Затраты на содержание прилегающей территории рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с содержанием прилегающей территории, определяются расчетным путем, см. таблицу приложения 2 к Порядку, на основе расходов по КОСГУ 211, 212, 213;
- затраты на оплату коммунальных услуг определяются расчетным путем, см. таблицу приложения 2 к Порядку, на основе расходов по КОСГУ 223;
- затраты на прочие расходы, связанные с содержанием прилегающей территории;
Затраты на прочие расходы, связанные с содержанием прилегающей территории, определяются расчетным путем (см. таблицу приложения 2 к Порядку) на основе расходов из:
- КОСГУ 222 - транспортные услуги;
- КОСГУ 225 - в части расходов на уборку и вывоз снега, мусора и твердых бытовых отходов, обработка противогололедными средствами, благоустройство, спил деревьев и др.;
- КОСГУ 226 - проведение инвентаризации и паспортизации прилегающей территории и др.;
- КОСГУ 310 - приобретение основных средств;
- КОСГУ 340 - горюче-смазочные материалы, строительные материалы и прочие материальные запасы.
3.5. При расчете нормативных затрат на содержание имущества Москомспорт:
- рассчитывает нормативные затраты на содержание имущества в разрезе каждого государственного учреждения согласно данному Порядку;
- устанавливает норматив на содержание имущества в соответствии с минимальными затратами на содержание 1 кв. метра.
3.6. Нормативы на содержание имущества изменяются в случае изменения площади недвижимого имущества, используемого при оказании (выполнении) государственной услуги (работы), или изменения состава особо ценного движимого имущества. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания изменяется с учетом времени, с которого изменяется состав имущества.
IV. Расчет объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания
4.1. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- затраты на выполнение работ;
- затраты на содержание имущества.
4.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги () определяются по следующей формуле:
,
где:
- норматив на услугу;
- корректирующий коэффициент к нормативу на услугу;
- объем (количество единиц) оказания услуги государственного учреждения.
Корректирующий коэффициент к нормативу услуги для конкретного учреждения рассчитывается как отношение общего объема затрат данного учреждения на единицу услуги к нормативу этой услуги, определенному согласно настоящему Порядку.
4.3. Затраты на выполнение работ () определяются в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Порядка.
4.4. Затраты на содержание имущества () определяются по следующей формуле:
,
где:
- норматив на содержание имущества;
- корректирующий коэффициент к нормативу на содержание имущества;
- площадь нежилых помещений (графа 2 приложения 3 к Порядку);
- затраты на содержание прилегающей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.