Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от "26" апреля 2021 года N 261
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Курска и поддержании общественного порядка в зонах их проведения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории города Курска с участием сил и средств Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Курского ГЗ ТП РСЧС).
1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории города Курска в зоне ЧС проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.
1.3. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планов гражданской обороны и защиты населения.
1.4. В АСДНР на территории города Курска, в организациях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, участвуют силы и средства Курского ГЗ ТП РСЧС в соответствии с Планом действий муниципального образования "Город Курск" Курской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города и Планом гражданской обороны и защиты населения города Курска.
1.5. Ликвидация ЧС осуществляется:
локального характера силами и средствами организации;
муниципального характера силами и средствами Курского ГЗ ТП РСЧС;
межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами Курского ГЗ ТП РСЧС, органов государственной власти Курской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Руководство организацией и проведением АСДНР
2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории города Курска или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Курск" (далее - КЧС и ОПБ).
2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является председатель КЧС и ОПБ или должностное лицо, назначенное Главой города Курска.
2.3. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ, и никто не вправе вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.4. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя ликвидации ЧС.
2.5. Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и проведение работ в зоне ЧС, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.6. Решения руководителя АСДНР доводятся письменными приказами или распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными, с последующим изданием приказа), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне ЧС, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.
2.7. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации ЧС при руководителе АСДНР создается оперативный штаб ликвидации ЧС, который формируется из числа членов КЧС и ОПБ, представителей организаций и учреждений, расположенных на территории города Курска, с привлечением необходимых специалистов.
2.8. Для организации работы оперативного штаба по ликвидации ЧС МКУ "Управление по делам ГО ЧС при Администрации города Курска" в зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
2.9. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований.
Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).
2.10. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ
3.1. Оповещение о ЧС и установление устойчивой двусторонней связи:
3.1.1. С возникновением ЧС немедленно через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне ЧС, о факте ЧС, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим;
3.1.2. О ЧС оповещаются дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций жизнеобеспечения города Курска, силы и средства Курского ГЗ ТП РСЧС о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне ЧС;
3.1.3. В случае угрозы распространения ЧС на соседние муниципальные образования немедленно оповещаются соответствующие КЧС и ОПБ и Главное управление МЧС России по Курской области;
3.1.4. На период проведения АСДНР в районе ЧС разворачивается подвижный пункт управления Главы города Курска, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся ЧС:
3.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС, проводится разведка, которая должна установить:
места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ;
необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;
наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;
состояние подъездных путей в зону ЧС;
3.2.2. Обследование территории или объекта, подвергшихся ЧС, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСДНР;
3.2.3. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований;
3.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов);
3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ:
3.3.1. На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся ЧС, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности;
3.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ;
3.3.3. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС (в зависимости от ее масштаба);
3.3.4. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности городского и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Курска независимо от организационно-правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне ЧС, с последующим наращиванием их численности за счет нештатных аварийно-спасательных формирований.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то Администрация города Курска обращается за помощью в Администрацию Курской области;
3.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. При длительном проведении АСДНР организуются "минуты тишины";
3.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты;
3.3.7. При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт;
3.3.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов;
3.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации ЧС, созданным при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Главного управления МЧС России по Курской области согласно табелю срочных донесений;
3.3.10. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора).
4. Функциональные обязанности руководителя АСДНР
4.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель АСДНР обязан:
4.1.1. Организовать и провести комплексную разведку и обследование территории или объекта, подвергшихся ЧС, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований;
4.1.2. На основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР;
4.1.3. Определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах).
4.1.4. Поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
4.1.5. Развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах);
4.1.6. Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения;
4.1.7. При необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
4.1.8. Создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
4.1.9. Назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР;
4.1.10. Организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
4.1.11. Организовать своевременное доведение информации об обстановке и о ходе проведения АСДНР Главе город Курска, в ГУ МЧС России по Курской области, а также до населения города Курска;
4.1.12. По окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
4.1.13. Определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.
4.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него следующих мероприятий:
4.2.1. Поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
4.2.2. Оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
4.2.3. Проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т.д.;
4.2.4. Ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;
4.2.5. Устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
4.2.6. Обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
4.2.7. Развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
4.2.8. Спасение материальных и культурных ценностей;
4.2.9. Охрана общественного порядка и организация комендантской службы;
4.2.10. Другие мероприятия, исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
4.3.1. Динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
4.3.2. Требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
4.5. Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне ЧС (население, спасатели и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.
5. Обеспечение АСДНР
5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
5.3. Обеспечение аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации ЧС, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.
5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также по обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Инженерное обеспечение включает в себя:
инженерную разведку местности и районов ЧС для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;
инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
оборудование и содержание маршрутов, пунктов водоснабжения.
5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.
5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).
5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9. Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных дорожных сооружений и других объектов.
5.10. Предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону ЧС и проводящим работы по ликвидации последствий ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.
6. Организация охраны общественного порядка при проведении АСДНР
6.1. Силы и средства органов внутренних дел УМВД России по г. Курску привлекаются для ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
6.2. Основными задачами по поддержанию общественного порядка при проведении АСДНР по ликвидации ЧС являются:
оцепление (блокирование) зоны ЧС с целью недопущения прохода населения и проезда транспорта, не участвующего в ликвидации ЧС;
оповещение населения в случае необходимости об угрозе или возникновении ЧС с использованием автомобильной техники с громкоговорящими установками;
организация контрольно-пропускного режима в зоне ЧС;
оказание помощи руководителям работ по ликвидации ЧС в организации проведения эвакуации населения из районов ЧС;
привлечение общественного и личного транспорта для эвакуации населения и вывоза пострадавших;
обеспечение беспрепятственного продвижения сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС, регулировку движения транспортных средств в зоне ЧС;
предотвращения паники и массовых беспорядков в зонах ЧС;
охрана потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, инженерных сооружений, материальных и культурных ценностей, оставшихся без присмотра в зонах ЧС.
обеспечение оперативно-следственных действий, организация опознания и идентификацию погибших.
6.3. Поддержание общественного порядка при проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС на предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы организуют соответствующие руководители в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование АСДНР
Финансирование АСДНР осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 26 апреля 2021 г. N 261 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.