Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от "26" апреля 2021 года N 260
Положение
о системах оповещения населения муниципального образования "Город Курск"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системах оповещения населения муниципального образования "Город Курск" разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", указами Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", от 26.09.2016 N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р "Об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации", приказа МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлениями Губернатора Курской области от 09.02.2000 N 107 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны Курской области", от 22.10.2008 N 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения муниципального образования "Город Курск" и в целях своевременного обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и определяет порядок оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны города Курска.
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - ЧС), о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от ЧС органами управления и силами гражданской обороны и Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.4. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороны и Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, телевидения и радиовещания, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
1.6. Системы оповещения населения создаются:
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (городской сегмент КСЭОН, далее - муниципальная система оповещения) муниципального образования "Город Курск";
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Муниципальная система оповещения создается Администрацией города Курска.
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают своих работников об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границей зон действия муниципальной систем оповещения является территория муниципального образования "Город Курск".
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
1.7. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых муниципальным образованием "Город Курск" и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
На муниципальную систему оповещения и КСЭОН оформляются паспорта, составленные по формам, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
2.1. Системы оповещения населения муниципального образования "Город Курск" предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения муниципального образования "Город Курск" является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области;
сил гражданской обороны и Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
населения, находящегося на территории муниципального образования "Город Курск".
2.3. В состав муниципальной системы оповещения муниципального образования "Город Курск" входят:
муниципальный сегмент КСЭОН (муниципальная система оповещения), интегрированный в региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (далее - РАСЦО) Курской области;
муниципальный сегмент общероссийской комплексной системы информирования, оповещения населения (далее - ОКСИОН) Курской области (региональная система оповещения);
системы оповещения должностных лиц Администрации города Курска "Рупор 1,5";
сегмент муниципальный системы оповещения на подвижных средствах оповещения с громкоговорящей связью.
Поддержание в постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения муниципального образования "Город Курск", развитие и техническое перевооружение, контроль технического состояния осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска".
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
населения, находящегося в границах зоны действия локальной системы оповещения.
III. Полномочия Администрации города Курска, организаций в области оповещения органов управления, сил и средств гражданской обороны, Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области и населения
3.1. Администрация города Курска самостоятельно:
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о ЧС;
разрабатывает и осуществляет комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующей муниципальной системы оповещения органов управления, сил и средств Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области и населения города Курска, а также по созданию новых систем экстренного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, в том числе путем реализации целевых программ;
предусматривает при формировании проекта бюджета города Курска средства на указанные мероприятия;
устанавливает специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
создает и поддерживает в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения;
осуществляет сбор информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС и обмен такой информацией;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
планирует и проводит совместно с вышестоящими органами управления гражданской обороны Курской области, с организациями связи, операторами связи, собственниками локальных систем оповещения и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с вышестоящими органами управления гражданской обороны Курской области порядок взаимодействия при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения (КСЭОН), об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о ЧС.
3.2. Организации города Курска, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
интегрируют собственные локальные системы оповещения в КСЭОН Курской области;
устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий организации;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования;
осуществляют сбор информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС и обмен такой информацией.
3.3. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" в пределах своей компетенции:
осуществляет поддержание в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, обеспечивающих доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, в том числе контроль над накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;
участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;
организует и осуществляет подготовку персонала Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Курска по доведению до населения, органов управления и сил гражданской обороны, Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, осуществляет контроль за их исполнением.
IV. Порядок задействования систем оповещения населения
4.1. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, получив в системе управления гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, а также органов управления и сил гражданской обороны и Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области.
4.3. Решение на задействование муниципальной и локальных систем оповещения принимается соответственно:
Главой города Курска, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы Администрации города Курска;
руководителями организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Муниципальный сегмент комплексной системы экстренного оповещения населения задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы города Курска, а в его отсутствие - лица, исполняющего обязанности главы Администрации города Курска, руководителя организации (собственника объекта, производства, гидротехнического сооружения), в ведении которого находится соответствующая система.
4.4. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:
РАСЦО, КСЭОН, ОКСИОН - письменным обращением оперативного дежурного ЕДДС города Курска через старшего оперативного дежурного Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Курской области;
оповещение руководящего состава Администрации города Курска и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" по восьмиканальной автоматизированной системе "Рупор 1,5" - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска;
оповещение населения рассылкой SMS-сообщений через операторов мобильной связи дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска;
оповещение населения с помощью подвижного пункта оповещения - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска.
локальные системы оповещения - дежурным диспетчером потенциально опасного объекта и дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска.
4.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется ЕДДС города Курска, уполномоченной на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
ЕДДС города Курска, как орган повседневного управления Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.6. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест ЕДДС города Курска.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых ЧС готовятся заблаговременно МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" и ЕДДС города Курска.
4.7. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
официальные сайты Администрации города Курска и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска";
газета "Городские известия";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4.8. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) муниципального образования "Город Курск".
4.9. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, Курской области, муниципального образования "Город Курск" и организаций.
4.10. Администрация города Курска, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
V. Поддержание в готовности систем оповещения населения
5.1. Поддержание муниципальной и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется Администрацией города Курска и организациями, перечисленными в пункте 1.6. настоящего Положения соответственно.
5.2. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
5.3. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории города Курска), задействованных при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ муниципального образования "Город Курск" могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной систем оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с Администрацией города Курска не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной и локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей ЕДДС города Курска, дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от ЧС в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
5.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону ЧС, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использование резерва технических средств оповещения устанавливается Администрацией города Курска и организациями.
Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
5.5. Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению осуществляется в соответствии с требованиями приказа МЧС России и Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
VI. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения
6.1. Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности систем оповещения осуществляется:
муниципальной системы оповещения - за счет средств местного бюджета;
локальных систем оповещения - за счет средств организаций.
VII. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
7.1. Организации, включенные в состав системы оповещения, непосредственно осуществляют работы по поддержанию технической готовности системы оповещения.
7.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и информирования при их создании предусматривается создание и использование запасов мобильных (переносных) средств оповещения.
7.3. Запасы мобильных (переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением Главы города Курска или руководителя объекта экономики соответственно. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно действующему законодательству Российской Федерации.
7.4. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения на территории муниципального образования "Город Курск" ЕДДС города Курска:
организует запись текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения города Курска на электронные носители информации и иные носители информации;
проводит совместно с организациями, включенными в состав системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
проводит анализ проведенных тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
организует и осуществляет подготовку дежурных ЕДДС города Курска по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
7.5. В целях обеспечения постоянной готовности системы оповещения организации, включенные в систему оповещения, обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.