Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 26.04.2021 N 340
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых (социальных) программ
10 июня 2021 г.
См. Порядок определения объема и предоставления субсидии на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство развития гражданских инициатив Ростовской области", утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 15 февраля 2022 г. N 72
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых (социальных) программ в рамках подпрограммы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Региональная политика", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 641 (далее - субсидии).
Субсидия предоставляется в целях стимулирования участия социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социально-экономического развития Ростовской области, повышения результативности и эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданского общества на территории Ростовской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Ростовской области, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ростовской области".
1.2.2. Общественно значимая (социальная) программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, достижение поставленных целей, соответствующих учредительным документам участника конкурса и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 2 статьи 1 Областного закона от 11.11.2010 N 492-ЗС.
1.2.3. Эксперт конкурса - физическое лицо, привлеченное к оценке заявок на участие в конкурсе в соответствии с решением комиссии по проведению конкурса на получение субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на реализацию общественно значимых (социальных) программ.
1.3. Общественно значимые (социальные) программы (далее - программа), на реализацию которых предоставляется субсидия, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному из следующих приоритетных направлений:
"Забота о пожилых, инвалидах и людях, нуждающихся в поддержке" - поддержка программ, направленных на содействие преодолению гражданами трудной жизненной ситуации; профилактику и содействие преодолению социального сиротства; поддержку материнства, отцовства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; профилактику социально опасных форм поведения граждан; социальную адаптацию инвалидов и их семей; развитие услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста; поиск новых форм работы с проблемными социальными группами с целью их адаптации и реабилитации;
"Воспитание молодежи" - поддержка программ, направленных на профилактику и содействие преодолению негативных явлений в подростковой среде; защиту прав детей; работу с детьми по месту жительства; защиту детей от жестокого обращения; повышение качества жизни детей; профилактику немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; развитие дополнительного образования детей и молодежи;
"Наследие Донского края" - поддержка программ, направленных на содействие и популяризацию деятельности по изучению и сохранению отечественного исторического и культурного наследия; сохранение и обустройство мест захоронения видных деятелей российской истории, ветеранов Великой Отечественной войны, репрессированных граждан; охрану и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение; поддержку ветеранского движения, проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
"Патриотическое воспитание граждан" - поддержка программ, направленных на содействие деятельности в области патриотического, в том числе военно-патриотического и нравственного, воспитания граждан; формирование гражданской позиции и патриотизма, позитивного образа современной и будущей России; укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах;
"Развитие добровольчества и волонтерства" - поддержка программ, направленных на вовлечение населения Ростовской области в добровольческую и волонтерскую деятельность; поддержку деятельности добровольческих объединений; популяризацию добровольчества и волонтерства; информирование общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере добровольчества, волонтерства и благотворительности; мотивацию молодежи к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в заботе и поддержке, находящимся в трудной жизненной ситуации;
"Согласие и взаимодействие" - поддержка программ, направленных на содействие межнациональному, межконфессиональному и межкультурному общению, миру и согласию; сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;
"Экология" - поддержка программ, направленных на охрану окружающей среды; сохранение лесопарковых территорий; экологическое просвещение; формирование моделей ответственного поведения населения Ростовской области по отношению к окружающей среде; защиту животных в городской или сельской среде; профилактику жестокого обращения с животными; участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
"Формирование общественного пространства "Ростовская область" - поддержка программ, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; реализацию мероприятий в сфере образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения; профилактику, популяризацию и развитие массового спорта, активного туризма, поддержание здорового образа жизни, организацию досуга; содействие в организации строительства стандартного жилья, реализуемого с предоставлением государственной поддержки нуждающимся в жилых помещениях; содействие повышению мобильности трудовых ресурсов; формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги; содействие развитию электронных форм взаимодействия с использованием мобильных приложений, блогов и иных интернет-ресурсов, в том числе проведению электронных голосований по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Ростовской области;
"Развитие социально ориентированных некоммерческих организаций" - поддержка программ, направленных на оказание информационной, консультационной, методической, организационной, технической и иных видов поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (ресурсные центры, центры социальных инноваций); подготовку дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций; выявление, обобщение и распространение положительной практики реализации программ социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; привлечение добровольцев и источников финансирования к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и реализуемым ими программам; повышение эффективности работы, развитие механизмов, обеспечивающих доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и устойчивость результатов их проектной деятельности.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Правительство Ростовской области (далее также - уполномоченный орган).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на эти цели. Субсидии не предоставляются в целях финансового обеспечения оказания общественно полезных услуг, исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта областного закона об областном бюджете, внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
1.7. Получатели субсидии определяются по результатам конкурса на получение субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых (социальных) программ (далее - конкурс) в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится с соблюдением принципа прозрачности и открытости.
2.2. Участниками конкурса не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
микрофинансовые организации.
2.3. В целях проведения конкурса управление социально-политических коммуникаций Правительства Ростовской области (далее - организатор конкурса) размещает на едином портале, на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (www.civil-society.donland.ru) в сети "Интернет", а также на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям по адресу: гранты.рф в сети "Интернет" (далее - информационный ресурс) объявление о проведении конкурса в срок не позднее 10 дней до дня начала приема заявок на участии в конкурсе.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) приема заявок на участие в конкурсе), которые не могут быть меньше 30 дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа, контактные номера телефонов для получения разъяснений положений объявления о проведении конкурса;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
количество и размер субсидий в разрезе приоритетных направлений программ;
требования к участникам конкурса в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых участниками конкурса;
порядок подачи в электронной форме заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;
порядок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата заявок на участие в конкурсе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (www.civil-society.donland.ru) в сети "Интернет", а также на информационном ресурсе, которая не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем принятия решения об итогах конкурса.
2.4. Конкурс проводится не реже 1 раза в год.
2.5. Для проведения конкурса уполномоченным органом создается комиссия по проведению конкурса на получение субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на реализацию общественно значимых (социальных) программ (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия до размещения объявления о проведении конкурса принимает решение об определении объема средств, предусмотренных для предоставления субсидий в разрезе приоритетных направлений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Пункт 2.6 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 10 июня 2021 г. N 454
2.6. Субсидия предоставляется при условии, если по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе, участник конкурса соответствует следующим требованиям:
участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника конкурса имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;
у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, установленные настоящим Порядком;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
Пункт 2.7 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 10 июня 2021 г. N 454
2.7. В сроки, установленные для приема заявок на участие в конкурсе, участник конкурса направляет уполномоченному органу заявку на участие в конкурсе в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на информационном ресурсе. Участник конкурса вправе подать заявку на участие в конкурсе только по одному из приоритетных направлений, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения:
согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурсе предложении (заявке), иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
направление, которому преимущественно соответствует планируемая по программе деятельность;
наименование программы, на реализацию которой предоставляется субсидия;
краткое описание программы, которая должна соответствовать уставным целям деятельности социально ориентированной некоммерческой организации и выбранному приоритетному направлению в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
географию программы;
срок реализации программы;
обоснование социальной значимости программы;
целевые группы программы;
цель (цели) и задачи программы;
ожидаемые количественные и качественные результаты программы;
общую сумму расходов на реализацию программы;
запрашиваемую сумму субсидии;
календарный план программы;
бюджет программы;
информацию о руководителе программы;
информацию о команде программы;
паспортные данные руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера участника конкурса (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, реквизиты паспорта) (в целях запроса сведений об отсутствии указанных лиц в реестре дисквалифицированных лиц);
информацию об организации, включая:
полное и сокращенное (при наличии) наименования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
основные виды деятельности организации;
контактный телефон организации;
адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений.
В состав заявки на участие в конкурсе также включаются следующие документы:
копия устава участника конкурса, а также всех изменений и дополнений к нему, заверенная подписью руководителя и печатью участника конкурса;
письмо о соответствии участника конкурса требованиям, установленным абзацами вторым, пятым - седьмым пункта 2.6 настоящего раздела, в том числе подтверждающее представление им отчетности в соответствующий орган в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" за год, предшествующий году, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
копии документов, подтверждающих полномочия лиц, подписывающих документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе;
согласие физических лиц на обработку персональных данных, в том числе согласие на публикацию (размещение) указанных данных в сети "Интернет", - в случае, если документы, включенные в состав заявки на участие в конкурсе, содержат персональные данные физических лиц;
справка из кредитной организации о наличии расчетного счета (оригинал).
Каждый из указанных документов представляется в электронном виде одним файлом в формате pdf. После заполнения заявки на участие в конкурсе на информационном ресурсе участник конкурса распечатывает, подписывает и заверяет заявку на участие в конкурсе своей печатью и подписью. Участник конкурса направляет заявку на участие в конкурсе в указанном виде на бумажном носителе в адрес организатора конкурса в течение 15 дней со дня оформления заявки на участие в конкурсе на информационном ресурсе.
Заявка на участие в конкурсе, направленная в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, должна соответствовать заявке на участие в конкурсе, направленной в адрес организатора конкурса на бумажном носителе.
2.8. Кроме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела, участник конкурса вправе по собственной инициативе включить в состав заявки на участие в конкурсе следующие документы:
копию решения о признании участника конкурса исполнителем общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", заверенную уполномоченным органом (представляется участником конкурса, включенным в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг);
копии документов, подтверждающих наличие имущества и необходимых материально-технических ресурсов, в том числе на условиях аренды, для подготовки и проведения мероприятий общественно значимой (социальной) программы, дополнительные материалы (документы, свидетельствующие о профессиональной компетенции, документы, подтверждающие опыт в сфере разработки и реализации социальных проектов, рекомендательные письма, отзывы участников программы);
иные документы, связанные с получением участником конкурса субсидии.
Каждый из указанных документов представляется в электронном виде одним файлом в формате pdf.
Пункт 2.9 изменен с 11 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ростовской области от 10 июня 2021 г. N 454
2.9. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы (сведения) на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подана заявка:
сведения об участнике конкурса, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера участника конкурса.
2.10. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана участником конкурса в срок не позднее даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсе по письменному заявлению участника конкурса, подписанному руководителем участника конкурса либо уполномоченным им лицом. Отозванные заявки на участие в конкурсе не учитываются при определении общего количества заявок на участие в конкурсе, представленных на участие в конкурсе. Отозванные заявки на участие в конкурсе не возвращаются участнику конкурса.
2.11. Участник конкурса в течение срока приема заявок на участие в конкурсе вправе на информационном ресурсе внести изменения в заявку на участие в конкурсе, с целью устранения выявленных несоответствий заявки на участие в конкурсе требованиям настоящего Порядка.
2.12. Организатор конкурса:
2.12.1. Предоставляет участникам конкурса разъяснения положений объявления о проведении конкурса.
2.12.2. Регистрирует заявку на участие в конкурсе на информационном ресурсе в день ее направления.
2.12.3. В срок не позднее 15 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе размещает на едином портале, на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (www.civil-society.donland.ru) в сети "Интернет", информационном ресурсе информацию обо всех заявках на участие в конкурсе, содержащую следующие сведения:
наименование участника конкурса;
ОГРН, ИНН участника конкурса;
наименование программы;
краткое описание программы;
размер запрашиваемой субсидии.
2.12.4. В срок не позднее 10 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе:
осуществляет проверку соответствия участников конкурса и представленных заявок на участие в конкурсе условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.7 настоящего раздела и оформляет заключения о соответствии (несоответствии) заявок на участие в конкурсе требованиям комплектности, содержания, форм и сроков представления, а также о соответствии (несоответствии) участников конкурса требованиям, указанным в пункте 2.6, 2.7 настоящего раздела;
формирует и предлагает к рассмотрению конкурсной комиссии список заявок на участие в конкурсе, предлагаемых к отклонению, с указанием причин, послуживших основанием для включения в данный список, а также список заявок на участие в конкурсе, предлагаемых к допуску на участие в конкурсе, с приложением заключений, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и заявок на участие в конкурсе.
2.13. Конкурсная комиссия не позднее 15 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе рассматривает заявки на участие в конкурсе, а также полученные в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.12.4 пункта 2.12 настоящего раздела списки и заключения и принимает решение о допуске к участию в конкурсе и (или) об отклонении заявок на участие в конкурсе в случае наличия оснований для отклонения заявок на участие в конкурсе.
2.14. Основаниями для отклонения заявки на участие в конкурсе являются:
несоответствие программы приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
наличие в документах недостоверных сведений, исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок или нарушение сроков для их представления;
направление заявки на участие в конкурсе после даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Под техническими ошибками в целях настоящего Порядка признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы.
2.15. Организатор конкурса не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.13 настоящего раздела, размещает на едином портале, на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (www.civil-society.donland.ru) в сети "Интернет", информационном ресурсе информацию о принятых решениях, содержащую в том числе сведения:
о дате, времени и месте принятия решения о допуске к участию в конкурсе и (или) об отклонении заявки на участие в конкурсе;
об участниках конкурса, заявки об участии в конкурсе которых допущены к участию в конкурсе;
об участниках конкурса, в отношении которых принято решение об отклонении заявки на участие в конкурсе, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.16. В отношении заявок, допущенных к участию в конкурсе, проводится независимая экспертиза.
Независимая экспертиза состоит из оценки заявок на участие в конкурсе экспертами конкурса и последующего их рассмотрения и оценки конкурсной комиссией.
Эксперты конкурса и конкурсная комиссия при оценке заявок на участие в конкурсе должны руководствоваться настоящим Порядком и методическими рекомендациями по оценке заявок, размещенными на информационном ресурсе.
2.17. В течение 3 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе организатор конкурса направляет запросы в Общественную палату Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области, общественные и научные организации о предоставлении кандидатур экспертов конкурса.
Состав экспертов конкурса утверждается конкурсной комиссией в течение 15 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Состав экспертов конкурса не разглашается.
2.18. Эксперт конкурса в течение 25 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе оценивает заявки на участие в конкурсе лично на информационном ресурсе, доступ к которому осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю.
Каждая заявка на участие в конкурсе оценивается не менее чем тремя экспертами конкурса, исходя из критериев, приведенных в таблице. По каждому критерию эксперт конкурса присваивает заявке на участие в конкурсе от 0 до 10 баллов (целым числом) в оценочной ведомости.
Каждая оценка сопровождается обосновывающим ее комментарием. Общая оценка эксперта конкурса по заявке на участие в конкурсе рассчитывается в информационной системе автоматически как сумма баллов, присвоенных заявке на участие в конкурсе по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия.
2.19. Эксперт конкурса при оценке заявок на участие в конкурсе не вправе вступать в контакты с участниками конкурса, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки на участие в конкурсе, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
2.20. Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, эксперт конкурса распечатывает оценочную ведомость, заверяет ее своей подписью и передает в конкурсную комиссию на бумажном носителе.
Таблица
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на реализацию общественно значимой (социальной) программы
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Коэффициент значимости |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
|
2. |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
1,5 |
|
3. |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
|
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
|
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
|
6. |
Масштаб реализации проекта |
0,5 |
|
7. |
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
|
8. |
Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
|
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
|
10. |
Информационная открытость организации |
0,5 |
|
2.21. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и оценочные ведомости экспертов конкурса.
В случае выявления в процессе проведения конкурсной комиссией независимой экспертизы нарушения требований, допущенных экспертом конкурса и установленных пунктами 2.19, 2.20 настоящего раздела, конкурсная комиссия на своем заседании исключает такого эксперта из состава экспертов конкурса, а баллы, присвоенные заявкам на участие в конкурсе, указанным экспертом конкурса, не учитываются конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе.
2.22. В случае представления уполномоченным органом в конкурсную комиссию информации о недобросовестном исполнении участником конкурса обязательств по ранее заключенным с уполномоченным органом договорам, конкурсная комиссия принимает решение об уменьшении итогового балла на 20 процентов.
2.23. На основе итоговых сумм баллов оценки по каждой заявке на участие в конкурсе конкурсная комиссия формирует рейтинговый список участников конкурса. Заявка на участие в конкурсе, получившая наибольшее количество баллов, получает более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер).
2.24. По итогам проведения оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия формирует списки заявок на участие в конкурсе в разрезе по приоритетным направлениям с указанием итоговой суммы баллов оценки по каждой заявке на участие в конкурсе. Победителями конкурса признаются участники конкурса, заявки на участие в конкурсе которых имеют более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) в рейтинговом списке участников конкурса, в пределах установленных размеров субсидий.
2.25. В случае, если нескольким заявкам на участие в конкурсе присвоена равная итоговая сумма баллов, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) в рейтинговом списке присваивается заявке на участие в конкурсе, поданной в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
2.26. По результатам оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия подготавливает предложения о победителях конкурса, размерах предоставляемых им субсидий, а также об отказах в предоставлении субсидий.
2.27. В случае наличия нераспределенных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, после определения победителей конкурса в соответствии с пунктами 2.16 - 2.26 настоящего раздела победителями конкурса также признаются участники конкурса, заявки на участие в конкурсе которых занимают последующие позиции в рейтинговом списке участников конкурса.
При отсутствии средств для предоставления субсидии, достаточных для предоставления субсидии участнику конкурса с очередным рейтинговым номером в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе, такой участник конкурса не признается победителем, дальнейшее распределение средств не осуществляется.
2.28. Итоги конкурса подводятся на заседании конкурсной комиссии не позднее 40 дней с даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Протокол заседания конкурсной комиссии с информацией об итогах конкурса размещается организатором конкурса на едином портале, на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (http://civil-society.donland.ru) в сети "Интернет", а также на информационном ресурсе в течение 5 дней со дня подписания соответствующего протокола заседания конкурсной комиссии.
2.29. На основании протокола заседания конкурсной комиссии, в котором содержатся предложения по признанию участников конкурса победителями конкурса, по отказу в предоставлении субсидии, организатор конкурса подготавливает проект распоряжения Правительства Ростовской области (по аппарату) об итогах конкурса (о признании участников конкурса победителями конкурса, отказе в предоставлении субсидии) и о предоставлении субсидий победителям конкурса. Указанное распоряжение является основанием для заключения с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидии.
Участникам конкурса, не признанным победителями, отказывается в предоставлении субсидии.
Организатор конкурса обеспечивает размещение на едином портале, на сайте "Гражданский форум Ростовской области" (http://civil-society.donland.ru) в сети "Интернет", а также на информационном ресурсе в течение 5 дней со дня принятия распоряжения Правительства Ростовской области (по аппарату), указанного в абзаце первом настоящего пункта, информации об итогах конкурса, содержащей в том числе сведения о последовательности оценки заявок на участие в конкурсе, присвоенных заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, ОГРН и ИНН участника конкурса, наименование программы, краткое описание программы и размер предоставляемой субсидии.
2.30. В случае, если итоговые суммы баллов всех заявок на участие в конкурсе набрали 30 и менее баллов, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются на реализацию общественно значимых (социальных) программ, направленных на реальное улучшение социальной ситуации в Ростовской области. При этом средства субсидии могут быть использованы:
на оплату труда работников получателя субсидии и специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров для реализации программы, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере не более 20 процентов от общего размера предоставленной субсидии;
на оплату услуг сторонних организаций, связанных с реализацией мероприятий программы, в том числе транспортные услуги, разработку и изготовление полиграфической продукции, наградной атрибутики, атрибутики с символикой, СD-дисков, разработку и создание баннеров, программного обеспечения, интернет-порталов или сайтов, видеофильмов, видеороликов и рекламы, информационное обеспечение, декоративное оформление помещений для проведения мероприятий;
на расходы по оплате арендной платы за пользование нежилыми помещениями, используемыми в целях и в период реализации мероприятий программы;
на приобретение оборудования, материалов и товаров, необходимых для выполнения мероприятий программы, в том числе механизмов, приборов, применяемых в работе, офисной оргтехники, снаряжения, видео- и аудиоаппаратуры;
на приобретение (изготовление) сувенирной продукции, швейных изделий, головных уборов, флеш-накопителей, фотоальбомов, фоторамок;
на расходы по уплате арендной платы за пользование оборудованием, используемым в целях и в период выполнения мероприятий программы;
на административно-управленческие расходы (приобретение канцелярских товаров на сумму, не превышающую 5 000 рублей в целях организации уставной деятельности получателя субсидии на период реализации программы).
3.2. Уполномоченный орган заключает с победителями конкурса, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее - получатель субсидии), договоры о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Ростовской области (далее - договор о предоставлении субсидии), в течение 45 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Ростовской области (по аппарату), указанного в абзаце первом пункта 2.29 раздела 2 настоящего Порядка.
Победитель конкурса обязан подписать договор о предоставлении субсидии не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае, если в течение указанного срока договор о предоставлении субсидии не заключен по вине победителя конкурса, то такой победитель конкурса признается уклонившимся от заключения договора о предоставления субсидии и теряет право на получение субсидии, а уполномоченный орган вправе распределить высвободившиеся средства между участниками конкурса, занявшими последующие позиции в рейтинговом списке участников конкурса.
3.3. Субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии. Сроки использования субсидий определяются договором о предоставлении субсидии с учетом сроков реализации программ. Срок предоставления субсидии не должен превышать 18 месяцев.
3.4. Обязательным условием предоставления субсидии, также включаемым в договор о предоставлении субсидии, является условие о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении такого договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором о предоставлении субсидии.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, является согласие соответственно получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.5. Уполномоченный орган формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области, в течение 10 рабочих дней с даты заключения с получателем субсидии договора о предоставлении субсидии.
3.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
3.7. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрещается приобретать за счет средств субсидии средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.8. Результатом предоставления субсидии является выполнение не менее 3 мероприятий, проводимых получателями субсидии в рамках реализации программы за счет средств субсидии по состоянию на дату окончания срока реализации программы.
3.9. В случае неиспользования всей суммы субсидии по окончании действия договора о предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан возвратить неиспользованный остаток субсидии в областной бюджет не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания реализации программы.
3.10. Организатор конкурса:
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
организует заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий, дополнительных соглашений к договорам о предоставлении субсидии, в том числе дополнительных соглашений о расторжении договоров о предоставлении субсидии (при необходимости);
организует прием и осуществляет проверку отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по данному направлению;
осуществляет оценку достижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидий;
оформляет результаты проверки отчетов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, в виде акта проверки;
передает акт проверки в управление бухгалтерского учета и отчетности Правительства Ростовской области для отражения в бюджетном учете расходов по предоставленной субсидии;
обеспечивает хранение документации, связанной с проведением конкурса, отчетов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;
ведет реестр получателей субсидий;
представляет в конкурсную комиссию информацию о недобросовестном исполнении участником конкурса взятых на себя обязательств по ранее заключенным с уполномоченным органом договорам о предоставлении субсидий;
организует мониторинг программ, на реализацию которых предоставляются субсидии;
обеспечивает осуществление уполномоченным органом контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Получатель субсидии обязан обеспечить на срок действия договора о предоставлении субсидии размещение на своем сайте в сети "Интернет" (при его наличии) и иных информационных ресурсах информации о том, что мероприятия программы осуществляются при финансовой поддержке, предоставленной Правительством Ростовской области.
3.12. Получатель субсидии обязан во всех случаях размещения результатов, достигнутых в рамках реализации программы, сопровождать указанные материалы информацией о том, что соответствующие мероприятия осуществляются им за счет средств субсидии.
4. Требования к отчетности
В течение 30 рабочих дней с даты окончания срока реализации программы получатель субсидии представляет уполномоченному органу отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным договором о предоставлении субсидии. При этом к отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получателем субсидии должны быть приложены следующие документы:
копии договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенных в целях реализации программ, заверенные подписью руководителя и печатью получателя субсидии;
копии первичных учетных документов, подтверждающих осуществление хозяйственных операций в целях реализации мероприятий программ, заверенные подписью руководителя и печатью получателя субсидии;
копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств субсидии по договорам, заключенным в целях реализации программ, заверенные подписью руководителя и печатью получателя субсидии.
Получатель субсидии формирует отчет о реализации программы в течение 15 рабочих дней со дня окончания реализации программы посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на информационном ресурсе, с последующим направлением отчета о реализации программы на бумажном носителе в адрес уполномоченного органа.
Отчет о реализации программы, размещенный на информационном ресурсе, должен соответствовать отчету о реализации программы, представленному в уполномоченный орган на бумажном носителе. Такой отчет должен быть сброшюрован в папку и скреплен подписью и печатью получателя субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
5.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения договора о предоставлении субсидии в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости обеспечить возврат в областной бюджет субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.
Получатель субсидии обеспечивает возврат в областной бюджет субсидии в полном объеме и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в случае выявления факта нарушения:
органом государственного финансового контроля, - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
уполномоченным органом - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Возврат в областной бюджет субсидии и средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется на основании платежных документов.
В случае неперечисления субсидии и средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в сроки, предусмотренные абзацами третьим, четвертым настоящего пункта, указанные субсидия и средства взыскиваются в судебном порядке.
5.3. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения договора о предоставлении субсидии в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата в областной бюджет субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, перечислить в областной бюджет полученную субсидию в полном объеме.
Возврат в областной бюджет субсидии осуществляется на основании платежных документов.
В случае неперечисления субсидии в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, указанная субсидия взыскивается в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.