Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Принятие и реализация решения о комплексном развитии территории жилой застройки
1. Подготовка проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его согласование в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, осуществляются уполномоченным администрацией Костромской области органом исполнительной власти Костромской области, уполномоченным органом местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа Костромской области при наличии правил землепользования и застройки, предусматривающих территории, в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
Решение о комплексном развитии территории жилой застройки может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия такого решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию. В этом случае изменения в правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
2. Подготовленный (согласованный) проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки подлежит размещению:
1) на официальном сайте администрации Костромской области в сети "Интернет" в случае подготовки такого проекта уполномоченным администрацией Костромской области органом исполнительной власти Костромской области;
2) на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений, публичных слушаний с использованием сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
3) на информационных стендах (информационных щитах), оборудованных у здания местной администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлен проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
3. В течение тридцати пяти дней со дня размещения проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с пунктами 1, 2 части 2 настоящей статьи, проводятся общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
4. Решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в срок не более чем тридцать дней со дня окончания срока, установленного частью 3 настоящей статьи.
5. Многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенные в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, включаются в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, если общие собрания собственников помещений не были проведены в установленный частью 3 настоящей статьи срок.
6. Исключение многоквартирного дома, не признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, из решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе многоквартирного дома, включенного в такое решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи, осуществляется на основании решения, принятого на общем собрании собственников помещений в таком многоквартирном доме, если такое решение принято до дня утверждения документации по планировке территории в целях, реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
7. Решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в форме нормативного правового акта и должно включать в себя:
1) сведения о местоположении, площади территории, подлежащей комплексному развитию. К решению о комплексном развитии территории жилой застройки прилагаются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Границы территории, подлежащей комплексному развитию, могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам территориальных зон, границам земельных участков, границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований, естественным границам природных объектов;
2) перечень объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, в том числе перечень объектов капитального строительства, подлежащих сносу или реконструкции, включая многоквартирные дома;
3) предельный срок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки;
4) сведения о самостоятельной реализации Костромской областью, муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории жилой застройки или о реализации такого решения юридическим лицом, определенным администрацией Костромской области;
5) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть выбраны при реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, а также предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах территории, в отношении которой принимается такое решение. Перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории жилой застройки, определяется администрацией Костромской области. Указанные основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства могут не соответствовать основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и (или) предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки. В этом случае изменения в правила землепользования и застройки должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития;
6) перечень объектов культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, при реализации такого решения (при наличии указанных объектов);
7) иные сведения, определенные постановлением администрации Костромской области.
8. Решение о комплексном развитии территории жилой застройки может предусматривать необходимость строительства на территории, подлежащей комплексному развитию, многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, в которых все жилые помещения или указанное в таком решении минимальное количество жилых помещений соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным в соответствии с федеральным законодательством, и (или) строительство наемного дома.
Решение о комплексном развитии территории жилой застройки подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правых актов, иной официальной информации.
9. Заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки осуществляется по результатам торгов (конкурса или аукциона) (далее - торги), за исключением случаев реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки Костромской областью, муниципальным образованием или юридическим лицом, определенным администрацией Костромской области. Торги проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если Костромской областью или муниципальным образованием принято решение о самостоятельной реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным администрацией Костромской области, выполнение мероприятий по подготовке документации по планировке территории, мероприятий, связанных с архитектурно-строительным проектированием, со строительством, сносом объектов капитального строительства, в целях реализации утвержденной документации по планировке территории, а также иных необходимых мероприятий в соответствии с этапами реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе по образованию земельных участков в границах данной территории, обеспечиваются Костромской областью или муниципальным образованием, и (или) юридическим лицом, определенным администрацией Костромской области. При этом проведение торгов, заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки не требуется.
10. Решение о проведении торгов принимается:
1) уполномоченным администрацией Костромской области органом исполнительной власти Костромской области в случае, если решение о комплексном развитии территории жилой застройки принято администрацией Костромской области;
2) уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если решение о комплексном развитии территории жилой застройки принято главой местной администрации.
11. В качестве организатора торгов выступают исполнительный орган государственной власти Костромской области или орган местного самоуправления, указанные в части 10 настоящей статьи, или действующая на основании договора с ними организация.
12. Начальная цена торгов на право заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки определяется в порядке, установленном администрацией Костромской области.
13. Участником торгов может являться юридическое лицо при условии, что такое лицо либо его учредитель (участник), или любое из его дочерних обществ, или его основное общество, или любое из дочерних обществ его основного общества имеет за последние пять лет, предшествующих дате проведения торгов, опыт участия в строительстве объектов капитального строительства в совокупном объеме не менее десяти процентов от объема строительства, предусмотренного решением о комплексном развитии территории, который подтверждается наличием полученных в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда. Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные требования к участникам торгов.
14. Участником торгов может являться юридическое лицо, соответствующее следующим дополнительным требованиям:
1) утратил силу с 12 июля 2021 г. - Закон Костромской области от 7 июля 2021 г. N 112-7-ЗКО
2) неприостановление деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торгах;
3) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в реестре недобросовестных участников аукциона, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, сведений о юридическом лице (в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта или организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
4) утратил силу с 12 июля 2021 г. - Закон Костромской области от 7 июля 2021 г. N 112-7-ЗКО
5) отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции или организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства и административного наказания в виде дисквалификации.
15. В случае если участником торгов является юридическое лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, требования, предусмотренные частями 13, 14 настоящей статьи, применяются в следующем порядке:
1) требования, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, применяются в совокупности в отношении лиц, являющихся сторонами договора простого товарищества. При этом каждое лицо, являющееся стороной такого договора, обязано удовлетворять хотя бы одному из указанных требований в полном объеме;
2) требования, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, применяются в отношении каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества.
Часть 16 изменена с 12 июля 2021 г. - Закон Костромской области от 7 июля 2021 г. N 112-7-ЗКО
16. Участник торгов декларирует в письменной форме соответствие требованиям, предусмотренным частью 14 настоящей статьи.
Организатор торгов вправе проверить соответствие участника торгов требованиям, указанным в части 14 настоящей статьи.
17. Договор о комплексном развитии территории жилой застройки может быть заключен в отношении всей территории, предусмотренной решением о комплексном развитии территории жилой застройки, ее части либо отдельного этапа реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. В отношении территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории жилой застройки, может быть заключен один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному развитию территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
18. Договором о комплексном развитии территории жилой застройки предусматривается распределение обязательств его сторон при выполнении мероприятий, направленных на реализацию решения о комплексном развитии территории жилой застройки, в том числе мероприятий по подготовке и утверждению документации по планировке территории, образованию и предоставлению земельных участков, а также по сносу, строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
19. В договор о комплексном развитии территории жилой застройки включаются:
1) сведения о местоположении, площади и границах территории комплексного развития;
2) перечень расположенных в границах такой территории объектов капитального строительства, линейных объектов, подлежащих сносу, перечень объектов капитального строительства, линейных объектов, подлежащих строительству, реконструкции;
3) соотношение общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих строительству или реконструкции в соответствии с договором, а также условие о размещении на первых этажах указанных домов нежилых помещений;
4) перечень выполняемых лицом, заключившим договор, видов работ по благоустройству территории, срок их выполнения;
5) обязательство лица, заключившего договор, по подготовке и представлению на утверждение исполнительному органу государственной власти Костромской области или органу местного самоуправления в определенный договором срок документации по планировке территории комплексного развития в части, составляющей предмет договора;
6) обязательство лица, заключившего договор, осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, определенные на основании этой документации этапы и максимальные сроки осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также очередность (этапность) осуществления мероприятий по комплексному развитию такой территории в отношении двух и более таких несмежных территорий или их частей в случае заключения договора в отношении таких несмежных территорий или их частей;
7) обязательство исполнительного органа государственной власти Костромской области или органа местного самоуправления утвердить документацию по планировке территории, подлежащей комплексному развитию, срок его исполнения;
8) обязательство исполнительного органа государственной власти Костромской области или органа местного самоуправления принять решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в соответствии с земельным законодательством;
9) обязательство лица, с которым заключен договор, или исполнительного органа государственной власти Костромской области либо органа местного самоуправления обеспечить заключение договоров, предусматривающих переход прав на жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, в соответствии со статьей 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 10 настоящего Закона;
10) обязательство исполнительного органа государственной власти Костромской области или органа местного самоуправления после выполнения лицом, заключившим договор, обязательства, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, предоставить указанному лицу в соответствии с земельным законодательством в аренду без проведения торгов земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не обременены правами третьих лиц, в целях строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также в соответствующих случаях обязательство выдать разрешения на использование земель и земельных участков, градостроительные планы земельных участков и разрешения на строительство, сроки выполнения указанных обязательств;
11) обязательство лица, заключившего договор, создать или приобрести жилые помещения для их предоставления гражданам взамен жилых помещений, освобождаемых ими в соответствии с жилищным законодательством;
12) обязательство лица, заключившего договор, уплатить или предоставить исполнительному органу государственной власти Костромской области или органу местного самоуправления денежные средства для выплаты гражданам возмещения за жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, за изымаемые для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости, максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
13) льготы (при наличии) и меры государственной поддержки (при наличии), которые предоставляются лицу, заключившему договор, в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами;
14) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;
15) срок действия договора, который не может превышать предельный срок реализации решения о комплексном развитии территории, предусмотренный таким решением.
20. В договоре о комплексном развитии территории жилой застройки наряду с указанными в части 19 настоящей статьи условиями могут быть предусмотрены иные условия, в том числе:
1) обязательства лица, заключившего договор, безвозмездно передать в государственную или муниципальную собственность после окончания строительства объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, а также иные объекты, строительство которых осуществлялось за счет средств лица, заключившего договор, перечень данных объектов и условия их передачи;
2) обязательства лица, заключившего договор, подать в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права собственности Костромской области или муниципального образования на объекты недвижимости, предусмотренные пунктом 1 настоящей части. В таком случае осуществление государственной регистрации права собственности лица, заключившего договор, на указанные объекты недвижимости не осуществляется, заявление о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности подается без доверенности;
3) способы и размер обеспечения исполнения договора лицом, заключившим договор.
21. Договором о комплексном развитии территории жилой застройки может быть предусмотрена обязанность исполнительного органа государственной власти Костромской области или органа местного самоуправления за свой счет обеспечить строительство и (или) реконструкцию, в том числе за границами территории комплексного развития или части такой территории, являющейся предметом договора, объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, необходимых для реализации решения о комплексном развитии жилой застройки, срок выполнения указанной обязанности.
22. Договор о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающий строительство стандартного жилья, в том числе строительство стандартного жилья для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Костромской области от 29 декабря 2014 года N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" может содержать обязательства сторон данного договора заключить государственные и (или) муниципальные контракты на приобретение стандартного жилья по цене за один квадратный метр общей площади жилого помещения, не превышающей максимальной цены одного квадратного метра стандартного жилья, определенной таким договором.
23. Право собственности на объекты капитального строительства, линейные объекты, созданные лицом, заключившим договор о комплексном развитии территории жилой застройки, в соответствии с таким договором за свой счет возникает у такого лица, за исключением объектов, подлежащих передаче или приобретению в соответствии с договором в государственную или муниципальную собственность, в том числе объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.
24. Лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории жилой застройки, не вправе:
1) уступать принадлежащее ему право аренды земельного участка (земельных участков), предоставленного для целей комплексного развития территории жилой застройки;
2) передавать свои права и обязанности, предусмотренные договором, иному лицу.
25. Лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории жилой застройки, вправе привлечь к его исполнению иное лицо (лиц) с возложением на него обязательств по выполнению определенного вида или отдельных этапов работ либо по финансированию затрат, связанных с исполнением договора. За действия (бездействие) привлеченного им лица (лиц) заключившее договор лицо отвечает как за свои собственные действия (бездействие).
26. Лицо, заключившее договор о комплексном развитии территории жилой застройки, вправе передать предоставленный ему для целей комплексного развития территории жилой застройки земельный участок или его часть в субаренду привлеченному к исполнению договора в соответствии с частью 25 настоящей статьи лицу или лицам без согласия арендодателя такого земельного участка на срок, не превышающий срок его аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.