Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Республики Бурятия
от 09.04.2021 N 5 - НП
Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Бурятия
от 24.10.2016 N 31-НП
Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Бурятия государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Бурятия государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Министерство экономики) при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - государственная услуга) предоставляется по запросам сторон коллективного трудового спора - получателей государственной услуги, которыми являются:
- работники (их уполномоченные представители), соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профсоюзов;
- работодатели (их уполномоченные представители), соответствующие объединения работодателей (их уполномоченные представители) (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг размещаются на официальном сайте Министерства экономики, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги.
1.3.2. Справочная информация предоставляется должностными лицами, уполномоченными на предоставление такой информации на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте, с использованием средств телефонной связи.
1.3.3. На официальном сайте Министерства экономики, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационном стенде размещается следующая информация:
место нахождения и график работы Министерства экономики, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны отдела государственного управления охраной труда, предоставляющего государственную услугу и сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства экономики в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство экономики Республики Бурятия.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) направление заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора, и (или) рекомендаций о порядке работы примирительной комиссии, о кандидатуре посредника, и (или) решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе;
б) направление заявителю уведомления об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.4.3. Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношений, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства экономики, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
а) запрос заявителя (приложение N 1);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
в) удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
г) удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Отказ в регистрации коллективного трудового спора осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
а) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента;
б) представленные заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6.2 Административного регламента;
в) запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги и (или) не относится к полномочиям Министерства экономим, установленным частью третьей статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
г) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и разделом 1.2 Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено, плата за предоставление таких услуг не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче запроса заявителем и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Запрос заявителя в письменной форме на бумажном носителе регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Министерство экономики. Запрос заявителя, поступивший в течение последних 30 минут рабочего времени регистрируется на следующий рабочий день.
2.14.2. Запрос заявителя регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в базе данных автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭД) и не позднее 1 рабочего дня со дня его регистрации передается должностному лицу, уполномоченному на предоставление государственной услуги.
2.14.3. Учет запросов заявителей осуществляется в журнале учета запросов заявителей (далее - журнал учета), форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту.
В журнале учета фиксируется информация о процедуре предоставления государственной услуги.
Ведение журнала учета осуществляется в электронном виде.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Прием запросов заявителей осуществляются в специально выделенных для этих целей помещениях в здании Министерства экономики. Помещения для предоставления государственной услуги должны размещаться на первом этаже. Вход в здание оформлен информационной надписью с указанием наименования государственного органа.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.2. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, места ожидания, помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, системой оповещения об очереди, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, доступом к гардеробу, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
1) нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующие предоставление государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) образцы оформления документов, которые представляются для получения государственной услуги.
2.15.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства экономики и информационном стенде. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
2.15.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются;
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15.5. Указанные положения Административного регламента в части обеспечения доступности для заявителей из числа инвалидов здания Министерства экономики и предоставляемой в нем государственной услуги применяются исходя из финансовых возможностей Министерства экономики. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов Министерство экономики в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должно принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Показателями доступности предоставления государственной услуга являются:
а) доступность информации о предоставлении государственной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства экономики по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства экономики к заявителям;
д) предоставление возможности подачи запроса заявителя и получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностным лицом Министерства экономики при получении государственной услуги и их продолжительность;
б) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
в) своевременный прием и регистрация запроса заявителя;
г) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
д) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.16.4. При подаче и при получении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, уполномоченного на предоставление государственной услуги и заявителя, продолжительность которого не должна превышать 15 минут.
2.16.5. Информацию о государственной услуге и сведения о ходе ее предоставления заявители могут получить при личном обращении в Министерство экономики, по каналам телефонной, факсимильной связи и электронной почты.
Настоящий Административный регламент не предусматривает возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Государственная услуга по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров не предоставляется в электронной форме. В связи с отсутствием территориальных подразделений Министерства экономики возможность оказания государственной услуги по экстерриториальному признаку отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии урегулирования коллективного трудового спора;
3) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации не предоставляется в электронной форме.
3.2. Регистрация запроса заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры регистрации запроса заявителя является поступление запроса заявителя в Министерство экономики.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
3.2.2. Запрос регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, не позднее одного рабочего дня со дня его поступления. Запрос заявителя, поступивший в течение последних 30 минут рабочего времени регистрируется на следующий рабочий день. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, проставляет на запросе заявителя дату и входящий номер.
3.2.3. После регистрации запрос заявителя передается должностному лицу, уполномоченному на предоставление государственной услуги, не позднее 1 рабочего дня со дня его регистрации.
Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача запроса заявителя должностному лицу, уполномоченному на предоставление государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя, принятия решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии урегулирования коллективного трудового спора является получение запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги.
3.3.3. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, при поступлении запроса заявителя осуществляет следующие административные действия:
а) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
б) проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктом 2.6.2 Административного регламента;
в) в случае необходимости готовит письменные запросы о представлении документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента либо уточнении представленной заявителем информации; выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению; организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур; вправе беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры;
г) выявляет наличие оснований для отказа о содействии в урегулировании коллективного трудового спора, предусмотренных пунктом 2.8.2, Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.8.2 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
д) вносит в журнал учета информацию, предусмотренную приложением N 2 Административного регламента.
Срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.4. В случае выявления оснований для отказа в регистрации коллективного трудового спора должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение об отказе о содействии в урегулировании коллективного трудового спора и готовится уведомление об отказе о содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа).
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.5. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, представляет уведомление об отказе о содействии в урегулировании коллективного трудового спора, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя, министру для рассмотрения и принятия решения.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.6. Уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора подписывается министром. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа) должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления с решением об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа) в ответственном структурном подразделении.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.7. В случае отсутствия оснований для отказа о содействии в урегулировании коллективного трудового спора должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение о содействии в урегулировании коллективного трудового спора и осуществляет следующие действия: письменно информирует заявителя о том, какие этапы разрешения коллективного трудового спора в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными; о способах содействия в урегулировании коллективного трудового спора на соответствующих этапах его разрешения; уточняет у заявителя необходимый способ содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.8. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, в процессе предоставления государственной услуги консультирует представителей сторон коллективного трудового спора о том, что:
а) ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;
б) примирительные процедуры проводятся в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.9. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, на всех этапах рассмотрения коллективного трудового спора (примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж) осуществляет следующие действия:
а) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
б) проводит консультации по вопросу урегулирования коллективного трудового спора;
в) разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, посредников, трудового арбитража ее составом и полномочиями;
г) разъясняет вопросы, связанные с оформлением решения, принятого примирительной комиссией, посредником, трудовым арбитражем, а также порядком и сроками его исполнения;
д) уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения каждого этапа рассмотрения коллективного трудового спора.
е) фиксирует результат рассмотрения коллективного трудового спора на каждом этапе рассмотрения и о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора в журнале учета.
Срок выполнения административных действий не должен превышать 5 рабочих дней.
3.3.10. Должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, представляет разъяснения по вопросу содействия в урегулировании коллективного трудового спора, и (или) рекомендации о кандидатуре посредника, и (или) решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленные в письменной форме на бумажном носителе, или уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа).
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента.
3.3.11. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, разъяснений по вопросу содействия в урегулировании коллективного трудового спора, и (или) рекомендации о кандидатуре посредника, и (или) решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленные в письменной форме на бумажном носителе, или уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа) должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание разъяснений по вопросу содействия в урегулировании коллективного трудового спора, и (или) рекомендации о кандидатуре посредника, и (или) решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленные в письменной форме на бумажном носителе, или уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа).
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дней.
3.4. Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, результата предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения является наличие подписанных разъяснений по вопросу содействия в урегулировании коллективного трудового спора, и (или) рекомендации о кандидатуре посредника, и (или) решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленные в письменной форме на бумажном носителе, или уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа).
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, проставляет в разъяснениях по вопросу содействия в урегулировании коллективного трудового спора, и (или) рекомендации о кандидатуре посредника, и (или) решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленные в письменной форме на бумажном носителе либо в уведомлении об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа) дату и исходящий номер.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю разъяснения по вопросу содействия в урегулировании коллективного трудового спора, и (или) рекомендации о кандидатуре посредника, и (или) решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленные в письменной форме на бумажном носителе либо уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа).
Срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю разъяснений по вопросу содействия в урегулировании коллективного трудового спора, и (или) рекомендации о кандидатуре посредника, и (или) решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленные в письменной форме на бумажном носителе либо уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация и направление разъяснений по вопросу содействия в урегулировании коллективного трудового спора, и (или) рекомендации о кандидатуре посредника, и (или) решение о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленные в письменной форме на бумажном носителе, или уведомления об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора (с указанием причины отказа).
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дней.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" является представление (направление) заявителем в Министерство экономики заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.5.2. При обращении заявителя с просьбой об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует заявление в базе данных автоматизированной единой системы электронного документооборота (СЭД) и передает его должностному лицу, уполномоченным на предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административного действия 1 рабочий день.
Критерием принятия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, уполномоченное на предоставление государственной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Результатом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок является выдача (направление) исправленного взамен ранее выданного документа заявителю. Направление исправленных документов осуществляется по адресу, указанному в заявлении.
3.5.3. В случае внесения в журнал учета ошибочных записей о зарегистрированных запросах заявителей должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, принимается решение об аннулировании допущенных опечаток и (или) ошибок путем внесения соответствующей записи в журнал учета.
3.5.4. В случае самостоятельного выявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня выявления допущенных ошибок и (или) опечаток осуществляет замену указанных документов и передает их заявителю по почте.
Результатом исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (аннулирования) является выдача (направление) письменного уведомления заявителю. Направление исправленных документов осуществляется по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги. Направление исправленных документов осуществляется по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения является регистрация письменного уведомления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства экономики положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства экономики
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства экономики положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, уполномоченными на предоставление государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства экономики.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается министром либо уполномоченным им должностным лицом. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченными на предоставление государственной услуги.
4.2.3. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги Министерством экономики формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства экономики. В качестве должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, не могут привлекаться специалисты, действия (бездействие) которых проверяются в ходе проверки.
Проверки осуществляются в форме документарных проверок.
4.2.4. По завершении проверки составляется акт проверки, в котором указываются основание для проверки, выявленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, а также выявленные в ходе проверки недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки представляется министру либо уполномоченному им должностному лицу. Срок проведения проверки, в том числе оформления акта проверки, составляет 20 календарных дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства экономики. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменной форме на бумажном носителе.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги, нарушение сроков предоставления государственной услуги, предоставление недостоверной информации, разглашение персональных данных заявителя влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Бурятия.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства экономики:
а) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
б) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Министерством экономики государственной услуги, недостатках в работе Министерства экономики, его должностных лиц;
в) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства экономики прав, свобод или законных интересов заявителей.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства экономики, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе представления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства экономики, должностных лиц, уполномоченных на предоставление государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ Министерства экономики, должностного лица, уполномоченного на предоставление государственной услуги в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных, пунктом 2.6.1 Административного регламента.
5.1.3. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства экономики подается в Министерство экономики.
5.1.4. Жалоба может быть принята - подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, в электронном виде через официальный сайт Министерства экономики, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сета Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.1.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства экономики, должностного лица, уполномоченного на предоставление государственной услуги, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства экономики, должностного лица, уполномоченного на предоставление государственной услуги, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства экономики, должностного лица, уполномоченного на предоставление государственной услуги, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства экономики, должностного лица, уполномоченного на предоставление государственной услуги у, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.1.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.1.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.10. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя с использованием электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством экономики, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2. Исполнительные органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1 Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство экономики.
5.2.2. Жалобы на решения, действия (бездействие) министра подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.2. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется Министерством экономики:
- при устном и письменном обращении;
- на сайте Министерства экономики;
- непосредственно в помещении Министерства экономики при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, почты, электронной почты, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, являются:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства РБ от 11.01.2013 N 1 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.4.2. Информация, указанная в данном разделе, размещена в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством экономики
Республики Бурятия государственной
услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров"
за исключением коллективных трудовых
споров, указанных в части второй статьи 407
Трудового кодекса Российской Федерации
Образец
Министру экономики Республики Бурятия
_________________________________
от _______________________________
(Ф.И.О.)
______________________________
(наименование стороны
_______________________________
коллективного трудового спора)
Запрос о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров
Прошу предоставить государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного трудового спора, возникшего в
______________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование организации)
коллективный трудовой спор по поводу: ___________________
Дата начала коллективного трудового спора: ___________________
Этап разрешения коллективного трудового спора: ___________________,
Информация о второй стороне коллективного трудового спора:
______________________________________________________________
(наименование, правовой статус, место нахождения, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии) организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации)
Наименование и правовой статус заявителя:
______________________________________________________________
Место нахождения заявителя (по которому должен быть направлен ответ):
___________________
Адрес электронной почты заявителя (при наличии): '___________________
Контактные номера телефонов заявителя: ___________________"
Представитель заявителя:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(дата составления запроса) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством экономики
Республики Бурятия государственной
услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров, за
исключением коллективных трудовых споров,
указанных в части второй статьи 407
Трудового кодекса Российской Федерации
Журнал учета запросов сторон коллективного трудового спора
NN |
Дата, входящий номер запроса заявителя |
Наименование заявителя - стороны коллективного трудового спора |
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии) заявителя - стороны коллективного трудового спора |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям |
Сведения о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Этап рассмотрения коллективного трудового спора |
Дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю, об отказе в предоставлении государственной услуги |
Дата и исходящий номер направленных заявителю предложений, рекомендаций, разъяснений, а также решений, связанных с урегулированием коллективного трудового спора |
Результат рассмотрения коллективного трудового спора |
Примечание |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 9 апреля 2021 г. N 5-НП "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.