Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 апреля 2021 г. N 3.1-05/1496
на проект федерального закона N 1060657-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 20 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1060657-7) внесен в Государственную Думу 23 ноября 2020 года депутатом Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным с названием "О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неправомерное использование отличительного признака представителя средства массовой информации" и был принят Государственной Думой 24 декабря 2020 года в первом чтении, 20 апреля 2021 года - во втором и третьем чтениях.
Рассматриваемый Федеральный закон направлен на предупреждение случаев использования в ходе публичного мероприятия отличительного знака (признака) представителя средства массовой информации лицами, не являющимися журналистами.
В этих целях Федеральный закон дополняет статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) новой частью 6.2, которой устанавливает административную ответственность за использование в ходе публичного мероприятия отличительного знака (признака) представителя средства массовой информации, предусмотренного частью 5 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", лицом, не имеющим права на его использование, в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Одновременно Федеральный закон дополняет статью 13.15 Кодекса новой частью 2.4, которой вводит административную ответственность за распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и (или) материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, включенного в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения и (или) материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, включенным в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Ответственность за совершение названного правонарушения Федеральным законом устанавливается в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Введение административной ответственности позволит в должной мере обеспечить реализацию превентивной функции административной ответственности в части соблюдения порядка распространения на территории Российской Федерации сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, включенного в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
В целях обеспечения механизма реализации новой части 2.4 статьи 13.15 Кодекса Федеральный закон рассмотрение дел об указанной категории административных правонарушений относит к исключительной компетенции судей районных судов. Для этого Федеральным законом вносится соответствующее изменение в часть 3 статьи 23.1 Кодекса.
Для реализации Федерального закона не потребуется принятие, изменение, приостановление или признание утратившими силу актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.