Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 13 апреля 2021 г. N 3.6-03/1124
на проект федерального закона N 1062335-7 "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 6 апреля 2021 года (проект N 1062335-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на актуализацию правового регулирования отношений по ледокольной проводке, перевозке грузов, пассажиров или иных услуг, необходимых для целей торгового мореплавания и оказываемых судами атомного ледокольного флота в акватории Северного морского пути, а также создание условий для привлечения долгосрочного заемного финансирования для строительства серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
Федеральный закон дополняет статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации новым пунктом 6, согласно которому допускается заключение долгосрочных договоров возмездного оказания услуг, необходимых для целей торгового мореплавания, оказываемых судами атомного ледокольного флота в акватории Северного морского пути, при их осуществлении исполнителем на систематической основе.
В долгосрочном договоре возмездного оказания услуги по проводке судна и иных услуг определяются срок договора, перечень оказываемых услуг, порядок оплаты каждой из входящих в указанный перечень услуг, обязанность исполнителя при использовании судов атомного ледокольного флота обеспечивать их готовность к оказанию услуг по проводке судна и иных услуг в течение всего срока действия договора, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также определяемые при необходимости по соглашению сторон иные условия оказания таких услуг.
Принятые нормы позволят создать условия для привлечения долгосрочного заемного финансирования, которое необходимо для строительства серийных универсальных атомных ледоколов.
Кроме этого, благоприятные условия для морских перевозчиков при заключении долгосрочных договоров на оказание услуг позволят развивать, в том числе, транзитное судоходство по Северному морскому пути и создать функционирующую международную морскую магистраль.
Федеральный закон не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.