В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Совета депутатов Терского района от 15.04.2014 N 21/197 "Об образовании контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Терский район" Совет депутатов Терского района решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район Мурманской области, утвержденное решением Совета депутатов Терского района от 19.02.2013 N 6/82, (далее по тексту - Положение) следующие изменения:
1.1. Статью 2 "Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области" Положения изложить в новой редакции:
"Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Терский район Мурманской области являются:
1) глава муниципального образования Терский район;
2) Совет депутатов Терского района;
3) администрация Терского района;
4) финансовый отдел администрации Терского района;
5) контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район;
6) главные распорядители средств бюджета муниципального образования Терский район;
7) главные администраторы доходов бюджета муниципального образования Терский район;
8) главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район;
9) получатели бюджетных средств.";
1.2. Дополнить Положение новой статьёй 7 следующего содержания:
"Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Терский район
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район:
1) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Терский район, формирования и исполнения бюджета; организует и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль;
2) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования Терский район, в том числе по вопросу обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ и их проектов;
3) осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Терский район;
4) готовит аналитические записки об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет их в Совет депутатов Терского района;
5) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район, в том числе внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Терский район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Терский район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Терский район;
6) проводит анализ выявленных отклонений фактического исполнения бюджета муниципального образования Терский район от утвержденных показателей, готовит предложения, направленные на устранение указанных отклонений;
7) готовит заключения по проектам решений Совета депутатов Терского района о внесении изменений в бюджет муниципального образования Терский район;
8) проводит экспертизу и подготовку заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики, проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования Терский район, в том числе средств, получаемых бюджетом муниципального образования Терский район из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
11) осуществляет контроль за объемом, состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в результате муниципальных заимствований;
12) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
13) осуществляет оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования Терский район и имущества, находящегося в муниципальной собственности; осуществляет проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий, целевого использования средств, привлеченных под муниципальные гарантии;
14) осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
17) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования Терский район, Положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования Терский район, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Терского района и настоящим Положением.";
1.3. Статьи 7 - 44 настоящего Положения считать статьями 8 - 45 соответственно;
1.4. Статью 16 "Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности" Положения изложить в новой редакции:
"Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с муниципальными программами отражаются в решении Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район и в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статье и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Терский район.";
1.5. Статью 17 "Долгосрочные целевые программы" Положения изложить в новой редакции:
"Статья 18. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования Терский район, утверждаются администрацией Терского района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Терского района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Терского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Терский район по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования Терский район в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Терского района, утвердившим программу.";
1.6. В статье 21 "Общие положения" Положения:
1.6.1. Подпункт 3 пункта 2 изложить в новой редакции:
"3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования Терский район в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;";
1.6.2. Подпункт 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"6) объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ;";
1.7. В статье 24 "Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования Терский район" Положения:
1.7.1. Пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Поступивший в Совет депутатов проект решения Совета, отвечающий требованиям Регламента Совета депутатов Терского района, вместе с приложенными документами в течение трёх дней направляется председателем Совета в постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам для изучения и рассмотрения на заседании комиссии и в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования Терский район для составления заключения.";
1.7.2. Дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район в течение 10 дней после анализа и изучения проекта бюджета представляет в Совет депутатов заключение на проект бюджета муниципального образования Терский район.";
1.7.3. Пункты 6 - 12 считать пунктами 7 - 13 соответственно;
1.8. Пункт 4 статьи 35 "Составление бюджетной отчетности" Положения изложить в новой редакции:
"4. Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Терский район за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым отделом администрации Терского района, утверждаются администрацией Терского района и направляются не позднее 30 дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования Терский район.";
1.9. Пункты 4 и 5 статьи 37 "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Терский район" Положения изложить в новой редакции:
"4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район в срок, не превышающий один месяц, проводит внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования Терский район и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.
5. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования Терский район не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов и главе муниципального образования Терский район заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Терский район.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Терский берег".
Председатель Совета депутатов Терского района |
Л.В. Шевелёв |
Глава муниципального образования Терский район |
Н.А. Самойленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 11 февраля 2015 г. N 33/282 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район Мурманской области"
Вступает в силу с 28 февраля 2015 г.
Текст решения опубликован в газете "Терский Берег" от 27 февраля 2015 г. N 9