Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
распоряжением Правительства
Алтайского края
от 27.04.2021 N 140-р
Описание
эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования
Модернизация начального общего, основного общего и среднего общего образования в Алтайском крае является важнейшей составляющей комплекса мероприятий по обеспечению предоставления равных возможностей получения качественного образования, доступности для обучающихся и педагогов передовых образовательных разработок и существенного повышения качества образования.
Отличительной особенностью Алтайского края выступает значительная доля сельского населения - около 44%. Следствием данной особенности является разветвлённая сеть общеобразовательных организаций, 81% из которых составляют сельские школы, в которых обучается 51% школьников. Данная ситуация определяет ключевую проблему инфраструктуры общего образования - наличие большого числа малокомплектных школ, в которых, по объективным причинам, сложно создать все условия для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Вследствие этого модернизация начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе на основе внедрения и применения цифровых технологий, выступает в качестве одного из ресурсных механизмов по повышению качества образования, для создания равных условий доступности образования для обучающихся.
Предпосылками данной трансформации региональной системы образования в Алтайском крае выступает предшествующее ей развитие региональной информационно-образовательной среды.
В 2006 году началось пилотное внедрение в школы Алтайского края АИС "Сетевой город. Образование", а в 2008 году - данная информационная система электронных журналов и дневников была развернута в качестве единого регионального решения для всех общеобразовательных организаций Алтайского края. С 2016 года развёрнута, а с 2017 года - в промышленной эксплуатации находится региональная информационная система "Сетевой край. Образование" (далее - РИС СКО). Данная модульная комплексная информационная система в сфере образования обеспечивает автоматизацию деятельности органов управления образованием и образовательных организаций системы образования Алтайского края, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в сфере образования, а также межведомственное электронное взаимодействие. В составе РИС СКО реализованы следующие основные функциональные информационные системы:
АИС "Сетевой регион. Образование" - модульная комплексная информационная система, предназначенная для предоставления электронных средств поддержки и сопровождения образовательной деятельности образовательных организаций, а также являющаяся инструментом сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений и интеграции в единую сеть образовательных организаций и органов управления образованием Алтайского края;
АИС "Е-услуги. Образование" - модульная комплексная информационная система, предназначенная для реализации процессов и процедур комплектования образовательных организаций, а также являющаяся инструментом интеграции в единую сеть образовательных организаций и органов управления образованием Алтайского края.
В рамках деятельности по оптимизации электронного и бумажного документооборота общеобразовательных организаций, перевода в электронную форму предоставления муниципальной (государственной) услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" осуществляется переход школ на электронный (безбумажный) вариант ведения журналов учета успеваемости и посещаемости (классных журналов). Так, в 2015/2016 учебном году только 9,7% школ полностью перешли на безбумажное электронное ведение классных журналов, а в 2019/2020 учебном году данный показатель составил 60%.
С 2018 года зачисление во все общеобразовательные организации Алтайского края переведено на электронную основу с применением межведомственного электронного взаимодействия. Осуществляется пилотная апробация по электронному зачислению в профессиональные образовательные организации.
Сбор отчётности в регионе ведётся в электронном (в том числе автоматизированном) виде как посредством отчётных форм в РИС СКО, так и интегрированной с ней информационной системой мониторинга сферы образования Алтайского края (http://rs.edu22.info), в которую включены все уровни образования и органы управления образованием. Также в 2019 году введено в эксплуатацию программное обеспечение отечественной разработки (http://anketa.edu22.info/) для автоматизации процессов анкетирования, тестирования, опросов, голосования и обработки результатов в сфере образования Алтайского края.
Образовательным организациям и муниципальным органам управления образованием Алтайского края предоставляется бесплатный хостинг официальных сайтов (с возможностью развёртывания сайта на основе шаблонов для различных типов образовательных организаций) и корпоративная электронная почта в домене edu22.info. Из числа общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций 48% размещают свои официальные веб-ресурсы в данном домене.
В качестве ресурсного центра информатизации образования функционирует КАУО "Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования", осуществляющий в том числе сопровождение и развитие информационных систем и ресурсов в сфере образования Алтайского края, организацию и поддержку хостинга веб-сайтов образовательных организаций, органов управления образованием.
Таким образом, для цифровизации образования заложена разносторонняя и длительная по своему существованию основа.
В то же время в отношении дальнейшего развития в Алтайском крае цифрового образования характерно наличие следующего ряда проблем:
недостаточная скорость и качество доступа к сети "Интернет" у части образовательных организаций (особенно в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах);
недостаточно высокий уровень материально-технической базы образовательных организаций в части оснащённости современным компьютерным и цифровым оборудованием - преобладающая доля компьютерной техники имеет срок службы более 5 лет;
недостаточный уровень цифровых компетенций у педагогических и управленческих работников образовательных организаций;
отсутствие единой онлайн-платформы для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на основании единых технологических подходов и уровня качества образовательного контента.
Таким образом, в регионе присутствует обоснованная потребность во внедрении цифровых образовательных технологий в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.