Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 апреля 2021 г. N 3.1-06/1509
по проекту федерального закона N 1109512-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", принятому Государственной Думой 22 апреля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1109512-7) внесён в Государственную Думу 10 февраля 2021 года депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским, М.Г. Кудрявцевым, М.А. Мукабеновой и другими и был принят Государственной Думой 24 марта 2021 года в первом чтении, 22 апреля 2021 года - во втором и третьем чтениях.
Федеральный закон направлен на обеспечение равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Федеральным законом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями определять некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора социальной рекламы, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Федеральный закон установил, что оператор социальной рекламы должен соответствовать в совокупности следующим требованиям:
1) некоммерческая организация не основана на членстве;
2) в состав учредителей некоммерческой организации не входят иностранные граждане, иностранные организации или международные организации.
Сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя) размещаются на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Срок полномочий оператора социальной рекламы составляет пять лет.
Требования Федерального закона распространяются на рекламораспространителей - владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более ста тысяч пользователей (далее - рекламораспространители), а также на владельцев рекламных систем - лиц, использующих специальное программное обеспечение для распространения рекламы на сторонних сайтах. Под действие Федерального закона не подпадают сайты в сети "Интернет", зарегистрированные в соответствии с законодательством о средствах массовой информации в качестве сетевых изданий, а также телеканалы и радиоканалы.
Оператор социальной рекламы обязан выявлять вышеуказанных рекламораспространителей и взаимодействовать с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Оператор социальной рекламы не вправе взимать плату с рекламодателей за распространение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социальной рекламы.
Федеральный закон установил обязанность рекламораспространителей направлять оператору социальной рекламы сведения об объёмах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объёмов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) прогнозные значения объёмов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно Федеральному закону рекламораспространители обязаны распространять на принадлежащих им информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социальную рекламу в пределах пяти процентов годового объёма распространяемой ими рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций) без взимания платы.
Реализация Федерального закона позволит создать дополнительные меры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и расширит присутствие социальной рекламы в сети "Интернет".
Для реализации Федерального закона потребуется разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.