Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томской области
от 26.04.2021 N 163а
Документ
планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2025 годы
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области
Настоящий Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2025 годы (далее - Документ планирования регулярных перевозок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года N 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 N 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области".
Понятия и термины, используемые в настоящем Документе планирования регулярных перевозок, применяются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Развитие транспорта в современных условиях должно базироваться на таких инновационных решениях, как внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий, альтернативных видов топлива, новых материалов, развитие беспилотных транспортных средств. Результатом этого должны стать снижение транспортных издержек в экономике, повышение производительности труда и качества жизни населения.
Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области (далее - регулярные перевозки) должны обеспечивать формирование оптимальной маршрутной сети регулярных перевозок, основанной на принципах конкурентности и окупаемости.
Целью долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Томской области и создание условий для безопасных перевозок пассажиров и багажа.
Задачами формирования долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок являются:
удовлетворение потребности населения Томской области в регулярных перевозках в межмуниципальном сообщении;
повышение безопасности, доступности и качества оказываемых транспортных услуг по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для населения Томской области;
формирование оптимальной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок
Межмуниципальная маршрутная сеть на территории Томской области включает 40 автобусных маршрутов регулярных перевозок, которые обеспечивают транспортную связь населения административных центров 15 муниципальных районов и городских округов Томской области и более 50 сельских населенных пунктов Томского района с областным центром. Особое место в маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Томской области занимают маршруты регулярных перевозок Томской агломерации, в которую входят муниципальное образование "Город Томск", муниципальное образование "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", а также муниципальное образование "Томский район" (далее - Томская агломерация).
В организации регулярных перевозок существуют следующие основные проблемы:
снижение пассажиропотока на общественном транспорте, изменение его структуры;
недостаточно высокое качество услуг, оказываемых перевозчиками;
нелегальные перевозки пассажиров и багажа.
К причинам, приведшим к возникновению проблем в организации регулярных перевозок, относятся:
снижение пассажиропотока по регулярным перевозкам из-за оттока населения в города, рост уровня автомобилизации населения и нелегальных перевозок, а также снижение платежеспособности пассажиров;
увеличение доли пассажиров, имеющих льготы по оплате регулярных перевозок, в структуре пассажиропотока, неограниченное количество поездок по единому социальному проездному билету и отсутствие регулярной индексации стоимости проезда по единому социальному проездному билету;
отсутствие объективного учета выручки и расходов у большинства перевозчиков по регулярным перевозкам;
отсутствие регулярного субсидирования регулярных перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;
перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта транспортными средствами малого класса;
дефицит квалифицированных водительских кадров.
Таким образом, сложившаяся в сфере организации регулярных перевозок ситуация требует реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок
Развитие регулярных перевозок планируется осуществлять по следующим направлениям:
комплексное развитие системы пассажирских перевозок Томской агломерации;
комплексное развитие системы пассажирских перевозок за пределами Томской агломерации.
Решение задач по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам планируется реализовать за счет выполнения следующих мероприятий:
создание условий для обновления подвижного состава пассажирского транспорта;
внедрение современных автоматизированных систем управления автомобильным пассажирским транспортом;
организация функционирования региональной навигационно-информационной системы Томской области;
изменение действующего порядка тарифного регулирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
обеспечение функционирования безналичной системы оплаты проезда, в том числе отдельных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету;
изменение порядка предоставления и использования единого социального проездного билета;
повышение эффективности использования транспортных средств;
повышение производительности труда перевозчиков;
снижение транспортных расходов перевозчиков;
обеспечение доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области либо иным государственным заказчиком контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно графику, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт (приложение к Документу планирования регулярных перевозок).
В 2021 году планируется изменение вида регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 558 "Томск - Парабель" с межмуниципального маршрута по регулируемым тарифам на межмуниципальный маршрут по нерегулируемым тарифам.
Разработанные в настоящем Документе планирования регулярных перевозок основные мероприятия по развитию регулярных перевозок должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных программных и иных мероприятий, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок в Томской области:
повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
повышение доступности, удобства, комфортности и привлекательности услуг транспортного комплекса для населения Томской области;
увеличение пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
повышение рентабельности регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
повышение транспортной доступности пассажирского транспорта для граждан, относящихся к маломобильным группам населения и инвалидам;
повышение эффективности системы управления регулярными пассажирскими перевозками, а также внедрение современных информационных технологий в сфере транспорта.
Приложение
к Документу планирования
регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным
транспортом по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок
на территории Томской области
на 2017-2025 годы
График,
в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт
N п/п |
Плановый год проведения процедур по закупке работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок |
Номер и наименование маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
1. |
2024 |
N 118 "Томск - Басандайка" |
2. |
2024 |
N 150 "Томск - Кисловка" |
3. |
2025 |
N 101 "Томск - Эушта - Борики" |
4. |
2025 |
N 112 "Томск - Борики" |
5. |
2025 |
N 119 "Томск - Аэропорт" |
6. |
2025 |
N 120 "Томск - Семилужки" |
7. |
2025 |
N 130 "Томск (пл. Южная) - Копылово" |
8. |
2025 |
N 131 "Томск - Кузовлево - Копылово" |
9. |
2025 |
N 133 "Томск - Курлек" |
10. |
2025 |
N 134 "Томск - Моряковский Затон" |
11. |
2025 |
N 141 "Томск - Ярское" |
12. |
2025 |
N 149 "Томск - Аркашево" |
13. |
2025 |
N 151 "Томск - Петухово" |
14. |
2025 |
N 156 "Томск - Октябрьское - Александровское" |
15. |
2025 |
N 165 "Томск - Лучаново" |
16. |
2025 |
N 301 "Томск - Верхнее Сеченово" |
17. |
2025 |
N 308 "Томск - Наумовка - Георгиевка" |
18. |
2025 |
N 309 "Томск - Мельниково" |
19. |
2025 |
N 313 "Томск - Орловка" |
20. |
2025 |
N 443 "Томск - Северск" |
21. |
2025 |
N 401 "Северск - Позднеево" |
22. |
2025 |
N 442 "Томск - Северск" |
23. |
2025 |
N 503 "Томск - Итатка (Томское)" |
24. |
2025 |
N 505 "Томск - Новорождественское (Романовка)" |
25. |
2025 |
N 506 "Томск - Зырянское" |
26. |
2025 |
N 510 "Томск - Басандайка" |
27. |
2025 |
N 511 "Томск - Кривошеино" |
28. |
2025 |
N 512 "Томск - Киреевск" |
29. |
2025 |
N 514 "Северск - Камень" |
30. |
2025 |
N 515 "Томск - Асино" |
31. |
2025 |
N 516 "Томск - Первомайское" |
32. |
2025 |
N 522 "Томск - Бакчар" |
33. |
2025 |
N 523 "Томск - Колпашево" |
34. |
2025 |
N 524 "Томск - Молчаново" |
35. |
2025 |
N 528 "Томск - Подгорное" |
36. |
2025 |
N 537 "Томск - Кожевниково" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Томской области от 26 апреля 2021 г. N 163а "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.