Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 28 апреля 2021 N 29-п
Порядок
осуществления Министерством имущественных отношений Омской области внутреннего финансового аудита
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления Министерством имущественных отношений Омской области внутреннего финансового аудита (далее соответственно - внутренний финансовый аудит, Министерство).
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита, наделенным соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости (далее - субъект ВФА).
1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
3) повышение качества финансового менеджмента.
1.5. Объектами внутреннего финансового аудита являются процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур.
1.6. Деятельность субъекта ВФА основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
1.7. Права и обязанности субъекта ВФА определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н.
2. Планирование внутреннего финансового аудита
2.1. В целях планирования проведения аудиторских мероприятий учитывается информация, указанная в пункте 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н, а также иные положения, утвержденные федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
2.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
План аудиторских проверок разрабатывается субъектом ВФА и утверждается Министром имущественных отношений Омской области (далее - Министр) до начала очередного финансового года.
План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - субъекты бюджетных процедур).
Субъектом ВФА проводится анализ данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, по результатам которого определяются приоритетные в очередном финансовом году темы аудиторских мероприятий, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторского мероприятия.
В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:
а) принятия Министром решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;
б) направления субъектом ВФА в адрес Министра предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
- принятием и внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются Министром.
2.3. Внеплановые аудиторские проверки назначаются Министром в форме распоряжения Министерства о проведении внеплановой аудиторской проверки, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Внеплановые аудиторские проверки могут проводиться по предложению субъекта ВФА на основании служебной записки, подготовленной на имя Министра.
Служебная записка должна содержать тему аудиторского мероприятия, обоснование проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия нарушений и (или) недостатков, выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий, срок проведения внепланового аудиторского мероприятия.
Решение о проведении внеплановой аудиторской проверки доводится до субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом ВФА не позднее рабочего дня со дня его принятия решения посредством электронного документооборота, используемого Министерством.
3. Проведение аудиторских мероприятий
3.1. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - программа), утвержденной субъектом ВФА.
3.2. В целях составления программы субъектом ВФА проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
3.3. Методы внутреннего финансового аудита определяются исходя из целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия), а также во взаимосвязи с вопросами, подлежащими изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия.
3.4. Министр утверждает программу аудиторского мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
Программа представляется субъектам бюджетных процедур Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
В случае внесения изменений в программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия актуализированная программа направляется субъектам бюджетных процедур не позднее 10 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.
Направление программы (внесенные в нее изменения) руководителю структурного подразделения Министерства, являющегося субъектом бюджетных процедур, осуществляется посредством электронного документооборота, используемого Министерством.
3.5. Аудиторское мероприятие проводится субъектом ВФА или аудиторской группой, состав которой утверждается распоряжением Министерства.
Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения и территории, занимаемые субъектами бюджетных процедур, так и помещения, занимаемые субъектом ВФА.
3.6. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
3.7. Особенности проведения аудиторского мероприятия, сроки его проведения, причины приостановки и пр. установлены федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
4. Документирование аудиторских мероприятий
4.1. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия.
Рабочая документация аудиторского мероприятия должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.
Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться на бумажных носителях, а также должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
4.2. Рабочая документация аудиторского мероприятия формируется до окончания аудиторского мероприятия.
Рабочая документация аудиторского мероприятия хранится пять лет при условии проведения внешней проверки качества работы.
При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.
Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Составление и представление заключений, представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
5.1. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением аудиторской проверки (далее - заключение).
Заключение должно содержать следующую информацию:
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
- о степени надежности внутреннего финансового контроля;
- о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
- о качестве исполнения бюджетных полномочий Министерством, в том числе о достижении Министерством значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);
з) должность, фамилию и инициалы, подпись субъекта ВФА.
5.2. Субъект ВФА или руководитель аудиторской группы имеет право направлять посредством электронного документооборота, используемого Министерством, проект заключения в форме скан-копии документа субъекту бюджетных процедур в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
5.3. Субъект бюджетных процедур в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта заключения направляет при наличии письменные возражения и предложения к проекту заключения субъекту ВФА или руководителю аудиторской группы в форме скан-копии документа посредством электронного документооборота, используемого Министерством.
5.4. Субъект ВФА или аудиторская группа в случае несогласия с представленными субъектом бюджетных процедур возражениями и (или) предложениями в форме, аналогичной форме представления указанных возражений и (или) предложений, вправе представить письменное мотивированное заключение в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений и (или) предложений.
5.5. Субъект ВФА или руководитель аудиторской группы по результатам рассмотрения представленных субъектом бюджетных процедур возражений и (или) предложений при необходимости корректирует проект заключения и представляет Министру после подписания.
5.6. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается субъектом ВФА (руководителем и членами аудиторской группы) в срок, определенный сроками проведения аудиторского мероприятия, и приобщается к рабочим документам аудиторского мероприятия.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
5.7. Заключение направляется Министру для рассмотрения и принятия решения.
По результатам рассмотрения Министр принимает одно или несколько из следующих решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента с указанием сроков их выполнения:
а) о реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями структурных подразделений Министерства, выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА (полностью или частично);
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);
в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
г) об изменении (актуализации) правовых актов Министерства, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
д) об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) Министерства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
е) о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
ж) о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;
з) о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями Министерства при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
и) о совершенствовании информационного взаимодействия между Министерством и казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства", которому переданы полномочия Министерства по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности;
к) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников) Министерства обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
л) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
м) о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
н) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
о) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
п) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Министерства;
р) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
с) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Министерства;
т) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
Решения формируются письменным поручением, в том числе в форме резолюций.
5.8. Министр вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта ВФА, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий.
5.9. Подписанный экземпляр заключения с решением (резолюцией) Министра остается у субъекта ВФА, копия передается субъекту бюджетной процедуры.
5.10. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии заключения с решением (резолюцией) Министра, субъект бюджетной процедуры разрабатывает и представляет план мероприятий по минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
5.11. Руководитель субъекта бюджетной процедуры обеспечивает представление информации об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, с приложением копий подтверждающих документов в установленные Министром сроки.
5.12. Субъект ВФА регулярно (не реже одного раза в год) проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формирует информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
6. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
6.1. Субъект ВФА формирует годовую отчетность о результатах деятельности субъекта ВФА (далее - годовая отчетность) за отчетный год и представляет ее Министру.
6.2. Годовая отчетность представляется до 1 марта текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
6.3. Годовая отчетность включает данные, отраженные в заключениях и реестре бюджетных рисков, и информацию, в том числе подтверждающую выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности, о минимизации бюджетных рисков, надежности внутреннего финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 28 апреля 2021 г. N 29-п "Об утверждении порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.