Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 26.04.2021 N 51
"Утверждена
приказом
комитета образования,
науки и молодежной политики
Волгоградской области
от 22 мая 2018 г. N 76
Инструкция
по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы)
1. Настоящая инструкция разработана в целях разъяснения особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы).
2. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее именуется - ГИА-9 в форме ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.
ГИА-9 в форме ГВЭ проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Государственный выпускной экзамен (далее именуется - ГВЭ), по решению комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет), может проводиться в автоматизированной форме.
ГИА-9 в форме ГВЭ проводится для следующих категорий (далее именуются - обучающиеся, участники ГИА-9):
обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях;
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - обучающиеся с ОВЗ), экстерны с ограниченными возможностями здоровья (далее именуются - экстерны с ОВЗ), обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.
3. В 2021 году ГИА-9 в форме ГВЭ включает в себя экзамены по русскому языку и математике (далее именуются - обязательные учебные предметы)
ГИА-9 в форме ГВЭ по физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), родному языку из числа языков народов Российской Федерации, литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в 2021 году не проводится.
4. Общее количество экзаменов в 9 классах не превышает двух экзаменов.
5. Для обучающихся с ОВЗ, экстернов с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, экстернов - детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, ГИА-9 в форме ГВЭ по их желанию проводится только по одному обязательному учебному предмету по их выбору.
6. При подаче заявления на участие в ГВЭ участнику ГИА-9 необходимо указать форму сдачи экзамена (устная или письменная). При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участникам ГИА-9 необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение, изложение с творческим заданием, диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится.
Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, создаются для обучающихся с ОВЗ при предъявлении копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется - ПМПК), а для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов - на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность. Специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития , создаются для обучающихся с ОВЗ при предъявлении копии рекомендаций ПМПК, а для обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов - на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - при предъявлении оригинала или заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность и при предъявлении копии рекомендаций ПМПК. Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, экзамен организуется на дому.
6.1. Участники ГИА-9, перечисленные в подпункте "б" пункта 6 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 189/1513 (далее именуется - Порядок), вправе изменить форму ГИА-9, указанную ими в заявлениях, поданных в соответствии с пунктами 12 и 13 Порядка, при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.
В этом случае указанные участники ГИА-9 подают заявления в государственной экзаменационной комиссии (далее именуется - ГЭК) с указанием измененной формы ГИА-9 не позднее чем за две недели до даты соответствующего экзамена.
Принятие решения об уважительности или неуважительности причины изменения формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, изменения участниками ГИА-9 перечня учебных предметов, указанных ими ранее в заявлениях, отнесено к компетенции ГЭК, которая принимает его по каждому участнику ГИА-9 отдельно в соответствии с документами, подтверждающими уважительность причины.
7. Продолжительность экзамена для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов участников ГИА-9 в форме ГВЭ увеличивается на 1,5 часа. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).
8. При продолжительности выполнения экзаменационной работы 4 и более часа организуется питание обучающихся.
9. Для участников ГВЭ ГИА-9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме основного государственного экзамена (далее именуется - ОГЭ), допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).
10. Повторное прохождение ГИА-9 в текущем учебном году.
10.1. По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в резервные сроки основного периода:
участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА-9 в основной период, но получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по одному обязательному учебному предмету, принявшие участие в ГИА-9 в основной период, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
участники ГИА-9, не явившиеся на экзамен (экзамены) в основной период по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в основной период, но не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в основной период, апелляции которых о нарушении порядка проведения ГИА-9 конфликтной комиссией были удовлетворены;
участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в основной период, чьи результаты были аннулированы по решению председателя государственной экзаменационной комиссии (далее именуется - ГЭК) в случае выявления фактов нарушений Порядка, совершенных лицами, указанными в пунктах 49 и 50 Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.
10.2. В дополнительные резервные сроки основного периода к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК допускаются:
участники ГИА-9, не явившиеся на экзамен (экзамены) в основной период и (или) резервные сроки основного периода по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
участники ГИА-9, впервые принявшие участие в ГИА-9 в резервные сроки основного периода, но получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по одному обязательному учебному предмету, впервые принявшие участие в ГИА-9 в резервные сроки основного периода, но получившие по указанному учебному предмету неудовлетворительный результат;
участники ГИА-9, впервые принявшие участие в ГИА-9 в резервные сроки основного периода и повторно допущенные по решению председателя ГЭК к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету по причинам, указанным в абзацах пятом - седьмом подпункта 10.1 настоящей Инструкции.
10.3. В дополнительный период к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК допускаются:
участники ГИА-9, не прошедшие ГИА-9 по обязательным учебным предметам или получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА-9 в резервные сроки основного периода (дополнительные резервные сроки основного периода);
участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по одному обязательному учебному предмету, не прошедшие ГИА-9 или получившие повторно неудовлетворительный результат по обязательному учебному предмету в резервные сроки основного периода (дополнительные резервные сроки основного периода).
10.4. В резервные сроки дополнительного периода к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) по решению председателя ГЭК допускаются участники ГИА-9, принявшие участие в ГИА в дополнительный период и повторно допущенные по решению председателя ГЭК к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету по причинам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 10.1 настоящей Инструкции.
11. Особенности экзаменационных работ ГВЭ-9 в форме ГВЭ по отдельным общеобразовательным предметам (письменная и устная формы) указаны в приложении к настоящей Инструкции.
Начальник отдела государственной итоговой аттестации и оценки качества общего образования комитета |
М.С. Бейтуганова |
Приложение
к Инструкции
по проведению государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего
образования по всем учебным предметам
в форме государственного выпускного
экзамена (письменная и устная формы)
Особенности
экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования форме государственного выпускного экзамена по отдельным общеобразовательным предметам (письменная и устная формы)
1. Общие требования к государственному выпускному экзамену по русскому языку (письменная форма)
1.1. Письменный государственного выпускного экзамена (далее именуется - ГВЭ-9) по русскому языку проводится в нескольких формах в целях учёта возможностей разных категорий его участников: участников без ограниченных возможностей здоровья (далее именуется - ОВЗ) и участников с ОВЗ.
1.2. Участникам ГВЭ-9 без ОВЗ предоставляется возможность выбора одного из видов экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номер экзаменационных материалов содержит литеру "А", 100-е и 400-е номера).
1.3. Для участников ГВЭ-9 с ОВЗ разрабатываются различные виды экзаменационных материалов (далее именуются - ЭМ). Вид ЭМ выбирается индивидуально с учётом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
1.3.1. Номера ЭМ, содержащие литеру "А", - для участников ГВЭ-9 с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также для иных категорий участников ГВЭ-9, которым требуется создание специальных условий (страдающих диабетом, онкологией, астмой, пороком сердца, энурезом, язвой и др.), - изложение (сжатое) с творческим заданием (400-е номера вариантов) или сочинение (100-е номера вариантов) по выбору участника ГВЭ-9. ЭМ аналогичны тем, что разрабатываются для участника ГВЭ-9 без ОВЗ.
1.3.2. Номера ЭМ, содержащие литеру "С", - для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля, - изложение (сжатое) с творческим заданием (600-е номера вариантов) или сочинение (300-е номера вариантов) по выбору участника ГВЭ-9. ЭМ аналогичны ЭМ для участников ГВЭ-9 без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах отсутствуют. ЭМ переведены на шрифт Брайля (при необходимости).
1.3.3. Номера экзаменационных материалов, содержащие литеру "К", - для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников ГВЭ-9, а также лиц с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием (500-е номера вариантов) или сочинение (200-е номера вариантов) по выбору участника ГВЭ-9. ЭМ имеет ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых. ЭМ не содержат звуковых образов. При оценивании экзаменационной работы с литерой "К" предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ЭМ с литерой "А".
1.3.4. Номера экзаменационных материалов, содержащие литеру "Д", - для участников ГВЭ-9 с расстройствами аутистического спектра - диктант с особыми критериями оценивания (700-е номера вариантов).
2. Особенности ЭМ ГВЭ-9 по русскому языку (письменная форма)
2.1. Письменный ГВЭ-9 по русскому языку проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников:
участников ГВЭ-9 без ОВЗ;
участников ГВЭ-9 с ОВЗ.
2.2. В зависимости от выбора формата ГВЭ-9 по русскому языку и литеры реализуется рассадка участников экзамена по аудиториям.
При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения, изложения с творческим заданием, диктанта.
2.3. Для проведения экзамена у глухих и слабослышащих обучающихся привлекаются сурдопедагоги, работающие с данным контингентом обучающихся, но не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и другие). По желанию обучающегося с нарушенным слухом обеспечивается сурдоперевод текста изложения.
2.4. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (с любой литерой) отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Продолжительность выполнения экзаменационной работы участниками ГВЭ-9 - обучающимися с ОВЗ, обучающихся детьми-инвалидами и инвалидами - 5 часов 25 минут (325 минут).
2.5. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован пункт проведения экзамена (далее именуется - ППЭ), либо образовательными организациями, обучающиеся которых сдают экзамен в ППЭ заблаговременно (не позднее чем за 1 календарный день до проведения экзамена). Пользоваться личными орфографическими словарями участникам экзамена в целях предупреждения недопущения нарушений Порядка в части использования справочных материалов, письменных заметок запрещается. Руководитель ППЭ обязан проверить предоставленные словари на предмет отсутствия в них справочных материалов, письменных заметок и т.п.
2.6. Максимальный первичный балл за написание сочинения - 17.
2.7. Максимальный первичный балл за написание сжатого (или подробного) изложения и творческого задания (сочинения) - 17.
2.8. Максимальный первичный балл за написание диктанта - 17.
2.9. Результат за экзаменационную работу определяется, исходя из следующих положений:
если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;
если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;
если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная (третья) проверка.
Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение заданий в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы:
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Первичный балл |
0 - 4 |
5 - 10 |
11 - 14 |
15 - 17 |
3. ГВЭ-9 по русскому языку в форме сочинения
3.1. Комплект тем сочинений содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой и инструкцию для участника ГВЭ-9.
3.2. Устанавливается минимально необходимый объем сочинения - 250 слов (номера вариантов с литерой "А" или "С"). Если в сочинении менее 200 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
3.3. Комплект тем сочинений с номерами вариантов, содержащих литеру "К", отличается простыми формулировками тем сочинений, а также инструкцией для участника ГВЭ-9, в которой указаны следующие требования к объему сочинений: от 100 слов (если в сочинении менее 70 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то работа оценивается 0 баллов).
4. ГВЭ-9 по русскому языку в форме изложения с творческим заданием
4.1. Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося. Текст для изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.
4.2. Для участников ГВЭ-9 без ОВЗ и иных участников, которым требуется создание специальных условий текст для изложения читается организатором в аудитории дважды с интервалом между прочтениями - 2,5 - 3 минуты. В это время участники имеют право работать с черновиками, выданными образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ (далее именуются - черновики). Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Творческое задание прочитывается и записывается на доске (или распечатывается для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.
4.3. Для участников ГВЭ-9 с тяжелыми нарушениями речи; с задержкой психического развития; с расстройствами аутистического спектра; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; слепых, слабовидящих участников экзамена; глухих, позднооглохших и слабослышащих участников текст для изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут (при этом прочтение текста для изложения организатором в аудитории не осуществляется).
4.4. Текст для изложения для слабовидящих участников ГВЭ-9 копируется в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной экзаменационной комиссии (далее именуется - ГЭК). Текст для изложения для слепых участников экзамена оформляется рельефно-точечным шрифтом Брайля. В это время указанные участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выданными образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст изложения в листы бумаги для черновиков запрещено). По истечении 40 минут организатор в аудитории забирает текст для изложения, и участники экзамена приступают к написанию изложения.
4.5. Для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников ГВЭ-9 при необходимости (вместо выдачи текста для изложения на 40 минут) может быть осуществлён сурдоперевод текста для изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для изложения сообщается во время подачи заявления на участие в ГИА).
4.6. Объем текста для изложения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "А" или "С") - 200 - 280 слов. Экзаменуемые пишут сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием:
сжатое изложение - от 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов);
творческое задание (сочинение) - от 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
4.7. Тексты изложения с творческим заданием (номера вариантов с литерой "К") имеют повествовательный характер с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержат сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Участники ГВЭ-9 пишут изложение (сжатое или подробное - по выбору обучающегося) с учетом минимального объема изложения с творческим заданием:
сжатое изложение - от 40 слов (если в изложении менее 30 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов);
объем подробного изложения не регламентируется;
творческое задание (сочинение) - от 70 слов (если в сочинении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).
4.8. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный учебный предмет у данных обучающихся.
4.9. ГВЭ-9 по русскому языку для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (литера "Д") проводится в форме диктанта. Количество слов в диктанте 200 - 220.
5. Общие требования к ГВЭ-9 по математике (письменная форма)
5.1. Общие требования к ГВЭ-9 по математике:
литера "А" (100-е номера вариантов) - для участников ГВЭ-9 без ОВЗ и обучающихся с ОВЗ (глухих, позднооглохших; слабослышащих; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с расстройствами аутистического спектра; иных категорий участников ГВЭ-9, которым требуется создание специальных условий (с диабетом, онкологией, астмой и др.));
литера "С" (300-е номера) - для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля;
литера "К" (200-е номера) - для участников ГВЭ-9 с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
6. Особенности ЭМ ГВЭ-9 по математике (письменная форма)
6.1. Письменный ГВЭ-9 по математике проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников: участников без ОВЗ и участников с ОВЗ.
6.2. Допускается распределение участников ГВЭ-9 в одну аудиторию. В распределении обязательно указывается маркировка экзаменационных материалов. Выполнение экзаменационной работы по математике составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Необходимые справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования, для выполнения экзаменационной работы выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой, не содержащей справочной информации.
6.3. Вариант ЭМ с литерой "А" содержит 12 заданий, из которых 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби, и 2 задания с развернутым ответом. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 14.
6.4. Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение заданий в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы:
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Первичный балл |
0 - 3 |
4 - 6 |
7 - 9 |
10 - 14 |
6.5. Вариант ЭМ с литерой "К" содержит 10 заданий с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Максимальный первичный балл за всю работу - 10 баллов.
6.6. Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение заданий в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы:
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
Первичный балл |
0 - 2 |
3 - 5 |
6 - 8 |
9 - 10 |
6.7. Вариант ЭМ с литерой "С" аналогичен ЭМ с литерой "А", но в текстах заданий сведены к минимуму визуальные образы.
7. Особенности ЭМ ГВЭ-9 по русскому языку и математике (устная форма)
7.1. Комплект ЭМ по русскому языку и математике для ГВЭ-9 в устной форме состоит из 15 билетов. Участникам экзамена предоставляется возможность выбора экзаменационного билета (текст и задания экзаменационных билетов не должны быть известны участнику экзамена в момент выбора экзаменационного билета из предложенных).
7.2. Ответы экзаменуемого на вопросы билета проверяются двумя независимыми экспертами. Баллы за ответы участника ГВЭ-9 на вопросы билета определяются исходя из следующих положений:
если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;
если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;
если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ГВЭ-9 третьим экспертом.
7.3. Устные ответы участников ГВЭ-9 записываются на аудионосители или записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи.
Участник ГВЭ-9 по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание. Экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ-9 уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ-9 возможность прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев.
Участники ГВЭ-9 могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и другое).
В случае одновременной аудиозаписи и протоколирования устных ответов участник ГВЭ-9 имеет право ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.
8. Особенности ЭМ ГВЭ-9 по русскому языку (устная форма)
8.1. Экзаменационный билет содержит текст и три задания. Первое задание проверяет умения по информационно-смысловой переработке текста и составлению небольшого устного связного высказывания. Второе задание потребует от экзаменуемого провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании. Третье задание ориентировано на проверку умения обучающегося решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Задание нацеливает экзаменуемого на составление устного связного высказывания. Для подготовки ответа на вопросы билета предоставляется не менее 40 минут. Дополнительные средства обучения и воспитания не используются.
8.2. Полный ответ на три вопроса билета оценивается максимально в 17 баллов:
выполнение первого задания - 2 максимальных балла;
выполнения второго и третьего заданий - 12 максимальных баллов (по 6 максимальных баллов за каждое задание);
оценка речевого оформления ответа - 3 максимальных балла.
8.3. Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы:
Диапазон первичных баллов |
0 - 4 |
5 - 10 |
11 - 14 |
15 - 17 |
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
9. Особенности ЭМ ГВЭ-9 по математике (устная форма)
9.1. Экзаменационный билет содержит пять заданий. Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 60 минут. Необходимые справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования, выдаются вместе с текстом экзаменационной работы. При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой, не содержащей справочной информации.
9.2. Полный ответ на пять заданий билета оценивается максимально в 10 баллов. За выполнение каждого задания максимальный балл - 2 балла. Если расхождение баллов, выставленных двумя экспертами, составляет 2 балла и более за ответ на любой из вопросов, то третий эксперт проверяет ответ на этот вопрос. Существенным считается расхождение в 2 балла оценки за ответ на любой вопрос билета.
9.3. Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы:
Диапазон первичных баллов |
0 - 4 |
5 - 6 |
7 - 8 |
9 - 10 |
Отметка по пятибалльной шкале |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
"
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 26 апреля 2021 г. N 51 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.