Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 06.06.2014 N 330-п
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Палехском муниципальном районе"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики
N |
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |
||||||||
1. |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
тыс. человек |
0,538 |
0,543 |
0,714 |
0,717 |
0,720 |
0,723 |
0,726 |
2. |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования |
процентов |
83,0 |
83,2 |
64,9 |
65,4 |
65,8 |
66,2 |
66,6 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0,447 |
0,452 |
0,464 |
0,469 |
0,474 |
0,479 |
0,484 |
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
- |
- |
79,5 |
79,7 |
79,9 |
80,1 |
80,3 |
6. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2 |
За счет развития негосударственного сектора |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3 |
Иные формы создания мест: |
|
|
|
|
|
|
|
|
За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
7. |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: |
тыс. человек |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
109,8 |
94,25 |
92,6 |
92,6 |
92,6 |
92,6 |
92,6 |
||
в том числе педагогические работники |
48,53 |
43,25 |
42,3 |
42,3 |
42,3 |
42,3 |
42,3 |
||
8. |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
130,0 |
131,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
||
в том числе педагогические работники |
47,0 |
47,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
||
9. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
|
29,7 |
34,0 |
42,2 |
44,4 |
46,6 |
48,8 |
51,1 |
10. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
63,8 |
64,1 |
53,1 |
53,1 |
53,1 |
53,1 |
53,1 |
11. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,5 |
9,6 |
10,5 |
10,6 |
10,7 |
10,8 |
10,9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
N |
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Внесение изменений в "дорожные карты" муниципальных систем дошкольного образования |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2014 год |
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%; кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0%; введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
2. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия) |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
|
3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
5. |
Разработка методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации) |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организаций внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
6. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
1. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
2. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
| ||||
3. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших установленном порядке первую или высшую квалификационные категории |
4. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
5. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
6. |
Направление в муниципальные органы управления образованием рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
7. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
8. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
9. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
10. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
11. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | ||||
|
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
N |
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
процент |
111,1 |
111,1 |
111,1 |
111,1 |
111,1 |
111,1 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
процент |
24,2 |
23,7 |
23,9 |
24,1 |
24,3 |
24,5 |
Всем детям в возрасте от 1 до 3 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процент |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 1 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процент |
87,2 |
91,1 |
93,3 |
95,5 |
97,7 |
100,0 |
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических, руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
47,0 |
48,9 |
51,0 |
53,0 |
55,1 |
57,1 |
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации |
6. |
Удельный вес муниципальных образований в Палехском муниципальном районе, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций, руководителей и педагогов в соответствии с постановлениями Главы Палехского муниципального района от 30.10.2008 N 487 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Палехского муниципального района, подведомственных отделу образования администрации Палехского муниципального района" и от 27.05.2009 N 275-п "О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Палехского муниципального района" |
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процент |
10,6 |
11,1 |
13,3 |
15,5 |
17,7 |
20,0 |
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися Палехского муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
разработку плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования в малокомплектных сельских отдаленных общеобразовательных организациях, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся старшей ступени в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся Палехского муниципального района, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
Наименование |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы общего образования | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
1,04 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
0,934 |
0,920 |
0,940 |
0,940 |
0,940 |
0,940 |
0,940 |
Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами |
процентов |
20,0 |
36,8 |
44,0 |
55,0 |
65,0 |
74,0 |
90,0 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
46,0 |
45,0 |
45,0 |
44,6 |
43,2 |
42,2 |
40,7 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
9,9 |
|
|
|
|
|
|
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
|
9,0 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,4 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
22,6 |
65,69 |
74,0 |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
81,0 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
| ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; - совершенствование нормативного правового обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; - направление на курсы повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов; - участие и проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода начальной и основной школы на федеральные государственные образовательные стандарты | ||||
основного общего образования: - введение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятом классе пилотной общеобразовательной организации (бюджетной муниципальной Палехской средней общеобразовательной школы); - приобретение учебников и методических пособий для пилотной общеобразовательной организации; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; - проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования; - направление на обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
|
2015 - 2018 годы |
|
|
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся: - разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности; - разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций; - разработка методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения; - проведение сбора и обработки первичных данных электронного мониторинга управления образованием; - подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
4. |
Реализация программы поддержки молодых педагогических кадров: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационными категориями и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
5. |
Разработка комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района совместно с руководителями общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 100% |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100% |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
|
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 20% |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций в 100% подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
8.1 |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций в 100% подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
8.2 |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций в 100% подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
9. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями Палехского муниципального района; - развитие дистанционных форм образования в малокомплектных сельских отдаленных общеобразовательных организациях; - обеспечение транспортной доступности для организации подвоза обучающихся старшей ступени в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования; - обеспечение доступа к современным условиям обучения 100% обучающихся независимо от места жительства; - создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями |
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех граждан: - проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях; - развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90% |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 81% |
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100% |
12.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.2 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
12.3 |
Планирование дополнительных расходов бюджета Палехского муниципального района на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.4 |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 20% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
13.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.1 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.2 |
Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района |
2015 и 2017 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | ||||
|
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования администрации Палехского муниципального района, руководители образовательных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
N |
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике) |
безмерная величина |
1,85 |
1,80 |
1,75 |
1,70 |
1,65 |
1,60 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена: |
баллов |
|
|
|
|
|
|
|
- по математике |
43,8 |
32,0 |
29,5 |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
|
||
- по русскому языку |
60,3 |
50,0 |
54,0 |
55,0 |
55,5 |
56,0 |
|
||
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций <1> |
человек |
10,5 |
12,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций Палехского муниципального района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В Палехском муниципальном районе внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Палехского муниципального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Палехского муниципального района предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
реализацию регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
реализацию мероприятий муниципальной программы Палехского муниципального района "Развитие образования Палехского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Палехского муниципального района от 14.11.2013 N 739-п, муниципальной программы "Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Палехском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Палехского муниципального района от 01.11.2013 N 709-п, в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Палехского муниципального района предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования детей Палехского муниципального района.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 91% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образователь
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 6 июня 2014 г. N 330-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.