Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
спорта Республики Крым
от 29 октября 2020 г. N 373-ОД
Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве спорта Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве спорта Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов РФ.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля в Министерстве, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, а также подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственными (внутренними) актами, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 БК РФ;
- повышения качества финансового менеджмента.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита).
4. К субъектам бюджетных процедур Министерства относятся руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, наделенным соответствующими полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект финансового аудита).
6. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется руководителю Министерства.
7. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита, а также привлеченных к аудиторскому мероприятию специалистов и экспертов основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
8. В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организует и осуществляет субъект внутреннего финансового аудита, которые:
- имеет возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
- в течение текущего и отчетного финансового года не принимал участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита;
- не имеет родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
- не имеет конфликта интересов.
9. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита, субъектов бюджетных процедур, привлеченных к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц Министерства, а также привлеченных экспертов, определены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 21 ноября 2019 г. N 195н.
10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
Аудиторское мероприятие - совокупность профессиональных действий членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица, выполняемых на основании программы аудиторского мероприятия, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
II. Планирование и организация внутреннего финансового аудита
11. Планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий включает следующие этапы:
- формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
- составление проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
- утверждение плана проведения аудиторских мероприятий.
12. Формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий и составление проекта плана проведения аудиторских мероприятий осуществляется с учетом положений пунктов 4 - 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н (далее - федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита").
13. План проведения аудиторских мероприятий (далее - План) представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указывается тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
Форма Плана приводится в приложении N 1 к настоящему Порядку.
14. План на очередной финансовый год подписывается уполномоченным лицом (руководителем субъекта финансового аудита) внутреннего финансового аудита и утверждается руководителем Министерства до начала очередного финансового года.
15. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случаях, предусмотренных пунктом 11 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
16. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются руководителем Министерства.
В решении руководителя Министерства о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и срок проведения казанного мероприятия.
17. С целью планирования аудиторского мероприятия уполномоченным должностным лицом (руководителем субъекта финансового аудита) Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, составляется программа аудиторского мероприятия.
Форма Программы аудиторского мероприятия приводится в приложении N 2 к настоящему Порядку.
18. Аудиторское мероприятие проводится на основании приказа руководителя Министерства.
19. Программа аудиторского мероприятия должна обеспечивать достижение целей аудиторского мероприятия. В целях составления программы аудиторского мероприятия проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
20. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или реквизиты приказа руководителя Министерства о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
г) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
д) наименование (перечень) объекта (ов) внутреннего финансового аудита;
е) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
ж) сведения об уполномоченном должностном лице (членах аудиторской группы).
21. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от объектов внутреннего финансового аудита, целей аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков.
22. К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение субъектом внутреннего финансового аудита обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
23. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения, занимаемые субъектом внутреннего финансового аудита, так и помещения и территории, занимаемые субъектами бюджетных процедур.
Выбор мест проведения аудиторского мероприятия для выполнения программы аудиторского мероприятия осуществляет уполномоченное должностное лицо.
24. В случае формирования аудиторской группы численность аудиторской группы определяется исходя из цели (целей), задач и сроков проведения аудиторского мероприятия, а также вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц субъектов внутреннего финансового аудита.
25. Уполномоченное должностное лицо (руководитель субъекта финансового аудита) Министерства исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности должностных лиц субъектов внутреннего финансового аудита, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.
Привлечение должностных лиц (работников) Министерства и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий осуществляется в соответствии с Приложением N 2 к федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
26. При проведении аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо (руководитель субъекта финансового аудита) может прийти к выводу о необходимости изменения программы аудиторского мероприятия в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной бюджетной процедуры.
27. Программа аудиторского мероприятия, а также изменения в нее утверждаются уполномоченным должностным лицом (руководитель субъекта финансового аудита) в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
III. Проведение аудиторского мероприятия.
28. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения уполномоченным должностным лицом или членами аудиторской группы профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
Уполномоченным должностным лицом в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, установленными Федеральным стандартом внутреннего Финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего Финансового аудита", в том числе в соответствии с принципом профессионального скептицизма, при проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства.
29. Аудиторские доказательства представляют собой полученные с использованием методов внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию в отношении вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, включая расчеты (результаты расчетов), числовые показатели и информацию, полученную при оценке бюджетных рисков и проведении мониторинга реализации мер по минимализации (устранению) бюджетных рисков, а также иные сведения, используемые для формирования выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам проведения аудиторского мероприятия.
Сбор и оценка аудиторских доказательств осуществляется в соответствии с пунктами 34 - 40 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
30. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.
31. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 41 федерального стандарта аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
32. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктом 42 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
33. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается руководителем Министерства, при этом изменения в план проведения аудиторских мероприятий не вносятся.
34. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия. Уполномоченное должностное лицо (руководитель субъекта финансового аудита) обеспечивает выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, осуществляя контроль полноты рабочей документации аудиторского мероприятия и достаточности аудиторских доказательств.
35. Рабочая документация аудиторского мероприятия должна быть достаточной для обеспечения понимания результатов проведения аудиторского мероприятия.
Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях, а также должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
36. В соответствии с пунктом 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 21 ноября 2019 г. N 196н, рабочей документацией аудиторского мероприятия является совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия, в том числе:
а) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
б) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
в) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
г) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
д) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
е) копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
37. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны подтверждать, что:
а) объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой этого аудиторского мероприятия;
б) при проведении аудиторского мероприятия собраны аудиторские доказательства, которые позволяют сформировать и обосновать выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.
38. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены уполномоченным должностным лицом.
При проверке рабочих документов необходимо убедиться в том, что программа (соответствующий пункт программы) аудиторского мероприятия выполнен и получены обоснованные, надежные и достаточные доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия.
39. Рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены руководителем аудиторской группы.
При проверке рабочих документов руководитель аудиторской группы должен убедиться в том, что программа (соответствующий пункт программы) аудиторского мероприятия выполнен и получены обоснованные, надежные и достаточные доказательства для достижения целей аудиторского мероприятия.
В случае если аудиторское мероприятие проводилось уполномоченным должностным лицом единолично (без формирования аудиторской группы), то рабочие документы аудиторского мероприятия должны быть проверены уполномоченным должностным лицом.
40. При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий должна исключаться возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части.
Оформление документов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
IV. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
41. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением по результатам проведенного аудиторского мероприятия (далее - заключение).
42. Заключение должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации" от 22 мая 2020 N 91н (далее - федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
Форма заключения приводится в приложении N 3 к настоящему Порядку.
43. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
44. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, члены аудиторской группы) принимают участие в подготовке заключения.
45. В целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо Министерства (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) с учетом положений абзаца третьего пункта 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
46. Уполномоченное должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) подготавливает проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства, к проекту заключения (при наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 6 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.
47. По окончании проведения каждого аудиторского мероприятия уполномоченное должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) с учетом положений пункта 8 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" подписывает заключение.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
48. Уполномоченное должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) представляет заключение руководителю Министерства.
49. Руководитель Министерства рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений в соответствии с пунктами 17 - 18 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
50. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, принимают решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с пунктом 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
51. Уполномоченное должностное лицо субъекта внутреннего финансового аудита (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) регулярно (не реже одного раза в год) проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в соответствии пунктами 22 - 26 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
52. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год в порядке, предусмотренном пунктами 27 - 29 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
53. Контроль качества проведения аудиторских мероприятий осуществляет руководитель Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.