Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 25 ноября 2021 г. - Распоряжение администрации Тамбовской области от 23 ноября 2021 г. N 945-р
Приложение
Утверждена
распоряжением
администрации Тамбовской области
от 27.04.2021 N 328-р
Программа
поэтапной ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на 01 января 2020 г.
(далее - Программа)
23 ноября 2021 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа поэтапной ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на 01 января 2020 г. (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Пункты 4, 7 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 17 декабря 2019 г. N ДМ-П8-87пр; Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановление Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства"; Закон Тамбовской области от 23 июля 2010 г. N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Тамбовской области N 682-З); Закон Тамбовской области от 21 декабря 2018 г. N 307-З "О бюджете Тамбовской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон Тамбовской области N 307-З); Закон Тамбовской области от 20 декабря 2019 г. N 436-З "О бюджете Тамбовской области на 2020 год и па плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон Тамбовской области N 436-З); Закон Тамбовской области от 25 декабря 2020 г. N 580-З "О бюджете Тамбовской области на 2021 год и па плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон Тамбовской области N 580-З); государственная программа Тамбовской области "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением администрации области от 13 августа 2014 г. N 894 (далее - Госпрограмма); постановление администрации области от 28 мая 2020 г. N 434 "Об обеспечении прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на жилые помещения" (далее - постановление администрации области от 28 мая 2020 г. N 434) |
Орган, координирующий исполнение Программы |
Рабочая группа, созданная под председательством заместителя главы администрации области, курирующего строительную отрасль региона |
Исполнители Программы |
Управление градостроительства и архитектуры области Управление социальной защиты и семейной политики области Управление образования и науки области Финансовое управление области Администрации городских округов и муниципальных районов области, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству |
Цель Программы |
Обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 01 января 2020 г. |
Задачи Программы |
Создание условий в Тамбовской области для поэтапного сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Численность граждан, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на 01 января 2020 г.; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2021 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2021 - 2024 гг. за счет всех источников финансирования, рассчитанные с учетом сложившихся в регионе рыночных цен и утвержденного законом Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" норматива площади предоставляемых жилых помещений детям-сиротам (42 кв. м) - 3 033 574,2 тыс. рублей: 2021 году - 470 297,3 тыс. рублей; 2022 году - 818 870,6 тыс. рублей; 2023 году - 853 927,5 тыс. рублей; 2024 году - 890 478,8 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 269 083,5 тыс. рублей: 2021 году - 66 095,4 тыс. рублей; 2022 году - 67 662,7 тыс. рублей; 2023 году - 67 662,7 тыс. рублей; 2024 году - 67 662,7 тыс. рублей. бюджет Тамбовской области - 1 076 979,5 тыс. рублей: 2021 году - 295 713,9 тыс. рублей; 2022 году - 281 031,6 тыс. рублей; 2023 году - 250 117,0 тыс. рублей; 2024 году - 250 117,0 тыс. рублей. дополнительная потребность - 1 687 511,2 тыс. рублей: 2021 году - 108 488,0 тыс. рублей; 2022 году - 470 176,3 тыс. рублей; 2023 году - 536 147,8 тыс. рублей; 2024 году - 572 699,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ликвидирована накопившаяся задолженность путем обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Одной из целей государственной политики в области социальной защиты является право на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - дети-сироты и лица из их числа).
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - закон N 159-ФЗ) установлено, что детям-сиротам и лицам из их числа органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Тамбовской области от 31 мая 2021 N 629-З "О внесении изменения в закон Тамбовской области "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрена социальная выплата (жилищный сертификат) в 2021 г. - 20 сертификатов, в 2022 г. - 30 сертификатов.
На сегодняшний день проблема обеспечения жилыми помещениями граждан указанной категории является актуальной и находится на особом контроле.
Численность детей-сирот и лиц из их числа, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по состоянию на 01 января 2020 г., составляет 2154 человека, из которых право на получение жилого помещения наступило у 1465 человек.
По состоянию на 01 января 2021 г. число детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в области составляет 2023 человека, из которых право на получение жилого помещения наступило у 1334 человек.
Перечень показателей (индикаторов) программы и их значения изложен в приложении N 1 к Программе.
Мероприятия Программы направлены на ликвидацию до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и лиц из их числа (далее - Список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на 01 января 2020 г.
Программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального и регионального бюджетов.
Комплекс мер включает в себя мероприятия, направленные на совершенствование законодательства в части порядка обеспечения жильем детей-сирот и лиц из их числа, межведомственное взаимодействие и осуществление контроля в части осуществления государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа.
Не реже 1 раза в год проводится актуализация списка.
Ежегодно между Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Тамбовской области заключаются Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
Первоочередной задачей органов исполнительной власти области является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, сокращение очередности среди лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, путем эффективного освоения выделенных средств на приобретение жилья для детей-сирот и лиц из их числа.
Освоение средств федерального бюджета за период заключения соглашений составляет в Тамбовской области 100%.
Основными рисками при реализации Программы являются:
невозможность установления реального местонахождения детей-сирот и лиц из их числа, отказ граждан от предоставляемых жилых помещений;
отсутствие на рынке недвижимости жилых помещений, соответствующих требованиям законодательства.
С учетом имеющихся проблем возникла необходимость реализации на территории Тамбовской области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
К мерам регулирования и управления рисками, способам минимизации последствий неблагоприятных явлений и процессов следует отнести:
реализацию дополнительной социальной меры, позволяющей обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа за счет жилищных сертификатов;
ежегодную инвентаризацию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет в целях установления нуждаемости в предоставлении жилья.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы - обеспечить ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территории Тамбовской области, а также обеспечение лиц из числа детей-сирот, у которых наступило право на получение жилого помещения по состоянию на 01 января 2020 г.
Основными задачами Программы являются:
создание условий в Тамбовской области для поэтапного сокращения численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
координация и контроль за деятельностью уполномоченных органов в части достижения показателей по ликвидации задолженности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в Тамбовской области.
В рамках решения данных задач запланирована дальнейшая работа по формированию оперативного разрешения вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Целевые индикаторы Программы отражают результаты деятельности:
численность граждан, состоящих в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано по состоянию на 01 января 2020 г. численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениям специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2021 года по 2024 год включительно (этапы не выделяются).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Тамбовской области.
Ресурсное обеспечение реализации программы, рассчитанное с учетом сложившихся в регионе рыночных цен и утвержденного законом Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" норматива площади предоставляемых жилых помещений детям-сиротам (42 кв. м), изложено в приложении N 2 к Программе и составляет 3 033 574,2 тыс. рублей, из них:
269 083,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета;
1 076 979,5 тыс. рублей - средства бюджета Тамбовской области;
1 687 511,2 тыс. рублей - дополнительная потребность.
5. Перечень программных мероприятий
Для достижения поставленной цели Программы необходимо реализовать перечень программных мероприятий, изложив его в приложении N 3 к Программе.
Программа предусматривает реализацию комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, позволяющих формировать оперативное решение вопросов по реализации права детей-сирот и лиц из их числа на жилое помещение и наиболее эффективного расходования средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями.
Комплекс мероприятий направлен на профилактику "Социального сиротства", создание условий поэтапного сокращения численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, и достижения показателей по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа в области.
6. Управление и контроль реализации Программы
Контроль за реализацией Программы, координацию работы исполнителей Программы осуществляет рабочая группа, созданная под председательством временно исполняющего обязанности заместителя главы администрации области, курирующего строительную отрасль региона (далее - рабочая группа).
Оценка результатов выполнения Программы по истечении каждого года ее реализации проводится на заседаниях рабочей группы.
Рабочая группа:
осуществляет координацию работы по реализации Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
Исполнители Программы:
организуют исполнение мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, а также осуществляют контроль за целевым использованием имущества, приобретенного (адаптированного) в рамках Программы;
при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию курируемых мероприятий Программы и ежегодно уточняют целевые значения показателей Программы, мероприятия Программы и объемы их финансирования.
Исполнители Программы представляют в рабочую группу информацию о достижении плановых показателей и плановых мероприятий, предусмотренных Программой.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа входит в число приоритетных задач. В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, а также обеспечение в полном объеме права на защиту жилищных прав вышеуказанной категории.
Реализация Программы при достижении прогнозируемых результатов позволит:
обеспечить полную ликвидацию очередности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;
обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Применение программно-целевого метода позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, обеспечить комплексный подход к решению проблем обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа.
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с законом N 159-ФЗ по завершении срока реализации за период с 2021 года по 2024 год включительно. Промежуточный анализ реализации Программы проводится ежегодно на заседании рабочей группы.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в эффективном использовании и освоении бюджетных средств.
Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются исполнители Программы.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
неосвоение бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа;
отсутствие предложений на рынке недвижимости жилых помещений соответствующей площади и благоустройства;
невозможность осуществления строительства ввиду недостаточности инженерной и дорожной инфраструктуры;
отсутствие застройщиков для организации строительства жилья на территории муниципальных образований области.
Реализация данных рисков может привести к срыву исполнения мероприятий Программы, а именно:
к 2025 году не будет ликвидирована накопившаяся задолженность по обеспечению жилыми помещениями;
не будет достигнута цель по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ.
Меры, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают:
стратегическое планирование и прогнозирование. Участники Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов областного и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти и местного самоуправления.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений рабочей группой в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от участников Программы.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Внесение изменений в Программу осуществляется по решению рабочей группы по инициативе исполнителей Программы.
И.о. заместителя главы администрации области |
Н.Е. Астафьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.