Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 23 апреля 2021 г. N 230
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидий, предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению на территории Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 0740080090) (далее - целевая статья) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в соответствии с разделом 11 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 486 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие определения:
население - лица, отнесенные к категории "население" в соответствии с пунктом 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации";
организации - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга;
реализация сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга - реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок и в 50-литровых и малолитражных баллонах населению для бытовых нужд, кроме газа для заправки автотранспортных средств, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, на территории Санкт-Петербурга;
недополученные доходы - разница между суммой затрат организаций, связанных с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга, и суммой доходов организаций, полученных от реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга по розничным ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга;
конкурсный отбор - конкурсный отбор на право получения в 2021 году субсидий;
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по предоставлению в 2021 году субсидий, создаваемая Комитетом;
получатель субсидий - организация, признанная победителем конкурсного отбора.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов, возникших в период с 01.12.2020 по 30.11.2021.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидий.
Предмет конкурсного отбора - право получения в 2021 году субсидий в целях возмещения недополученных доходов получателя субсидий, возникших в период с 01.12.2020 по 30.11.2021.
Возмещение недополученных доходов осуществляется в пределах средств, определенных по результатам конкурсного отбора.
1.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, перечень документов, представляемых в Комитет для участия в конкурсном отборе (далее - документы), и требования к ним, состав конкурсной комиссии, порядок ее формирования и положение о ней утверждаются Комитетом с учетом положений пунктов 1.7, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
1.7. Оценка и сопоставление конкурсных предложений участников конкурсного отбора в целях определения победителя конкурсного отбора осуществляются в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:
1.7.1. Предложенный участником конкурсного отбора наибольший объем реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга.
1.7.2. Предложенный участником конкурсного отбора наименьший размер субсидий на возмещение недополученных доходов.
1.7.3. Предложенный участником конкурсного отбора наименьший размер субсидий на возмещение недополученных доходов в расчете на 1 кг сжиженного газа.
1.7.4. Наличие у участника конкурсного отбора договоров поставки сжиженных углеводородных газов с организацией-производителем на 2020 год и 2021 год (далее - договоры поставки) в объемах, позволяющих обеспечить реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга в соответствии с предметом конкурсного отбора.
1.7.5. Квалификация участника конкурсного отбора (наибольший опыт работы в сфере эксплуатации объектов сжиженных углеводородных газов, транспортировки, хранения и реализации сжиженных газов населению; наличие на праве собственности или ином вещном праве на территории Санкт-Петербурга резервной газонаполнительной базы для обеспечения бесперебойной реализации сжиженного газа населению, газонаполнительных пунктов приема, хранения и реализации сжиженного газа в баллонах населению, ремонтной базы (мастерских, производственных помещений, сварочного и других видов технологического оборудования, измерительных средств и аппаратуры, спецмеханизмов) для осуществления деятельности по эксплуатации объектов сжиженных газов, транспортировке и реализации сжиженного газа населению).
1.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий, по форме, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - договор).
Условия и порядок заключения дополнительных соглашений к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора, определяются в договоре.
2. Условия и порядок предоставления субсидий, порядок проведения отбора, требования к отчетности
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
обеспечение организацией реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга по розничным ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, с 01.12.2020 по 30.11.2021;
наличие у организации договоров поставки;
наличие у организации лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов;
наличие у организации материально-технических ресурсов для осуществления деятельности по эксплуатации объектов сжиженных углеводородных газов, транспортировке, хранению и реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга;
наличие согласия организации на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
наличие согласия руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), иной информации о нем, связанной с конкурсным отбором, а также согласия индивидуального предпринимателя на обработку персональных данных по форме, утвержденной Комитетом.
соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должна соответствовать организация на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий:
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у организации просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) организацией физическим лицам);
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, либо об индивидуальном предпринимателе;
отсутствие у организации средств из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение (возмещение) недополученных доходов за период, указанный в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов;
отсутствие информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Организации подают в Комитет заявку по форме, утвержденной Комитетом, заполненную в соответствии с требованиями к форме и содержанию, утверждаемыми Комитетом, с приложением документов.
Каждый участник конкурсного отбора вправе подать только одну заявку.
Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://www.gov.spb.ru не менее чем за 15 дней до начала его проведения в срок, установленный Комитетом.
В течение пяти рабочих дней со дня окончания приема заявок конкурсная комиссия допускает организации, подавшие заявки, к участию в конкурсном отборе.
Основаниями для отказа конкурсной комиссией в допуске к участию в конкурсном отборе (отклонения заявки) являются:
несоответствие организации условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов и (или) несоответствие заявки и документов, представленных организацией, форме и требованиям, установленным Комитетом;
недостоверность сведений, содержащихся в заявке и документах, представленных организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
После определения участников конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней осуществляет оценку и сопоставление конкурсных предложений участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия объявляет конкурсный отбор несостоявшимся и рассматривает одну заявку, представленную на конкурсный отбор (в случае, если на конкурсный отбор представлена одна заявка).
После рассмотрения единственной заявки конкурсная комиссия принимает решение об определении получателем субсидии единственного участника несостоявшегося конкурсного отбора в случае отсутствия оснований для отклонения указанной заявки, предусмотренных в абзацах шестом - девятом настоящего пункта.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отказ в допуске к участию в конкурсном отборе (отклонение заявки);
решение конкурсной комиссии о непризнании участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора.
2.4. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурсного отбора или определении получателем субсидий единственного участника несостоявшегося конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол).
На основании протокола Комитет:
в срок, установленный Комитетом, размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://www.gov.spb.ru.;
в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола издает распоряжение о предоставлении субсидий.
2.5. В течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий Комитет направляет проект договора, подписанный со стороны Комитета, получателю субсидий, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его со своей стороны и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидий проекта договора в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидий признается уклонившимся от заключения договора.
В договор подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к договору об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение) по электронной почте получателя субсидий или иными способами.
Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, договор подлежит расторжению.
2.6. Перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется частями за период, исчисляемый месяцами, указанный в заявлении на предоставление части субсидий, по форме, утвержденной Комитетом (далее - отчетный период).
Перечисление субсидий получателю субсидий за период с 01.12.2020 до даты заключения договора осуществляется за весь период, исчисляемый месяцами, в порядке, установленном в пунктах 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.
Начиная с месяца, в котором был заключен договор, перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется ежемесячно.
2.7. Для получения части субсидий получатель субсидий до 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет заявление на предоставление части субсидий (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом, и документы, подтверждающие фактически понесенные затраты, полученные доходы и недополученные доходы (далее - подтверждающие документы), согласно перечню, утверждаемому Комитетом, включая подписанный получателем субсидий проект протокола о выплате части субсидий (далее - Протокол).
Заявление и документы, подтверждающие фактически понесенные затраты, полученные доходы и недополученные доходы за ноябрь 2021 года, представляются в Комитет до 18.12.2021.
Для определения размера предоставляемых субсидий учитываются затраты (без налога на добавленную стоимость), связанные с реализацией сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга:
затраты на покупку газа;
транспортные расходы по доставке газа от поставщика;
транспортные расходы по доставке газа до населения;
затраты на материалы;
затраты на оплату труда и страховые взносы;
затраты на капитальный ремонт;
амортизационные отчисления;
общехозяйственные расходы;
общепроизводственные расходы;
прочие расходы, связанные с реализацией сжиженного газа населению, в том числе проведением электроизмерений на резервуарных установках многоквартирных домов, техническим обслуживанием электроустановок и электрооборудования на резервуарных установках газонаполнительных пунктов, техническим обслуживанием и ремонтом установок защиты газопроводов от резервуарных установок до многоквартирных домов, поверкой приборов, диагностикой емкостей и газопроводов резервуарных установок многоквартирных домов и газонаполнительных пунктов, коммунальными услугами, вневедомственной охраной, мониторинговым контролем охранной сигнализации, техническим обслуживанием охранно-пожарной и тревожной сигнализации и прочими расходами.
Недополученные доходы возмещаются без налога на добавленную стоимость.
Суммарный размер частей субсидий не может превышать предельный размер субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.8. Первичная документация, подтверждающая осуществленные получателем субсидий затраты, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка (далее - затраты), и полученные доходы, хранится у получателя субсидий.
2.9. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидий заявления и подтверждающих документов:
2.9.1. Осуществляет проверку представленных подтверждающих документов и расчета недополученных доходов.
2.9.2. По результатам рассмотрения представленных получателем субсидий подтверждающих документов принимает решение о предоставлении части субсидий и обеспечивает подписание Протокола либо возвращает подтверждающие документы получателю субсидий. В Протоколе указывается период, за который перечисляется часть субсидий, размер подлежащих перечислению субсидий с приложением их расчета.
Основанием для возврата подтверждающих документов получателю субсидий является отсутствие или недостаточность обоснования фактически понесенных затрат и (или) полученных доходов получателя субсидий или несоответствие подтверждающих документов перечню, утвержденному Комитетом в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Перечисление части субсидий получателю субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга не позднее десятого рабочего дня после принятия Комитетом решения о предоставлении части субсидий в соответствии с пунктом 2.9.2 настоящего Порядка.
2.11. Предельный размер субсидий определяется как разница между суммой экономически обоснованных планируемых затрат получателя субсидий по направлениям затрат, указанным в абзацах четвертом - тринадцатом пункта 2.7 настоящего Порядка (далее - направления затрат), и суммой планируемых доходов получателя субсидий от реализации сжиженного газа населению, рассчитанная получателем субсидий за период, указанный в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Предельный размер субсидий указывается получателем субсидий в расчете размера субсидий, прилагаемом к заявке получателя субсидий.
Размер перечисляемой части субсидий за отчетный период определяется как разница между суммой фактически понесенных затрат получателя субсидий по направлениям затрат в отчетном периоде и суммой фактических доходов получателя субсидий, полученных в отчетном периоде от реализации сжиженного газа населению Санкт-Петербурга.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется на указанный в договоре расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.13. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является обеспечение в период с 01.12.2020 по 30.11.2021 получателем субсидий населения на территории Санкт-Петербурга сжиженным газом для бытовых нужд по розничным ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, за счет возмещения недополученных доходов получателя субсидий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.
Показатель, необходимый для достижения результата (далее - показатель), определяется по формуле:
,
где:
- показатель;
- количество газонаполнительных пунктов, расположенных в Санкт-Петербурге, для обеспечения реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд получателем субсидий в 2021 году по розничным ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год;
- плановый объем реализации сжиженного газа, на который произведен расчет субсидий на возмещение недополученных доходов Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2021 год.
Количественное значение показателя устанавливается в договоре.
Результат подлежит достижению получателем субсидии 30.11.2021.
3. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о достижении результата и показателя
3.1. Получатель субсидий предоставляет в Комитет отчетность о достижении результата и значения показателя за период с 01.12.2020 по 30.11.2021 (далее - отчетность) не позднее 30.12.2021.
3.2. Представление отчетности осуществляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
3.3. Получатель субсидий несет ответственность за своевременность представления и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и договором.
3.4. Комитет проводит оценку достижения получателем субсидий значения показателя, установленного в договоре, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления получателем субсидий отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки либо недостижения значения показателя, установленного в договоре, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков (со дня выявления факта недостижения значения показателя) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значения показателя, установленного в договоре, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в части, пропорциональной недостигнутой доле показателя.
4.4. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводится КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 4.4 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
4.7. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидий получатель субсидий уплачивает в бюджет Санкт-Петербурга неустойку в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 апреля 2021 г. N 230 "О Порядке предоставления в 2021 году субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.