Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел G - Испытания для определения эмиссии газообразных веществ
34.60. Введение
(a) Положения, приведенные в данном разделе, должны определять содержание программы испытаний конкретного двигателя (двигателей) с целью установления соответствия типа или модели двигателя применимым к ним нормам эмиссии газообразных веществ, приведенным в параграфе 34.21.
(b) Испытания, которые следует проводить в статических условиях на стенде, оборудованном для проведения измерений требуемой точности, состоят в отборе проб выхлопного газа двигателя на режимах, отвечающих требованиям пункта 34.62(a), с последующим анализом проб для определения концентраций компонентов эмиссии газообразных веществ.
(c) По измеренным концентрациям компонентов эмиссии - несгоревших углеводородов, монооксида углерода и оксидов азота - вычисляется масса каждого компонента за стандартный взлетно-посадочный цикл самолета посредством суммирования масс эмиссии компонента на этапах цикла. Стандартный взлетно-посадочный цикл введен в целях нормирования эмиссии и обобщает информацию о продолжительности указанных этапов в периоды наибольшей интенсивности взлетно-посадочных операций в крупных аэропортах, а также о характерных значениях тяги двигателей на этих этапах. Для самолетов с дозвуковой скоростью полета стандартный взлетно-посадочный цикл состоит из следующих четырех этапов: руление/земной малый газ, взлет, набор высоты, заход на посадку. Для самолетов со сверхзвуковой скоростью полета введен дополнительный этап - снижение.
(d) Испытания должны проводиться с представительным (см. п. 1.1(f) Добавления 6 к тому 2 Приложения ИКАО), полностью укомплектованным двигателем - все агрегаты, которые, как ожидается, могут влиять на эмиссию, должны быть установлены и функционировать. Эксплуатационные отборы воздуха и мощности для систем самолета не допускаются.
(А) Если атмосферные условия во время испытаний отличаются от стандартных, то получаемые по результатам испытаний характеристики эмиссии следует приводить к стандартным атмосферным условиям в соответствии с методикой, представленной в Добавлениях 3 и 5 к тому 2 Приложения 16 ИКАО. При этом в качестве стандартных атмосферных условий принимаются условия международной стандартной атмосферы (МСА) за исключением того, что в качестве стандартной влажности принимается величина 0,00629 кг воды на 1 кг сухого воздуха.
(Б) Для каждого подвергавшегося испытаниям двигателя, а также для типа или модели двигателя по результатам испытаний должны быть представлены применимые к целям настоящего раздела характеристики и параметры, указанные в томе 2 Приложения 16 ИКАО (см. параграфы 1.3 главы 1; 2.4 главы 2 и 3.4 главы 3 части III, а также разделы 3 и 7 Добавлений 3 и 5). Кроме того, должна быть представлена информация о всех действиях, предусмотренных Добавлением 6 к тому 2 Приложения 16 ИКАО.
34.61. Топливо
Для испытаний с целью определения уровней эмиссии газообразных веществ следует использовать топливо с характеристиками, соответствующими приведенным в нижеследующей таблице. Топливо не должно содержать присадки, используемые в целях подавления дымления (например, органо-металлические соединения).
Характеристика |
Допустимый диапазон значений |
Плотность при 288 К, |
780-820 |
Температура выкипания, К: |
|
10% фракций |
428-474 |
100% фракций |
508-558 |
Низшая теплота сгорания, МДж/кг |
42,86-43,50 |
Ароматические углеводороды, % по объему |
15-23 |
Нафталины, % по объему |
1,0-3,5 |
Высота некоптящего пламени, мм |
20-28 |
Водород, % по массе |
13,4-14,1 |
Сера, % по массе |
менее 0,3 |
Кинематическая вязкость при 253 К, |
2,5-6,5 |
34.62. Испытания
(а) Двигатель должен быть испытан на режимах, по количеству и величинам тяги достаточных для того, чтобы с использованием процедур приведения к стандартным атмосферным условиям и, при необходимости, интерполяции и экстраполяции надежно определить массу эмиссии газообразных веществ на каждом из следующих этапов стандартного взлетно-посадочного цикла.
Этап стандартного взлетно-посадочного цикла |
Величина тяги двигателя на этапе |
|
Самолет с дозвуковой скоростью полета |
Самолет со сверхзвуковой скоростью полета |
|
Взлет |
|
|
Набор высоты |
0,85 |
0,65 |
Снижение |
- |
0,15 |
Заход на посадку |
0,30 |
0,34 |
Руление/земной малый газ |
0,07 |
0,058 |
Примечание. Для этапа руления самолета со сверхзвуковой скоростью полета величина тяги всегда определяется исходя из установленной взлетной тяги без использования форсажа.
Продолжительности этапов стандартного взлетно-посадочного цикла, используемые при расчете массы эмиссии за цикл, должны соответствовать указанным в следующей таблице.
Этап стандартного взлетно-посадочного цикла |
Продолжительность этапа, мин |
|
Самолет с дозвуковой скоростью полета |
Самолет со сверхзвуковой скоростью полета |
|
Взлет |
0,7 |
1,2 |
Набор высоты |
2,2 |
2,0 |
Снижение |
- |
1,2 |
Заход на посадку |
4,0 |
2,3 |
Руление/земной малый газ |
26,0 |
26,0 |
(b) Испытания с определением эмиссии должны выполняться на прогретом двигателе, достигшем стационарных рабочих температур.
34.63. [Зарезервирован]
34.64. Системы и методы для определения эмиссии газообразных веществ
Системы и методы для отбора и анализа проб выхлопных газов, методы приведения результатов испытаний и методы расчета характерных для типа или модели двигателя уровней эмиссии газообразных веществ должны соответствовать предписанным в Добавлениях 3, 5 и 6 к тому 2 Приложения 16 ИКАО.
34.65. - 34.70. [Зарезервированы]
34.71. Определение соответствия нормам эмиссии газообразных веществ
Соответствие нормам по каждому компоненту эмиссии газообразных веществ следует устанавливать посредством сопоставления характерных для данного типа или модели двигателя уровней эмиссии за стандартный взлетно-посадочный цикл, определенных указанными в параграфе 34.64 методами, с применимым нормативным значением, определяемым параграфом 34.21.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.