Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел А - общие положения
34.1. Определения
В тех случаях, когда в АП-34 используются приведенные ниже термины, они имеют следующие значения:
Дата изготовления - дата выпуска документа, удостоверяющего, что двигатель изготовлен в соответствии с одобренной типовой конструкцией.
Класс двигателя - все авиационные газотурбинные двигатели с одинаковым способом создания тяги/выходной мощности (классы двигателей: турбореактивные, турбовентиляторные, турбовинтовые и др.).
Модель двигателя - все двигатели одной производственной серии, имеющие одинаковые конструкцию и характеристики.
Тип двигателя - все серии подобных по конструкции двигателей, разработанные как развитие одного и того же базового образца.
Несгоревшие углеводороды - суммарное количество содержащихся в пробе выхлопных газов углеводородов всех классов и молекулярных масс, определенное в предположении, что все углеводороды представляют собой метан.
Оксиды азота - суммарное количество содержащихся в пробе выхлопных газов монооксида и диоксида азота, определенное в предположении, что все оксиды представляют собой диоксид азота.
Установленная взлетная тяга/мощность - утвержденная для данного типа или модели двигателя максимальная статическая тяга/мощность, располагаемая для взлета в стандартных атмосферных условиях по МСА на уровне моря (без использования впрыска воды и чрезвычайных режимов).
Базовая степень повышения давления - отношение давления на входе в камеру сгорания к давлению на входе в двигатель, достигаемое на режиме с установленной взлетной тягой/мощностью.
Примечание. Метод определения базовой степени повышения давления приведен в Добавлении 1 к тому 2 Приложения 16 ИКАО.
Форсаж - режим работы двигателя со сжиганием части топлива в воздухе, содержащем продукты сгорания.
Число дымности - безразмерный параметр, количественно характеризующий эмиссию дыма.
Эмиссия с выхлопными газами - выброс в атмосферу загрязняющих веществ через сопло двигателя.
Эмиссия газообразных веществ - эмиссия с выхлопными газами несгоревших углеводородов, монооксида углерода и оксидов азота.
Эмиссия дыма - эмиссия с выхлопными газами веществ, препятствующих прохождению света.
Эмиссия топлива - выброс топлива из двигателя на любых режимах нормальной эксплуатации на земле и в полете, не включающий несгоревшие углеводороды в эмиссии с выхлопными газами.
34.2. Обозначения
В тех случаях, когда в АП-34 используются приведенные ниже обозначения, они имеют следующие значения:
НС - несгоревшие углеводороды;
CO - монооксид углерода;
- оксиды азота;
- масса эмиссии газообразных загрязняющих веществ за стандартный взлетно-посадочный цикл;
- базовая степень повышения давления;
- установленная взлетная тяга/мощность двигателей самолетов с дозвуковой скоростью полета;
* - установленная взлетная тяга двигателей самолетов со сверхзвуковой скоростью полета (с использованием или без использования форсажа);
SN - число дымности.
34.3. Общие требования
АП-34 используются при сертификации типа или модели двигателя в части установления соответствия требованиям к охране окружающей среды, относящимся к эмиссии загрязняющих атмосферу веществ. АП-34 содержат нормы эмиссии загрязняющих атмосферу веществ для авиационных газотурбинных двигателей и положения, относящиеся к испытаниям с целью определения уровней эмиссии конкретного двигателя и уровней эмиссии, характерных для данного типа или модели двигателя. АП-34 применяются к указанным в них классам маршевых газотурбинных двигателей, устанавливаемых на гражданские самолеты.
<< Назад |
Раздел >> В. Эмиссия топлива |
|
Содержание Авиационные правила МАК. Часть 34. Охрана окружающей среды. Эмиссия загрязняющих веществ авиационными двигателями. Нормы и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.