Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел А - Общие положения
35.1. Применимость и терминология
(a) Эта Часть Авиационных правил (далее по тексту - Часть) предписывает стандартные требования летной годности для выдачи Сертификатов типа на воздушные винты и Дополнений к этим Сертификатам.
(b) Каждое лицо, которое согласно Части 21, обращается за получением такого Сертификата или Дополнения к нему (далее по тексту - Заявитель), должно показать соответствие применимым требованиям этой Части.
(c) [Зарезервирован]
(d) [Зарезервирован]
(е*) Используемые в этой Части основные термины и изложенные в ней требования должны пониматься с учетом определений, представленных в Дополнении D35.1 к этой Части.
35.2. Конфигурация и идентификация воздушного винта
(а) Заявитель должен представить следующие документы, определяющие в соответствии с пунктом 4.2.1 Части 21 одобряемую типовую конструкцию воздушного винта:
(1) Перечень всех компонентов винта со ссылками на соответствующие чертежи и спецификации.
(2) Перечень одобренных версий используемого программного обеспечения со ссылками на основную документацию по их разработке и сертификации.
(3) Проект технических условий на изготовление, приемку и поставку винта.
(4) Документацию по установке и эксплуатации и документацию по поддержанию летной годности винта в соответствии с параграфами 35.3, 35.4 этой Части.
(b*) Идентификация воздушного винта и его заменяемых компонентов должна соответствовать требованиям Компетентного органа.
35.3. Документация по установке и эксплуатации воздушного винта
Каждый Заявитель должен подготовить и представить одобренную документацию, содержащую:
(a) Инструкции по установке воздушного винта, которые:
(1) Включают описание основных и всех резервных эксплуатационных режимов работы системы управления винтом и других используемых систем, а также их функциональных взаимодействий с системами воздушного судна и двигателями. Если имеется изменение эксплуатационных характеристик при переходах на резервные режимы или при возвращении на основные режимы, это также должно быть включено в описание.
(2) Определяют средства физических и функциональных взаимодействий с воздушным судном, его оборудованием и двигателем.
(3) Устанавливают необходимые ограничивающие условия по средствам взаимодействий, определенным пунктом (a)(2) этого параграфа.
(4) Перечисляют ограничения, установленные параграфом 35.5.
(5) Определяют одобренные для использования в винте рабочие жидкости его систем, включая сорта и спецификации жидкостей, требуемые рабочие давления и уровни фильтрации.
(6) Сообщают установочные предположения, принятые при определении соответствия требованиям этой Части.
(b) Инструкции по эксплуатации воздушного винта, которые устанавливают все процедуры, необходимые для его работы в пределах ограничений, определяемых его типовой конструкцией.
35.4. Документация по поддержанию летной годности
а) Заявитель должен подготовить приемлемую для Компетентного органа документацию, содержащую инструкции по поддержанию летной годности воздушного винта в соответствии с Приложением А к этой Части. Подготовка документации может быть не закончена к сертификации типа винта, если имеется программа, гарантирующая завершение подготовки до поставки первого экземпляра воздушного судна с установленным винтом.
(b*) Документация должна обновляться, если необходимы изменения существующих инструкций или изменения типовой конструкции винта.
35.5. Режимы и эксплуатационные ограничения для воздушного винта
(a) Режимы и эксплуатационные ограничения для воздушного винта:
(1) Устанавливаются Заявителем и одобряются Компетентным органом.
(2) Прямо или посредством ссылки включаются в Карту данных Сертификата типа винта, требуемую пунктом 4.9.2 Части 21 Авиационных правил.
(3) Основываются на условиях эксплуатации, которые воспроизведены при требуемых этой Частью испытаниях, и другой информации, которую Компетентный орган требует как необходимую для безопасной эксплуатации винта.
(b) Режимы и эксплуатационные ограничения для воздушного винта устанавливаются применительно к следующему:
(1) Мощности и частоте вращения:
(i) На взлетном режиме.
(ii) На максимальном продолжительном режиме.
(iii) По просьбе Заявителя также могут быть установлены другие режимы.
(2) Пределам раскрутки и превышения крутящего момента (если второй необходим).
(3*) Ресурсам и, при необходимости, срокам службы критических частей винта а также, если необходимо, ресурсу и сроку службы винта в целом.
35.7. Свойства и характеристики
(a) Воздушный винт не должен иметь выявленные анализом или испытаниями или известные Заявителю из опыта эксплуатации подобных конструкций свойства или характеристики, делающие его небезопасным для заявленных условий использования.
(b) Если при сертификационных испытаниях произошел отказ, Заявитель должен определить его причину и оценить влияние на летную годность воздушного винта. Заявитель должен выполнить необходимые изменения конструкции и провести дополнительные испытания, которые Компетентный орган найдет нужными для того, чтобы установить летную годность винта с этими изменениями.
<< Назад |
Раздел >> В - Проектирование и конструирование |
|
Содержание Авиационные правила МАК. Часть 35. Нормы летной годности воздушных винтов (АП-35) 1994 г. (2-е издание, с поправкой 1 от 17... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.