Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел С - Испытания и инспекции
35.31. [Зарезервирован]
35.33. Общие требования
(a) Каждый Заявитель должен представить испытываемые изделия, соответствующее испытательное обеспечение, в том числе оборудование и квалифицированный персонал, и провести требуемые испытания в соответствии с Частью 21.
Конфигурация воздушного винта или его отдельно испытываемых компонентов или других частей должна достаточно представлять их типовую конструкцию, затрагиваемую целью испытаний.
(b) Все автоматические органы управления и системы обеспечения безопасности должны быть в рабочем состоянии, кроме случаев, когда Компетентный орган посчитал, что это невозможно или не требуется по природе испытания. Если для доказательства необходимо, Заявитель может испытать и отличающуюся конфигурацию воздушного винта, если это не приводит к менее жесткому испытанию.
(c) Любые системы или компоненты, соответствие которых требованиям этой Части не может быть достаточно подтверждено Заявителем, должны быть подвергнуты дополнительным испытаниям или анализу, чтобы продемонстрировать, что они способны выполнять свои функции во всех заявленных условиях окружающей среды и эксплуатации.
(d*) При испытаниях должны использоваться масла и смазки тех марок, которые входят в перечень применяемых согласно документации по установке и эксплуатации воздушного винта.
35.34. Инспекции, регулировки и ремонты
(а) Перед началом и после завершения испытаний, предписанных этой Частью, каждое испытываемое изделие должно быть подвергнуто инспекции и должны быть сделаны записи о всех относящихся параметрах, калибровках и регулировках (установках). Кроме того, при испытаниях положения регулируемых элементов воздушного винта, агрегатов и оборудования должны быть проверены и отмечены:
(1) При каждом осмотре с разборкой.
(2) При изменении положений регулируемых элементов, если это предусмотрено программой испытаний.
После завершения испытаний, предписанных этим разделом, воздушный винт также должен быть полностью разобран и детально осмотрен и исследован на наличие трещин, износа, деформаций и любых других необычных состояний.
(b) В процессе всех испытаний разрешается выполнять только обслуживание и текущий ремонт в соответствии с документацией по поддержанию летной годности. Если во время испытаний или при дефектации выявлена необходимость проведения крупного ремонта или замены частей воздушного винта, Компетентный орган должен одобрить этот ремонт или замены до их выполнения, при этом он может потребовать провести дополнительные испытания. Любые запрограммированные ремонты или действия над испытываемыми изделиями должны быть зарегистрированы и сообщены в отчетах об испытаниях.
35.35. Испытания на центробежную нагрузку
Заявитель должен продемонстрировать, что воздушный винт соответствует требованиям пунктов (а), (b), (с) этого параграфа без признаков отказа, неисправности или остаточной деформации, которые приводили бы к связанному с винтом значительному или опасному последствию.
(a) Втулка, система крепления съемных лопастей и противовесы или комлевая часть моноблочного воздушного винта должны быть испытаны в течение одного часа при нагрузке, эквивалентной двойной максимальной центробежной силе, которой бы подвергался винт в процессе работы при установленной максимальной частоте вращения.
(b) Особенности лопастей, связанные с переходами в системе их крепления (например, композитные лопасти, соединенные с металлическим устройством крепления), должны быть испытаны либо в процессе испытания по пункту (а) этого параграфа, либо в процессе отдельного компонентного испытания в течение одного часа при нагрузке, эквивалентной двойной максимальной центробежной силе, которой бы воздушный винт мог подвергаться в эксплуатации при установленной максимальной частоте вращения.
(c) Компоненты, являющиеся сборочными частями воздушного винта или прикрепляемые к нему (например, обтекатели, противообледенительное оборудование, антиэрозионные накладки лопастей), и средства их крепления, должны быть подвергнуты нагрузке, эквивалентной 159% максимальной центробежной силы, которая бы действовала на них при работе на установленной максимальной частоте вращения воздушного винта. Это должно быть выполнено посредством:
(1) Испытания при требуемой нагрузке в течение 30 мин; или
(2) Анализа, базирующегося на результатах испытания.
35.36. Удар птицы
Заявитель должен продемонстрировать испытаниями или анализом, базирующимся на результатах испытания или опыте подобных конструкций, что воздушный винт может выдержать удар птицы массой 1,8 кг в критическое сечение(-я) при критических условиях полета в составе представительной силовой установки без возникновения связанного с винтом значительного или опасного последствия.
35.37. Пределы выносливости и оценка усталости
(a) Испытаниями или анализом, базирующемся на результатах испытаний, должны быть определены пределы выносливости для следующих частей воздушного винта:
(1) Втулки.
(2) Лопастей.
(3) Компонентов крепления лопастей.
(4) Других компонентов винта, которые подвергаются действию усталостных нагрузок и которые, как показано анализом согласно параграфу 35.15 этой Части, могут иметь усталостный режим разрушения, ведущий к связанным с винтом опасным последствиям.
(b) Пределы выносливости должны учитывать:
(1) Все известные и обоснованно предсказуемые виды вибраций и циклических нагрузок, ожидаемых в эксплуатации, и
(2) Ожидаемые эксплуатационные повреждения, разброс свойств материалов, разбросы при изготовлении и последствия воздействий окружающей среды.
(с) Должна быть выполнена оценка, показывающая, что связанные с воздушным винтом опасные последствия, обусловленные усталостью, будут избегаться в течение выработки установленных в соответствии с пунктом 35.5(b)(3) этой Части ресурсов критических частей винта или винта в целом при эксплуатации его на представительном воздушном судне.
35.38. Удар молнии
Заявитель должен продемонстрировать испытаниями или анализом, базирующимся на результатах испытаний или опыте подобных конструкций, что воздушный винт может выдержать удар молнии без возникновения связанного с винтом значительного или опасного последствия. Пределы воздействий молнии, до которых винт был сертифицирован, должны быть задокументированы в соответствующих руководствах.
35.39. Длительное испытание
В соответствии с пунктом (а) или (b) этого параграфа, должно быть выполнено без признаков отказов и неисправностей длительное испытание воздушного винта в составе представительной винтовой системы на представительном двигателе.
(a) Воздушные винты фиксированного шага и винты с перестановкой шага на земле должны быть подвергнуты одному из следующих испытаний:
(1) 50-часовому летному испытанию в горизонтальном полете или при наборе высоты. Винт должен проработать при взлетной мощности и установленной частоте вращения в течение, по меньшей мере, 5-ти часов этого летного испытания, а в течение оставшейся части от 50 часов - при не менее чем 90% установленной частоты вращения.
(2) 50-часовому наземному испытанию на двигателе при взлетной мощности и установленной частоте вращения винта.
(b) Воздушные винты изменяемого шага должны быть подвергнуты одному из следующих испытаний:
(1) 110-часовому длительному стендовому испытанию, которое должно включать следующие режимы:
(i) 5 часов работы при взлетных мощности и частоте вращения и тридцать 10-ти минутных циклов, составленных из:
(A) Режима приемистости двигателя от малого газа.
(B) 5-ти минутной работы при взлетных мощности и частоте вращения.
(C) Режима дросселирования двигателя и
(D) 5-ти минутной работы на малом газе.
(ii) 50-ти часов работы при максимальной продолжительной мощности и частоте вращения,
(iii) 50-ти часов работы, состоящих из десяти 5-ти часовых циклов, составленных из:
(A) Пяти приемистостей и дросселирований между режимами малого газа и взлетной мощности и частоты вращения,
(B) 4,5 часов работы на одинаково возрастающих режимах от малого газа до максимальной продолжительной мощности и частоты вращения, но не включая ее, и
(C) 30-ти минутной работы на малом газе.
(2) Работе винта совместно с представительным двигателем в течение всех, предписанных Частью 33, его длительных испытаний.
(с) Вместо испытаний по пунктам (а) и (b) этого параграфа может быть использован анализ, базирующийся на испытаниях воздушных винтов подобных конструкций.
(d*) Для воздушного винта, оборудованного противообледенительной системой, в течение 25% продолжительности его длительного испытания эта система должна быть включена. Настройки компонентов системы и режимы работы винтовой системы с включенной противообледенительной системой должны быть заданы одобренной программой испытания.
35.40. Функциональные испытания
Винтовая система с воздушным винтом изменяемого шага должна быть подвергнута применимым функциональным испытаниям этого параграфа. В функциональных испытаниях должна использоваться та же самая винтовая система, которая использовалась в длительном испытании (параграф 35.39), и винт должен приводиться во вращение представительным двигателем на испытательном стенде или на воздушном судне. Эти испытания должны завершиться без признаков отказов и неисправностей винта. Для накопления циклов это испытание может быть объединено с длительным испытанием.
(a) Воздушные винты с ручным управлением. Должно быть выполнено 500 представительных полетных циклов во всех диапазонах изменения шага и частоты вращения,
(b) Автоматически управляемые воздушные винты. Должно быть выполнено 1500 полных циклов управления во всех диапазонах изменения шага и частоты вращения.
(c) Флюгируемые воздушные винты. Должно быть выполнено 50 циклов операций флюгирования и расфлюгирования, включая необходимое число циклов, чтобы продемонстрировать возможность флюгирования винта с любых исходных рабочих режимов и при выключенном двигателе.
(d) Воздушные винты реверсивного шага. Должно быть выполнено 200 полных циклов управления от наименьшего нормального шага до максимального реверсивного. В течение каждого цикла винт должен проработать не менее 30 с. при максимальных мощности и частоте вращения, выбранных Заявителем для максимального реверсивного шага.
(e) Вместо испытаний этого параграфа может быть использован анализ, базирующийся на испытаниях воздушных винтов подобной конструкции.
35.41. Раскрутка и превышение крутящего момента
(a) Если Заявитель запрашивает одобрение переходной максимальной раскрутки воздушного винта, он должен продемонстрировать, что после такой раскрутки винт способен к дальнейшей работе при таких же условиях раскрутки без предварительных действий по поддержанию летной годности. Это может быть достигнуто посредством:
(1) Выполнения 20-ти испытательных циклов, каждый длительностью 30 с. в состоянии максимальной раскрутки, или
(2) Анализа, базирующегося на результатах испытания или опыте эксплуатации.
(b) Если Заявитель запрашивает одобрение переходного максимального превышения крутящего момента воздушного винта, он должен продемонстрировать, что после такого превышения винт способен к дальнейшей работе при таких же условиях максимального превышения крутящего момента без предварительных действий по поддержанию летной годности. Это может быть достигнуто посредством:
(1) Выполнения 20-ти испытательных циклов, каждый длительностью 30 с. в состоянии максимального превышения крутящего момента, или
(2) Анализа, базирующегося на результатах испытания или опыте эксплуатации.
35.42. Компоненты системы управления воздушным винтом
Заявитель должен продемонстрировать испытаниями или анализом, базирующемся на результатах испытаний или опыте эксплуатации подобных компонентов, что каждый компонент системы управления шагом лопастей воздушного винта, включая регуляторы, узлы изменения шага, фиксаторы шага, механические упоры и компоненты систем флюгирования и реверсирования, может выдержать циклическую работу, имитирующую установившуюся нагрузку и процесс изменения шага, которым бы компонент подвергался в течение первоначально заявленного периода до ремонта или в течение, как минимум, 1000 ч. типичной работы в эксплуатации.
35.43. Гидравлические компоненты воздушного винта
Заявитель должен показать испытаниями, обоснованным анализом или их комбинацией, что компоненты воздушного винта, которые содержат жидкость под давлением и чье конструкционное повреждение или ненормированная утечка из-за него могут вызвать связанное с винтом опасное последствие, сохраняют целостность конструкции при:
(a) Испытании на герметичность под давлением в 1,5 раза большим максимального рабочего давления в течение одной минуты без остаточной деформации или утечки, которые препятствовали бы выполнению предназначенных функций.
(b) Испытании на прочность под давлением в 2,0 раза большим максимального рабочего давления в течение одной минуты без разрушения.
35.45. [Зарезервирован]
35.47. [Зарезервирован]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.