Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел О
Эксплуатационные ограничения и информация
36.1501. Процедуры, уровни шума и информация
(a) Должны быть определены и утверждены все процедуры, массы, конфигурации и другая информация или данные, применяемые для определения соответствия уровней шума ВС сертификационным требованиям, которые регламентированы данной Частью АП, включая утвержденные эквивалентные процедуры, реализуемые в полетах, при испытаниях и расчетах. Уровни шума, установленные при сертификации типа ВС, должны быть включены в утвержденное Руководство по летной эксплуатации самолета (вертолета).
(b) Должны быть установлены и утверждены те испытания, конфигурация, процедуры и другая информация, которые служат для получения дополнительных данных. Дополнительные данные (такие, как акустические), которые получены при стендовых испытаниях, утвержденные для изменения и расширения существующей базы летных данных, используются при сертификации акустических изменений.
36.1581. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) и информация
(а) Руководство по летной эксплуатации самолета или вертолета должно содержать перечисленную ниже информацию дополнительно к установленной в 36.1583 данной Части АП:
(1) Для самолетов транспортной категории должна быть приведена информация об уровнях шума при взлете сбоку от ВПП, при наборе высоты и при заходе на посадку, определенных в соответствии с требованиями Приложения С к данной Части АП, для максимальных взлетной и посадочной масс при заданной конфигурации.
(2) Для легких винтовых самолетов должна быть приведена информация об уровнях шума, определенных с соответствии с требованиями Приложения F или G к данной Части АП для максимальной взлетной массы и заданной конфигурации.
(3) Для сверхлегких винтовых самолетов должна быть приведена информация об уровнях шума, определенных в соответствии с требованиями Приложений F или К к данной Части АП для максимальной взлетной массы и заданной конфигурации.
(4) Для вертолетов транспортной категории и легких вертолетов должна быть приведена информация об уровнях шума, определенных в соответствии с требованиями Приложений Н или J к данной Части АП для максимальной взлетной массы и заданной конфигурации.
(b) Если в Руководство по летной эксплуатации включена дополнительная информация об уровне шума в условиях эксплуатации, то она должна быть выделена, обозначена как дополнительная информация к сертификационным уровням шума и должна четко отличаться от информации, требуемой 36.1581 (а).
(c) В Руководстве по летной эксплуатации рядом с информацией об уровнях шума ВС на местности, определенной в соответствии с требованиями данной Части АП, должно быть указано, что приводимые уровни шума не следует оценивать как приемлемые или неприемлемые для территории аэропорта или прилегающей к нему территории.
(d) Если для самолетов транспортной категории масса, принятая для обеспечения требований по шуму данной Части АП при наборе высоты и посадке, меньше максимальной массы, установленной требованиями летной годности, то эта меньшая масса должна быть представлена как эксплуатационное ограничение в разделе "Эксплуатационные ограничения" Руководства по летной эксплуатации самолета. Кроме того, максимальная взлетная масса не должна превышать взлетную массу, которая является наиболее критической в контрольной точке при наборе высоты.
(e) Если для легких винтовых самолетов нормальной, многоцелевой, акробатической и коммьютерной категорий и сверхлегких самолетов масса, принятая в соответствии с требованиями по шуму данной Части АП при пролете, меньше максимальной массы на величину, превосходящую массу топлива, необходимого для проведения испытаний, то эта меньшая масса должна быть представлена как эксплуатационное ограничение в разделе "Эксплуатационные ограничения" Руководства по летной эксплуатации и в нормативных документах, которые утверждены сертифицирующим органом.
(f) Для вертолетов транспортной категории и для легких вертолетов, если масса ВС, соответствующая требованиям данной Части АП по шуму, меньше, чем максимальная взлетная масса, принятая при сертификации и установленная в соответствии с АП-21, то эта меньшая масса должна быть представлена как эксплуатационное ограничение в разделе "Эксплуатационные ограничения" Руководства по летной эксплуатации вертолета и в нормативных документах (или рекламе), которые утверждены сертифицирующим органом.
(g) Никаких эксплуатационных ограничений, за исключением предусмотренных пунктами (с), (d), (е) и (f) настоящего параграфа, в данном параграфе не приводится.
36.1583. Самолеты для специальных целей эксплуатации, на которые не распространяются требования данной Части АП
(а) Данный параграф относится к легким винтовым самолетам:
(1) которые спроектированы специально для применения в сельском хозяйстве с целью распыления ядохимикатов и удобрений, подкормки растений, обработки почвы и др. или рассеивания огнегасящих материалов;
(2) которые не показали соответствия уровням шума, регламентированным в Приложении F к данной Части АП:
(i) для которых подана заявка на выдачу сертификата после изменения в типовой конструкции и на которые не выдавался сертификат летной годности экземпляра до 18 сентября 1995 г.;
(ii) в отношении которых подана заявка на утверждение акустического изменения или на которые выдан стандартный сертификат летной годности экземпляра после изменения в типовой конструкции и на которые не выдавался сертификат летной годности экземпляра с измененной конфигурацией до 18 сентября 1995 г.
(b) Для самолетов, на которые распространяется действие данного параграфа, изложение эксплуатационных ограничений должно быть представлено в соответствии с 36.1581 следующим образом: "Снижение шума: для данного самолета не было показано соответствие предельно допустимым уровням шума Части 36 АП, и он должен эксплуатироваться согласно эксплуатационным ограничениям по шуму, регламентированным в пунктах (с) и (d) параграфа 36.1583 АП-36".
(c) Сельскохозяйственные самолеты и самолеты для борьбы с пожарами должны иметь сертификат типа ВС ограниченной категории.
(d) Если в Руководстве по летной эксплуатации или других утвержденных документах на данный самолет указано, что он не отвечает требованиям АП-36, то этот самолет может эксплуатироваться только:
(1) по выполнению работ, для которых он предназначен;
(2) при условии, что члены экипажа прошли специальную тренировку по выполнению работ, для которых самолет предназначен.
<< Раздел N. Вспомогательные силовые установки (ВСУ) |
||
Содержание Авиационные правила МАК. Часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности (АП-36) 1995 г. (2-е издание, с поправкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.