Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел А - Определения и общие положения
I. Определения
Применительно к настоящим Правилам введены следующие термины и определения:
Авиационные правила (АП) - нормативный правовой акт, выполнение которого является обязательным условием обеспечения безопасности полетов и охраны окружающей среды от воздействия авиации.
Авиационная администрация - орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять в пределах своей компетенции деятельность, направленную на обеспечение безопасности полетов воздушных судов (ВС).
Авиационная техника (изделие) - экземпляр ВС и его компоненты.
Вид работ - ремонт, модификация изделий, отдельные типовые технологические процессы.
"Дело ремонта" изделия - комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.
Изготовитель - юридическое лицо, осуществляющее производство авиационной техники.
Конструкторская документация - совокупность конструкторских документов, содержащих в зависимости от их назначения данные, необходимые для разработки, изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта изделия.
Модификация - любое изменение конструкции образца авиационной техники, внесенное установленным порядком в типовую конструкцию.
Образец авиационной техники - тип ВС, тип маршевого двигателя, тип вспомогательного двигателя, тип воздушного винта и других компонентов.
Производственно-контрольная документация - документация, содержащая сведения о состоянии изделия до ремонта, способах и объемах выполненных работ и результатах контроля.
Прослеживаемость - возможность проследить историю изготовления (ремонта), использование или местонахождение изделия.
Разработчик - юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники.
Реестр кадров - документ, содержащий сведения о руководстве и персонале организации, который имеет право оформлять допуск отремонтированной авиатехники к эксплуатации.
Ремонт - комплекс работ по восстановлению ресурса изделий, их исправности и работоспособности, в том числе формы технического обслуживания, обеспечивающие летную годность образца авиационной техники.
Ремонтная организация - юридическое лицо, осуществляющее ремонт (отдельные техпроцессы) и модификацию изделий (далее по тексту - Организация).
Руководство по качеству - документ, излагающий политику в области качества ремонта и описывающий систему качества в Организации.
Специальные технологические процессы - технологические процессы, результаты которых невозможно в полной мере проверить последующим контролем или испытаниями без изменения свойств изделия или без его разрушения. Вследствие этого соответствие изделия установленным требованиям обеспечивается только непрерывным управлением такими процессами.
Сертификат - документ, подтверждающий соответствие Организации установленным требованиям.
Сертификация - деятельность по подтверждению соответствия Организации установленным требованиям.
Сертификационный базис - комплекс требований к летной годности и охране окружающей среды, распространенных на данный образец авиационной техники.
Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление управления качеством.
Средства ремонта - технологическое оборудование, оснастка, испытательные стенды, приспособления, инструмент, средства измерения и контроля, средства наземного обслуживания.
Технологическая документация - ремонтная и другая документация, предназначенная для подготовки ремонтного производства, проведения ремонта и контроля изделия после ремонта.
Техническое обслуживание - комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его по назначению, хранении и транспортировании.
Типовая конструкция - конструкция образца авиационной техники (включая его летные характеристики и эксплуатационные ограничения), соответствие которой требованиям сертификационного базиса устанавливается по результатам сертификации образца.
Установленные требования - требования по поддержанию и восстановлению летной годности авиатехники, определенные настоящими Правилами и действующей нормативной документацией (НД) Авиационной администрации, авиарегистра МАК, Разработчиков и Изготовителей авиатехники.
Эксплуатационная документация - документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию образца, включая его техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.
II. Общие положения
145.1. Область применения
(а) Настоящие правила разработаны с учетом рекомендаций ИКАО и положений FAR и JAR и устанавливают требования к Организациям, осуществляющим ремонт (модификацию) воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и их компонентов, процедуры сертификации и порядок выдачи сертификатов.
(b) Организации, находящиеся под юрисдикцией государств-учредителей МАК, считаются внутренними, под юрисдикцией других государств - внешними Организациями.
145.3. Необходимость Сертификата
Ни одно юридическое лицо, не имеющее Сертификата Авиарегистра МАК, не может выступать в качестве сертифицированной МАК ремонтной Организации, а также пользоваться правами и привилегиями, вытекающими из межгосударственных и международных соглашений в области поддержания летной годности, заключаемых МАК.
145.11. Заявка и выдача Сертификата
(a) Заявка на получение Сертификата по форме Приложения 1 с указанием типов изделий и видов работ, которые Заявитель намерен выполнять, направляется в адрес Авиарегистра МАК и Авиационной администрации, под юрисдикцией которой находится Заявитель.
К каждому экземпляру заявки прилагаются сброшюрованные и подписанные руководством Организации сведения об организации по перечню Приложения 2.
Срок действия заявки - 1 год с момента регистрации.
(b) Сертификат выдается на ремонт (модификацию) конкретных типов изделий и виды работ, если будет подтверждено, что Заявитель удовлетворяет установленным настоящими Правилами требованиям.
(c) Сертификат состоит из титульного листа (Типовая форма - Приложение 3) и приложения (Приложение 4).
145.13. Сертификат внешней Ремонтной организации
Внешней Ремонтной организации по ее заявке может быть выдан Сертификат, если Авиарегистр МАК и заинтересованные Авиационные администрации примут решение о возможности сертификации такой Организации для ремонта ВС и их компонентов, предназначенных для использования в государствах - участниках Минского соглашения. При этом определяются дополнительные требования и процедуры по сертификации такой Организации.
145.15. Изменение или обновление Сертификата
(a) Держатель Сертификата должен информировать Авиарегистр МАК и свою Авиационную администрацию об изменении системы качества, местонахождения предприятия, номенклатуры основных изделий, видов работ, методов ремонта, организационной структуры.
(b) При получении информации по 145.15(a) производится дополнительная проверка (сертификация) Организации. При этом в действующий Сертификат могут вноситься соответствующие изменения.
(с) Сертификат, выданный Организации, передаче не подлежит.
145.17. Срок действия Сертификата
(a) Срок действия первоначально выданного Сертификата указывается в Сертификате и составляет 2 года, если до этого не произошло изъятие, временная его отмена или отказ от него Держателя из-за невозможности выполнения работ.
(b) Заявка на продление срока действия Сертификата подается не позднее чем за 2 месяца до его окончания.
(c) Продление Сертификата осуществляется каждые последующие 2 года в порядке, аналогичном порядку первичной сертификации.
145.19. Демонстрация Сертификата и реклама
Держатель Сертификата должен поместить его или его копию на видном для обозрения месте. Информация о наличии Сертификата может содержаться в рекламной продукции.
145.23. Проверки
(a) В период действия Сертификата Авиарегистр МАК осуществляет надзор за соблюдением Ремонтными организациями требований настоящих Правил. При этом текущий контроль за сохранением одобренной системы качества выполняют представители Авиарегистра МАК по инспектированию производства из числа штатных сотрудников Организации, назначаемые в соответствии с Правилами АП-183, а периодические и целевые проверки осуществляют специалисты Авиарегистра МАК, Авиационной администрации или другие уполномоченные ими лица.
(b) Организация должна обеспечивать специалистам, выполняющим работы по пункту (а), возможность проведения обследований (проверок, испытаний) в целях подтверждения соответствия установленным требованиям.
(c) Результаты проверок и выводы Авиарегистр МАК сообщает в письменной форме Организации и соответствующей Авиационной администрации.
145.27. Принципы и процедуры сертификации
(a) Работы по сертификации проводятся с соблюдением принципов объективности и независимости органов сертификации (экспертов).
Порядок и методы проведения работ регламентируются настоящими Правилами и Руководством по процедурам сертификации.
(b) Порядок взаимодействия Авиарегистра МАК и Авиационной администрации, под юрисдикцией которой находится сертифицируемая Организация, определяется отдельным Соглашением между ними; при этом Авиарегистр МАК осуществляет контроль за соблюдением единых для государств-учредителей МАК системы и правил сертификации и за восстановлением в процессе ремонта летной годности типовой конструкции, заложенной Разработчиком и Изготовителем, а Авиационная администрация действует в рамках возложенных на нее государством обязанностей и ответственности по регулированию деятельности Ремонтных организаций.
(c) Процесс сертификации осуществляется в два этапа:
- рассмотрение Руководства по качеству и других сведений согласно Приложению 2, представленных в заявке;
- проверка (обследование) Организации.
(d) По результатам проведенных работ эксперты оформляют протоколы, в которых отражают итоги проверки, дают оценки соответствия установленным требованиям и указывают, при необходимости, рекомендации по устранению несоответствий.
(e) На основании обобщения всех материалов формируется комплексное заключение комиссии о возможности и условиях выдачи Сертификата Авиарегистра МАК, обеспечивающего признание Ремонтной организации странами-учредителями МАК, и, при необходимости, национального Сертификата.
145.33. Ограничения и ответственность владельца Сертификата
(a) Ремонтная организация не имеет права возвращать Заказчику изделия, на которых в ходе ремонта не выполнены работы, предусмотренные действующей НД и настоящими Правилами.
(b) Держатель Сертификата несет ответственность за непрерывное соблюдение требований раздела В настоящих Правил и поддержание одобренной системы качества.
(c) В случае невыполнения Организацией установленных требований могут быть применены санкции в виде ограничения, приостановки действия или аннулирования Сертификата.
<< Назад |
Раздел >> В - Требования к производству |
|
Содержание Авиационные правила МАК. Часть 145. Ремонтные организации (АП-145) 1997 г. (1-е издание) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.