Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Березовского района
от 26.04.2021 N 454
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Березовского района в мирное и военное время
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи, структуру и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Березовского района в мирное и военное время (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования объектов экономики Березовского района, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Березовского района, настоящим Положением.
1.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации Березовского района.
2. Задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. планирование и осуществление в мирное время мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории Березовского района, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование Березовского района в военное время и чрезвычайных ситуациях;
2.1.2. подготовка организаций на территории Березовского района к работе в военное время;
2.1.3. анализ уязвимости и оценка устойчивости работы организаций, имеющих важное значение в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях;
2.1.4. оценка состояния, возможностей и потребностей организаций по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
2.1.5. проведение исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, рассмотрение результатов исследовательских работ и подготовка предложений председателю Комиссии о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
2.1.6. организация сбора данных для подготовки и внесения предложений руководителю гражданской обороны Березовского района по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций осуществляющих свою деятельность на территории Березовского района, организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ на территории Березовского района;
2.1.7. разработка и проведение организациями на территории Березовского района совместных мероприятий по вопросам повышения устойчивости их функционирования в военное время и чрезвычайных ситуациях.
2.2. На Комиссию в соответствии с задачами возлагаются следующие полномочия:
2.2.1. В мирное время:
а) координация работы руководящего состава организаций по вопросам выполнения федеральных, отраслевых, региональных требований по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и военное время;
б) содействие организациям осуществляющих свою деятельность на территории Березовского района в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию их устойчивого функционирования в военное время и чрезвычайных ситуациях;
в) участие в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава организаций к действиям в военное время и чрезвычайных ситуациях;
г) участие в обобщении результатов проверок, учений, исследований устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и военное время в целях подготовки предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов и программ развития Березовского района.
2.2.2. При планомерном переводе организаций осуществляющих свою деятельность на территории Березовского района, на работу с мирного на военное время:
а) обеспечение устойчивого функционирования организаций при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений и окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
б) обеспечение контроля за выполнением организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время.
2.2.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени - обеспечение осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.
2.2.4. При внезапном нападении противника:
а) оценка состояния организаций в целом;
б) подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);
в) подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом, обеспечению жизнедеятельности населения.
2.2.5. В военное время:
а) участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии организаций и экономики Березовского района в целом, прежде всего по вопросам определения ущерба, нанесенного действиями противника;
б) представление в органы местного самоуправления военного времени предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории Березовского района.
2.3. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования организаций в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Березовского района, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями, расположенными на территории Березовского района и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целом, обеспечивающими поддержание в военное время устойчивого функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главным управлением Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами военного командования.
3. Структура Комиссии
3.1. Комиссия формируется главой Березовского района в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Березовского района.
3.3. Председатель Комиссии подчиняется главе Березовского района.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
4.1.1. доводить указания главы Березовского района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, до должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций и Березовского звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.1.2. с учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций в военное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4.1.3. заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
4.1.4. давать рекомендации руководителям организаций Березовского района по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
4.1.5. запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, должностных лиц органов местного самоуправления Березовского района и руководителей организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4.1.6. привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и организаций района;
4.1.7. создавать рабочие группы, привлекая для участия в установленном порядке должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления Березовского района, организаций, определять задачи, функции, состав и порядок их работы;
4.1.8. вносить в установленном порядке на рассмотрение главы Березовского района предложения по разработке и совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4.1.9. запрашивать от организаций независимо от их форм собственности материалы, документы, содержащие сведения, необходимые для анализа, выработки предложений, дачи рекомендаций, принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4.1.10. участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и военное время.
5. Обязанности Комиссии
5.1. Комиссия обязана:
5.1.1. В режиме повседневной деятельности:
а) обеспечивать координацию работы органов местного самоуправления Березовского района, организаций по повышению устойчивости функционирования в военное время;
б) обеспечивать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;
в) участвовать в разработке и реализации целевых программ по повышению устойчивости функционирования организаций;
г) обеспечивать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
д) обеспечивать подготовку руководящего состава организаций к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
е) участвовать в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию страхового фонда документации организаций;
ж) участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления организаций по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики района;
з) осуществлять подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций для включения в установленном порядке в проекты планов, программ развития, в план гражданской обороны и защиты населения Березовского района.
5.1.2. При переводе организаций на работу в условиях военного времени обеспечивать:
а) обобщение данных о функционировании организаций, необходимых для принятия руководителем гражданской обороны Березовского района решения по их переводу на работу в условиях военного времени;
б) выполнение организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время.
5.1.3. При возникновении чрезвычайной ситуации и в военное время обеспечивать:
а) анализ состояния и возможностей важнейших объектов экономики Березовского района в целом;
б) обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений главе Березовского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
5.2. В зависимости от направления деятельности группы в соответствии с компетенцией Комиссии, на группы Комиссии возлагаются следующие обязанности:
5.2.1. проведение исследований, разработка и уточнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и чрезвычайных ситуациях;
5.2.2. разработка докладов, отчетов и других документов, направленных на анализ и обобщение данных по фактическому уровню устойчивости функционирования организаций для совершенствования системы управления организациями на территории Березовского района в военное время и чрезвычайных ситуациях;
5.2.3. разработка предложений по улучшению и повышению надежности хозяйственных связей с другими муниципальными образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3. В соответствии с общими задачами, выполняемыми Комиссией, на членов комиссии возлагаются следующие обязанности:
5.3.1. участие в планировании работы Комиссии в целом, в обобщении результатов деятельности Комиссии;
5.3.2. участие в разработке перечня мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и чрезвычайных ситуациях;
5.3.3. разработка проектов докладов, отчетов, формализованных документов о подготовке организаций к функционированию после нападения противника.
6. Порядок деятельности Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
6.2. Планирование работы Комиссии осуществляется в соответствии с утвержденным председателем Комиссии годовым планом, подготовленным на основании плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 5-летнюю перспективу, с разбивкой мероприятий по каждому направлению.
6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.4. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство ее деятельностью, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, определяет место, время проведения заседаний, ведет их, подписывает протоколы заседаний, выписки из них, иные документы Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.
6.5. Секретарь Комиссии формирует повестку очередного заседания, принимает и регистрирует поступающие в Комиссию документы, обеспечивает ими членов Комиссии, оповещает членов Комиссии и приглашенных на заседание Комиссии лиц о месте и времени заседания, ведет и подписывает протоколы, делает из них выписки.
Повестка очередного заседания Комиссии доводится до сведения членов Комиссии секретарем Комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания.
6.6. Члены Комиссии осуществляют свою работу без отрыва от основной трудовой деятельности.
6.7. В случае отсутствия председателя, заседание Комиссии проводит один из заместителей председателя по его поручению.
6.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
6.9. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях, в случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.10. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется должностными лицами органов местного самоуправления и (или) руководителями организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания.
6.11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, включая председателя Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
6.12. Решения Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии оформляются протоколом, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
6.13. Рекомендации по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии, доводятся до соответствующих исполнителей секретарем Комиссии.
6.14. Решения Комиссии доводятся до ее членов, а также до соответствующих исполнителей и являются обязательными для исполнения.
6.15. Организация контроля за исполнением решений Комиссии осуществляется председателем Комиссии.
6.16. По вопросам, требующим решения главы Березовского района, Комиссия в установленном порядке вносит на рассмотрение главы Березовского района проекты муниципальных правовых актов.
6.17. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет МКУ "УГЗН Березовского района".
6.18. Работа Комиссии организуется и проводится в соответствии с требованиями правовых актов по вопросам секретного делопроизводства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.