Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 28 апреля 2021 г. N 169-п
"Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 23 июля 2014 года N 156-п
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидий на поддержку развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий на поддержку развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии на мелиорацию).
2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:
1) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;
2) культуртехнические мероприятия - культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
- расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
- рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
3) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
- защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
- предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
- защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
4) сельскохозяйственные товаропроизводители (далее - СХТП) - организации, индивидуальные предприниматели, указанные в статье 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
3. Субсидии на мелиорацию предоставляются в соответствии с государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п, в целях возмещения части затрат:
1) на гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих СХТП на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов);
2) на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот;
3) на агролесомелиоративные мероприятия;
4) на проведение ремонтно-эксплуатационных работ и (или) подачу воды на мелиоративных системах.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на мелиорацию на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии на мелиорацию предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
6. К субсидированию принимаются затраты, произведенные с 1 января текущего года (с учетом налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, - на момент осуществления соответствующих затрат), если иное не установлено настоящим Положением.
7. Размеры субсидий на мелиорацию рассчитываются по ставкам, определяемым Министерством, и не могут превышать затрат, произведенных получателями субсидий на мелиорацию.
8. Сведения о субсидиях на мелиорацию размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
9. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
10. Критерием отбора является соответствие участников отбора следующим требованиям:
1) соответствующие на первое число месяца подачи предложения (заявки) на участие в отборе следующим требованиям:
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
2) у которых отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Отсутствие данной неисполненной обязанности подтверждается справкой налогового органа (копией справки, заверенной подписью и печатью (при наличии) участника отбора) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представляемой участником отбора по собственной инициативе вместе с документами для получения субсидии, которая должна быть получена не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в Министерство документов для получения субсидии. В случае непредставления такой справки необходимые сведения на дату подачи документов для получения субсидии запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;
3) которые на дату подачи документов для получения субсидии не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
4) являющиеся СХТП;
5) дополнительными требованиями к участникам отбора получателей субсидий на мелиорацию на цели, предусмотренные подпунктом 4 пункта 3 настоящего Положения, являются:
- представление в Министерство сведений о численности и заработной плате работников по состоянию на 1 января текущего года по форме, утвержденной Министерством, за исключением участников отбора, зарегистрированных в текущем году. В случае их непредставления необходимые сведения на дату подачи документов для участия в отборе запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством;
- обеспечение в отчетном году среднемесячного уровня оплаты труда одного работника не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области на последний календарный день отчетного года и увеличенного на районный коэффициент, за исключением участников отбора, не привлекавших в отчетном или текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, и участников отбора, зарегистрированных в текущем году;
- обеспечение роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному году, за исключением участников отбора, зарегистрированных в отчетном году или текущем году, и участников отбора, привлекавших работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений начиная с отчетного года, а также участников отбора, не привлекавших в отчетном и (или) текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений. Данное требование не распространяется на участников отбора, среднемесячный уровень оплаты труда одного работника которых превышает уровень средней номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике Омской области за отчетный год.
11. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия распоряжения Министерства о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты предоставления субсидии на мелиорацию в соответствии с настоящим Положением;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и форму предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидий на мелиорацию (далее - Соглашение);
11) условия признания участника отбора, являющегося победителем (победителями) отбора, уклонившимся от заключения Соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в установленный срок предложение (заявку) на предоставление субсидии на мелиорацию, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме, утвержденной Министерством.
Предложение (заявка) может быть представлено в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
13. Участник отбора может отозвать предложение (заявку) или внести изменения в предложение (заявку) в срок проведения отбора. Изменения в предложение (заявку) оформляются как новое предложение (заявка).
14. Рассмотрение предложений (заявок) проводится Министерством в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
Министерство рассматривает предложения (заявки) на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о признании участника отбора победителем и заключении с ним Соглашения или об отклонении его предложения (заявки).
Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Положения;
2) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отклонении предложения (заявки) Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
Результаты отбора подлежат размещению на едином портале и официальном сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о победителе (победителях) отбора. Информация о результатах отбора включает:
- дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- наименование участника отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии на мелиорацию.
15. Общие условия предоставления субсидий на мелиорацию:
1) представление участником отбора в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год и отчетные периоды текущего года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - отчетность, Минсельхоз России), в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют отчетность начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) прохождение отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящего Положения;
3) согласие получателя субсидии на мелиорацию в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии на мелиорацию.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются на основании типовых форм в соответствии с пунктом 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования).
Соглашением предусматриваются:
- условие о том, что Соглашение с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (в отношении субсидий на мелиорацию, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 3 настоящего Положения, предоставленных за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, необходимых для софинансирования расходных обязательств);
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- значения результатов предоставления субсидии на мелиорацию;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях на мелиорацию.
Соглашение подписывается участниками отбора, являющимися победителем (победителями) отбора в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения Министерством победителя (победителей) отбора. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признаются уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения.
В течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения Министерство принимает решение о предоставлении субсидии на мелиорацию или об отказе в предоставлении субсидии на мелиорацию.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии на мелиорацию дополнительной отчетности;
4) достижение значения результатов предоставления субсидий на мелиорацию;
5) достоверность представленных в соответствии с настоящим Положением сведений, документов, в том числе отчетности.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на мелиорацию являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий на мелиорацию;
5) незаключение Соглашения.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на мелиорацию Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
17. В случае принятия решения о предоставлении субсидий на мелиорацию Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий на мелиорацию, но не позднее последнего рабочего дня текущего года.
18. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на мелиорацию осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия (далее в настоящем разделе - субсидии)
19. Субсидии СХТП в части возмещения затрат на техническое перевооружение (далее - техперевооружение) мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений предоставляются при условии:
1) приобретения новых машин и оборудования (не включая транспортные расходы) согласно проектной документации на строительство, реконструкцию, техперевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих СХТП на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке (далее в настоящем разделе - проектная документация на строительство, реконструкцию мелиоративных систем).
Новыми машинами и оборудованием являются машины и оборудование, не бывшие в употреблении, выпущенные не ранее трех лет, предшествующих текущему году;
2) включения машин и оборудования в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию.
20. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
Зi - затраты, произведенные получателем субсидии, рублей;
Сt - ставка субсидии на 1 рубль затрат, произведенных получателем субсидии, рублей.
Субсидии СХТП по переходящим объектам, обеспеченным проектной сметной документацией, по договорам на выполнение подрядных работ и поставку оборудования, включая долгосрочные договоры, заключенные на весь период реализации инвестиционного проекта, предоставляются исходя из затрат, произведенных ими в текущем году и (или) предыдущем году.
21. Для получения субсидий участник отбора направляет в Министерство копии следующих документов:
1) в случае направления в Министерство предложения (заявки) о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
- договор подряда, на основании которого осуществлялось проведение работ по строительству, реконструкции (в том числе включая случаи, когда соответствующие строительство, реконструкция осуществлялись совместно с техперевооружением) мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (далее - договор подряда);
- проектная документация на строительство, реконструкцию мелиоративных систем, согласованная организациями, находящимися в ведении Минсельхоза России, в соответствии с федеральным законодательством;
- положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации по строительству, реконструкции (в том числе включая случаи, когда соответствующие строительство, реконструкция осуществлялись совместно с техперевооружением) мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, содержащей раздел "Смета на строительство объектов капитального строительства" (в случае отсутствия заключения государственной экспертизы проектной документации по строительству, реконструкции соответствующих мелиоративных систем и сооружений, содержащей раздел "Смета на строительство объектов капитального строительства" (далее - государственная экспертиза);
- платежные документы, подтверждающие расчеты по договору подряда;
- первичные учетные документы, содержащие сведения о приеме выполненных работ по строительству, реконструкции мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (в том числе включая случаи, когда соответствующие строительство, реконструкция осуществлялись совместно с техперевооружением), о стоимости указанных работ;
- документы, подтверждающие год выпуска приобретенных машин и оборудования.
В случае если приобретение новых машин и оборудования, строительных материалов осуществлялось участником отбора по отдельным договорам, а не в рамках договора подряда, дополнительно предоставляются заверенные подписью и печатью (при наличии) копии следующих документов:
- договор, на основании которого осуществлялось приобретение машин и оборудования, с приложением копий соответствующих первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения (предоставляются участником отбора в случае заключения договора на приобретение машин и оборудования);
- договор, на основании которого осуществлялось приобретение строительных материалов на выполнение работ по строительству, реконструкции мелиоративных систем (далее в настоящем разделе - договор на приобретение строительных материалов), с приложением копий соответствующих первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения строительных материалов в целях строительства, реконструкции мелиоративных систем (предоставляются участником отбора в случае заключения договора на приобретение строительных материалов);
- платежные документы, подтверждающие расчеты по договору на приобретение машин и оборудования и (или) договору на приобретение строительных материалов;
- первичные учетные документы, подтверждающие прием-передачу машин и оборудования;
- первичные учетные документы, подтверждающие прием-передачу строительных материалов (представляются участником отбора в случае заключения договора на приобретение строительных материалов и передачи их подрядчику по договору подряда);
- документы, подтверждающие установку машин и оборудования заявителем и (или) передачу машин и оборудования подрядчику по договору подряда.
В случае направления в Министерство предложения (заявки) о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на реконструкцию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений СХТП представляются также документы, подтверждающие право собственности (аренды) на соответствующие мелиоративные системы и сооружения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) в случае направления в Министерство предложения (заявки) о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на техперевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений:
- проектная документация на техперевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, согласованная организациями, находящимися в ведении Минсельхоза России, в соответствии с федеральным законодательством;
- договор, на основании которого осуществлялось приобретение машин и оборудования, с приложением копий соответствующих первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения;
- платежные документы, подтверждающие расчеты по договору на приобретение машин и оборудования;
- первичные учетные документы, подтверждающие прием-передачу машин и оборудования;
- документы, подтверждающие год выпуска приобретенных машин и оборудования.
Министерство запрашивает самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах на мелиоративные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения (при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию соответствующих мелиоративных систем и сооружений);
- положительное заключение государственной экспертизы.
Участники отбора вправе представить копии указанных документов по собственной инициативе.
22. Субсидии СХТП в части возмещения затрат на строительство, реконструкцию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений предоставляются при условии направления в Министерство в срок до 30 ноября текущего года копии разрешения на ввод в эксплуатацию мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
В случае если в соответствии с законодательством выдача разрешения на ввод мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в эксплуатацию не предусмотрена, получатель субсидии в срок до 10 декабря текущего года направляет в Министерство копию технического плана на построенные, реконструированные мелиоративные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения.
23. Результатом предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий (гектаров). Результат определяется по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с целевым индикатором, установленным государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
III. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на культуртехнические мероприятия (далее в настоящем разделе - субсидии)
24. Субсидии предоставляются СХТП.
25. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
Si - площадь выбывших сельскохозяйственный угодий, вовлеченных в сельскохозяйственных оборот, гектаров;
Сt - ставка на 1 гектар площади выбывших сельскохозяйственных угодий, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, рублей.
26. Для получения субсидии участник отбора направляет в Министерство копии следующих документов:
1) проектная документация на выполнение культуртехнических мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
2) договор, на основании которого осуществлялось проведение культуртехнических мероприятий;
3) платежные документы, подтверждающие расчеты по договору, на основании которого осуществлялось проведение культуртехнических мероприятий;
4) первичные учетные документы, содержащие сведения о приеме выполненных работ;
5) документ, подтверждающий право собственности (аренды) на земли сельскохозяйственного назначения, на которых планируется проведение культуртехнических мероприятий. В случае непредставления такого документа необходимые сведения запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются СХТП в случае заключения договора, на основании которого осуществлялось проведение культуртехнических мероприятий.
27. Результатом предоставления субсидии является вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров). Результат определяется по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с целевым индикатором, установленным государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на агролесомелиоративные мероприятия (далее в настоящем разделе - субсидии)
28. Субсидии предоставляются СХТП на возмещение части затрат на агролесомелиоративные мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее в настоящем разделе - затраты).
29. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
Зi - затраты, произведенные получателем субсидии, рублей;
Сt - ставка субсидии на 1 рубль затрат, произведенных получателем субсидии, рублей.
30. Для получения субсидии участник отбора субсидий направляет в Министерство копии следующих документов:
1) проектная документация на выполнение агролесомелиоративных мероприятий, в отношении объектов мелиорации земель - земельных участков или массивов, согласованная организациями, находящимися в ведении Минсельхоза России, в соответствии с федеральным законодательством;
2) договор, на основании которого осуществлялось проведение агролесомелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения;
3) платежные и иные документы, подтверждающие расчеты по договору, на основании которого осуществлялось проведение агролесомелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения;
4) первичные учетные документы, содержащие сведения о приеме выполненных по договору, на основании которого осуществлялось проведение агролесомелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения, работ;
5) первичные учетные документы, содержащие сведения о стоимости выполненных работ и произведенных затратах;
6) документ, подтверждающий право собственности (аренды) на земли сельскохозяйственного назначения, на которых планируется проведение агролесомелиоративных мероприятий. В случае непредставления такого документа необходимые сведения запрашиваются Министерством в соответствии с законодательством.
31. Результатом предоставления субсидии является защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) (гектаров). Результат определяется по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с целевым индикатором, установленным государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
V. Условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение ремонтно-эксплуатационных работ и (или) подачу воды на мелиоративных системах (далее в настоящем разделе - субсидии)
32. Под затратами на подачу воды на мелиоративных системах понимаются затраты по договорам с водо- и (или) электроснабжающими организациями на подачу воды и (или) электрической энергии, используемой для подачи воды (далее в настоящем разделе - затраты).
33. Ставка субсидий для участников отбора, оплачивающих услуги по подаче воды на мелиоративные системы по сумме тарифов, установленных двумя и более организациями, осуществляющими оказание услуги по подаче воды на одну оросительную систему, определяется с учетом повышающего коэффициента, равного 1,21.
34. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
Зi - затраты, произведенные получателем субсидии, рублей;
Сt - ставка на 1 рубль затрат, произведенных получателем субсидии, рублей;
К1 - коэффициент роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению к настоящему Положению, а для участников отбора, зарегистрированных в отчетном году, равен 1;
К2 - коэффициент использования в отчетном финансовом году труда наемных работников. Данный коэффициент рассчитывается согласно приложению к настоящему Положению, а для участников отбора, зарегистрированных после 30 сентября отчетного года, равен 1.
35. Для получения субсидий участник отбора направляет в Министерство копии следующих документов:
1) договор, на основании которого осуществлялись проведение ремонтно-эксплуатационных работ и (или) подача воды на мелиоративных системах, и (или) подача электрической энергии, используемой для подачи воды на мелиоративных системах;
2) смета затрат на проведение ремонтно-эксплуатационных работ (не представляется в случае возмещения части затрат на подачу воды на мелиоративных системах);
3) первичные учетные документы, содержащие сведения о приеме выполненных работ на проведение ремонтно-эксплуатационных работ, и (или) акт об оказании услуг по подаче воды на мелиоративных системах, и (или) документы, содержащие сведения о количестве поданной электрической энергии на объекты, необходимые для подачи воды на мелиоративные системы;
4) первичные учетные документы, содержащие сведения о стоимости выполненных работ и затрат на проведение ремонтно-эксплуатационных работ (не представляются в случае возмещения части затрат на подачу воды на мелиоративных системах);
5) платежные документы, подтверждающие расчеты по договору, указанному в подпункте 1 настоящего пункта.
36. Результатом предоставления субсидии является производство основных видов сельскохозяйственной продукции на мелиорируемых землях сельскохозяйственного назначения (тонн кормовых единиц). Результат определяется по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с целевым индикатором, установленным государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 252-п.
VI. Порядок возврата субсидий на мелиорацию, а также требования к отчетам о достижении результатов предоставления субсидий на мелиорацию и меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий на мелиорацию
37. В случае нарушения получателями субсидий на мелиорацию условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий на мелиорацию уведомление о возврате субсидий на мелиорацию.
В случае недостижения получателями субсидий на мелиорацию результатов предоставления субсидий на мелиорацию, установленных Соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателям субсидий на мелиорацию уведомление о возврате части субсидий на мелиорацию, размер которой рассчитывается по формуле:
, где:
Vвозврата - сумма субсидии на мелиорацию, подлежащая возврату, рублей;
Vсубсидии - размер субсидии на мелиорацию, предоставленной получателю субсидии на мелиорацию в отчетном финансовом году, рублей;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии на мелиорацию, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии на мелиорацию;
k - коэффициент возврата субсидии на мелиорацию, рассчитываемый по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии на мелиорацию.
При расчете коэффициента возврата субсидии на мелиорацию используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии на мелиорацию.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии на мелиорацию, определяется для результатов предоставления субсидии на мелиорацию, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии на мелиорацию, - по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на мелиорацию на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии на мелиорацию, установленное Соглашением.
Субсидии (часть субсидий) на мелиорацию подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидий) на мелиорацию.
Получатели субсидий на мелиорацию освобождаются от ответственности, установленной настоящим пунктом, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидий на мелиорацию, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Положения понимаются:
- установление в соответствии с федеральным и областным законодательством местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера вследствие возникновения опасного агрометеорологического природного явления;
- аномальные погодные условия на территории муниципального образования (муниципальных образований), на которой находятся площади, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателями субсидий на мелиорацию к отчету о достижении результатов предоставления субсидии на мелиорацию, представляемому в Министерство.
К документам, указанным в абзаце двадцать первом настоящего пункта, прилагается сопроводительное письмо, подписанное получателем субсидии на мелиорацию, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению результатов предоставления субсидий на мелиорацию.
Министерство рассматривает документы, указанные в абзацах двадцать первом, двадцать втором настоящего пункта, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в порядке, утверждаемом Министерством. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателей субсидий на мелиорацию от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии на мелиорацию либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии на мелиорацию от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии на мелиорацию.
Субсидии (часть субсидии) на мелиорацию подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий на мелиорацию.
38. Отчет о достижении результатов предоставления субсидий на мелиорацию представляется получателем субсидии на мелиорацию в Министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения в соответствии с пунктом 5 общих требований, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством) или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии на мелиорацию).
39. В случае нарушения получателями субсидий на мелиорацию сроков возврата субсидий (части субсидий) на мелиорацию, установленных пунктом 37 настоящего Положения, Министерство в течение 50 рабочих дней со дня истечения указанных сроков обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
Приложение
к Положению
о предоставлении
из областного бюджета
субсидий на поддержку
развития мелиорации
земель сельскохозяйственного
назначения
Коэффициенты,
применяемые при расчете субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере сельского хозяйства (далее - индивидуальные предприниматели) на поддержку развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Таблица N 1
Коэффициент роста среднемесячной заработной платы одного работника в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному (К1)
N |
Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Прирост среднемесячной заработной платы в отчетном году к уровню года, предшествующего отчетному, процентов |
Значение коэффициента |
1 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ), привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил менее 18 тыс. руб. (но не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Омской области на последний календарный день отчетного года и увеличенного на районный коэффициент) |
более 0 - 3 |
0,9 |
более 3 |
1,0 |
||
2 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, в северной зоне Омской области* и привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 18 тыс. руб. |
более 0 |
1,0 |
3 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ: - в северной лесостепной зоне Омской области* и привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 18 тыс. руб. до 25 тыс. руб.; - в южной лесостепной зоне Омской области* и привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 18 тыс. руб. до 28 тыс. руб.; - в степной зоне Омской области* и привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 18 тыс. руб. до 30 тыс. руб. |
более 0 - 2 |
0,9 |
более 2 |
1,0 |
||
4 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ: - в северной лесостепной зоне Омской области* и привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 25 тыс. руб.; - в южной лесостепной зоне Омской области* и привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 28 тыс. руб.; |
более 0 |
1,0 |
|
- в степной зоне Омской области* и привлекавших в отчетном году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений, у которых уровень среднемесячной заработной платы составил от 30 тыс. руб. |
|
|
5 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ: - привлекавших работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений начиная с отчетного периода; - не привлекавших в отчетном или текущем году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений |
- |
1,0 |
* Распределение по природно-климатическим зонам Омской области:
1. Степная зона Омской области:
Нововаршавский муниципальный район Омской области;
Одесский муниципальный район Омской области;
Оконешниковский муниципальный район Омской области;
Павлоградский муниципальный район Омской области;
Полтавский муниципальный район Омской области;
Русско-Полянский муниципальный район Омской области;
Таврический муниципальный район Омской области;
Черлакский муниципальный район Омской области;
Шербакульский муниципальный район Омской области.
2. Южная лесостепная зона Омской области:
Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области;
Исилькульский муниципальный район Омской области;
Калачинский муниципальный район Омской области;
Кормиловский муниципальный район Омской области;
Любинский муниципальный район Омской области;
Марьяновский муниципальный район Омской области;
Москаленский муниципальный район Омской области;
Омский муниципальный район Омской области;
Муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.
3. Северная лесостепная зона Омской области:
Большереченский муниципальный район Омской области;
Горьковский муниципальный район Омской области;
Колосовский муниципальный район Омской области;
Крутинский муниципальный район Омской области;
Муромцевский муниципальный район Омской области;
Называевский муниципальный район Омской области;
Нижнеомский муниципальный район Омской области;
Саргатский муниципальный район Омской области;
Тюкалинский муниципальный район Омской области.
4. Северная зона Омской области:
Большеуковский муниципальный район Омской области;
Знаменский муниципальный район Омской области;
Седельниковский муниципальный район Омской области;
Тарский муниципальный район Омской области;
Тевризский муниципальный район Омской области;
Усть-Ишимский муниципальный район Омской области.
Таблица N 2
Коэффициент использования в отчетном (текущем) году труда наемных работников, членов КФХ (К2)
N п/п |
Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
Значение коэффициента |
1 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, привлекавших в отчетном или текущем году работников к выполнению работ в рамках трудовых отношений |
1,0 |
2 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, выполнение работ в которых в отчетном или текущем году осуществлялось членами КФХ |
1,0 |
3 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, не привлекавших в отчетном или текущем году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в инспекцию Управления Федеральной налоговой службы по Омской области расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (при наличии посевной площади менее 300 га) |
1,0 |
4 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая КФХ, не привлекавших в отчетном или текущем году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в инспекцию Управления Федеральной налоговой службы по Омской области расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (при наличии посевной площади в размере 300 га и более) |
в 2021 году - 0,3 |
5 |
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включая КФХ, не привлекавших в отчетном или текущем году работников, членов КФХ к выполнению работ в рамках трудовых отношений и не представлявших в инспекцию Управления Федеральной налоговой службы по Омской области расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (из расчета посевной площади 300 га и более на одного работника и (или) члена КФХ) |
в 2022 году и последующие годы - 0,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 28 апреля 2021 г. N 169-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.