Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Суздальского района
от 27 апреля 2021 г. N 916
Муниципальная программа
"Модернизация и капитальный ремонт коммунального комплекса Суздальского района на 2021 - 2023 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Модернизация и капитальный ремонт коммунального комплекса Суздальского района на 2021 - 2023 годы |
Основание для разработки Программы |
п. 3, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав муниципального образования Суздальский район |
Заказчик Программы |
Администрация Суздальского района Владимирской области |
Основной разработчик Программы |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: приведение в нормативное состояние коммунального комплекса Суздальского района, приведение нормативно-технической базы в соответствие с действующим законодательством Задачи Программы: 1. Разработка нормативно-технической документации. 2. Внедрение водоочистного оборудования на источниках водоснабжения. 3. Ежегодная подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду 4. Строительство, ремонт и содержание источников нецентрализованного водоснабжения (питьевых колодцев) 5. Строительство очистных сооружений 6. Строительство водозаборных сооружений |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются: 1. Разработка нормативно-технической документации: - схемы теплоснабжения - 12 ед., - схемы водоснабжения и водоотведения - 12 ед. 2. Строительство очистных сооружений в п.Садовый - 1 ед., п.Новоалександрово - 1 ед. 3. Строительство водозаборных сооружений в п.Красногвардейский - 1 ед. 4. Разработка типового проекта на модульную станцию водоподготовки мощностью 12 ку б.м./час - 1 ед. 5. Разработка типового проекта на модульную станцию водоподготовки мощностью 40 ку б.м./час - 1 ед. 6. Разработка проектов привязки к местности типового проекта станции водоподготовки - 3 ед. 7. Актуализация программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений Суздальского района Владимирской области на 2017 - 2030 годы" - 3 ед. |
Характеристика Программных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. Разработка нормативно-технической документации 2. Внедрение водоочистного оборудования на источниках централизованного водоснабжения 3. Ежегодные мероприятия по подготовке к отопительному периоду 4. Строительство, ремонт и содержание источников нецентрализованного водоснабжения (питьевых колодцев) 5. Строительство очистных сооружений 6. Строительство водозаборных сооружений 7. Модернизация объектов водоснабжения и водоотведения |
Срок реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
Объем и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет Суздальского района Общий объем финансирования программы - 215 336,07 тыс.рублей, в том числе: доля районного бюджета - 43 628,07 тыс. руб., доля областного и федерального бюджета - 171 708 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры территории Суздальского района |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программными методами
На обслуживании ресурсоснабжающих организаций находятся 82 артезианские скважины, 8 водозаборных сооружений.
Протяженность водопроводных - 317,8 км., канализационных - 113,0 км.
Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с проводившейся в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения возрастает.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Проблема питьевого водоснабжения является наиболее актуальной для Владимирской области в целом и Суздальского района в частности, так как напрямую влияет на здоровье и благополучие человека, комфортность условий его проживания.
При этом последние годы вопросы повышения качества воды решались не достаточно эффективно.
Вопросы питьевого водоснабжения и качества питьевой воды регулируются следующими основными нормативными документами:
1. Федеральный закон от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
Основными источниками водоснабжения на территории Суздальского района являются подземные водоносные горизонты.
Основным гарантирующим поставщиком по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на территории сельских населенных пунктов Суздальского района является МУП "Суздальские коммунальные системы", МУП "Владимирводоканал", ООО "ВТГ-Вода".
В зоне ответственности МУП "Суздальские коммунальные системы" сельские населенные пункты с централизованным водоснабжением Селецкого, Павловского, Новоалександровского и Боголюбовского сельских поселений, количество потребителей более 14 500,0 человек.
Принятие Программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса округа, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы
Цель Программы:
приведение в нормативное состояние коммунального комплекса Суздальского района, приведение нормативно-технической базы в соответствие с действующим законодательством.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Исходя из анализа существующего положения дел в коммунальном хозяйстве муниципального образования Суздальский район и определенных целей Программы, сформированы основные мероприятия Программы:
1. Разработка нормативно-технической документации.
2. Внедрение водоочистного оборудования на источниках водоснабжения.
3. Ежегодная подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду.
4. Строительство, ремонт и содержание источников нецентрализованного водоснабжения (питьевых колодцев).
5. Строительство очистных сооружений
6. Строительство водозаборных сооружений
7. Приведение в нормативное состояние 30 источников не централизованного водоснабжения (питьевых колодцев)
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
На реализацию Программы планируется направить 70 106,05 тыс.рублей.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице:
ВСЕГО по программе: |
70 106,05 |
|
в том числе по годам: |
2021 год |
34 327,98 |
2022 год |
14 557,07** |
|
2023 год |
21 221,00** |
5. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных программой
Эффективность расходования бюджетных средств на реализацию Программы будет достигнута за счет проведения следующих мероприятий:
Конечным результатом реализации Программы будет обеспечение объектами инженерной инфраструктуры территории Суздальского района.
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1. Разработка нормативно-технической документации:
- схемы теплоснабжения;
- схемы водоснабжения и водоотведения;
- водозаборных сооружений;
- модульных станций водоподготовки.
2. Строительство очистных сооружений в п.Садовый и п.Новоалександрово.
4. Строительство водозаборных сооружений в п.Красногвардейский
5. Приведение в нормативное состояние 15 источников не централизованного водоснабжения (питьевых колодцев).
Успешная реализация Программы станет гарантом по приведению в соответствие с требованиями качества питьевой воды, сохранению и замене существующих тепловых, водопроводных, канализационных сетей муниципального образования Суздальский район.
Оценка эффективности реализации осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации и в целом по окончании ее реализации. Эффективность реализации с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности R рассчитывается по формуле:
N
1 / N + Xn тек / Xn план
n = 1
R = -------------------------- x 100%, где:
F тек / F план
где: N - общее число целевых показателей (индикаторов); Xn план - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора); Xn тек - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора); F тек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату; F план - плановая сумма финансирования по программе. Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы) NN 1, 2, 3, приведенные в Программе. При значении комплексного показателя эффективности R свыше 80% - эффективность реализации признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Таблица 1
Ожидаемые результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя (целевого индикатора) Программы |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1. |
Разработка проектно-сметной документации на строительство водозаборных сооружений с прохождением государственной экспертизы |
шт. |
1 |
0 |
0 |
2. |
Количество построенных очистных сооружений в Суздальском районе |
шт. |
0 |
1 |
1 |
3. |
Количество построенных водозаборных сооружений |
шт. |
0 |
0 |
1 |
4. |
Разработка типового проекта на модульную станцию водоподготовки мощностью 12 ку б.м./час |
шт. |
0 |
1 |
0 |
5. |
Разработка типового проекта на модульную станцию водоподготовки мощностью 40 ку б.м./час |
шт. |
0 |
1 |
0 |
6. |
Разработка проектов привязки к местности типового проекта станции водоподготовки |
шт. |
0 |
0 |
3 |
7. |
Актуализация схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Суздальского района |
ед. |
4 |
4 |
4 |
8. |
Актуализация схем теплоснабжения муниципальных образований Суздальского района |
ед. |
4 |
4 |
4 |
9. |
Актуализация программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений Суздальского района Владимирской области на 2017 - 2030 годы" |
ед. |
1 |
1 |
1 |
10. |
Приведение в нормативное состояние источников не централизованного водоснабжения (питьевых колодцев) |
ед. |
10 |
10 |
10 |
11. |
Строительство, реконструкция и модернизация систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
ед. |
19 |
1 |
1 |
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
- исполнительский риск, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации муниципальной программы. Реализация данного риска может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы;
- организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требует высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках Программы муниципальные задания не предусмотрены.
Мероприятия
по разработке нормативно-технической документации
(целевая статья 03 0 01)
NN п.п. |
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс.рублей (районный бюджет) |
Год реализации |
Ответственный исполнитель |
|
| |||||
2021 |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации на устройство водозабора п.Красногвардейский Суздальского района с прохождением государственной экспертизы |
3 000,00* |
2021 |
||
2 |
Актуализация схем теплоснабжения муниципальных образований Суздальского района |
280,00 |
|||
3 |
Актуализация схем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Суздальского района |
300,00 |
|||
4 |
Работы по актуализации программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений Суздальского района Владимирской области на 2017 - 2030 годы" |
150,00* |
|||
Итого |
3 730,00 |
|
|||
| |||||
2022 |
|
||||
5 |
Разработка проектно-сметной документации с последующей государственной экспертизой на устройство модульной станции водоподготовки мощностью 40 ку б.м./час |
200,00* |
2022 |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
|
6 |
Разработка проектно-сметной документации с последующей государственной экспертизой на устройство модульной станции водоподготовки мощностью 12 ку б.м./час |
200,00* |
|||
Итого |
400,00* |
|
|
||
2023 |
|
||||
7 |
Разработка проекта привязки к местности типового проекта станции водоподготовки с.Клементьево Суздальского района |
150,00* |
2023 |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
|
8 |
Разработка проекта привязки к местности типового проекта станции водоподготовки с.Борисовское Суздальского района |
150,00* |
|||
9 |
Разработка проекта привязки к местности типового проекта станции водоподготовки с.Красное Суздальского района |
150,00* |
|||
|
ИТОГО: |
450,00* |
*** |
|
Мероприятия
по подготовке к отопительному периоду
(целевая статья 03 0 03)
NN п.п. |
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс.рублей (районный бюджет) |
Год реализации |
Ответственный исполнитель |
2021 год | ||||
1. |
Текущий ремонт (замена) магистрального водопровода с.Омутское ул.Центральная 700 метров, траншейный способ. |
700,00* |
2021 |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
2. |
Текущий ремонт (замена) магистрального водопровода с.Мордыш, ул.Новая 500 метров, траншейный способ |
600,00* |
||
3. |
Текущий ремонт (замена) магистрального водопровода с.Борисовское, ул.Марьинка 400 метров, траншейный способ. |
500,00* |
||
4. |
Прочистка самотечного коллектора канализации п.Сокол |
300,00* |
||
5. |
Прочистка самотечного коллектора канализации п.Садовый |
300,00* |
||
6. |
Прочистка самотечного коллектора канализации п.Красногвардейский, прочистка ливневого участка канализации в сторону оз.Глазово |
400,00* |
||
7. |
Создание аварийного запаса насосного оборудования |
420,00* |
||
8. |
Работы по обслуживанию станций водоподготовки с.Омутское, с.Весь, с.Спасское Городище, с.Черниж, с.Гавриловское, с.Богослово |
500,00* |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
|
9. |
Приобретение (закупка) материалов для проведения ремонтно-восстановительных работ (закупка горюче-смазочных материалов, бензина) |
730,0 |
2021 |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
10. |
Приобретение (закупка) материалов для проведения ремонтно-восстановительных работ (создание аварийного запаса материалов) |
120,0 |
2021 |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
ИТОГО: |
0,0 |
*** |
|
|
|
|
Строительство, ремонт и содержание
источников нецентрализованного водоснабжения (питьевых колодцев)"
(целевая статья 03 0 04)
NN п.п. |
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс.рублей (районный бюджет) |
Год реализации |
Ответственный исполнитель |
2021 | ||||
1. |
Строительство источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев) |
500,0 |
2021 |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
2. |
Ремонт и содержание источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев) |
100,00 |
МКУ "Управление развития инфраструктуры и дорожного хозяйства" Суздальского района |
|
ИТОГО: |
600,00 |
*** |
|
Мероприятия
по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
(целевая статья 03 0 05)
Объекты водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
N п/п |
Виды работ (услуг) |
Стоимость реализации мероприятий, тыс. руб. |
Сроки реализации мероприятий |
||
|
|
Всего |
в т.ч. за счет предоставления субсидий |
в т.ч. объем софинансирования муниципального бюджета |
|
2021-2023 | |||||
1. |
Реконструкция очистных сооружений с кадастровым номером 33:05:140102:1222 в п.Садовый Суздальского района |
70 785,37* |
56 628,3 |
14 157,07* |
2022 |
2. |
Реконструкция очистных сооружений с кадастровым номером 33:05:140102:1222 в с. Новоалександрово Суздальского района |
95 850,00* |
76 679,69 |
19 171,00* |
2023 |
|
Итого: |
166 636,00* |
133 308,00 |
33 328,00* |
*** |
Мероприятия,
реализуемые в 2021 году
NN п.п. |
Наименование объекта |
Сметная стоимость рублей |
в том числе средства областного бюджета, рублей |
в том числе средства районного бюджета рублей |
1 |
Модернизация водопровода холодного водоснабжения от насосной станции до улицы Владимирская в посёлке Садовый Суздальского района (закольцовка, 540 п.м.) |
3 157 960,9 |
3 000 062,86 |
157 898,05 |
2 |
Модернизация канализационного коллектора в посёлке Сокол Суздальского района (от КНС, 260 п.м.) |
1 292 648,4 |
1 228 015,98 |
64 632,42 |
3 |
Модернизация водопровода холодного водоснабжения от улицы Марьинка до улицы Береговая в селе Борисовское Суздальского района (под прудом, 120 п.м.) численность населения - 750 человек количество аварий за 2020 год - более 14 износ дюкера 100%, трубопровод, проходящий под прудом ремонтно не пригоден, требует замены |
904 950,86 |
859 703,32 |
45 247,54 |
4 |
Модернизация водопровода холодного водоснабжения от дома N 3 улица Строителей до скважины в посёлке Садовый Суздальского района (240 п.м.) |
1 454 191,42 |
1 381 481,85 |
72 709,57 |
5 |
Модернизация наружного водопровода по адресу: Суздальский район, с. Гавриловское, ул. Новая (530 п.м.) |
2 835 592,0 |
2 693 812,40 |
141 779,60 |
6 |
Модернизация наружного водопровода по адресу: Суздальский район, с. Торчино, ул. Никольская (480 п.м.) |
1 011 727,0 |
961 140,65 |
50 586,35 |
7 |
Модернизация наружного водопровода по адресу: Суздальский район, с. Порецкое, ул. Преображенская (638 п.м.) |
3 369 362,0 |
3 200 893,90 |
168 468,10 |
8 |
Модернизация наружного водопровода по адресу: Суздальский район, с. Весь, ул. Центральная (1 км) |
3 113 965,0 |
2 958 266,75 |
155 698,25 |
9 |
Модернизация наружного водопровода по адресу: Суздальский район, с. Мордыш, ул. Школьная (300 п.м.) |
1 170 892,0 |
1 112 347,40 |
58 544,60 |
10 |
Модернизация наружного водопровода по адресу: Суздальский район, с. Омутское ул. Центральная (800 п.м.) |
3 838 644,0 |
3 646 711,80 |
191 932,20 |
11 |
Модернизация ограждения зоны санитарной охраны артезианских скважин (12 скважин) |
4 327 980,0 |
4 111 581,00 |
216 399,00 |
|
ИТОГО: |
26 477 913,58 |
0 |
0 |
"Федеральный проект
"Чистая вода" национального проекта "Экология"
(целевая статья 03 0 G5)
NN п.п. |
Наименование мероприятий |
Стоимость реализации мероприятий, тыс.рублей |
Срок исполнения |
||
Сметная стоимость |
в т.ч. за счет предоставления субсидии областного бюджета |
в т.ч. за счет средств районного бюджета |
|
||
2021 - 2023 годы | |||||
1 |
Реконструкция водозаборных сооружений и магистральных водопроводов в п.Красногвардейский Суздальского района |
40 421,00 |
38 400,00 |
1 600,00* |
2023 |
Итого: |
40 421,00 |
38 400,00 |
1 600,00* |
*** |
* Показатели финансового обеспечения программных мероприятий подлежат обязательному уточнению с учетом фактического выделения средств районного бюджета.
** При формировании расходной части бюджета ежегодно объемы программы уточняются исходя из возможностей доходной части
районного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Суздальского района Владимирской области от 27 апреля 2021 г. N 916 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.