Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2020 г. N 220 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" следующие изменения:
1) в наименовании после слова "Порядка" дополнить словами "определения объема и";
2) в пункте 1 после слова "Порядок" дополнить словами "определения объема и";
3) Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов изложить в следующей редакции:
"Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2020 г. N 220)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2021 г. N 182)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и процедуру определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, которые реализуют проекты в области (далее - организации, участники отбора):
1) средств массовой информации, в том числе проекты:
по производству и выпуску средств массовой информации, освещающих социально значимые темы о социально-экономических, общественно-политических и духовных процессах в Республике Мордовия;
по производству и размещению в средствах массовой информации, материалов, освещающих социально значимые темы о социально-экономических, общественно-политических и духовных процессах в Республике Мордовия;
по содействию росту профессионального творческого уровня журналистов средств массовой информации путем организации конкурсов, фестивалей, семинаров и курсов журналистского мастерства;
2) литературы и издательского дела, в том числе проекты по развитию лучших литературных традиций Республики Мордовия путем подготовки к изданию художественной литературы, представления интересов писателей, поддержки начинающих литераторов, увековечиванию памяти ушедших из жизни писателей, осуществлению контактов с другими писательскими организациями на межрегиональном, общероссийском и международном уровнях;
3) реализации информационных проектов, в том числе проектов и программ, способствующих повышению инвестиционной и миграционной привлекательности Республики Мордовия на основе творческой и организационной кооперации работников средств массовой информации, основным видом деятельности которых является журналистика.
В целях настоящего Порядка под проектом организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач.
3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат организаций.
4. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Мордовия.
5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия по отбору организаций и предоставлению субсидий является Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия (далее - Администрация).
Администрация осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
6. При формировании проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия (проекта закона Республики Мордовия о внесении изменений в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) Администрация размещает сведения о субсидиях.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - конкурс (далее - конкурсный отбор, конкурс).
8. Условиями предоставления субсидии являются:
согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
соответствие видов деятельности организации, предусмотренных в ее уставе, а также целей и задач проекта областям деятельности, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
осуществление деятельности на территории Республики Мордовия, в том числе распространение средства массовой информации на территории Республики Мордовия;
отсутствие специализации организации на издании (выпуске) средств массовой информации развлекательного, рекламного и эротического характера;
своевременное представление отчетов организаций о достижении значений результатов предоставления субсидии и о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
9. Участники отбора на день подачи документов на участие в конкурсном отборе должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединению к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется распоряжением Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия (далее - Руководитель Администрации).
11. В целях проведения конкурсного отбора Администрация:
1) принимает решение о проведении конкурса, в том числе:
определяет объем бюджетных средств, подлежащий распределению по результатам конкурса (в пределах доведенных до Администрации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год на указанные цели);
определяет цели предоставления субсидии в рамках проводимого конкурса в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
2) утверждает персональный состав комиссии для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - Комиссия) из сотрудников Администрации, членов Общественного совета при Администрации, в составе не менее пяти человек.
Члены комиссии, являющиеся аффилированными лицами по отношению к организациям, участвующим в конкурсе, в работе конкурсной комиссии участия не принимают;
3) обеспечивает размещение информации о конкурсе, требованиях к участникам конкурса и его итогах на едином портале, а также на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сообщение о проведении конкурса размещается не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема документов на участие в конкурсе и включает:
сроки приема документов на участие в конкурсе, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информация о проведении конкурса в два этапа с указанием сроков (порядка) их проведения в соответствии с пунктами 15 - 25 настоящего Порядка;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
направления реализации проектов в зависимости от лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Администрации на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка;
сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 15 - 22 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
время и место приема документов на участие в конкурсе;
почтовый адрес для направления документов на участие в конкурсе.
4) обеспечивает оказание консультативной и методической помощи организациям по вопросам соблюдения условий участия в конкурсе и требований к отчетности о реализации мероприятий;
5) организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
12. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
осуществляет проверку организации на соответствие требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
оценивает заявку и приложенные к ней документы по критериям, установленным в пункте 18 настоящего Порядка, и при необходимости приглашает на заседания представителей организаций с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
формирует перечень организаций, получивших среднюю сумму баллов выше порогового значения, установленного в пункте 22 настоящего Порядка.
13. Для участия в конкурсе организации направляют в Администрацию следующие документы:
заявку на участие в конкурсе, содержащую описание проекта, в том числе:
цели и задачи реализации проекта;
описание проблемы и потребности в предлагаемых социально значимых мероприятиях, механизм их реализации, обоснование необходимости достижения поставленных целей и задач;
сведения об имеющихся ресурсах для реализации поставленных целей и задач: собственные или арендуемые основные средства, материально-технические и нематериальные ресурсы, финансовые ресурсы, квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива, опыт реализации аналогичных мероприятий;
календарный план, содержащий социально значимые мероприятия, и график их проведения на очередной финансовый год (календарный план реализации проекта, содержащий четкое описание этапов реализации проекта с достижением промежуточных результатов);
смету расходов на реализацию проекта с указанием общей суммы затрат, суммы собственных (привлеченных) и бюджетных средств;
ожидаемые результаты реализации социально значимых мероприятий (в том числе планируемые для достижения значения показателей результативности);
информацию о привлекаемых организациях (соисполнителях) с приложением гарантийных писем от них либо заверенных копий договоров (в случае реализации мероприятий проекта совместно с другими организациями);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
заверенную руководителем организации копию устава организации.
В заявках также указываются:
согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий
гарантия отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
гарантия неполучения участником отбора в текущем году средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании иных нормативных правовых актов Республики Мордовия на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Форма заявки на участие в конкурсе утверждается распоряжением Руководителя Администрации в соответствии с требованиями к содержанию заявки, установленными в частях первой и второй настоящего пункта.
Дополнительно организация может представить иную информацию (благодарственные письма, отзывы и т.д.).
Документы на участие в конкурсе подшиваются в одну или несколько папок, страницы нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью организации (при ее наличии) и заверяются руководителем организации. Документы подшиваются в порядке их перечисления в настоящем пункте. При предоставлении в составе заявки нескольких папок указываются номера папок и количество страниц в каждой папке соответственно.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня представления организацией заявки в рамках межведомственного взаимодействия в установленном порядке запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (содержащиеся в нем сведения) в налоговых органах, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых такой документ (содержащиеся в нем сведения) должен находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Администрация получает с официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Сведения из перечня наименований зарегистрированных средств массовой информации, сведения из реестра лицензий на деятельность по телерадиовещанию Администрация получает с официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Организация вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае ее представления организацией самостоятельно, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на едином портале, а также на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикации сообщения о проведении конкурса.
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсном отборе, содержит персональные данные, то в состав заявки включаются согласия субъектов этих данных на их обработку, соответствующую условиям конкурсного отбора. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсном отборе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
Документы на участие в конкурсе представляются в Администрацию непосредственно или направляются почтовым отправлением.
Организация несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке.
Представленные заявки нумеруются в порядке их поступления.
В рамках одного конкурсного отбора организация вправе направить не более трех заявок на получение субсидии.
14. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления представившей ее организацией соответствующего обращения в Администрацию. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
15. Конкурс проводится в два этапа:
1) предварительный отбор;
2) конкурсный отбор.
16. В рамках предварительного отбора комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о допуске организации к конкурсному отбору или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отклонения заявки участника отбора на этапе предварительного отбора и отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 13 и подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие организации условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие организации требованиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 4 и 9 настоящего Порядка;
документы на участие в конкурсном отборе поданы в Администрацию (в том числе поступили по почте) после даты и (или) времени, определенных для подачи документов;
заявка содержит расходы, указанные в пункте 33 настоящего Порядка.
Решение комиссии оформляется протоколом в соответствии с требованиями, предусмотренными частью второй пункта 23 настоящего Порядка.
В случае отклонения заявки участника отбора на этапе предварительного отбора Администрация извещает организацию о принятом решении с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
17. Заседание Комиссии в целях проведения конкурсного отбора проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания предварительного отбора приема заявок на участие в конкурсе и считается правомочным в случае присутствия не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.
На заседании комиссии могут присутствовать приглашенные лица.
18. Рассмотрению в рамках конкурсного отбора подлежат организации, прошедшие предварительный отбор в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Анализ и оценка представленных организациями материалов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, осуществляются с использованием балльного метода на основании следующих критериев:
социальная значимость проекта;
уровень ресурсного потенциала организации, реализующей проект.
19. В целях учета особенностей предложений, поступивших от организаций, для критериев предусмотрены подкритерии, оценка каждого из которых производится по пятибалльной шкале.
Подкритерий имеет оценку в баллах от 1 до 5. Члены Комиссии ставят оценки по подкритериям, секретарь Комиссии определяет сумму баллов по подкритериям.
20. Критерий "Социальная значимость проекта" оценивается по следующим подкритериям:
улучшение социального климата в обществе в результате реализации проекта, размер планируемой аудитории;
актуальность проекта, перспективы его реализации;
методологический подход к реализации проекта и его эффективность.
21. Критерий "Уровень ресурсного потенциала организации, реализующей проект" оценивается по следующим подкритериям:
административная готовность организации к реализации проекта (квалификация сотрудников, стабильность состава трудового коллектива);
наличие и состояние материально-технической базы, обеспечивающей реализацию проекта;
опыт работы в сфере выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему, заявляемым в проекте;
соотношение затрат на осуществление проекта и планируемого результата от его реализации.
22. По результатам оценки членами комиссии заявок подсчитываются итоговые баллы в отношении рассмотренных заявок.
Итоговый балл, предусмотренный частью первой настоящего пункта, определяется как сумма баллов по подкритериям.
Заявкам по результатам оценки Комиссией в зависимости от количества набранных баллов присваиваются порядковые номера.
Организации, заявки которых получили итоговые баллы, превышающие пороговое значение - 100, включаются в перечень организаций на получение субсидии.
Определение победителей отбора осуществляется на основании итоговых баллов, присвоенных организациям.
23. Рекомендации Комиссии по итогам оценки заявок и приложенных к ним документов по критериям, установленным в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, а также решение о включении участников конкурса в перечень организаций, заявкам которых присвоены итоговые баллы, превышающие пороговое значение, установленное в пункте 22 настоящего Порядка, оформляются протоколом.
Протокол составляется и подписывается председателем (в случае его отсутствия - заместителем председателя), заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Протокол должен содержать следующую информацию:
список присутствующих на заседании комиссии членов комиссии;
сведения о рассмотренных заявках и об итоговом балле, полученным каждой заявкой;
наименование участников конкурса, индивидуальные номера налогоплательщиков участников конкурса и наименование победителей конкурса;
рекомендуемый размер субсидий в отношении каждого победителя конкурса, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Администрации на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
24. Администрация с учетом протокола Комиссии, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии на этапе конкурсного отбора является недостаточное количество баллов, набранных организацией, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
25. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Руководителя Администрации об утверждении распределения субсидий.
26. В течение 5 дней со дня подписания распоряжения Руководителя Администрации о распределении субсидий Администрация обеспечивает размещение информации об итогах конкурса на едином портале, а также на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
27. Размер субсидии, выплачиваемый победителям конкурса, в пределах лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных Администрации на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, в соответствии с законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год, определяется в следующем порядке: 100% от стоимости подлежащих финансовому обеспечению затрат на реализацию проекта при достаточности запланированных на эти цели бюджетных ассигнований.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетные средства распределяются пропорционально финансовому обеспечению затрат, предусмотренных представленными проектами.
28. Администрация не позднее 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Руководителя Администрации об утверждении распределения субсидии направляет организациям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, соглашение о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - соглашение) для подписания.
Соглашение, на основании которого предоставляется субсидия, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Мордовия.
В соглашении устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные в пункте 35 настоящего Порядка.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В соглашении предусматриваются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью, в следующих случаях:
изменение реквизитов сторон соглашения, в том числе реквизитов расчетного и (или) корреспондентского счета;
уменьшение общей суммы субсидии, предоставляемой получателю, при уменьшении размера потребности вследствие сокращения обязательств (затрат), финансовое обеспечение которых подлежит осуществлению за счет средств субсидии;
уменьшение значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в случае уменьшения размера предоставленной субсидии.
29. Организация не позднее 4 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет соглашение в Администрацию.
В случае нарушения сроков, указанных в части первой настоящего пункта, организация считается уклонившейся от подписания соглашения.
30. Для перечисления субсидии или части субсидии организация по мере необходимости (в соответствии с графиком реализации мероприятий) представляет в Администрацию заявку по форме, утверждаемой распоряжением Руководителя Администрации. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанный в заявке счет организации.
31. Администрация после получения заявки, указанной в пункте 30 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Администрации как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Администрация в течение 2 рабочих дней представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий проекта, в том числе на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в том числе командировочные расходы);
оплату услуг связи;
оплату транспортных услуг;
оплату коммунальных услуг;
оплату услуг по использованию имущества (в том числе арендную плату);
оплату работ, услуг по содержанию имущества;
оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей;
оплату полиграфических услуг, услуг на экспедирование, пересылку изданий, на включение в каталоги подписных периодических изданий, на сбор и обработку заказов, производство и размещение информационного контента;
приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
приобретение программного обеспечения;
приобретение оборудования;
иные расходы в рамках мероприятия.
33. За счет предоставленных субсидий организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на приобретение табачной продукции;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на приобретение организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на уплату штрафов, пеней.
34. Результатами предоставления субсидии являются:
1) к 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия, получателем субсидии реализован проект в области средств массовой информации в соответствии с целью, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) к 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия, получателем субсидии реализован проект в области литературы и издательского дела в соответствии с целью, указанной в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
3) к 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия, получателем субсидии реализован проект в области реализации информационных проектов в соответствии с целью, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка.
35. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
объем информационных материалов по социально значимой тематике, размещенных в печатных средствах массовой информации, листов печатных;
объем эфирного времени по социально значимой тематике, вышедший на каналах телевидения или радиовещания, минут;
количество информационных материалов по социально значимой тематике, размещенных в средствах массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единиц;
количество подготовленных оригинал-макетов книг, штук;
количество граждан, принявших участие в мероприятиях, человек;
количество информационных материалов, размещенных в рамках реализации информационных проектов, единиц.
Глава 3. Порядок предоставления отчетности
36. Организация представляет в Администрацию следующие отчеты:
о расходовании предоставленных в виде субсидии денежных средств с приложением первичных документов (заключенные договоры, акты выполненных работ, платежные поручения, расходные кассовые ордера, иные бухгалтерские документы) или их надлежаще заверенных копий, которые подтверждают реализацию мероприятий;
о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
о реализации мероприятий (в форме пояснительной записки с приложением фото- и (или) видеоотчета).
Формы отчетов организации, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта, включаются в приложение к Соглашению.
37. Администрация вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
38. Отчеты предоставляются:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия;
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в котором была предоставлена субсидия.
39. Непредставление отчетов является нарушением организацией условий предоставления субсидии и основанием для возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия необоснованно полученной организацией субсидии.
Глава 4. Порядок осуществления контроля и возврата субсидии
40. Администрация и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией, а также лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) условий, целей и порядка предоставления субсидии.
41. В случае нарушения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, выявленных по факту проверки, проведенной Администрацией или органами государственного финансового контроля, организация обязана возвратить в республиканский бюджет Республики Мордовия часть субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии:
1) при недостижении значений результатов предоставления субсидии - в размере, предусмотренном на реализацию неисполненного мероприятия проекта;
2) при недостижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, - в размере, рассчитанном пропорционально величине невыполнения значения показателя по соответствующему мероприятию проекта;
3) в случае нарушения организацией условий и целей предоставления субсидии - в размере, равном сумме субсидии, использованной с нарушением условий и целей ее предоставления.
42. В течение 7 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о необходимости возврата субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, организации направляется соответствующее письменное требование. Организация в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязана перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Администрации.
43. В случае невозврата субсидии, средств полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения организацией письменного требования Администрация обращается в суд с целью их принудительного взыскания.
44. Возврат в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (в случае если такой возврат предусмотрен соглашением о предоставлении субсидий), производится в срок до 1 февраля текущего года путем перечисления неиспользованных остатков субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия.
45. В случае отказа в возврате субсидии в добровольном порядке в установленный срок взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2021 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 апреля 2020 г. N 220"
Вступает в силу с 29 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2021 г. N 1300202104290003, в газете "Известия Мордовии" от 30 апреля 2021 г. N 46-21