Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального образования
"Поселок Амдерма" НАО
от 15.03.2013 г. N 26-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
12 декабря 2013 г., 29 апреля 2016 г., 1 июня 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 1 июня 2018 г. N 81-П
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственнику жилого помещения (уполномоченному им лицу)(далее - заявитель).
Заявителем также может выступать орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993).
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 1, 12.01.2005).
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 238-239, 08.12.1994).
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202, 08.10.2003).
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", N 6, 06.02.2006);
- Уставом муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа;
1.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена в Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться в Администрацию муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа:
- по телефону;
- лично;
- в письменной форме посредством направления обращения в адрес Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа;
- в форме электронного документа (по электронной почте).
Ответственный специалист Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства, подробно и в вежливой форме проинформировать Заявителей по интересующим их вопросам.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа, должен сначала представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем представить Заявителю интересующую его информацию.
При невозможности специалистом Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся Заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги лично специалист Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Письменное информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение Заявителя почтой или по электронной почте (при её наличии в обращении) в его адрес в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, аналогичном для письменного обращения. Ответ на обращение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Устное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (по телефону и лично) осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа:
понедельник-четверг - с 8.30 до 18.00 часов (время московское),
пятница - с 8.30 до 12.00 часов (время московское)
перерыв - с 12.00 до 13.00 часов (время московское),
суббота, воскресенье - выходной день.
Номер телефона Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа для справок: 8 (81857) 23-703.
Личное информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: 166744, Ненецкий АО, п. Амдерма, ул. Центральная, д. 9.
Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит направлению в вышеуказанный адрес.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа: amderma-adm@rambler.ru. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте Муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа www.amderma.ru.
Также возможно публичное информирование Заявителей о муниципальной услуге, которое может осуществляться с привлечением средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО.
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление муниципальной услуги - административная группа Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО.
Информация об органах и организациях (их наименование, адреса и телефоны), задействованных в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 2.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 29 апреля 2016 г. N 44-П
2.3. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается Администрацией муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Пункт 2.4 изменен. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 29 апреля 2016 г. N 44-П
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Подпункт 2.4.1 изменен. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 1 июня 2018 г. N 81-П
2.4.1. Выдача заявителю заключения межведомственной комиссии и распоряжения Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа о дальнейшем использовании помещения.
2.4.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Правовые основания предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 1 июня 2018 г. N 81-П
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
4) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
5) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, - в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
6) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Документы и сведения, указанные в пунктах 1-6 настоящего пункта, представляются заявителем в уполномоченный орган самостоятельно.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктах" следует читать: "подпунктах"
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7.1. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 1 июня 2018 г. N 81-П
2.7.1. Документы и сведения, которые подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение.
Документы и сведения, указанные в настоящем подпункте, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.8. Для принятия решения Администрация муниципального образования "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа от государственных органов запрашивает следующие документы:
- справка о содержании правоустанавливающих документов на помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены Заявителем самостоятельно.
2.9. Администрация муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие статуса Заявителя пункту 1.2. настоящего Регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении сведений о Заявителе, подписи Заявителя;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Пункт 2.14 изменен с 12 декабря 2013 г. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 12 декабря 2013 г. N 130-П
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15. Обращение Заявителя подлежит обязательной регистрации в день поступления в Администрацию муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО.
Пункт 2.16 изменен. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 1 июня 2018 г. N 81-П
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется Общим отделом Администрации муниципального образования.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий и инициалов сотрудников Администрации муниципального образования, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении Администрации муниципального образования должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Администрации муниципального образования.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Администрации муниципального образования;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
2.17. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- высокая степень открытости информации о муниципальной услуге;
- удовлетворённость Заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- Рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме;
- Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить самостоятельно;
- Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
- Принятие Администрацией муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО распоряжения о дальнейшем использовании помещения;
- Выдача (направление) Заявителю уведомления о принятом решении.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО с заявлением, оформленным согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением документов, указанных в п. 2.7. Административного регламента.
В случае направления заявления по почте к заявлению прикладывается нотариально заверенные копии всех документов.
Заявление с приложенными документами регистрируется в журнале входящих документов специалистом административной группы.
Специалист административной группы в день регистрации передает заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение главе муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО.
Глава муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО передает заявление на рассмотрение специалисту административной группы.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три календарных дня с момента поступления заявления и приложенных к нему документов в административную группу.
3.1.2. Рассмотрение заявления, поступившего в том числе и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является передача главой муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО заявления с визой и приложенных к нему документов на рассмотрение специалисту "Поселок Амдерма" НАО.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист административной группы - секретарь Комиссии.
Специалист административной группы после получения заявления с визой главы муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО в течение дня, следующего за днем получения заявления:
- рассматривает заявление и приложенные к нему документы;
- проводит проверку документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
В случае, если представлен неполный комплект документов специалист Отдела обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес Заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные Заявителем документы.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес Заявителя соответствующего письма.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три календарных дня.
3.1.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Специалист административной группы осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется, в том числе по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых сведений либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых сведений либо согласование и подписание в адрес Заявителя письма, об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Подпункт 3.1.4 изменен. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 29 апреля 2016 г. N 44-П
3.1.4. Оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в Межведомственную комиссию зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к его компетенции.
По результатам работы Межведомственная Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
По окончании работы Комиссия составляет заключение в 3-х экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.
3.1.5. Принятие Администрацией муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО распоряжения о дальнейшем использовании помещения.
Основанием для начала административной процедуры является принятое Комиссией решение и оформленное заключение.
На основании полученного заключения секретарь Комиссии готовит проект распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и передает его на рассмотрение главе муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО.
Проект распоряжения и пакет документов передаются главе муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО для подписания.
3.1.6. Выдача (направление) Заявителю уведомления о принятом решении.
Основанием для начала процедуры уведомления Заявителя о принятом решении является получение секретарем Комиссии распоряжения. Секретарь Комиссии в 5-дневный срок направляет по одному экземпляру распоряжения и заключения Комиссии Заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.2. Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО осуществляет глава муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
а) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся главой муниципального образования "Поселок Амдерма" НАО.
б) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица административной группы, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц "Поселок Амдерма" НАО закрепляется в их должностных инструкциях.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" от 1 июня 2018 г. N 81-П
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
7) отказ должностных лиц Администрации муниципального образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Администрации муниципального образования, в том числе в ходе личного приема.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта и электронной почты Администрации муниципального образования, указанных в пункте 1.6. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте 1.6" следует читать: "пункте 1.4"
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.12. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
5.14. Жалоба рассматривается уполномоченным лицом на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.17. При удовлетворении жалобы должностное лицо не позднее 5 рабочих дней принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
5.18. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа, информировав об этом заявителя, в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.20. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, и направляется заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.5. настоящего Административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
2) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
3) любым из способов, предусмотренных подпунктами 1-2 настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
3) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа, его должностных лиц и муниципальных служащих;
4) наименование муниципальной услуги;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое решение по жалобе;
7) срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном в пунктах 5.8-5.14 настоящего Административного регламента.
5.23. Администрация муниципального образования обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о проведении оценки жилого помещения |
|
Содержание Постановление администрации МО "Поселок Амдерма" Ненецкого автономного округа от 15 марта 2013 г. N 26-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.