Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Анализ текущей ситуации, выявление причин и особенностей бедности в Нижнетавдинском районе
Муниципальная программа "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Нижнетавдинском муниципальном районе на 2017 - 2030 годы" направлена на снижение уровня бедности населения до 10,0% по сравнению с показателем 2022 года и обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения Нижнетавдинского района.
2.1. Социально-экономическое развитие Нижнетавдинского района.
Численность населения Нижнетавдинском районе на 1 января 2023 года составила 26968 человек.
Естественный прирост населения в 2022 году составил (- 31 чел.). Общий коэффициент естественного прироста в 2022 году снижен на 1,1 в сравнении с 2021 годом.
Количество трудоспособного населения с каждым годом уменьшается 2017 год 11 979 человек (53%), в 2018 год 11 553 человека (52%), в 2019 год 11 269 человек (51%), в 2020 год 11 247 человек (51%), в 2021 год 11 319 человек (50%), в 2022 год 14700 человек (49%)), а количество граждан старше трудоспособного населения увеличивается (2017 год 5 382 человек (23%), в 2018 год 5 363 человека (24%), в 2019 год 5 396 человек (25%), в 2020 год 5 525 человек (26%), в 2021 год 5 711 человек (27%), в 2022 год 5 976 человек (28%).
Увеличение численности населения нетрудоспособного возраста (лица старших возрастов) приводит к росту демографической нагрузки на трудоспособное население.
Основную долю занятого населения составляют работники средних и малых предприятий и организаций Нижнетавдинского района. Численность занятых в экономике за 2022 год - 11444 человек, 2021 год - 11371 человек, 2020 год - 11319 человек, 2019 год - 11322 человек, 2018 год - 11411 человек, 2017 год - 11766 человек. За 2017 - 2022 годы численность работников предприятий и организаций снизилась.
Основным фактором, влияющим на сокращение численности занятых в экономике, является уменьшение численности населения трудоспособного возраста, которое составляет основную долю рабочей силы. За 2017 - 2022 год снижение населения данной возрастной группы составило 322 человека.
Среднесписочная численность работников в организациях (без субъектов малого предпринимательства) составила за 2017 год - 3045 человек, 2018 год - 2866, за 2019 год - 2934 человека, за 2020 год - 2657 человек, за 2021 год - 2536 человек, за 2022 год - 2854 человек
Необходимо отметить положительную динамику роста среднемесячной заработной платы в организациях Нижнетавдинского района.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в организациях (без субъекта малого предпринимательства)
|
|
|
Руб. |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
29993 |
35571 |
36818 |
39142 |
41374 |
42237 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (без субъектов малого предпринимательства) по видам экономической деятельности за 2022 год
|
Руб. |
обрабатывающие производства |
37055,4 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
49301,5 |
торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств |
34367,4 |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
44031,9 |
транспортировка и хранение |
92966,1 |
образование |
38278,2 |
деятельность финансовая и страховая |
46403,2 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
24798,2 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
51999,9 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
37409,6 |
Среднесписочная численность работников в организациях (без субъектов малого предпринимательства) за 2022 год составила 2772 человека.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника (без субъектов малого предпринимательства) по видам экономической деятельности за 1 полугодие 2023 года
|
Руб. |
обрабатывающие производства |
40849,1 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
52926,5 |
торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств |
37190,7 |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
38569,1 |
транспортировка и хранение |
83377,8 |
образование |
39828,1 |
деятельность финансовая и страховая |
43974,4 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
25263,2 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
55125,3 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
37518 |
Среднесписочная численность работников в организациях (без субъектов малого предпринимательства) на 1 квартал 2023 года составила 2961 человек.
В период распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" регистрация в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного осуществляется в дистанционном режиме путем заполнения заявления в электронной форме в личном кабинете системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России".
В связи с изменением процедуры подачи заявления и оформления пособия по безработице в марте - июле (в период режима повышенной готовности) увеличилось количество обращений граждан.
На 01.10.2020 г. уровень регистрируемой безработицы составляет 2,33% или 351 чел., на 01.10.2019 г. - 0,29% общее количество безработных составляло 45 чел.
Мотивирующим фактором, влияющим на увеличение обращаемости граждан, послужило увеличение размера выплачиваемого пособия безработным гражданам, введение дополнительных выплат безработным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей.
В численности безработных, состоящих на учете в ГАУ ТО Центр занятости населения Нижнетавдинского района, 237 человек или 67% составляют граждане, имеющие детей (АППГ - 32 семьи 71%), граждане предпенсионного возраста составляют 32 человека или 9% (АППГ - 5 человек 11%).
Основными причинами увольнения являются: по собственному желанию - 235 чел., по соглашению сторон - 14 чел., по ликвидации предприятия - 9 чел., уволен с государственной службы - 1 чел.
По уровню образования безработные подразделяются следующим образом:
- имеют высшее - 121,
- среднее специальное - 140,
- среднее общее - 38,
- основное общее - 52,
- не имеют образования - 0 чел.
На системной основе осуществляется межведомственный мониторинг по взаимодействию предприятий и организаций со службой занятости населения в рамках реализации мероприятий активной политики, создания временных рабочих мест.
После перехода к поэтапному снятию ограничений отмечается положительная динамика коэффициента напряженности на рынке труда, увеличивается количество заявленных работодателями вакансий.
Развитие малого предпринимательства и самозанятости - одно из социально-экономических направлений, позволяющих эффективно решать проблемы занятости населения, в том числе снижение уровня безработицы.
С целью поддержки безработных граждан, Центр занятости населения реализует программу "Самозанятость" - это организация безработными гражданами собственного дела с обязательным оформлением государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства или созданием юридического лица.
Разработав экономическую стратегию и составив индивидуальный план выхода на самозанятость, с указанием вида деятельности и планируемого дохода от предоставления своих услуг, гражданин может получить финансовую помощь для развития собственного дела. Оказание данной услуги позволяет безработному гражданину начать свое дело с нуля, увереннее реализовать задуманные идеи, выйти на стабильный доход.
Регистрация в налоговом органе, обязывает гражданина уплачивать налоги, что не позволит остаться в теневой занятости.
По итогам 2019 года Центром занятости населения Нижнетавдинского района была оказана единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 5 безработным гражданам. Денежные средства, выделенные на открытие собственного дела, позволили организовать предпринимательскую деятельность в различных сферах: производство прочих деревянных изделий; предоставление косметических услуг (парикмахерские и салон красоты); прочие виды полиграфической деятельности; смешанное сельское хозяйство.
За 9 месяцев 2020 года открыли свое дело 5 безработных граждан, по направлениям: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; ремонт бытовой техники; производство прочих основных органических химических веществ; деятельность автомобильного грузового транспорта; перевозка грузов специализированным автотранспортным средством.
Все граждане приобрели необходимое оборудование и расходные материалы и уже оказывают свои услуги.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования в Нижнетавдинском районе функционирует сеть образовательных учреждений.
Имеющиеся учреждения в полном объеме удовлетворяют потребность населения района в дошкольном образовании детей.
Дошкольное образование учреждениями района предоставляется по различным формам: группы полного дня и группы кратковременного пребывания, консультационно - методические пункты. Работа консультационно - методических пунктов позволяет родителям получать помощь квалифицированных специалистов по вопросам воспитания и развития ребенка в соответствии их возрастом, программой дошкольного образования.
За последние три года наблюдается снижение численности населения района в возрасте до 3-х лет, что влияет на количество воспитанников детских садов в этой возрастной группе, вместе с тем в 2020 году была открыта дополнительно 1 группы для воспитанников с 1 года до 1,5 лет. А с 1,5 лет до 3-х осуществлен 100% охват детей дошкольным образованием.
Обеспечение бесплатного горячего питания в общеобразовательных организациях для детей школьного возраста из малообеспеченных семей, детей инвалидов
Кол-во детей в школе |
Кол-во детей, охваченных питанием всего |
Кол-во детей, охваченных бесплатным питанием |
|||
Всего |
1-4 кл |
5-11 кл |
ОВЗ |
||
3189 |
3189 |
2185 |
1359 |
690 |
136 |
Основные показатели экономического развития
За 2017 - 2022 годы наблюдается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями Нижнетавдинского района. За указанный период показатель отгрузки увеличился на 123,8%. Наибольший рост отмечен по виду деятельности "Обрабатывающие производства"
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) за 2022 год составил 3611,339 млн. рублей, аналогичный период 2021 года 1612,918 млн. рублей.
В том числе по отдельным видам экономической деятельности:
- обрабатывающие производства - 1312,270 млн. рублей;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 250,647 млн. рублей
- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 46,947 млн. рублей.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства) за 1 квартал 2023 года составил 984,918 млн. рублей.
В том числе по отдельным видам экономической деятельности:
- обрабатывающие производства - 339,104 млн. рублей;
- обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 103,229 млн. рублей;
- водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 10,781 млн. рублей.
Оборот розничной торговли
За 2022 год Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) составил 1227,955 тыс. рублей (АППГ - 1014,081 тыс. руб.) рост составил 21,1%.
За 2022 год проведено 92 универсальные ярмарки, имеющие временный характер и 12 ярмарок "Выходного дня", 3 сельскохозяйственные ярмарки.
В ярмарках приняли участие 50 сельскохозяйственных производителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 43 гражданина, ведущих крестьянско-фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, занимающихся садоводством, огородничеством и животноводством, а так же мастера-ремесленники.
Обеспечение взаимодействия Администрации Нижнетавдинского района, федеральных органов, государственных внебюджетных фондов, органов надзора и контроля, профсоюзов, общественных организаций, работодателей при рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением своевременной выплаты заработной платы, легализации трудовых отношений, выработку мер по снижению нелегальных трудовых отношений в организациях всех форм собственности, расположенных на территории района осуществляется в рамках деятельности межведомственной комиссии по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости.
В рамках работы Комиссии в 2022 году проведено 4 заседания, рассмотрены вопросы обеспечения своевременной выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости, направленной на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста, обеспечения соблюдения запрета на ограничение трудовых прав граждан предпенсионного возраста.
В 1 полугодии 2023 года проведено 1 заседание, рассмотрены вопросы реализации работодателями мероприятий в рамках исполнения требований ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", создания временных рабочих мест, обеспечения своевременной выплаты заработной платы и снижению неформальной занятости, в т.ч. направленной на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста.
2.2. Текущая ситуация с бедностью в Нижнетавдинском районе.
Численность населения Нижнетавдинского района в 2022 году составляет 26968 человека, что на 68 человек больше, чем в 2021 году. Структура населения:
- по полу - мужчины 13307 чел., женщины - 13661 чел.;
- по группам населения - моложе трудоспособного возраста - 6522 чел., трудоспособного возраста - 14470 чел., старше трудоспособного возраста - 5976 чел.
Из общей численности населения Нижнетавдинского района доля малоимущих граждан по состоянию на 01.09.2020 составляет 17,8% или 3864 чел., на 01.01.2023 года численность малоимущих граждан составляла 3533 чел. или 16,6%.
По группам населения численность малоимущих граждан подразделяется:
- моложе трудоспособного возраста - 2020 г. - 1941 чел, 2023 г. - 1959 чел. (+18 чел.);
- трудоспособного возраста - 2020 г. - 1766 чел., 2023 г. - 1477 чел. (- 289 чел.);
- старше трудоспособного возраста - 2020 г. - 157 чел., 2023 г. - 97 чел. (- 60 чел.)
За прошедшие 3 года, количество малоимущих уменьшилось на 9% и разница на начало 2023 года составила, 331 человек.
Все малоимущие граждане являются получателями мер социальной поддержки, периодичность обращения за которыми является ежегодной.
Вид пособия |
Количество получателей |
Численность с членами семьи |
Детское пособие |
1167 |
2919 |
Государственная социальная помощь в виде социального пособия |
620 |
2371 |
Субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг |
97 |
160 |
Итого |
1549 |
3533 |
В период с 2020 года по 2023 год наблюдается динамика уменьшения численности малоимущих граждан с 17,8% до 16,6%.
Причиной снижения роста количества малоимущих граждан является изменения критериев в подходе предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, выявление не легализованного дохода.
Причиной маломощности остаётся низкий уровень образования, отсутствие рабочих мест в отдаленных территориях, большое количество иждивенцев в семье, неполные семьи, отсутствие желания работать и изменить что-либо, иждивенчество, низкий заработок.
Из числа граждан трудоспособного возраста:
Занятость |
2020 год |
2023 год |
Разница |
Количество граждан трудоспособного возраста отнесенных к категории малоимущих |
1766 чел. |
1477 чел |
- 289 |
Работают: |
972 чел. |
991 чел. |
+ 19 |
Учреждения бюджетной сферы |
139 чел. |
108 чел. |
- 31 |
Внебюджетная сфера |
229 чел. |
380 чел. |
+ 151 |
Работают без оформления трудовых отношений |
604 чел. |
503 чел. |
- 101 |
Учащиеся образовательных учреждений и учреждений среднего профессионального и высшего образования. |
105 чел. |
68 чел. |
- 37 |
Состоят на учете в ЦЗН |
35 чел. |
10 чел. |
- 25 |
Не работают |
654 чел. |
408 чел. |
- 246 |
Структура малоимущей семьи:
|
Количество, семей |
Разница |
|
2020 год |
2023 год |
||
Общее количество малоимущих семей |
3864 |
3533 |
-332 |
Семей с детьми: |
1569 |
1321 |
-248 |
Семья с 1 ребенком |
208 |
130 |
-78 |
Семья с 2 детьми |
956 |
746 |
-210 |
Семья с 3 и более детьми |
405 |
445 |
+40 |
Средний доход семьи, руб | |||
Семья без детей |
8633 |
13258 |
+4625 |
Семья с 1 ребенком |
7525 |
9848 |
+2323 |
Семья с 2 детьми |
3581 |
8952 |
+5371 |
Семья с 3 и более детьми |
5216 |
8256 |
+3040 |
Анализ глубины бедности среди получателей мер социальной поддержки, проведенный с использованием формулы Росстата показал, количество малоимущих семей граждан.
1 группа - Очень бедные (от 0 до 0,5) - 938 семей (60%), 2196 чел.
2 группа - Бедные (от 0,5 до 0,8) - 370 семей (24%), 862 чел.
3 группа - Умеренно бедные (от 0,8 до 1,0) - 241 семей (16%), 444 чел.
Стоят на учете в УСЗН:
Срок, лет |
Количество, человек |
% |
||
2020 год |
2023 год |
2020 год |
2023 год |
|
Более 10 лет |
2343 |
2342 |
61 |
66 |
От 7 до 10 лет |
873 |
869 |
25 |
25 |
От 05 до 7 лет |
158 |
157 |
4 |
5 |
От 3 до 5 лет |
123 |
93 |
3 |
3 |
От 1 до 3 лет |
65 |
53 |
2 |
2 |
До 1 года |
23 |
19 |
0,6 |
0,5 |
ИТОГО |
3864 |
3533 |
100 |
100 |
Оказание материальной помощи
|
|
Тыс. руб. |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
|||
Областной бюджет (тыс.) |
Муницип. Бюджет (тыс.) |
Областной бюджет (тыс.) |
Муницип. Бюджет (тыс.) |
Областной бюджет (тыс.) |
Муницип. Бюджет (тыс.) |
2386,5 |
1339,0 |
11 704,2 |
1300,0 |
5 925,0 |
1070,0 |
139 малоимущим семьям |
49 малоимущим семьям |
321 малоимущим семьям |
50 малоимущим семьям |
383 малоимущим семьям |
43 малоимущим семьям |
По продолжительности времени, стоящих на учете в органах соцзащиты, картина за три года остается на уровне.
Показатель распространенности алкоголизма в Нижнетавдинском районе
На 01.08.2023 г на учёте у врача-нарколога с диагнозом: "Зависимость от алкоголя" состоит 131 человек. Из них 49 женщин. Родители, имеющие несовершеннолетних детей - 27 человека; с "пагубным употреблением алкоголя" - 38 человек.
По состоянию за 2022 г. на учёте у врача-нарколога с диагнозом: "Зависимость от алкоголя" состояло 122 человека, из них 47 женщин, родителей, имеющих несовершеннолетних - 30 человека, с "пагубным употреблением алкоголя" - 40 человека.
По состоянию за 2021 г. на учёте у врача-нарколога с диагнозом: "Зависимость от алкоголя" состояло 137 человек, из них 53 женщин, родителей, имеющих несовершеннолетних детей - 33 человек, с "пагубным употреблением алкоголя" - 41 человек.
По состоянию за 2020 г. на учёте у врача-нарколога с диагнозом: "Зависимость от алкоголя" состояло 121 человек, из них 67 женщин, родителей, имеющих несовершеннолетних - 36 человек, с "пагубным употреблением алкоголя" - 49 человек.
|
2020 |
2021 |
2022 |
7 мес.2023 |
Состоит под наблюдением всего: из них женщин |
121
67 |
127
53 |
122
47 |
131
49 |
В том числе алкогольные психозы |
12 |
7 |
4 |
2 |
По несовершеннолетним:
По состоянию за 2023 г. на 01.08.2023 г на учёте у врача-нарколога с диагнозом: "Зависимость от алкоголя" состоит 0 человек. С "Пагубным употреблением алкоголя" - дети (до 14 лет) - 1, подростки (15-17 лет) - 14 человека.
По состоянию за 2022 г. на учёте у врача-нарколога с диагнозом: "Зависимость от алкоголя" состоит 0 человек. С "Пагубным употреблением алкоголя" - дети (до 14 лет) - 1 человека, подростки (15-17 лет) - 9 человек.
По состоянию за 2021 г. на учёте у врача-нарколога с диагнозом: "Зависимость от алкоголя" состоит 0 человек. С "Пагубным употреблением алкоголя" - дети (до 14 лет) - 0 человек, подростки (15-17 лет) - 13 человек.
По состоянию за 2020 г. на учёте у врача-нарколога с диагнозом: "Зависимость от алкоголя" состоит 0 человек. С "Пагубным употреблением алкоголя" - дети (до 14 лет) - 1, подростки (15-17 лет) - 10 человек.
В ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" наркологическая помощь пациентам оказывается в следующем порядке:
1. Кабинет психиатра-нарколога осуществляет диспансерное наблюдение и амбулаторное лечение лиц, страдающих наркологическими заболеваниями в соответствии с приказом МЗ РФ от 30.12.2015 г. N 1034н, приложение N 2 "Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ". Данный вид помощи оказывается в плановом порядке.
2. На базе Областного наркологического диспансера (г. Тюмень, ул. Новая 2) открыты отделения для лечения острых состояний и отделение реабилитации, сроки лечения в котором составляют от 21 дня до 1 месяца.
3. Также работает реабилитационное отделение ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации" - проект реабилитации алко и наркозависимых "Феникс" (сроки реабилитации 3 месяца), проект реабилитации для несовершеннолетних "Ступени".
4. Проводится реабилитация на базе АНО ОРЦ "Тюменский" до 1 года.
5. Один раз в год, а так же по требованию, осуществляется проведение "запретительных" методик специалистами Областного наркологического диспансера бесплатно для родителей, имеющих несовершеннолетних детей, с последующей постановкой на учет у врача-психиатра-нарколога. Для подготовки данной категории к "запретительной методике" необходимо проведение мотивационной работы по месту жительства с участием медицинских работников, социальных работников, глав сельских поселений.
По результатам лечения 26% пациентов находятся в ремиссии от 6 месяцев до 1 года. (38 чел.), от 1 до 2 лет - 15% (26 чел.), свыше 2-х лет 10% (15 чел.) Только 7 - 8% пациентов в году снимаются с учета с диагнозом "выздоровление" (13 чел.)
Самыми эффективными реабилитационными методиками, приводящими к более длительной ремиссии, является последовательность в лечении на базе ОНД г. Тюмень: снятие интоксикации 21 день, затем реабилитационное лечение в отделении 1 месяц и последующий перевод на реабилитационное лечение по программе "Феникс".
Из числа малообеспеченных пролечено 50 человек:
34 чел. (68%) очень бедные
13 чел. (26%) бедные
3 чел. (6%) умеренно бедные
Практика применения социального контракта
Одним из действенных механизмов возможности граждан, из категории "малоимущие", самостоятельно влиять на свой доход и самостоятельно его формировать, повышения качества жизни малообеспеченных трудоспособных граждан, повышения реальных доходов семьи является социальный контракт, в виде оказания государственной социальной помощи - денежной выплаты для ведения личного подсобного хозяйства или организации собственного дела (предпринимательской деятельности), оплаты гражданином профессионального обучения, для обеспечения первоочередных нужд гражданина, его семьи.
Чтобы максимально учесть все возможности и пожелания заявителя органом социальной защиты населения, исходя из конкретной ситуации, сложившейся в семье, на основании анкеты о семейном и материально-бытовом положении разрабатываются мероприятия по социальной адаптации, которые должны соответствовать направлениям, по которым могут заключаться социальные контракты, а именно:
- поиск работы;
- прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- ведение личного подсобного хозяйства;
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Органы социальной защиты населения осуществляют постоянное сопровождение социального контракта и контроль за выполнением гражданином и членами его семьи мероприятий социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, а также проводит оценку эффективности выполняемых мероприятий.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Общее количество семей получателей ГСП на основании соц. контракта |
7 |
18 |
43 |
30 |
15 |
8 |
17 |
10 |
5 |
11 |
14 (план 10) |
35 |
33 |
Из них снятых с категории малоимущих |
5 |
11 |
15 |
6 |
4 |
6 |
7 |
1 |
2 |
9 |
2 |
10 |
7 |
Денежные средства (тыс. руб.) |
330,00 |
970,16 |
2981,42 |
2145,95 |
1191,22 |
544,30 |
1204,73 |
533,7 |
348,48 |
563,1 |
1085,13 |
3103,02 |
4404,21 |
Многодетные семьи |
2 |
3 |
14 |
15 |
7 |
2 |
6 |
6 |
3 |
7 |
9 |
16 |
16 |
Неполные семьи с детьми |
1 |
3 |
9 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
|
2 |
5 |
8 |
Семьи с детьми-инвалидами |
|
|
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
Семьи с детьми, в которых родители (один из родителей) явл. работающими |
2 |
3 |
13 |
10 |
5 |
5 |
7 |
2 |
|
3 |
|
10 |
7 |
Семьи с детьми, в которых родители (один из родителей) состоят в службе занятости в качестве безработных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
10 |
10 |
Семьи с детьми, в которых родители (один из родителей) или другие члены семьи явл. инвалидами |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 |
6 |
3 |
Семьи с детьми, в которых родители (один из родителей) не работают, не явл. безработными, инвалидами, пенсионерами |
1 |
4 |
3 |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
25 |
26 |
Семьи, не имеющие в составе несовершеннолетних детей |
|
3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
4 |
4 |
Семьи без несовершеннолетних детей, имеющие в составе инвалидов |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Одиноко проживающие инвалиды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все денежные средства участниками мероприятий по выходу малоимущих семей на самообеспечение использованы по целевому назначению.
Основными и наиболее популярным видами оказания государственной социально помощи на основе социального контракта остаются: развитие личного подсобного хозяйства и птицеводство.
В районе утвержден реестр видов услуг, предоставляемых малоимущим семьям на основании социального контракта которые оказываются в соответствии с проблемой семьи.
По результатам оценки глубины бедности и на основании анализа текущего уровня жизни населения Нижнетавдинского района, основными факторами и причинами бедности среди малоимущих граждан являются:
N п |
Факторы |
Причины |
1. |
Экономические |
Скрытая оплата труда, безработица, низкооплачиваемые рабочие места; отсутствие эффективной системы учета и проверки доходов граждан от оказания услуг, неофициального трудоустройства, реализации продуктов личного подсобного хозяйства, дикоросов, что позволяет получателям мер социальной поддержки не указывать их при обращении в органы социальной защиты населения. |
2. |
Демографические |
Неполные семьи, где родители состоят в гражданских отношениях при этом установление отцовства нет, либо женщина при регистрации акта о рождении ребенка сведения об отце указала со своих слов ("матери одиночки"); высокая иждивенческая нагрузка (среди малоимущих граждан высокая доля семей с детьми). |
3. |
Социальные |
Неприспособленность к жизни, долги (кредиты), отсутствие жизненных планов и уверенности в себе, семейные неурядицы (несчастья), конфликтность внутрисемейных отношений, нежелание граждан трудоспособного возраста работать. |
4. |
Социально-медицинские |
Слабое здоровье, обусловленное вредными привычками граждан |
5. |
Образовательно-квалификационные |
Низкий уровень образования, недостаточный уровень профессиональной подготовки, невостребованность полученного образования и квалификации спросу на рынке труда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.