Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 19.04.2021 г. N 2301
Паспорт
муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2022 годы"
Координаторы муниципальной программы |
Управление капитального строительства и развития застроенных территорий муниципального образования город Новороссийск (далее УКС и РЗТ) |
Координаторы подпрограмм: |
УКС и РЗТ |
Участники муниципальной программы: |
МКУ "Управление строительства", МБУ "Управление технического надзора и ценообразования", Управление городского хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск, Муниципальное бюджетное учреждение "Центр озеленения и благоустройства города", Управление физической культуры и спорта администрации муниципального образования город Новороссийск, Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск |
Подпрограммы муниципальной программы: |
|
Ведомственные целевые программы: |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы: |
Создание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения населения муниципального образования город Новороссийск услугами учреждений образования, медицины, культуры, спорта и коммунальной сферы на современном уровне. |
Задачи муниципальной программы: |
1. Развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов муниципального образования город Новороссийск. 2. Наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения. 3. Создание благоприятных условий для жизни населения муниципального образования город Новороссийск. 4. Обеспечение муниципального образования город Новороссийск объектами социальной сферы. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы: |
1. Процент расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой 2. Увеличение одиночного протяжения имеющейся уличной газовой сети 3. Увеличение протяженности благоустроенных улиц, проездов, набережных на конец года от числа имеющихся 4. Количество отремонтированных, реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта |
Проекты в составе муниципальной программы |
1. Комплексное развитие систем водоснабжения. 2. Строительство объектов спортивной инфраструктуры. 3. Федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет". |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
2017 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы: |
- 2017 год -545 358,0 тыс. рублей, местный бюджет 278 298,0- тыс. рублей, краевой бюджет - 267 060,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; -2018 год - 1 035 943,1 тыс. рублей, местный бюджет - 400 100,7 тыс. рублей, краевой бюджет - 499 495,9 тыс. рублей, федеральный бюджет - 136 346,5 тыс. рублей; - 2019 год - 1 104 846,9 тыс. рублей, местный бюджет - 557 298,0 тыс. рублей, краевой бюджет - 280 912,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 266 636,5 тыс. рублей. - 2020 год - 1 259 866,0 тыс. рублей, местный бюджет - 410 074,1 тыс. рублей, краевой бюджет - 780 170,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 69 621,9 тыс. рублей; - 2021 год - 1 732 191,6 тыс. рублей, местный бюджет - 737 746,1 тыс. рублей, краевой бюджет - 914 067,4 тыс. рублей, федеральный бюджет - 80 378,1 тыс. рублей; - 2022 год - 1 487 948,8 тыс. рублей, местный бюджет - 683 889,6 тыс. рублей, краевой бюджет - 248 779,2 тыс. рублей, федеральный бюджет - 555 280,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением муниципальной программы: |
УКС и РЗТ |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития строительной сферы муниципального образования город Новороссийск
Строительство является одной из наиболее важных отраслей экономики.
Её состояние во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил. Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ. Всё это обуславливает важность данной отрасли и необходимость поддержания государством на должном уровне.
Реализация мероприятий программы и эффективное использование местного бюджета невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия, консолидировать бюджетные (разных уровней) и внебюджетные источники финансирования, добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации муниципального образования, создании благоприятного инвестиционного климата.
Мероприятия программы имеют межотраслевой характер. Задачи, решаемые программой, находятся в компетенции различных управлений и отделов администрации муниципального образования город Новороссийск, организаций, предприятий и населения, поэтому реализация мероприятий требует их четкого взаимодействия.
Проблема водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании город Новороссийск является одной из наиболее острых социальных задач. Отсутствие круглосуточного водоснабжения и централизованного водоотведения муниципального образования город Новороссийск сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер. Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства.
Проблема газификации в муниципальном образовании город Новороссийск является одной из наиболее острых социальных задач. Отсутствие сетевого газа в ряде районов города в значительной степени сдерживает развитие социальной инфраструктуры, уменьшает инвестиционную привлекательность территорий муниципального образования город Новороссийск.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов газификации в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения. В результате газификации населенных пунктов будет создана база по снабжению коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
Экономика муниципального образования город Новороссийск напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги местного значения составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры города.
За прошедшие годы накопилось много проблем, связанных с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения и требующих приведения их в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов.
Требует постоянного и системного подхода ремонт и реконструкция существующих теплотрасс, сетей водопровода и ливневой канализации, электрических сетей, наружных сетей уличного освещения, устройство ливневой канализации и подпорных стен, а также устройство комфортных пешеходных зон.
Реализация мероприятий подпрограммы решает одно из основных направлений деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, благоустройство территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Анализ показателей развития сферы физической культуры и спорта муниципального образования позволяет говорить, что большинство показателей на протяжении последних лет имеют тенденцию к незначительному росту или стабилизировались на одном уровне. Основной проблемой остается недостаточно развитая спортивная инфраструктура, что в свою очередь сдерживает рост основных показателей.
В городе Новороссийске осуществляют свою деятельность 110 муниципальных организаций, подведомственных отрасли "Образование" Численность детей муниципального образования, охваченных отраслью образования, составляет 64932 человека (23,8% от общей численности населения), из них: дошкольное образование охват 15277 детей, дополнительное образование охват 16148 детей, общее образование охват 33507 детей.
Обеспечение в сфере образования равных возможностей для граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск, в получении доступного, современного, качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детей возможно при наличии достаточного количества находящихся в шаговой доступности учреждений отрасли "Образование".
Реализация мероприятий подпрограммы решает одно из основных направлений деятельности органов местного самоуправления в обеспечении муниципального образования город Новороссийск объектами социальной сферы.
2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели, задачи и методика расчета целевых показателей муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" приведены в таблице:
Цель: Создание и развитие социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения населения муниципального образования город Новороссийск услугами учреждений образования, медицины, культуры, спорта и коммунальной сферы на современном уровне. | |
Задачи: 1. Развитие систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов муниципального образования город Новороссийск. 2. Наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения. 3. Создание благоприятных условий для жизни населения муниципального образования город Новороссийск. 4. Обеспечение муниципального образования город Новороссийск объектами социальной сферы. | |
Методика расчета целевых показателей | |
Целевой индикатор |
Методика расчета |
Процент расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой |
Показатель рассчитывается как соотношение объема расходов и потерь воды в год к общему объему подаваемой воды. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства". |
Увеличение одиночного протяжения имеющейся уличной газовой сети |
Показатель рассчитывается как соотношение одиночного протяжения газовой сети построенной за отчетный период к одиночному протяжению имеющейся уличной газовой сети на начало отчетного периода. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства". |
Увеличение протяженности улиц, проездов, набережных на конец года от числа имеющихся |
Показатель рассчитывается как соотношение протяженности улиц, проездов, набережных построенных за отчетный период к общей протяженности улиц, проездов, набережных от числа имеющихся на начало отчетного периода. Данный показатель рассчитывает МКУ "Управление строительства" |
Количество отремонтированных, реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта |
Показатель определяется как абсолютное число отремонтированных, реконструированных, построенных объектов образования, медицины, культуры, спорта построенных за отчетный период. Данный показатель определяет МКУ "Управление строительства" |
Ответственным за предоставление целевых показателей в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис является УКС и РЗТ.
Настоящая Программа рассчитана на 2017 - 2022 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В пределах установленных полномочий, в целях выполнения задач и достижения установленной муниципальной программой цели предусматривается реализация пяти подпрограмм:
Подпрограмма "Обеспечение устойчивости работы объектов водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 2). Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов водоснабжения в муниципальном образовании, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой объектов муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 3). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение уровня газификации, электроснабжения и теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск.
Подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры и благоустройство объектов муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 4). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск.
Подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов социальной сферы муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 5). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск. В рамках реализации подпрограммы реализуются проекты "Строительство детского сада на 240 мест по ул. Котовского в ст. Натухаевская, г. Новороссийск" и "Строительство детского сада на 280 мест в 13-м микрорайоне".
Подпрограмма "Управление реализацией муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" (приложение N 6). Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение качества жизни населения муниципального образования город Новороссийск.
Реализация мероприятий по проектным работам заложенных в подпрограммы позволит получить проектный задел на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, заложенных в данную муниципальную программу.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и в пределах лимитов, установленных на очередной финансовый год.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий муниципальной программы: "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск на 2017 - 2022 годы" приведено в Приложении N 9.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм, разработчиками и исполнителями мероприятий муниципальной программы.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основных исполнителей мероприятий Программы. Техническим заказчиком строительства выступает МКУ "Управление строительства".
Общий механизм управления Программой включает контроль и учет исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности программных мероприятий и Программы в целом. Согласование с краевыми министерствами, ведомствами мероприятий, финансируемых из краевого бюджета Краснодарского края. Подготовка предложений, их защита, согласование финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета через краевые министерства, ведомства. Финансирование программных мероприятий в соответствии с утвержденным перечнем.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по формам отчетов в соответствии с приложениями N 10, N 11 и N 12 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск". Информация по приложению N 10 "Отчет об исполнении финансирования муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск" представляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис администрации муниципального образования город Новороссийск не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях.
Информация по приложению N 11 "Отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск" представляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном и электронном носителях.
Информация по приложению N 12 "Отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск" представляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на бумажном и электронном носителях.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заместитель главы |
С.А. Уманцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.