Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Корткеросский"
27.04.2021 N 671
Паспорт
муниципальной программы "Развитие транспортной системы" на период до 2023 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация МО МР "Корткеросский" |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации МР "Корткеросский" |
Цель муниципальной программы |
обеспечение потребностей населения в качественных, доступных и безопасных автомобильных дорогах, услугах на автомобильном виде транспорта, а также снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи муниципальной программы |
1) обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения; 2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Корткеросский"; 3) обеспечение безопасности дорожного движения; |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; 2) доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного сообщения с административным центром; 3) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 4) число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 5) количество реализованных народных проектов в сфере дорожной деятельности. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы - 2016 - 2023 год |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2023 годы составляет 281424,66753 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - бюджета МР "Корткеросский" 152201,26235 тыс. рублей; - бюджета Республики Коми - 129223,40518 тыс. рублей; - федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 29 386,77771 тыс. рублей; 2017 год - 49 552,65394 тыс. рублей; 2018 год - 30 139,23832 тыс. рублей; 2019 год - 30 835,75616 тыс. рублей; 2020 год - 39 329,33800 тыс. рублей; 2021 год - 41 076,14340 тыс. рублей; 2022 год - 30 401,98000 тыс. рублей; 2023 год - 30 702,78000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Корткеросский", не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Корткеросский" в 2023 до уровня 48,8%; 2) сокращение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района до 0,32%; 3) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими до 55%; 4) сокращение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 4 человек; 5) сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 0 человек. |
1. Характеристика текущего состояния транспортной системы муниципального района "Корткеросский"
Транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии муниципального района "Корткеросский". Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований района.
В современных условиях грузовой автомобильный транспорт обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей экономики, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, не доступные для других видов транспорта.
На начало 2021 года протяженность автомобильных дорог в МР "Корткеросский" составляет 156,450 км.
Результаты диагностики автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном районе "Корткеросский" и мостовых сооружений показывают, что более половины протяженности сети автомобильных дорог в районе и искусственных сооружений не отвечает нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки, нуждается в ремонте. Высокая степень изношенности автомобильных дорог общего пользования местного значения также является существенной проблемой развития транспортной системы района. В целом степень износа автомобильных дорог общего пользования в муниципальном районе "Корткеросский" достигает более 50 процентов.
Существующая транспортная инфраструктура не соответствует растущим потребностям населения и экономики района.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения в муниципальном районе "Корткеросский".
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Основной вид транспорта в районе - автомобильный.
В настоящее время актуальными проблемами в области управления развитием транспортной системы района являются:
низкая скоординированность усилий и недостаточно глубокий уровень взаимодействия различных ведомств по вопросам реализации транспортной политики;
недостаток квалифицированных кадров в дорожной и транспортной отрасли;
Имеющиеся на сегодняшний день проблемы развития транспортной системы носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Реализация мероприятий позволит достичь обеспечения потребности населения и экономики муниципального района "Корткеросский" в безопасном и бесперебойном проезде по автодорогам общего пользования местного значения.
2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
В соответствии с долгосрочными приоритетами муниципальной транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы района определены цель и задачи муниципальной программы.
В соответствии с приоритетами определена цель программы - обеспечение потребностей населения в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном виде транспорта.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1) обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Корткеросский";
3) обеспечение безопасности дорожного движения;
4) реализация народных проектов в сфере дорожной деятельности.
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить круглогодичное функционирование сети автомобильных дорог и сооружений на них, сохранить и повысить качество автодорожной сети муниципального образования.
Повысить уровень безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО МР "Корткеросский" путем применения технических средств и устройств организации дорожного движения, проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2016 - 2023 годах.
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап.
Разработка оптимальных вариантов развития транспортной системы муниципального района "Корткеросский", поддержание существующих путей сообщения и объектов транспортной инфраструктуры (Приложение N 1 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы" на период до 2023 года).
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы и ожидаемых результатов
Состав основных мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач (таблица N 2).
Состав основных мероприятий может корректироваться по мере решения задач муниципальной программы.
Задача N 1: обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, зимних автомобильных дорог предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) Обеспечение содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
Задача N 2: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального района "Корткеросский" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) организация осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
Задача N 3: обеспечение безопасности дорожного движения:
1) Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
2) Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов;
3) Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм, представлен в приложении к настоящей Программе (таблица 2).
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Ежегодно в целях выполнения задач Программы, направленных на достижение цели и конечных результатов Программы планируется принятие постановлений администрации муниципального района "Корткеросский".
Следует отметить, что в отношении автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в муниципальном районе "Корткеросский" основное нормативное правовое регулирование на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с:
Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Законом Республики Коми от 26 июня 2008 года N 68-РЗ (ред. от 05.12.2011) "О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми" (принят ГС РК 18.06.2008 г.).
Федеральным Законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы
Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы.
При формировании системы учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.
Показатели муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития транспортной системы и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом или группы потребителей вследствие функционирования транспортной системы района.
Показатели (индикаторы) конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели (индикаторы) конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении (таблица 1) к программе.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, повысить уровень соответствия установленным требованиям к объектам транспортной инфраструктуры, оборудованию и транспортным средствам.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы на 2016 - 2023 годы составляет 281424,66753 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета муниципального района "Корткеросский" - 152201,26235 тыс. рублей;
- бюджета Республики Коми - 129223,40518 тыс. рублей;
- федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 год - 29 386,777 71 тыс. рублей;
2017 год - 49 552,653 94 тыс. рублей;
2018 год - 30 139,238 32 тыс. рублей;
2019 год - 30 835,756 16 тыс. рублей;
2020 год - 39 329,338 00 тыс. рублей;
2021 год - 41 076,143 40 тыс. рублей;
2022 год - 30 401,980 00 тыс. рублей;
2023 год - 30 702,780 00 тыс. рублей.
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В целях организации оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может быть использована следующая методика:
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы,
N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) программы,
- плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
, (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации программы,
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерии оценки эффективности |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 27 апреля 2021 г. N 671 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.