Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 19 апреля 2021 года N 4/374
(приложение)
Порядок
формирования перечня налоговых расходов муниципального района "Троицко-Печорский" и оценки налоговых расходов муниципального района "Троицко-Печорский"
1. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов района "Троицко-Печорский" и оценки налоговых расходов муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального района "Троицко-Печорский" и оценки налоговых расходов муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - муниципальный район).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"куратор налогового расхода муниципального района" - отраслевой (функциональный) орган (или) и структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативным правовым актом муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального района целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района;
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального района" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района;
"оценка налоговых расходов муниципального района" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального района;
"оценка объемов налоговых расходов муниципального района" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального района" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального района;
"перечень налоговых расходов муниципального района" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящимися к муниципальным программам муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов муниципального района;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального района" - целевая категория налоговых расходов муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального района" - целевая категория налоговых расходов муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района;
"технические налоговые расходы муниципального района" - целевая категория налоговых расходов муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального района;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального района" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального района;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального района" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района.
3. Отнесение налоговых расходов муниципального района к муниципальным программам муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
4. Оценка налоговых расходов муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального района в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
5. В целях оценки налоговых расходов муниципального района кураторы налоговых расходов муниципального района до 1 июня:
1) осуществляют оценку эффективности соответствующих курируемых налоговых расходов муниципального района в порядке, установленном пунктами 12 - 23 настоящего Порядка;
2) направляют в финансовое управление администрации муниципального района (далее - финуправление) результаты оценки эффективности курируемых налоговых расходов муниципального района, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 24 настоящего Порядка.
6. В целях оценки налоговых расходов муниципального района финансовое управление:
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального района;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального района за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального района, проводимой кураторами налоговых расходов.
7. В целях оценки налоговых расходов муниципального района главные администраторы доходов бюджета муниципального района формируют и представляют в финуправление в отношении каждого налогового расхода информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального района
8. Перечень налоговых расходов муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) формируется финуправлением ежегодно в срок до 15 ноября текущего года в разрезе муниципальных программ муниципального района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Проект Перечня формируется финуправлением до 1 сентября текущего финансового года и направляется на согласование структурным подразделениям администрации муниципального района - ответственным исполнителям муниципальных Программ, а также отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального района, осуществляющим функции кураторов налоговых расходов муниципального района (далее - согласовывающие органы).
Согласовывающие органы в срок до 1 октября текущего финансового года рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящимися к муниципальным программам муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов муниципального района и направляют в финуправление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода муниципального района, согласовывающий орган согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода муниципального района и прикладывает согласование к указанным замечаниям и предложениям в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Отсутствие представленных в финуправление замечаний и предложений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, считается согласованием согласовывающего органа проекта перечня налоговых расходов.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящимися к муниципальным программам муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов муниципального района, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального района, структурные элементы муниципальных программ муниципального района и (или) случаев изменения полномочий согласовывающих органов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финуправление обеспечивает проведение согласительных совещаний с согласовывающими органами в срок до 15 октября текущего финансового года.
10. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов муниципального района, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального района, кураторы налоговых расходов муниципального района не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финуправление соответствующую информацию для уточнения финуправлением перечня налоговых расходов муниципального района.
11. Изменения в перечень налоговых расходов муниципального района в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального района в рамках формирования, рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируются финуправлением до 25 декабря.
3. Порядок оценки налоговых расходов муниципального района
12. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального района проводится кураторами налоговых расходов муниципального района в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района, по состоянию на 1 января 2021 года и в последующие годы.
13. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
14. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов муниципального района на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта решения, устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
15. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального района финуправление формирует и направляет ежегодно до 1 августа кураторам налоговых расходов муниципального района:
оценку объемов налоговых расходов муниципального района за отчетный финансовый год;
оценку объемов налоговых расходов муниципального района на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, на основании информации главных администраторов доходов бюджета муниципального района.
16. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального района осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального района и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального района;
2) оценку результативности налоговых расходов муниципального района.
17. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального района являются:
1) соответствие налоговых расходов муниципального района целям муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам муниципального района;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
18. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального района хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, куратор налогового расхода муниципального района представляет в финуправление предложения о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных плательщикам льгот.
19. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
20. Оценка результативности налоговых расходов муниципального района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального района.
21. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
22. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
23. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального района;
2) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
24. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального района куратор налогового расхода муниципального района формирует информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов муниципального района, в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального района, вкладе налогового расхода муниципального района в достижение целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального района должны содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации управлению финансов о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
25. Финуправление осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального района, проводимой кураторами налоговых расходов муниципального района, и до 1 сентября формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального района на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального района, представленных кураторами налоговых расходов муниципального района.
26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.