Постановление Правительства Ярославской области от 13 апреля 2021 г. N 206-п
"Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2021 - 2024 годы и плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2021 - 2024 годы"
Правительство области Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2021 - 2024 годы;
- план мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2021 - 2024 годы.
2. Органам исполнительной власти Ярославской области, ответственным за выполнение планов мероприятий, указанных в пункте 1, органам местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, представлять в департамент финансов Ярославской области отчет о результатах реализации планов мероприятий, указанных в пункте 1, в пределах своей компетенции.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 10.04.2020 N 308-п "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2020 - 2024 годы и плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2020 - 2024 годы";
- от 23.12.2020 N 998-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.04.2020 N 308-п".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утвержден
постановлением Правительства области
от 13.04.2021 N 206-п
План мероприятий по оздоровлению государственных финансов ярославской области на 2021 - 2024 годы
N п/п |
Наименование мероприятий и показателей |
Целевые индикаторы |
Ответственные исполнители |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области | ||||||
1. |
Проведение мониторинга платежей в областной бюджет и финансово-экономических показателей деятельности основных налогоплательщиков области |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Количество организаций, охваченных мониторингом, единиц |
211 |
211 |
211 |
211 |
|
|
2. |
Организация деятельности межведомственных комиссий по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы в целях повышения собираемости налоговых доходов по региональным и местным налогам. Проведение мониторинга своевременного перечисления налога на доходы физических лиц |
департамент финансов Ярославской области; финансовые органы муниципальных образований области |
||||
Поступление налогов и других обязательных платежей по результатам работы комиссии, млн. рублей |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
|
|
3. |
Обеспечение эффективного соотношения недополученных доходов от региональных налогов и налога на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законами Ярославской области (за исключением налоговых льгот, предоставленных в рамках действия специальных правовых режимов), к общему объему утвержденных доходов от региональных налогов и налога на прибыль организаций в размере, не превышающем 15 процентов |
департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области |
||||
4. |
Проведение оценки налоговых льгот, предоставленных в соответствии с Законом Ярославской области от 28 мая 2020 г. N 39-з "Об установлении (отмене) налоговых льгот на территории Ярославской области", с целью определения целесообразности их дальнейшего действия. Отмена неэффективных региональных налоговых льгот. Размещение информации об оценке налоговых льгот на официальном сайте департамента финансов Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области |
департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области |
||||
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных региональным законодательством |
да |
да |
да |
да |
|
|
5. |
Пересмотр ставок по региональным налогам. Подготовка проектов законов Ярославской области, устанавливающих региональные налоги и направленных на оптимизацию регионального налогового законодательства |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Принятый нормативный правовой акт |
да |
да |
да |
да |
|
|
6. |
Реализация мероприятий по снижению неформальной занятости населения области. Осуществление мониторинга работодателей, предлагающих вакансии с низким уровнем заработной платы, для выявления теневых схем выплаты заработной платы и формирование перечней работодателей, входящих в группы риска |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
||||
7. |
Мероприятия по информированию налогоплательщиков в средствах массовой информации о порядке исчисления и сроках уплаты налогов (транспортного, земельного, на имущество физических лиц). Организация проведения информационной кампании по привлечению граждан к уплате имущественных налогов |
Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |
||||
Темп роста поступления имущественных налогов от физических лиц (в сопоставимых условиях), процентов |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
не менее 100,0 |
|
|
8. |
Совершенствование нормативной правовой базы с целью создания благоприятного инвестиционного климата на территории области, способствующего увеличению налоговой базы |
департамент инвестиций и промышленности Ярославской области; департамент финансов Ярославской области; профильные органы исполнительной власти Ярославской области |
||||
Разработка проектов нормативных правовых актов области |
да |
да |
да |
да |
|
|
9. |
Подготовка и направление в налоговые органы информации о разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства |
департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; департамент строительства Ярославской области |
||||
Направление информации |
да |
да |
да |
да |
|
|
10. |
Сбор и анализ сведений о земельных участках, объектах капитального строительства, содержащихся в государственных базах данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы, в разрезе муниципальных районов и городских округов области и формирование верификационных баз данных |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области |
||||
11. |
Выявление несоответствий и технических ошибок в базах данных регистрирующих и налоговых органов, в том числе: - анализ актуальных сведений о земельных участках и объектах капитального строительства; - формирование и направление перечней земельных участков и объектов капитального строительства с выявленными несоответствиями в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области и межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; - проведение мобилизационных мероприятий по устранению несоответствий в сведениях о земельных участках, объектах капитального строительства, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы; - согласование выявленных налоговых резервов |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата капитального строительства" по Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области |
||||
Количество земельных участков, в отношении которых проведена проверка корректности сведений, содержащихся в базах данных регистрирующих и налоговых органов, единиц |
не менее 730 000 |
не менее 730 000 |
не менее 730 000 |
не менее 730 000 |
|
|
12. |
Вовлечение в налогообложение земельных участков, по которым сведения о начислении земельного налога в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы отсутствуют: - ежегодное проведение анализа налогообложения земельных участков, являющихся объектами налогообложения по земельному налогу, сведения о которых содержатся в автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН); - выявление и устранение причин, препятствующих налогообложению земельных участков |
государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области |
||||
13. |
Проведение работы по уточнению сведений о земельных участках на уровне муниципальных образований области, в том числе: - установление (уточнение) категорий земель; - установление видов разрешенного использования земельных участков; - установление видов прав на них; - установление правообладателей земельных участков, зданий, сооружений и их фактического использования, в том числе прекращение прав в рамках проведения муниципального земельного контроля; - организация и проведение работы по упорядочению адресации объектов недвижимости, в том числе выявление и устранение несоответствий в адресах земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений; - отмена актов о предоставлении земельных участков, принятых с нарушением норм действующего законодательства; - поиск в архивах правоустанавливающих документов; - работа с правообладателями земельных участков и с их наследниками с целью побуждения их к осуществлению в установленном действующим законодательством порядке процедуры регистрации прав на земельные участки |
органы местного самоуправления муниципальных образований области; государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области |
||||
Количество муниципальных районов и городских округов, на территории которых проведены работы по уточнению сведений о земельных участках |
16 муниципальных районов и 3 городских округа |
16 муниципальных районов и 3 городских округа |
16 муниципальных районов и 3 городских округа |
16 муниципальных районов и 3 городских округа |
|
|
14. |
Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли в размере 25 процентов суммы прибыли, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации |
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области, в функциональном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия Ярославской области |
||||
Доходы областного бюджета от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, млн. рублей |
1,56 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
|
15. |
Проведение мероприятий в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ярославской области, направленных на выплату дивидендов в размере не менее 35 процентов чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности (в части дивидендов по итогам предыдущего года) |
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области |
||||
Доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации, млн. рублей |
7,6 |
7,2 |
7,8 |
7,8 |
|
|
16. |
Осуществление контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области. Проведение претензионно-исковой работы с арендаторами государственного имущества Ярославской области (в том числе земельных участков) |
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области |
||||
Фактическая погашенная задолженность перед областным бюджетом в результате проведения претензионно-исковой работы, млн. рублей |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
17. |
Проведение целенаправленной работы по снижению задолженности по плате за использование лесов: - проведение претензионно-исковой работы с лесопользователями - должниками по плате за использование лесов (усиление контроля за своевременным направлением уведомлений о нарушении сроков внесения платы, претензионных писем и направлением документов о взыскании задолженности и расторжении договоров аренды в Арбитражный суд Ярославской области); - проведение мониторинга исполнения решений суда со стороны службы судебных приставов, усиление взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов |
департамент лесного хозяйства Ярославской области |
||||
Доля лесопользователей - должников по плате за использование лесов, охваченных претензионно-исковой работой, в общем количестве неплательщиков, процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
18. |
Темп роста налоговых доходов областного бюджета в сопоставимых условиях, процентов |
104,5 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
департамент финансов Ярославской области |
II. Оптимизация расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области | ||||||
1. Совершенствование форм и методов государственного управления | ||||||
1.1. |
Соблюдение норматива расходов на содержание органов государственной власти Ярославской области |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Расходы на содержание органов государственной власти Ярославской области, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. N 3515-р, процентов |
не более 2,9 |
не более 2,9 |
не более 2,9 |
- |
|
|
1.2. |
Установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Ярославской области, за исключением увеличения численности работников органа государственной власти Ярославской области в связи с созданием региональных проектных офисов |
Правительство области |
||||
2. Повышение эффективности и качества оказания государственных услуг в социальной сфере | ||||||
2.1. |
Совершенствование механизмов предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
органы исполнительной власти Ярославской области, исполняющие функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных государственных учреждений Ярославской области |
||||
Доля субсидий, предоставленных в соответствии с утвержденными порядками определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели в общем объеме предоставленных субсидий, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
2.2. |
Проведение инвентаризации государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, в целях выявления излишнего имущества |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент образования Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области |
||||
Проведение инвентаризации в соответствии с постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1550-п "О проведении инвентаризации материально-технической базы государственных учреждений Ярославской области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 26.05.2010 N 328-п" по мере необходимости, но не реже одного раза в три года |
да |
да |
да |
да |
|
|
2.3. |
Внедрение конкурентных способов отбора исполнителей государственных услуг в социальной сфере |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |
||||
Апробация механизмов организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" |
да |
да |
да |
да |
|
|
3. Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам | ||||||
|
Проработка вопроса об оптимизации маршрутов железнодорожного транспорта пригородного сообщения |
департамент транспорта Ярославской области |
||||
Сокращение расходов за счет оптимизации маршрутной сети, тыс. рублей |
2 000 |
- |
- |
- |
|
|
4. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | ||||||
4.1. |
Анализ действующих мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства с целью определения его приоритетных направлений с привлечением средств федерального бюджета |
департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
||||
4.1.1. |
Проведение анализа мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства |
да |
да |
да |
да |
|
4.1.2. |
Доля расходов, предусмотренных на поддержку сельскохозяйственного производства с участием средств федерального бюджета, в общем объеме расходов областного бюджета на агропромышленный комплекс, процентов |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
|
4.2. |
Реализация мер и условий для завершения строительства социальных объектов государственной (муниципальной) собственности |
департамент строительства Ярославской области |
||||
|
Сокращение количества объектов незавершенного строительства по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным до 01.01.2021, единиц |
10 |
- |
- |
- |
департамент строительства Ярославской области; государственное казенное учреждение Ярославской области "Единая служба заказчика"; органы местного самоуправления муниципальных образований области; департамент финансов Ярославской области |
5. Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета | ||||||
|
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности |
департамент финансов Ярославской области; органы исполнительной власти Ярославской области |
||||
Погашение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета области на 2021 - 2023 годы, образовавшейся по состоянию на начало текущего года в рамках реализации соответствующего плана мероприятий ("дорожной карты") |
да |
да |
- |
- |
|
|
6. Совершенствование межбюджетных отношений | ||||||
|
Анализ платежеспособности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам |
|
||||
Размер просроченной задолженности, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
департамент финансов Ярославской области |
|
7. Оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета и муниципальных образований области | ||||||
|
Охват главных администраторов средств областного бюджета и муниципальных образований области, по которым осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
органы исполнительной власти Ярославской области; органы государственной власти Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области; департамент финансов Ярославской области |
8. Разработка и утверждение государственных программ Ярославской области | ||||||
|
Доля расходов, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
органы исполнительной власти Ярославской области; департамент финансов Ярославской области |
Утвержден
постановлением Правительства области
от 13.04.2021 N 206-п
План мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2021 -2024 годы
N п/п |
Наименование мероприятий и показателей |
Целевые индикаторы |
Ответственные исполнители |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Проведение работы по сокращению дефицита областного бюджета |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Отношение объема дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов |
не более 10* |
не более 10* |
не более 10* |
не более 10* |
||
2. |
Ограничение предоставления государственных гарантий Ярославской области |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Объем долга по государственным гарантиям Ярославской области, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Мониторинг состояния государственного и муниципального долга Ярославской области и оценка возможных рисков |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части государственного и муниципального долга Ярославской области |
да |
да |
да |
да |
||
4. |
Своевременное и в полном объеме погашение и обслуживание долговых обязательств Ярославской области |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Ярославской области, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
5. |
Формирование структуры государственного долга Ярославской области с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга Ярославской области, процентов |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
||
6. |
Использование государственных облигаций Ярославской области в качестве долгосрочного долгового инструмента |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Удельный вес государственных облигаций Ярославской области в объеме рыночных заимствований Ярославской области, процентов |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
не менее 65 |
||
7. |
Оптимизация платежных графиков по долговым обязательствам Ярославской области в целях равномерного обеспечения долговой нагрузки по годам |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Ярославской области, возникшего по состоянию на 01 января финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов |
не более 18 |
не более 18 |
не более 18 |
не более 18 |
||
8. |
Осуществление операций по активному управлению государственным долгом Ярославской области в целях сокращения расходов на его обслуживание |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Привлечение кредитов от кредитных организаций в форме возобновляемых кредитных линий |
да |
да |
да |
да |
||
9. |
Мониторинг условий привлечения рыночных заимствований субъектами Российской Федерации в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Анализ информации о государственных контрактах на оказание услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями, заключенных субъектами Российской Федерации, а также о результатах размещения государственных облигаций субъектов Российской Федерации |
да |
да |
да |
да |
||
10. |
Привлечение бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, предоставляемого Управлением Федерального казначейства по Ярославской области |
департамент финансов Ярославской области |
||||
Заключение с Управлением Федерального казначейства по Ярославской области договора о предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств едином счете бюджета |
да |
да |
да |
да |
* По итогам отчетного года показатель может быть превышен в соответствии с пунктом 10 и подпунктом "а" пункта 12 (1) Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 апреля 2021 г. N 206-п "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2021 - 2024 годы и плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2021 - 2024 годы"
Вступает в силу с 13 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 мая 2021 г. N 38
Постановлением Правительства Ярославской области от 20 апреля 2022 г. N 289-п настоящий документ признан утратившим силу с 20 апреля 2022 г.