Рассмотрев внесенный администрацией Добринского муниципального района проект решения "О Положении об Общественной палате Добринского муниципального района Липецкой области", руководствуясь ст. 27 Устава Добринского муниципального района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и работе с депутатами, Совет депутатов Добринского муниципального района решил:
1. Принять Положение об Общественной палате Добринского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Признать решение Совета депутатов Добринского муниципального района от 25.06.2008 N 33-рс "О Положении об Общественной палате Добринского муниципального района" утратившим силу.
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе Добринского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Добринского муниципального района |
М.Б. Денисов |
Принято
решением Совета депутатов
Добринского муниципального района
от 30.03.2021 N 65-рс
Положение
об общественной палате Добринского муниципального района Липецкой области
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Добринского муниципального района Липецкой области (далее - Общественная палата) является субъектом общественного контроля, совещательным коллегиальным органом, созданным в целях:
1) содействия развитию институтов гражданского общества;
2) наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций и иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами отдельные публичные полномочия на территории Добринского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальное образование), а также общественной проверки, анализа и общественной оценки их деятельности, издаваемых ими актов и принимаемых решений;
3) изучения и анализа общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (далее - некоммерческих организаций) по вопросам местного значения и иным вопросам социально-экономического развития, обсуждаемым на муниципальном уровне, а также обеспечения их учета при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
4) обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав некоммерческих организаций;
5) обеспечения взаимодействия жителей муниципального образования, некоммерческих организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования для решения вопросов местного значения и иных вопросов, поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав и свобод граждан, законных интересов, негосударственных некоммерческих организаций;
6) обеспечения взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Липецкой области, общественными палатами других субъектов Российской Федерации, общественными палатами муниципальных образований Липецкой области, некоммерческими организациями, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Липецкой области.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Общественная палата не является юридическим лицом.
4. Общественная палата имеет печать, бланк и штамп со своим наименованием.
5. Местонахождение Общественной палаты - Липецкая обл., Добринский район, п. Добринка, ул. М. Горького, д. 5.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
1. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Липецкой области от 02.11.2017 N 123-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области", иными законами и нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом Добринского муниципального района Липецкой области, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
2. Общественная палата разрабатывает и утверждает Регламент и иные документы по вопросам своей деятельности.
Регламентом Общественной палаты устанавливаются: порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты; состав, полномочия и порядок деятельности комиссий, рабочих групп и иных форм деятельности Общественной палаты; полномочия и порядок деятельности председателя, заместителя (заместителей) председателя и секретаря Общественной палаты; порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением; формы и порядок принятия решений Общественной палаты; порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате; иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Регламент Общественной палаты утверждается Общественной палатой не позднее чем через 30 дней со дня проведения первого заседания Общественной палаты.
3. Общественная палата по ходатайству членов Общественной палаты утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты.
4. Общественная палата вправе заключать соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с общественными палатами других муниципальных образований.
Статья 3. Задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей муниципального образования, некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования для решения вопросов местного значения и иных наиболее важных вопросов социально-экономического развития на муниципальном уровне, путем:
1) организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области;
2) привлечения граждан и некоммерческих организаций к участию в решении вопросов местного значения и иных наиболее важных вопросов социально-экономического развития муниципального образования, реализации прав и свобод человека и гражданина, прав некоммерческих организаций;
3) выдвижения и поддержки гражданских инициатив граждан и некоммерческих организаций, направленных на решение вопросов местного значения и иных наиболее важных вопросов социально-экономического развития на муниципальном уровне;
4) внесения рекомендаций и предложений органам государственной власти и органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и иных наиболее важных вопросов социально-экономического развития на муниципальном уровне, по вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав некоммерческих организаций, а также по вопросам совершенствования механизма учета общественного мнения и обратной связи между гражданами, некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5) участия в разработке документов стратегического планирования развития муниципального образования;
6) организации и проведения общественного мониторинга реализации социально значимых для жителей муниципального образования муниципальных программ социально-экономического развития;
7) участия в проведении общественной экспертизы и общественном обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов;
8) осуществления иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
Статья 4. Полномочия Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) осуществлять общественный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области;
2) выступать в качестве инициаторов и организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) создавать постоянные или временные рабочие группы и иные организационные структуры общественного контроля, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, а также представители некоммерческих организаций, эксперты;
4) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области у органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами отдельные публичные полномочия на территории муниципального образования, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, сведения о персональных данных граждан, и другой информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
5) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов и участвовать в их общественном обсуждении;
6) формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
7) вносить рекомендации и предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам местного значения и иным наиболее важным вопросам социально-экономического развития муниципального образования;
8) приглашать представителей органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
9) информировать жителей муниципального образования о деятельности Общественной палаты;
10) заслушивать отчет о деятельности председателя Общественной палаты, утверждать ежегодный доклад Общественной палаты о развитии институтов гражданского общества;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 5. Численность, состав и срок полномочий Общественной палаты
1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования, представителей некоммерческих организаций, созданных и действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированных в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
2. Численность Общественной палаты составляет 9 человек.
3. Состав Общественной палаты утверждается следующим образом:
- одна треть состава Общественной палаты утверждается главой муниципального образования;
- одна треть состава Общественной палаты утверждается Советом депутатов муниципального образования;
- одна треть состава Общественной палаты определяется членами Общественной палаты, утвержденными главой администрации муниципального образования и Советом депутатов муниципального образования.
4. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.
Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
5. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске либо в случае досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты она остается в неправомочном составе.
Решения о самороспуске принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
Полномочия Общественной палаты прекращаются досрочно в порядке, установленном регламентом Общественной палаты, на следующий день после принятия Общественной палатой соответствующего решения.
Председатель Общественной палаты о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты в день принятия такого решения информирует об этом главу администрации муниципального образования и Совет депутатов муниципального образования в целях инициирования формирования нового состава Общественной палаты.
6. Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты
1. Формирование нового состава Общественной палаты инициируется главой администрации муниципального образования.
2. Не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты администрация муниципального образования размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
3. В течение 15 рабочих дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты гражданами и некоммерческими организациями в администрацию муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования или Общественную палату направляются представления или ходатайства о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты.
4. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты осуществляется некоммерческими организациями, инициативными группами жителей муниципального образования (далее - инициативная группа), а также жителями муниципального образования в порядке самовыдвижения.
5. Каждая некоммерческая организация, инициативная группа вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты. В случае выдвижения двух и более кандидатур по согласованию с некоммерческой организацией, инициативной группой к рассмотрению принимаются документы только по одному из них.
6. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
7. При выдвижении кандидата в члены Общественной палаты от некоммерческой организации, инициативной группы в администрацию муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования или Общественную палату представляются следующие документы:
1) представление о выдвижении кандидата, содержащее сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства кандидата, его профессиональной и общественной деятельности, наличии либо отсутствии у него судимости (если судимость снята или погашена, - сведения о дате снятия или погашения судимости) а также об отсутствии у него иных препятствий для членства в Общественной палате;
2) решение некоммерческой организации (коллегиального органа некоммерческой организации, иного органа некоммерческой организации, обладающего соответствующими полномочиями в соответствии с действующим законодательством или уставом некоммерческой организации), инициативной группы о выдвижении кандидата, заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) копии свидетельства о государственной регистрации и устава некоммерческой организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) копия документа, удостоверяющего личность кандидата, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) документ, подтверждающий место жительства кандидата на территории муниципального образования (в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность кандидата, сведений о регистрации по месту жительства);
6) письменное согласие кандидата на выдвижение в члены Общественной палаты и обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Кандидат в члены Общественной палаты может дать согласие на выдвижение в члены Общественной палаты только от одной некоммерческой организации, инициативной группы.
8. При выдвижении кандидата в члены Общественной палаты в порядке самовыдвижения в администрацию муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования или Общественную палату представляются следующие документы:
1) ходатайство о выдвижении кандидатом, содержащее сведения о возрасте, гражданстве, месте жительства кандидата, его профессиональной и общественной деятельности, наличии либо отсутствии у него судимости (если судимость снята или погашена, - сведения о дате снятия или погашения судимости), а также об отсутствии у него иных препятствий для членства в Общественной палате;
2) документ, удостоверяющий личность кандидата, и его копия;
3) документ, подтверждающий место жительства кандидата на территории муниципального образования (в случае отсутствия в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность кандидата, сведений о регистрации по месту жительства);
4) письменное согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
10. Кандидат в члены Общественной палаты вправе до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое согласие на выдвижение в члены Общественной палаты.
11. Не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема документов администрация муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования и Общественная палата формируют списки выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты, осуществляют проверку сведений, содержащихся в представленных документах, а также соответствие некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата, и кандидата требованиям настоящего Положения.
12. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов администрация муниципального образования, Совет депутатов муниципального образования и Общественная палата проводят совместные консультации и обсуждения кандидатур граждан, документы на которых представлены в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Проведение консультаций и обсуждения кандидатур граждан в состав Общественной палаты, администрацией муниципального образования, Советом депутатов муниципального образования и Общественной палатой осуществляются в установленном ими порядке.
13. Не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов глава администрации муниципального образования и Совет депутатов муниципального образования по результатам обсуждения кандидатур, документы на которых представлены в соответствии с требованиями настоящего Положения, определяют в порядке, установленном главой администрации муниципального образования и Советом депутатов муниципального образования, кандидатуры граждан и предлагают им войти в состав Общественной палаты.
14. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 10 календарных дней письменно уведомляют главу администрации муниципального образования и Совет депутатов муниципального образования о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты.
15. Глава администрации муниципального образования и Совет депутатов муниципального образования не позднее 10 календарных дней со дня получения письменного согласия гражданина войти в состав Общественной палаты в соответствии с п. 3 ст. 5 настоящего Положения утверждают своими правовыми актами определенных ими членов Общественной палаты и предлагают им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
16. Не позднее 10 календарных дней со дня утверждения главой администрации муниципального образования и Советом депутатов муниципального образования члены Общественной палаты, путем тайного (открытого, альтернативного) голосования, в соответствии с регламентом Общественной палаты избирают членов в состав Общественной палаты на основании п. 3 ст. 5 настоящего Положения, исходя из ранее сформированных списков выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты.
Избранными в члены Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых в соответствии с настоящим Положением, считаются кандидаты, набравшие по итогам голосования наибольшее количество голосов членов Общественной палаты, утвержденных главой администрации муниципального образования и Советом депутатов муниципального образования.
17. Список членов Общественной палаты размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. По окончании формирования Общественной палаты нового состава глава администрации муниципального образования создает резерв кандидатов в члены Общественной палаты и не вошедших в ее состав, в целях введения в состав Общественной палаты новых членов в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты.
19. В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного из членов Общественной палаты процедура замещения вакантного места члена Общественной палаты осуществляется в порядке и с учетом требований, установленных п. 3 ст. 5, п.п. 10 - 14 ст. 6 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней.
При этом в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты из состава членов Общественной палаты, утвержденного главой администрации муниципального образования, новый член Общественной палаты утверждается главой муниципального образования.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты из состава членов Общественной палаты, утвержденного Советом депутатов муниципального образования, новый член Общественной палаты утверждается Советом депутатов муниципального образования.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты из состава членов Общественной палаты, избранного членами Общественной палаты, новый член Общественной палаты избирается действующими членами Общественной палаты.
20. Если досрочное прекращение полномочий члена Общественной палаты произошло в срок менее чем за год до истечения срока полномочий Общественной палаты, а кандидатуры граждан в члены Общественной палаты отсутствуют и Общественная палата остается в правомочном составе, процедура замещения вакантного места члена Общественной палаты не инициируется.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории муниципального образования, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
Членом Общественной палаты не может являться руководитель другой Общественной палаты.
Членом Общественной палаты не может быть лицо, членство которого ранее было прекращено на основании подп. 7 п. 7 настоящей статьи.
3. Член Общественной палаты, являющийся членом политической партии, приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления полномочий члена Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты должен обладать безупречной репутацией, иметь познания в области защиты прав и свобод человека и гражданина, прав некоммерческих организаций.
5. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
6. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Образец, описание и порядок выдачи удостоверения члена Общественной палаты утверждается Общественной палатой.
7. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в следующих случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившего в законную силу;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора;
7) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
8) систематического в соответствии с регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;
9) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с п. 2 настоящей статьи со статусом члена Общественной палаты;
8. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в следующих случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в органы государственной власти и органы местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).
Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с регламентом Общественной палаты.
9. Член общественной палаты обязан принимать личное участие в работе Общественной палаты.
10. Член общественной палаты обязан соблюдать кодекс этики членов Общественной палаты.
Статья 8. Органы Общественной палаты и порядок их работы
1. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, созывается главой администрации муниципального образования не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава, открывается и ведется им до избрания председателя Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из числа своих членов открытым голосованием председателя Общественной палаты, заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты, полномочия и вопросы деятельности которых определяются регламентом Общественной палаты.
3. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
В состав рабочих групп и иных организационных структур Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палатой.
5. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Порядок организации и проведения заседаний Общественной палаты, заседаний ее комиссий и рабочих групп устанавливаются регламентом Общественной палаты и другими документами по вопросам ее деятельности.
6. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению председателя Общественной палаты либо одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
7. Комиссия Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав комиссии определяется на заседании Общественной палаты. Количество, порядок деятельности и состав комиссий определяется регламентом Общественной палаты.
8. Общественной палатой могут создаваться рабочие группы и иные формы деятельности Общественной палаты, количество, порядок деятельности и состав которых определяется регламентом Общественной палаты.
9. К работе Общественной палаты могут привлекаться некоммерческие организации и граждан в порядке, установленном регламентом Общественной палаты.
В работе Общественной палаты могут участвовать представители органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления.
10. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном регламентом Общественной палаты;
2) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов, участвовать в их общественном обсуждении;
3) приглашать руководителей органов местного самоуправления муниципального образования, а также руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной палаты Липецкой области, общественных палат других субъектов Российской Федерации, общественных палат муниципальных образований Липецкой области, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Липецкой области;
5) осуществлять общественный контроль в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
6) привлекать граждан и некоммерческие организации к участию в решении вопросов местного значения и иных наиболее важных вопросов социально-экономического развития муниципального образования, реализации прав и свобод человека и гражданина, прав некоммерческих организаций;
7) вносить рекомендации и предложения органам государственной власти и органам местного самоуправления по решению вопросов местного значения и иных наиболее важных вопросов социально-экономического развития на муниципальном уровне, по вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав некоммерческих организаций, а также по вопросам совершенствования механизма учета общественного мнения и обратной связи между гражданами, некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
8) формировать по обращению органа местного самоуправления общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", и утверждать состав данных общественных советов;
9) осуществлять иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
11. Деятельность Общественной палаты осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы и графиками заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
12. Решения Общественной палаты принимаются в соответствии с регламентом Общественной палаты в форме резолюций, заключений, предложений и обращений, которые носят обязательный характер - для членов Общественной палаты, рекомендательный характер - для органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим на заседании.
13. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации или на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклад о своей деятельности.
14. Информация о деятельности Общественной палаты размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 9. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Организационное, правовое, аналитическое и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией муниципального образования в порядке, установленном правовым актом главы администрации муниципального образования.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством муниципального образования.
Глава Добринского муниципального района |
Р.И. Ченцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 30 марта 2021 г. N 65-рс "О Положении об общественной палате Добринского муниципального района Липецкой области"
Текст решения опубликован в газете Добринского района "Добринские вести" от 1 апреля 2021 г. N 14