Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тобольской городской Думы
от 27 апреля 2021 г. N 43
Положение
об инициативных проектах в городе Тобольске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила осуществления процедур выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, а также порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Тобольска.
1.2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Тобольска, органы территориального общественного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории города Тобольска (далее - инициаторы проекта).
Решение граждан о создании инициативной группы оформляется протоколом.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
инициативный проект - проект, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Тобольска по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования городской округ город Тобольск;
инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Тобольска в целях реализации конкретных инициативных проектов.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в правовых актах Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах города Тобольска.
1.4. Инициативные проекты могут реализовываться на всей территории города Тобольска или его части. Часть территории города Тобольска, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определяется инициатором проекта самостоятельно.
Инициативные проекты в сфере благоустройства подлежат реализации на территориях общего пользования города Тобольска.
В описании территории (части территории) указываются границы территории, на которой планируется реализовать инициативный проект (адресное описание территории с указанием микрорайона, улицы, границ улиц, номеров домов, наименование общественной территории).
Описание территории может быть представлено также в виде схемы (карты) с условным изображением домов и прилегающей к ним территории города, иных объектов (при их наличии), на которой планируется реализовать инициативный проект.
1.5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете города Тобольска на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тюменской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
1.6. Предельный объем бюджетных ассигнований на поддержку одного инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска.
2. Порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов
2.1. До внесения инициативного проекта в Администрацию города Тобольска инициатор проекта обеспечивает выявление мнения граждан (обсуждение) по вопросу о поддержке инициативного проекта следующими способами:
а) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тобольска;
б) проведение опроса граждан в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тобольска;
в) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.2. Для выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора подписей инициаторы проекта должны собрать в поддержку инициативного проекта не менее 30 подписей жителей города Тобольска.
Подписи в поддержку инициативных проектов собираются посредством их внесения в подписные листы. В подписном листе ставится подпись жителя города Тобольска и дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства.
Подписной лист заверяется подписью одного из инициаторов проекта.
2.3. Органом Администрации города Тобольска, уполномоченным на рассмотрение инициативных проектов (далее - уполномоченный орган), является отраслевой орган Администрации города Тобольска, осуществляющий полномочия в сфере формирования и реализации бюджетной и налоговой политики органов местного самоуправления города Тобольска.
2.4. В целях информирования жителей города Тобольска о порядке внесения инициативных проектов уполномоченный орган ежегодно размещает на официальном сайте Администрации города Тобольска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации города) извещение, содержащее:
а) дату начала и окончания представления инициативных проектов в уполномоченный орган;
б) требования к оформлению инициативного проекта, а также перечень документов, представляемых в уполномоченный орган одновременно с инициативным проектом в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения;
в) контактные лица уполномоченного органа, их телефоны, адреса электронной почты;
г) адрес представления инициативного проекта и документов к нему, в том числе адрес электронной почты для представления в электронном виде.
2.5. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта в срок, указанный в извещении, путем направления в уполномоченный орган инициативного проекта, составленного по форме, установленной уполномоченным органом и размещенной на сайте Администрации города, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями города Тобольска.
2.6. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию города Тобольска подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Тобольская правда" и размещению на сайте Администрации города в разделе "Инициативные проекты" уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать следующие сведения:
а) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения;
б) об инициаторах проекта;
в) о возможности направления жителями города Тобольска в адрес уполномоченного органа замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней.
2.7. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Тобольска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.8. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
Днем внесения инициативного проекта считается первый рабочий день, следующий за днем окончания срока предоставления инициативного проекта в уполномоченный орган.
2.9. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня внесения инициативных проектов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным подпунктами "а", "г" пункта 2.12 настоящего Положения, по результатам которой:
а) в случае несоответствия - принимает решение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2.11 настоящего Положения;
б) в случае соответствия - направляет инициативный проект в отраслевые органы Администрации города Тобольска, к сфере деятельности которых относится внесенный инициативный проект (далее - органы Администрации города Тобольска).
2.10. Органы Администрации города Тобольска, указанные в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления инициативного проекта осуществляют его рассмотрение в рамках своей компетенции на предмет соответствия требованиям подпунктов "б", "в", "д" пункта 2.12 настоящего Положения, по результатам которого подготавливают заключение, содержащее выводы о возможности (невозможности) реализации инициативного проекта либо о возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, и направляют его в уполномоченный орган для подготовки решения, предусмотренного пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.11. По результатам рассмотрения инициативного проекта уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Тобольска;
б) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
2.12. Основания для отказа в поддержке инициативного проекта:
а) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
б) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, Уставу города Тобольска, муниципальным правовым актам города Тобольска;
в) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у Администрации города Тобольска необходимых полномочий и прав;
г) отсутствие средств бюджета города Тобольска в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Положения;
д) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
е) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
2.13. Уполномоченный орган вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 2.12 настоящего Положения, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.
2.14. При наличии оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 2.12 настоящего Положения, уполномоченный орган готовит проект распоряжения Администрации города Тобольска об отказе в поддержке инициативного проекта.
2.15. При отсутствии оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 2.12 настоящего Положения, уполномоченный орган готовит проект распоряжения Администрации города Тобольска о поддержке инициативного проекта.
2.16. О принятом в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения решении уполномоченный орган письменно уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения способом, указанным в инициативном проекте.
2.17. В случае, если в срок, указанный в извещении, в уполномоченный орган внесено два и более инициативных проекта, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема инициативных проектов организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов и информирует об этом инициаторов проекта.
К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты в случаях, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.12 настоящего Положения.
3. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
3.1. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется на основании голосования жителей города Тобольска.
3.2. Голосование жителей города Тобольска за инициативные проекты осуществляется на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" с использованием функционала официального сайта Администрации города (далее - электронное голосование).
3.3. Для проведения электронного голосования уполномоченный орган не менее чем за 2 рабочих дня до дня начала электронного голосования обеспечивает:
а) опубликование в газете "Тобольская правда" и размещение в разделе "Новости" на сайте Администрации города извещения, содержащего дату начала и окончания проведения электронного голосования;
б) направление в уполномоченное муниципальное учреждение информации об инициативных проектах в электронном виде.
3.4. Участники электронного голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник электронного голосования имеет один голос.
3.5. Голосование осуществляется в течение 5 календарных дней со дня начала проведения электронного голосования.
3.6. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов Администрацией города Тобольска создается комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Администрации города Тобольска. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Тобольской городской Думы.
В состав конкурсной комиссии входят следующие члены конкурсной комиссии: председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь, члены конкурсной комиссии.
3.7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) утверждает результаты конкурсного отбора инициативных проектов;
б) формирует перечень инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, и определяет победителя (победителей) конкурсного отбора.
3.8. Председатель конкурсной комиссии:
а) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
б) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
в) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
г) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
д) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии, выписки из протоколов заседания конкурсной комиссии.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.9. Секретарем конкурсной комиссии является представитель уполномоченного органа.
3.10. Секретарь конкурсной комиссии:
а) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
б) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии.
в) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
В случае отсутствия секретаря, иных членов конкурсной комиссии (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) участие в заседании конкурсной комиссии принимают лица, исполняющие их должностные обязанности.
3.11. Организационной формой работы конкурсной комиссии являются заседания. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 2 рабочих дней со дня проведения электронного голосования.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. В случае несогласия с решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии письменно излагает особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
В случае введения режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности председатель конкурсной комиссии вправе принять решение о проведении заседания комиссии посредством видео-конференц-связи.
3.12. Решения конкурсной комиссии принимается в отсутствие инициаторов проекта, подавших заявку, и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
а) время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
б) персональный состав конкурсной комиссии;
в) результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
г) инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор, и победителя (победителей) конкурсного отбора.
3.13. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество голосов жителей города Тобольска по отношению к остальным инициативным проектам.
Количество победивших инициативных проектов определяется исходя из суммы средств, необходимых на реализацию инициативных проектов в соответствии с предварительными расчетами необходимых расходов на реализацию инициативных проектов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тобольска на соответствующий финансовый год.
В случае, если два или более инициативных проекта по результатам электронного голосования набрали одинаковое количество голосов, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, объем заявленных инициативных платежей которого больше.
В случае одинакового объема заявленных инициативных платежей, более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта в уполномоченный орган.
3.14. По итогам проведения конкурсного отбора инициативных проектов уполномоченный орган в течение 4 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии:
а) обеспечивает опубликование в газете "Тобольская правда" и размещение в разделе "Инициативные проекты" на сайте Администрации города результатов голосования конкурсного отбора, в том числе победителя (победителей) конкурсного отбора инициативных проектов;
б) принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Положения, в форме распоряжения Администрации города Тобольска;
в) уведомляет инициаторов проектов о результатах конкурсного отбора инициативных проектов (о поддержке либо отказе в поддержке инициативного проекта) способом, указанным в инициативном проекте.
Уведомление о поддержке инициативного проекта, финансирование которого предусматривается за счет инициативных платежей, должно содержать реквизиты счета бюджета города Тобольска для перечисления инициативных платежей.
4. Реализация инициативных проектов
4.1. Главными распорядителями средств бюджета города Тобольска, направляемых на реализацию инициативных проектов, являются отраслевые органы Администрации города Тобольска в зависимости от отраслевой направленности инициативного проекта.
4.2. В случае, если инициативным проектом предусмотрено внесение инициативных платежей, между инициатором проекта и уполномоченным органом заключается договор пожертвования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о поддержании инициативного проекта.
В договоре пожертвования должны быть определены сумма, назначение денежных средств, срок перечисления денежных средств в бюджет города Тобольска, порядок расторжения договора в случае нарушения срока перечисления денежных средств в бюджет города Тобольска, иные положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства, направляемые на софинансирование инициативных проектов, зачисляются в бюджет города Тобольска в форме неналоговых доходов.
В случае незаключения договора пожертвования в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения либо неперечисления денежных средств в бюджет города Тобольска в объеме и сроки, определенные договором пожертвования, такой инициативный проект не реализуется.
4.3. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
В случае, если инициативным проектом предусмотрено добровольное имущественное и (или) трудовое участие, между инициатором проекта и Администрацией города Тобольска заключается договор пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ) по реализации инициативного проекта.
4.4. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации инициативного проекта, включается положение о возможности участия инициатора проекта в осуществлении контроля за ходом выполнения работ и возможности участия при приемке выполненных работ.
4.5. Информация о реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Тобольская правда" и размещению на сайте Администрации города.
4.6. Отчет Администрации города Тобольска об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Тобольская правда" и размещению на сайте Администрации города в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
5. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Тобольска
5.1. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Тобольска, до конца финансового года.
5.2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города Тобольска, и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тобольской городской Думы Тюменской области от 27 апреля 2021 г. N 43 "Об утверждении Положения об инициативных проектах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.