Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Ставропольского края
от 26 апреля 2021 г. N 791-пр
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации и муниципальной образовательной организации Ставропольского края и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оформления отношений государственной образовательной организации или муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях Ставропольского края.
1.2. Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированным образовательным программам, специальным индивидуальным программам развития (далее - программы общего образования) на дому или в медицинских организациях являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации (далее - обучающиеся);
родители (законные представители) обучающихся;
образовательные организации, расположенных на территории Ставропольского края и реализующие программы общего образования (далее - образовательные организации);
медицинские организации.
1.3. Образование обучающихся, осваивающих программы общего образования на дому или в медицинских организациях, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации, с учетом имеющихся индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы - совместно всеми организациями, участвующими в реализации сетевой образовательной программы.
1.4. При разработке индивидуального учебного плана учитываются:
варианты и продолжительность лечения ребенка;
текущее состояние здоровья и ограничения, им вызванные;
возможности частичного или периодического посещения образовательной организации;
эффективность и целесообразность применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, смешанного обучения, очной, очно-заочной и заочной форм обучения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Организация образовательной деятельности в соответствии с индивидуальным учебным планом зависит от особенностей психофизического развития, состояния здоровья обучающихся и рекомендаций медицинской организации.
Индивидуальный учебный план, расписание занятий, необходимые для реализации программы общего образования при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся; при осуществлении обучения в медицинской организации - определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации, согласовываются с лечащим врачом и родителями (законными представителями) обучающегося.
Продолжительность занятий определяется с учетом режима лечения и пребывания обучающегося в медицинской организации и согласовывается с лечащим врачом. Допускается обучение как индивидуально, так и в малых группах, в том числе разновозрастных.
Кроме того, с родителями (законными представителями) обучающихся рекомендуется определить:
форму обучения;
особые образовательные потребности обучающегося, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;
необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.
1.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
1.6. Обучение на дому или в медицинской организации осуществляется с применением:
сетевой формы реализации образовательных программ;
электронного обучения;
дистанционных образовательных технологий;
других форм организации образовательного процесса, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для обучения на дому является распорядительный акт образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.
2.2. Для организации обучения на дому родители (законные представители) представляют в образовательную организацию:
письменное заявление одного из родителей (законного представителя) о переводе обучающегося на обучение на дому;
заключение медицинской организации о необходимости организации обучения на дому;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).
2.3. Образовательная организация:
предоставляет обучающимся учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
организует индивидуальное обучение на дому по основным общеобразовательным программам;
организует индивидуальное обучение на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
создает условия для обучения по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения программ общего образования;
2.4. Образовательный процесс обучения на дому регламентируется:
индивидуальным учебным планом, разработанным образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся;
индивидуальным расписанием учебных занятий (очная форма обучения);
индивидуальным расписанием учебных консультаций (заочная форма обучения);
рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой;
локальными нормативными актами образовательной организации, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому (в части, не урегулированной настоящим Порядком), периодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
2.6. Посещение обучающимся общеобразовательной организации для изучения отдельных учебных предметов допускается с разрешения медицинской организации, оформленного в установленном порядке.
2.7. Индивидуальные учебные занятия проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом, индивидуальным расписанием учебных занятий и консультаций.
2.8. Учебный год при реализации индивидуального учебного плана по программам общего образования начинается 1 сентября текущего года.
Начало учебного года может переноситься образовательной организацией в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
Дата окончания учебного года определяется индивидуальным учебным планом.
3. Организация обучения в медицинских организациях
3.1. Обучение в медицинской организации осуществляется:
образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность в медицинских организациях;
образовательной организацией по месту жительства, обучающимся которой он является;
иной образовательной организации по выбору родителей (законных представителей) обучающегося.
3.2. Перевод обучающегося для обучения в специализированное структурное образовательное подразделение медицинской организации или образовательную организацию по выбору родителей (законных представителей) обучающегося осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки России от 12 марта 2014 года N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (далее - приказ Минобрнауки России N 177).
3.3. Обучение ребенка, находящегося на лечении в медицинском стационаре кратковременно (менее 21 дня), осуществляется образовательной организацией по месту жительства, обучающимся которой он является или в иной образовательной организации по выбору родителей (законных представителей) обучающегося.
3.4. Организация обучения детей в медицинской организации основывается на заключении договора между медицинской и образовательной организациями о сетевой форме реализации образовательных программ.
3.5. При составлении образовательной программы, реализуемой в сетевой форме для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации, объединяются ресурсы медицинской организации (помещения для осуществления образовательной деятельности, рекомендации врачей по содержанию и объему учебной нагрузки, корректировке образовательной программы с учетом текущего состояния здоровья обучающегося и др.) и ресурсы образовательной организации (педагогические кадры, рабочие учебные программы, средства обучения, дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы и др.).
3.6. Для обеспечения прав обучающегося на получение образования в условиях длительного лечения и нахождения в медицинской организации, находящейся вне места его жительства, в случае, когда он продолжает оставаться обучающимся образовательной организации по месту жительства, а в медицинской организации образовательную деятельность осуществляет иная образовательная организация, возможно также заключение между указанными образовательными организациями договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
3.7. При наличии в семье больного ребенка сиблингов (родных братьев и сестер), а также других детей, находящихся на воспитании в семье на иных законных основаниях (далее - сиблинги), вынужденных находиться вместе с родителями вне места жительства семьи в связи с необходимостью ухода за больным ребенком, находящимся на длительном лечении, следует найти возможность их обучения в образовательной организации, осуществляющей обучение больного ребенка.
Проведение совместных занятий для детей, находящихся на длительном лечении, и сиблингов должно осуществляться по согласованию с лечащим врачом.
3.8. Во время длительного лечения обучающийся может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию, которая организует его обучение на период, пока такой обучающийся по состоянию здоровья находится в медицинской организации и не может посещать образовательную организацию по месту жительства.
Образовательная организация по месту жительства ребенка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинской организации, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение, в том числе принимает участие в выборе оптимальной образовательной программы с учетом актуального состояния здоровья и образовательных возможностей обучающегося, осуществляет мониторинг полученных знаний и текущей успеваемости обучающегося, оказывает информационную и методическую помощь педагогическим работникам.
3.9. Медицинская организация создает условия для обучения с учетом требований санитарных правил и нормативов, а также реализуемой основной общеобразовательной программы (адаптированной основной общеобразовательной программы).
3.10. Обучающиеся пользуются учебниками, предоставляемыми образовательной организацией.
Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).
Воспитанников детских домов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают письменными принадлежностями их законные представители.
3.11. Образовательный процесс организуется в форме групповых и индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия проводятся:
при наличии от одного до трех человек включительно;
обучающихся, лишенных возможности передвигаться;
обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
3.12. Образовательный процесс для обучающихся в медицинской организации регламентируется:
основными общеобразовательными программами;
адаптированными основными общеобразовательными программами и заключениями психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
индивидуальным учебным планом (при организации индивидуальных занятий по индивидуальному учебному плану, разработанному образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся);
рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (при организации обучения по индивидуальному учебному плану);
индивидуальным расписанием учебных занятий (очная форма обучения) и учебных консультаций (заочная форма обучения), разработанным образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся);
локальными нормативными актами медицинской организации, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану (в части, не урегулированной настоящим Порядком), периодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
3.13. Основаниями для организации обучения обучающегося образовательной организацией в медицинской организации являются:
в случае если ребенок является обучающимся данной образовательной организации - заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя образовательной организации о переводе его на обучение по индивидуальному учебному плану в медицинской организации;
в случае если ребенок не является обучающимся данной образовательной организации - заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя образовательной организации о его приеме в порядке перевода, определенном приказом Минобрнауки России N 177;
заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).
3.14. По окончании длительного лечения образовательная организация, которая осуществляла обучение в период нахождения обучавшегося на лечении в медицинской организации выдает обучающемуся, освоившему часть образовательной программы, справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому данной образовательной организацией, с результатами текущего контроля успеваемости по каждому учебному предмету. Данная справка является обязательной к приему и учету в образовательной организации по месту жительства обучающегося или в иной образовательной организации по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.
3.15. Образовательная организация, в которую родителями (законными представителями) ребенка представлена справка об обучении, подтверждающая освоение им общеобразовательной программы, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам или засчитывает результаты обучения на основании указанного документа.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Ставропольского края от 26 апреля 2021 г. N 791-пр "Об утверждении Порядка регламентации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.