Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу директора
Департамента внутренней
политики города Севастополя
от 25.12.2020 N 06-П/ОД
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте внутренней политики города Севастополя
17 февраля 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте внутренней политики города Севастополя (далее - Департамент).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Пункт 3 изменен с 17 февраля 2021 г. - Приказ Департамента внутренней политики г. Севастополя от 17 февраля 2021 г. N 08-П/ОД
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов Департамента.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правового обеспечения и Регистра МНПА в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
5. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Для обеспечения обоснованности и объективности результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Департамента, актов и их проектов или положения проекта нормативного правового акта Департамента.
7. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий Департамента (его должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения Департаментом (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Департамента (его должностных лиц);
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Департаментом (его должностными лицами) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Департаментом (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
8. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в отдел правового обеспечения и Регистра МНПА. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового обеспечения и Регистра МНПА, проводящий антикоррупционную экспертизу, может в рабочем порядке привлечь исполнителя, подготовившего проект нормативного правового акта Департамента, для дачи пояснений по проекту.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения и Регистра МНПА готовится заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. В заключении отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также предлагаемые способы их устранения.
12. При отсутствии в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в заключении отражаются указанные сведения.
13. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.