Постановление Правительства Московской области
от 20 апреля 2021 г. N 294/13
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества, с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества и об определении уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по предоставлению таких субсидий (грантов)"
11 октября 2021 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2019 N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Положением о порядке софинансирования расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим неправительственным организациям в субъектах Российской Федерации в 2021 году, утвержденным приказом Фонда президентских грантов от 14.01.2021 N 3, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества, с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества.
2. Установить, что Главное управление социальных коммуникаций. Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на предоставление субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества, с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества и за счет средств бюджета Московской области.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Виртуозову Н.С.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 20.04.2021 N 294/13
Порядок
предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества, с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества
11 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия оказания поддержки в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества, с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества и за счет средств бюджета Московской области.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
субсидия - форма поддержки из бюджета Московской области некоммерческих неправительственных организаций со стороны органов государственной власти Московской области с учетом софинансирования за счет грантов Президента Российской Федерации;
социально значимые проекты - проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, направленные на развитие гражданского общества в Московской области;
некоммерческая неправительственная организация - российское юридическое лицо, зарегистрированное на территории Московской области, которое одновременно удовлетворяет следующим условиям:
создано в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), некоммерческого партнерства, религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляет хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, являющийся главным распорядителем средств бюджета Московской области, предусмотренных на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям;
грант Президента Российской Федерации - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах Фондом - оператором президентских грантов по развитию гражданского общества (далее - Фонд) уполномоченному органу на условиях, определенных Фондом, с обязательным представлением ему отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств.
3. Целью предоставления субсидии является развитие гражданского общества, включающее:
1) повышение качества жизни населения Московской области путем развития услуг в сфере культуры, посредством реализации проектов в сфере культуры, связанных с созданием, организацией и проведением мероприятий в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства, литературы и народного творчества, а также музейных выставочных проектов, проведением мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, организацией выставок, мастер-классов и семинаров, реализацией проектов, направленных на патриотическое воспитание и пропаганду здорового образа жизни;
2) реализацию программ (проектов) в сфере социальной защиты граждан, имеющих место жительства в Московской области (либо лиц без определенного места жительства, у которых адрес последнего постоянного места жительства находился на территории Московской области), меры социальной поддержки которым установлены законодательством Московской области (далее - отдельные категории граждан), направленных на решение конкретных актуальных социальных проблем в Московской области;
Подпункт 3 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 октября 2021 г. N 996/35
3) реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики;
4) реализацию социально значимых проектов в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) реализацию проектов, направленных на обучение граждан Московской области, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации в сфере предпринимательской деятельности, и (или) самозанятых.
4. Результатами предоставляются субсидии, является реализация некоммерческими неправительственными организациями мероприятий социально значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества в Московской области, в соответствии с целью предоставления субсидий, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии (далее - показатель результативности) является количество участников мероприятий социально значимого проекта либо предложенный некоммерческой неправительственной организацией в составе заявки показатель. Показатель результативности устанавливается в соглашении о предоставлении за счет средств бюджета Московской области субсидии на развитие гражданского общества, заключенного по типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области (далее - Соглашение).
5. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Главное управление социальных коммуникаций Московской области (далее - ГУСК Московской области).
6. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и в соответствии с утвержденными ГУСК Московской области лимитами бюджетных обязательств с учетом грантов Президента Российской Федерации.
7. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого ГУСК Московской области (далее - конкурсный отбор).
Получателями субсидий являются некоммерческие неправительственные организации, реализующие социально значимые проекты и признанные победителями по результатам конкурсного отбора (далее - получатели субсидии).
8. Размер субсидии на одного получателя субсидии не должен превышать 20 000 тысяч рублей.
Срок использования субсидии получателями субсидии не должен превышать 24 месяца и завершается не позднее 31.12.2023.
9. К участию в конкурсном отборе допускаются некоммерческие неправительственные организации, реализующие социально значимые проекты (далее - участники конкурсного отбора) по следующим направлениям:
1) культура и искусство:
популяризация культурного наследия России;
сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла;
расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ;
реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств;
развитие современных форм продвижения культуры и искусства;
донесение средствами культуры и искусства новых возможностей человека, появляющихся благодаря развитию технологий, социальную адаптацию населения к восприятию технологического развития;
реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства;
создание, организация и проведение проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства, литературы и народного творчества, а также музейных выставочных проектов;
2) социальная защита граждан:
проведение мероприятий для отдельных категорий граждан, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области;
организация выставок, проведение конференций, пленумов и семинаров, направленных на повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий граждан;
проведение спортивных и культурных мероприятий, тематических встреч для отдельных категорий граждан;
издание периодических печатных изданий, информационных и методических материалов, направленных на привлечение внимания к актуальным социальным проблемам;
повышение качества жизни отдельных категорий граждан;
Подпункт 3 изменен с 12 октября 2021 г. - Постановление Правительства Московской области от 11 октября 2021 г. N 996/35
3) молодежная политика:
реализация проектов в сфере молодежной политики на территории Московской области;
4) добровольческая (волонтерская) деятельность:
реализация проектов, направленных на развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в Московской области;
5) предпринимательская деятельность:
реализация проектов, направленных на обучение граждан в Московской области, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации в сфере предпринимательской деятельности и (или) самозанятых.
10. Информация о субсидии, настоящий Порядок, объявление о проведении конкурсного отбора, методика оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области, информация о результатах рассмотрения заявок, поданных участниками конкурсного отбора (в том числе информация об участниках отбора и заявках, подаваемых участниками конкурсного отбора), информация о результатах конкурсного отбора получателей субсидий подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал), на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в сети Интернет по адресу: https://президентскиегранты.рф (далее - информационный ресурс), а также на официальном сайте ГУСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
11. Для определения получателя субсидии проводится конкурсный отбор исходя из наилучших условий достижения цели предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
12. ГУСК Московской области не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения конкурсного отбора размещает согласованное с Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры Московской области и Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области объявление о проведении конкурсного отбора, по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, на едином портале, информационном ресурсе, а также на официальном сайте.
В объявление о проведении конкурсного отбора включается следующая информация:
о сроке проведения конкурсного отбора (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников конкурсного отбора) (не менее 30 календарных дней);
о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты ГУСК Московской области (организатора конкурсного отбора);
о распределении общей суммы субсидий по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
о результатах предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
о доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателей страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
о требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и перечне документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
о порядке подачи заявок участниками конкурсного отбора и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
о порядке отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядке возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющем, в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядке внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
о правилах рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
о порядке предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
о сроке, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
об условиях признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
о дате размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, информационном ресурсе, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 5 календарных дней с даты определения победителя конкурсного отбора;
контактные данные работников ГУСК Московской области, к которым участник конкурсного отбора может обратиться с целью получения консультаций по вопросам подготовки заявки на участие в конкурсном отборе;
о форме заявки на участие в конкурсном отборе;
о форме Соглашения;
о направлениях расходов, на которые не может быть использована субсидия;
о том, что субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, в том числе на приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этих средств иных операций.
13. Участник конкурсного отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, должен соответствовать следующим требованиям (представляются документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора):
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью;
участник конкурсного отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом;
участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурсного отбора не должен получать средства из федерального бюджета и (или) бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области на заявленные социально значимые проекты;
иметь опыт, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии;
иметь кадровый состав, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии;
иметь материально-техническую базу, необходимую для достижения результатов предоставления субсидии.
14. ГУСК Московской области по согласованию с Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры Московской области и Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области вправе отменить конкурсный отбор не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, разместив информацию на едином портале, информационном ресурсе, а также на официальном сайте.
15. Для рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора ГУСК Московской области образуется Конкурсная комиссия по рассмотрению заявок некоммерческих неправительственных организаций (далее - Комиссия).
В состав Комиссии включаются, в том числе члены общественных советов при Министерстве социального развития Московской области, Министерстве культуры Московской области, Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области, ГУСК Московской области, лица, замещающие государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области, руководители учреждений, подведомственных Министерству социального развития Московской области, Министерству культуры Московской области, Министерству инвестиций, промышленности и науки Московской области, ГУСК Московской области.
Лица, замещающие государственные должности Московской области, должности государственной гражданской службы Московской области, в составе Комиссии составляют не более одной трети от общего числа членов.
16. Состав Комиссии и положение о ней, согласованные с Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры Московской области и Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области, утверждаются ГУСК Московской области.
17. Для участия в конкурсном отборе некоммерческая неправительственная организация представляет в ГУСК Московской области посредством заполнения электронной формы на информационном ресурсе заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидии (далее - заявка), которая включает в себя:
полное наименование некоммерческой неправительственной организации подавшей заявку, и ее контактную информацию;
банковские реквизиты некоммерческой неправительственной организации подавшей заявку, для перечисления субсидии;
наименование социально значимого проекта;
обоснование целесообразности реализации мероприятий социально значимого проекта;
календарный план реализации социально значимого проекта;
смету расходов на реализацию социально значимого проекта;
ожидаемые результаты реализации мероприятий социально значимого проекта;
информацию о соответствии требованиям к участникам конкурсного отбора, указанным в пункте 13 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) организатором конкурсного отбора, а также Фондом.
К заявке прикладываются:
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии);
копия устава;
сведения о расчетном счете, открытом в кредитной организации;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
18. Датой и временем подачи заявки является запись даты и времени подачи заявки на информационном ресурсе.
В течение 7 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок рабочая группа ГУСК Московской области по рассмотрению заявок, поданных некоммерческими неправительственными организациями на информационном ресурсе (далее - рабочая группа), рассматривает представленные на информационном ресурсе заявки, проверяет их на соответствие установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске некоммерческой неправительственной организации к участию в конкурсном отборе.
Состав рабочей группы утверждается ГУСК Московской области.
Решение о допуске либо об отказе в допуске некоммерческой неправительственной организации к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом рабочей группы.
19. Основаниями для отказа некоммерческой неправительственной организации в участии в конкурсном отборе являются:
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой неправительственной организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие некоммерческой неправительственной организации требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
подача некоммерческой неправительственной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
20. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на любой стадии конкурсного отбора являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников конкурсного отбора, установленным в пункте 17 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
21. Информация обо всех заявках на участие в конкурсном отборе (наименование некоммерческой неправительственной организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, наименование и (или) краткое описание социально значимого проекта, на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки), а также информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки) в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе размещается на едином портале, информационном ресурсе и на официальном сайте.
22. Некоммерческая неправительственная организация вправе подать заявку на конкурсный отбор по каждому направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка.
В случае если от некоммерческой неправительственной организации подано несколько заявок в рамках одного направления, решение о предоставлении ей субсидии принимается только по одной заявке, поданной первой.
23. Некоммерческие неправительственные организации, заявившие об участии в конкурсном отборе, вправе:
до окончания срока приема заявок на конкурсный отбор внести изменения в поданную заявку путем повторного представления в ГУСК Московской области посредством заполнения электронной формы на информационном ресурсе заявки (с приложением документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка);
отказаться от участия путем отзыва поданной заявки в письменной форме в срок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока приема заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
24. В течение 20 рабочих дней с даты размещения информации, указанной в пункте 21 настоящего Порядка, проводится заседание Комиссии.
25. Комиссия в соответствии с Методикой оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области, являющейся приложением 1 к настоящему Порядку, оценивает заявки допущенных к участию в конкурсном отборе некоммерческих неправительственных организаций и признает некоммерческую неправительственную организацию победителем конкурсного отбора по критериям оценки заявки.
26. Решение Комиссии оформляется протоколом, который содержит сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, а также информацию обо всех победителях конкурсного отбора (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта, на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер).
В течение 5 календарных дней с даты принятия решения Комиссией ГУСК Московской области в письменном виде информирует о результатах конкурсного отбора всех руководителей некоммерческих неправительственных организаций, принявших участие в конкурсном отборе любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки письменного оповещения руководителю некоммерческой неправительственной организации (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным), а также размещает протокол заседания Комиссии на едином портале, информационном ресурсе и на официальном сайте.
27. По результатам конкурсного отбора на основании решения Комиссии заключается Соглашение между ГУСК Московской области и победителем конкурсного отбора (в котором, при наличии софинансирования за счет средств грантов Президента Российской Федерации, указывается, что финансирование социально значимого проекта осуществляется в следующих размерах: 50 процентов - за счет средств гранта Президента Российской Федерации и 50 процентов - за счет средств бюджета Московской области).
28. В течение 10 рабочих дней после дня принятия решения Комиссией ГУСК Московской области направляет победителю конкурсного отбора проект Соглашения для подписания.
29. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, получатель субсидии должен отвечать требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка. Информация о соответствии указанным требованиям предоставляется получателем субсидии в ГУСК Московской области при подписании Соглашения, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения.
30. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие пункту 17 настоящего Порядка представленной заявки, и (или) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
31. Срок перечисления субсидии определяется в Соглашении.
32. Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
X i = (X 1 + Х 2 + Х 3 + ... X n),
где:
X i - размер запрашиваемой субсидии i-м победителем конкурсного отбора, руб.;
Х 1, Х 2, Х 3 ... Х n - размер затрат на приобретение оборудования, материалов, выполнение работ, оказание услуг и прочие расходы, которые будут направлены на реализацию социально значимого проекта, руб.
33. Если итоговая сумма субсидий всех победителей конкурсного отбора превышает сумму предусмотренных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, то субсидии предоставляются в полном объеме запрошенных субсидий победителям конкурса, занявшим первые места по итогам ранжирования, по каждому направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка.
34. В случае наличия остатка бюджетных средств, а также при перераспределении объема лимитов бюджетных обязательств конкурсного отбора, высвободившихся в случае отказа победителя конкурсного отбора от получения субсидии, предоставление указанных средств осуществляется в следующем порядке.
ГУСК Московской области направляет письменное оповещение следующему в порядке ранжирования по соответствующему направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, победителю конкурсного отбора о сумме оставшихся либо высвободившихся лимитов бюджетных обязательств конкурсного отбора и о возможности представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием указанного размера субсидии.
Письменное оповещение направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки оповещения (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
Победитель конкурса в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня получения оповещения, направляет в ГУСК Московской области согласие на получение средств субсидии либо отказ от получения средств субсидии. В случае получения такого отказа ГУСК Московской области направляет письменное оповещение следующему в порядке ранжирования по соответствующему направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, победителю конкурсного отбора о сумме оставшихся либо высвободившихся лимитов бюджетных обязательств конкурсного отбора и о возможности представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием средств субсидии в указанном размере.
В случае получения отказа и отсутствия иных победителей конкурсного отбора по соответствующему направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о победителе конкурсного отбора по иному направлению, указанному в пункте 9 настоящего Порядка, которому ГУСК Московской области направляет письменное оповещение о сумме оставшихся либо высвободившихся лимитов бюджетных обязательств конкурсного отбора и о возможности представить согласие на реализацию заявленного социально значимого проекта с использованием указанного размера субсидии.
35. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании Соглашения.
36. Перечисление субсидии осуществляется однократно в полном объеме на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
37. Результаты предоставления субсидии отражаются получателями субсидии в отчете об использовании субсидии. Получатели субсидий обеспечивают ведение обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет средств субсидий.
38. Отчеты об использовании субсидии, предоставляемой на оказание поддержки некоммерческим неправительственным организациям на развитие гражданского общества в Московской области, за счет средств бюджета Московской области (далее - Отчет), представляются получателями субсидии в ГУСК Московской области за подписью руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии по итогам завершения реализации социально значимого проекта в установленный Соглашением срок, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В течение 2 рабочих дней со дня получения Отчета ГУСК Московской области направляет его на согласование в Министерство социального развития Московской области, Министерство культуры Московской области и Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области в соответствии с направлениями социально значимых проектов, указанными в пункте 9 настоящего Порядка.
В срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения Отчета Министерство социального развития Московской области, Министерство культуры Московской области и Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области рассматривают и направляют в ГУСК Московской области заключения о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
39. Ежегодно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, ГУСК Московской области представляет в Министерство экономики и финансов Московской области согласованный с Министерством социального развития Московской области, Министерством культуры Московской области и Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области Сводный отчет об использовании субсидий, предоставляемых на финансирование социально значимых проектов некоммерческих неправительственных организаций, за счет средств бюджета Московской области, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет).
ГУСК Московской области направляет Сводный отчет на согласование в Министерство социального развития Московской области, Министерство культуры Московской области и Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области в срок не позднее 5 рабочих дней до даты представления ею в Министерство экономики и финансов Московской области.
40. Сводный отчет должен содержать оценку результативности и эффективности использования субсидий получателями субсидий.
41. ГУСК Московской области ежегодно, не позднее 21 января года следующего за отчетным периодом, представляет в Фонд отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант Президента Российской Федерации.
42. ГУСК Московской области в течение четырех месяцев после завершения срока, предусмотренного для использования субсидии, а также ежегодно (начиная с 2024 года) не позднее 31 марта представляет в Фонд отчет об итогах оказания поддержки некоммерческим неправительственным организациям на развитие гражданского общества в Московской области.
43. В случае поступления запроса от Фонда и (или) ГУСК Московской области получатели субсидии представляют запрашиваемую информацию и документы в установленный в запросе срок.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
44. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений, установленных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
45. Соблюдение получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке ГУСК Московской области и органами государственного финансового контроля Московской области.
46. Получатель субсидии, подписывая Соглашение, дает согласие на проведение со стороны ГУСК Московской области, органов государственного финансового контроля Московской области и Фонда обязательных проверок за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии.
В случае установления фактов нарушений цели и условий предоставления субсидии денежные средства подлежат возврату в бюджет Московской области.
47. В случае установления фактов нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии ГУСК Московской области приостанавливает предоставление субсидии и в течение 3 календарных дней с даты выявления таких фактов направляет получателю субсидии акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения.
48. В случае если нарушения не устранены в срок, указанный в акте, ГУСК Московской области не позднее 5 календарных дней с даты, указанной в акте, направляет требование о возврате в бюджет Московской области предоставленной субсидии (части субсидии), содержащее сумму, срок, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии), реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
49. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии или ее части в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка ГУСК Московской области производит ее взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50. В случае недостижения установленного Соглашением значения показателя результативности средства субсидии подлежат возврату пропорционально доле недостижения показателя результативности.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Московской области, рассчитывается по формуле:
О возвр = V mi х (1 - P fi / P pli),
где:
О возвр - объем средств, подлежащих возврату в бюджет Московской области;
V mi - размер субсидии i-му получателю субсидии;
P fi - фактически достигнутое значение показателя результативности (целевого показателя) предоставления субсидии на отчетную дату;
P pli - плановое значение показателя результативности (целевого показателя) предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Средства субсидии, подлежащие возврату в связи с недостижением значения показателя результативности, перечисляются в бюджет Московской области не позднее 20 января очередного финансового года.
51. Не использованные в финансовом году, следующим за годом реализации социально значимого проекта, остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий (грантов)
некоммерческим неправительственным организациям,
осуществляющим деятельность в Московской области,
на развитие гражданского общества, с участием
средств Фонда - оператора президентских
грантов по развитию гражданского общества
Методика
оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки заявок для определения получателей субсидии на развитие гражданского общества в Московской области определяет порядок проведения Комиссией по рассмотрению заявок некоммерческих неправительственных организаций (далее - Комиссия) оценки заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе некоммерческих неправительственных организаций (далее - Методика).
II. Оценка заявки
2. Комиссия при оценке заявки проводит полное исследование представленных в ее составе документов и информации.
3. Заявка оценивается по 10 критериям (по каждому из критериев присваивается от 0 до 10 баллов (целым числом).
4. Общая оценка по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия, которая сопровождается обосновывающим ее комментарием.
5. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости критерия |
1 |
Актуальность и социальная значимость социально значимого проекта (далее - проект) |
2 |
2 |
Логическая взаимосвязь между целями и задачами проекта, реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
4 |
Количественные и качественные показатели реализации мероприятий проекта, соотношение их ожидаемых результатов к планируемым расходам на реализацию проекта |
2 |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
6 |
Территориальный охват реализации проекта |
0,5 |
7 |
Собственный вклад некоммерческой неправительственной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
8 |
Опыт некоммерческой неправительственной организации по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
10 |
Информационная открытость некоммерческой неправительственной организации |
0,5 |
6. Определение оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок, установленным пунктом 5 настоящей Методики:
1) актуальность и социальная значимость проекта
9 - 10 |
Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: - проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; - проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; - имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; - мероприятия проекта полностью соответствуют направлениям социально значимого проекта (в том числе другим, помимо указанного в качестве направления, по которому подана заявка) |
6 - 8 |
Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания Комиссии: - проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; - проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта; - имеются другие замечания Комиссии |
3 - 5 |
Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно: - проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации проекта; - в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: - проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами; - большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным направлением социально значимого проекта; - имеются другие серьезные замечания Комиссии |
2) логическая взаимосвязь между целями и задачами проекта, реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
9 - 10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; - календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; - запланированные мероприятия соответствуют условиям социально значимого проекта и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов; - указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6 - 8 |
По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания Комиссии: - все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность проекта; - запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3 - 5 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания Комиссии, которые необходимо устранить: - календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; - имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
Проект не соответствует данному критерию: - проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; - существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; - сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта; - имеются другие серьезные Комиссии |
3) инновационность, уникальность проекта
9 - 10 |
Проект является инновационным, уникальным: - проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность некоммерческой неправительственной организации, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность; - у некоммерческой неправительственной организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации; |
6 - 8 |
Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: - проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет некоммерческая неправительственная организация (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); - имеются другие замечания Комиссии |
3 - 5 |
Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: - в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующему направлению; - практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
Проект не является инновационным, уникальным: - проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности некоммерческой неправительственной организации; - практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием) |
4) количественные и качественные показатели реализации мероприятий проекта, соотношение их ожидаемых результатов к планируемым расходам на реализацию проекта
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты реализации проекта, они конкретны и измеримы; - их получение соразмерно и обоснованно |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - в заявке четко изложены ожидаемые результаты реализации проекта, их получение на общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным; - по описанию запланированных результатов реализации проекта у Комиссии имеются несущественные замечания в части их измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии) |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке изложены ожидаемые результаты реализации проекта, но они не полностью соответствуют критериям измеримости, достижимости; - запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - ожидаемые результаты реализации проекта изложены неконкретно; - предполагаемые затраты на достижение результатов реализации проекта явно завышены; - описанная в заявке деятельность является, по сути, предпринимательской; - имеются другие серьезные замечания Комиссии |
5) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта
9 - 10 |
Проект полностью соответствует данному критерию: - в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; - все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; - к заявке прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ / услуг; - даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет субсидии, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; - в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у некоммерческой неправительственной организации ресурсов |
6 - 8 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания Комиссии: - все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); - имеются другие замечания Комиссии (с комментарием). К заявке прилагаются коммерческие предложения (не менее двух) на приобретение товаров, оказание работ / услуг |
3 - 5 |
Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания Комиссии: - не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; - в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; - некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ / услуг; - обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; - имеются другие замечания Комиссии (с комментарием) |
0 - 2 |
Проект не соответствует данному критерию: - предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям конкурса; - отсутствуют коммерческие предложения к смете на приобретение товаров, оказание работ / услуг; - в смете проекта предусмотрено осуществление за счет субсидии расходов, которые не допускаются; - смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки; - смета проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; - имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете; - комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; - имеются другие серьезные замечания Комиссии |
6) территориальный охват реализации проекта
9 - 10 |
Проект по данному критерию проработан отлично: - заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности некоммерческой неправительственной организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект; - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации |
6 - 8 |
Проект по данному критерию проработан хорошо: - в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено; - имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом; - имеются другие замечания Комиссии |
3 - 5 |
Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: - возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; - в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
Проект по данному критерию проработан плохо: - заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; - не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке; - имеются другие серьезные замечания Комиссии |
7) собственный вклад некоммерческой неправительственной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития
9 - 10 |
Некоммерческая неправительственная организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта: - некоммерческая неправительственная организация располагает человеческими и материально-техническими ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен; - представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения оказания поддержки |
6 - 8 |
Некоммерческая неправительственная организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта: некоммерческая неправительственная организация располагает человеческими и материально-техническими ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения; - в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения оказания поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по проекту |
3 - 5 |
Дополнительные ресурсы на реализацию проекта не подтверждены и (или) несоразмерны с запрашиваемой суммой субсидии: - уровень собственного вклада по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют); - продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
Реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии: - уровень собственного вклада ничем не подтвержден; - отсутствует описание работы по выбранному направлению после оказания поддержки; - имеются другие серьезные замечания Комиссии |
8) опыт некоммерческой неправительственной организации по соответствующему направлению деятельности
9 - 10 |
У некоммерческой неправительственной организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению: - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 3 лет; - в заявке представлено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете; - некоммерческая неправительственная организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; - у некоммерческой неправительственной организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); - у некоммерческой неправительственной организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6 - 8 |
У некоммерческой неправительственной организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению: - у некоммерческой неправительственной организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному направлению (по масштабу и количеству мероприятий); - в заявке представлено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и интернете; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 2 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3 - 5 |
У некоммерческой неправительственной организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению: - в заявке приведено описание собственного опыта некоммерческой неправительственной организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; - некоммерческая неправительственная организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на ее сайте, заявленные достигнутые результаты не представлены; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
У некоммерческой неправительственной организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению: - некоммерческая неправительственная организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; - опыт проектной работы некоммерческой неправительственной организации в заявке практически не описан; - имеются противоречия между описанным в заявке опытом некоммерческой неправительственной организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); - основной профиль деятельности некоммерческой неправительственной организации не соответствует выбранному направлению; - имеются другие серьезные замечания Комиссии |
9) соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; - в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и сметой проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует; - имеются другие замечания Комиссии |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся; - сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; - указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенции, необходимых для реализации проекта; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует; - имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта; - имеются другие серьезные замечания Комиссии |
10) информационная открытость некоммерческой неправительственной организации
9 - 10 |
Данный критерий отлично выражен в заявке: - информацию о деятельности некоммерческой неправительственной организации легко найти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - деятельность некоммерческой неправительственной организации систематически освещается в средствах массовой информации; - некоммерческая неправительственная организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; - некоммерческая неправительственная организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация; - некоммерческая неправительственная организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6 - 8 |
Данный критерий хорошо выражен в заявке: - некоммерческая неправительственная организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о своей работе, привлекаемых им ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с помощью поисковых запросов; - деятельность некоммерческой неправительственной организации периодически освещается в средствах массовой информации; - имеются другие замечания Комиссии |
3 - 5 |
Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: - деятельность некоммерческой неправительственной организации мало освещается в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - у некоммерческой неправительственной организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; - отчеты о деятельности некоммерческой неправительственной организации отсутствуют в открытом доступе; - имеются другие замечания Комиссии |
0 - 2 |
Данный критерий плохо выражен в заявке: - информация о деятельности некоммерческой неправительственной организации практически отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - имеются другие серьезные замечания Комиссии |
7. По результатам оценки заявки член Комиссии выбирает один из следующих выводов:
а) проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке (от 41 балла и выше);
б) проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке (от 0 до 40 баллов).
Член Комиссии также дает по заявке обобщенный комментарий, содержащий выводы по данной заявке.
8. Заключение члена Комиссии по результатам оценки оформляется оценочным листом по каждой заявке по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
9. ГУСК Московской области по результатам оценки заявки членами Комиссии определяет итоговый балл заявки и оформляет сводный оценочный лист по каждой заявке, указывая в нем комментарии и выводы членов Комиссии по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Итоговый балл заявки определяется как сумма средних баллов, присвоенных оценившими заявку членами Комиссии по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия (с округлением полученных чисел до сотых).
10. Ранжирование проектов (формирование рейтинга заявок) осуществляется Комиссией исходя из итогового балла заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
Приложение 1
к Методике оценки заявок для
определения получателей субсидии
на развитие гражданского общества
в Московской области
Форма
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Направление субсидии |
|
Наименование социально значимого проекта (далее - проект) |
|
Полное наименование некоммерческой неправительственной организации |
|
Направление реализации проекта |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта |
|
Запрашиваемая сумма субсидии |
|
Сроки реализации проекта |
|
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости критерия |
Оценка по критерию |
Итоговый балл |
Примечание |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
|
|
|
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
|
|
|
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
|
|
|
4 |
Количественные и качественные показатели реализации мероприятий проекта, соотношение их ожидаемых результатов к планируемым расходам на реализацию проекта |
2 |
|
|
- |
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
|
|
|
6 |
Территориальный охват реализации проекта |
0,5 |
|
|
|
7 |
Собственный вклад некоммерческой неправительственной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
|
|
|
8 |
Опыт некоммерческой неправительственной организации по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
|
|
|
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
|
|
|
10 |
Информационная открытость некоммерческой неправительственной организации |
0,5 |
|
|
|
Итоговый балл |
|
Вывод по результатам оценки заявки_______________________________________
Общий комментарий члена Конкурсной комиссии______________________________
____________________________/Ф.И.О./
(подпись)
____________________________
(дата)
Приложение 2
к Методике оценки заявок для
определения получателей субсидии
на развитие гражданского общества
в Московской области
Форма
СВОДНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Направление субсидии |
|
Наименование социально значимого проекта (далее - проект) |
|
Полное наименование некоммерческой неправительственной организации |
|
Направление реализации проекта |
|
Общая сумма планируемых затрат на реализацию проекта |
|
Запрашиваемая сумма субсидии |
|
Структура затрат |
|
- оплата труда |
|
- оплата товаров, работ и услуг |
|
- аренда |
|
- командировочные расходы |
|
- иные расходы |
|
Территориальный охват реализации проекта |
|
Краткое содержание проекта _________________________________________
N п/п |
Критерий оценки |
Оценка члена Конкурсной комиссии N 1 (от 0 до 10 баллов) |
Оценка члена Конкурсной комиссии N 2 (от 0 до 10 баллов) |
Оценка члена Конкурсной комиссии N n (от 0 до 10 баллов) |
Итоговый балл заявки (ст. 3 = ст. 4 + ст. 5 + ст. n) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
|
|
|
|
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
|
|
|
|
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
|
|
|
|
4 |
Количественные и качественные показатели реализации мероприятий проекта, соотношение их ожидаемых результатов к планируемым расходам на реализацию проекта |
|
|
|
|
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
|
|
|
|
6 |
Территориальный охват реализации проекта |
|
|
|
|
7 |
Собственный вклад некоммерческой неправительственной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
|
|
|
|
8 |
Опыт некоммерческой неправительственной организации по соответствующему направлению деятельности |
|
|
|
|
9 |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
|
|
|
|
10 |
Информационная открытость некоммерческой неправительственной организации |
|
|
|
|
Итоговый балл |
|
Выводы членов Конкурсной комиссии________________________________________
Общий вывод______________________________________________________________
_________________________/Ф.И.О./
(подпись)
_________________________
(дата)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий (грантов)
некоммерческим неправительственным организациям,
осуществляющим деятельность в Московской области,
на развитие гражданского общества, с участием
средств Фонда - оператора президентских
грантов по развитию гражданского общества
Форма
ОТЧЕТ
_____________________________________________________________
(наименование организации)
об использовании субсидии, предоставляемой на оказание поддержки некоммерческим неправительственным
организациям на развитие гражданского общества в Московской области, за счет средств бюджета
Московской области, по состоянию на ______________ 20__ года
(в рублях)
Наименование социально значимого проекта (с расшифровкой по конкретным мероприятиям) |
Планируемые расходы на реализацию социально значимых проектов |
Получено средств из бюджета Московской области |
Произведено расходов |
Остаток средств на отчетную дату (графа 5 - графа 7) |
|||
всего |
за счет средств некоммерческой неправительственной организации (при наличии) |
за счет субсидии |
за счет средств некоммерческой неправительственной организации (при наличии) |
за счет субсидии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение: документы, подтверждающие произведенные расходы, источником финансового
обеспечения которых является субсидия, и достижение значений показателей результативности
предоставления субсидии.
Руководитель некоммерческой неправительственной организации _______________________________________
___________________________________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи - фамилия и инициалы) (контактный телефон)
Главный бухгалтер _________________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи - фамилия и инициалы) (контактный телефон)
(печать)
"__"____________ 20__ года
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий (грантов)
некоммерческим неправительственным организациям,
осуществляющим деятельность в Московской области,
на развитие гражданского общества, с участием
средств Фонда - оператора президентских
грантов по развитию гражданского общества
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
_____________________________________________________________
(наименование организации)
об использовании субсидии, предоставляемой на оказание поддержки некоммерческим неправительственным
организациям на развитие гражданского общества в Московской области, за счет средств бюджета
Московской области, по состоянию на ______________ 20__ года
(в рублях)
Наименование и юридический адрес некоммерческой неправительственной организации |
Наименование социально значимого проекта (с расшифровкой по конкретным мероприятиям) |
Планируемые расходы на реализацию социально значимых проектов |
Получено средств из бюджета Московской области |
Произведено расходов |
Остаток средств на отчетную дату (графа 6 - графа 8) |
|||
всего |
за счет средств некоммерческой неправительственной организации (при наличии) |
за счет субсидий |
за счет средств некоммерческой неправительственной организации (при наличии) |
за счет субсидий |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение: документы, подтверждающие достижение значений показателей результативности
предоставления субсидии.
Министр Правительства Московской области
по социальным коммуникациям _______________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи - фамилия и инициалы)
Главный бухгалтер _________________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи - фамилия и инициалы)
(гербовая печать)
"__"__________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила определения объема и условия оказания поддержки в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества, с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества и за счет средств бюджета Московской области. Результатами предоставляются субсидии является реализация некоммерческими неправительственными организациями мероприятий социально значимых проектов, направленных на развитие гражданского общества. Субсидия предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Главным управлением социальных коммуникаций Московской области, и не должна превышать 20 000 тысяч рублей на одного получателя. Определены условия и порядок предоставления субсидий.
Постановление Правительства Московской области от 20 апреля 2021 г. N 294/13 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность в Московской области, на развитие гражданского общества, с участием средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества и об определении уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по предоставлению таких субсидий (грантов)"
Вступает в силу с 30 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 апреля 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 27 августа 2021 г., N 160; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 16 августа 2021 г., N 15
Постановлением Правительства Московской области от 4 октября 2022 г. N 1060/35 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г. Названное постановление применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 19 августа 2022 г. N 879/29
Изменения вступают в силу с 23 августа 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 октября 2021 г. N 996/35
Изменения вступают в силу с 12 октября 2021 г.