Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 26 апреля 2021 г. N 158-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли
2 августа 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли (далее - Порядок, субсидии) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в 2021 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года N 544 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в 2021 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года N 544), общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492), и регламентирует выплату указанных субсидий за счет бюджетных средств производителям масла подсолнечного и (или) производителям сахара белого.
Пункт 1.2 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 августа 2021 г. N 301-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 мая 2021 г.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
- установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года N 544:
организации розничной торговли - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Российской Федерации (основной код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 47.1, 47.2, 47.8, который получен организацией не менее чем за 6 месяцев до даты вступления в силу Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года N 544). К организациям розничной торговли также относятся хозяйствующие субъекты, определенные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), имеющие действующие обязательства по поставке масла подсолнечного и (или) сахара белого, приобретенных на условиях, указанных в пункте 1.3 раздела I Порядка, указанным хозяйствующим субъектам;
производители сахара белого - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством сахара белого;
сахар белый - сахар-песок белый ГОСТ 33222-2015, категории ТС-2, произведенный на территории Российской Федерации из сырья, выращенного на территории Российской Федерации, без смеси с другими видами сахара, без примесей и добавок;
производители масла подсолнечного - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а именно организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством масла подсолнечного;
масло подсолнечное - масло подсолнечное, рафинированное дезодорированное, произведенное на территории Российской Федерации без смешивания с другими видами масел, без примесей и добавок, в потребительской упаковке (за исключением индивидуальной потребительской упаковки типа спрей/аэрозоль) в соответствии с Соглашением о принятии мер по снижению и поддержанию цен на масло подсолнечное и сахар песок - белый, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 2094 "О соглашениях между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости";
- в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492:
отбор - процедура определения департаментом агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области (далее - Департамент) получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе;
участник отбора - производители масла подсолнечного и (или) производители сахара белого в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года N 544, участвующие в отборе;
получатели субсидии - участники отбора, прошедшие процедуру отбора, в отношении которых Департаментом принято решение о предоставлении субсидии.
Пункт 1.3 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 августа 2021 г. N 301-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 мая 2021 г.
1.3. Субсидии за счет бюджетных средств предоставляются производителям масла подсолнечного и (или) производителям сахара белого на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость, связанных с производством и реализацией масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли в период с 1 апреля 2021 года по 30 сентября 2021 года включительно, по ставке на 1 литр произведенного и реализованного масла подсолнечного по цене, не превышающей 95 рублей за 1 литр, включая налог на добавленную стоимость, и (или) на 1 килограмм сахара белого по цене, не превышающей 36 рублей за 1 килограмм, включая налог на добавленную стоимость.
1.4. Категория получателей субсидий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие понятиям "производители масла подсолнечного" и "производители сахара белого", установленным пунктом 1.2 раздела I Порядка.
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
1.6. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета области, направляемых на возмещение части затрат на производство и реализацию масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли, является Департамент.
1.7. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету области в виде иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств области в рамках предоставления субсидии по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год, и объемов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
1.8. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются получателям субсидий пропорционально доле суммы субсидий, предполагаемых к выплате, в пределах имеющегося объема бюджетных ассигнований.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и на официальном сайте Департамента в сети Интернет при формировании проекта областного закона об областном бюджете, внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора участников отбора, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявка), исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.8 раздела II Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, на текущий финансовый год.
2.3. Не менее чем за 3 (три) рабочих дней до начала отбора Департамент обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети Интернет объявления о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 раздела III Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Порядка;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Порядка;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 Порядка;
- порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.13 раздела II Порядка;
- сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с Порядком;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.16 раздела II Порядка;
- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.6 раздела III Порядка;
- условий признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.11 раздела III Порядка.
2.4. Срок проведения отбора составляет не менее 30 (тридцати) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
Отборы объявляются Департаментом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 15 октября.
2.5. Отбор проводится Департаментом по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Департамента: dep@belapk.ru
Адрес официального сайта уполномоченного органа: www.belapk.ru
2.6. Требования, предъявляемые к участникам отбора:
Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявки на участие в процедуре отбора:
- должны иметь электронную подпись для подписания документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- должны осуществлять производственную деятельность на территории Белгородской области;
- должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
- не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем данной субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или не должны находиться в процессе признания банкротами;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
Пункт 2.7 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 августа 2021 г. N 301-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 мая 2021 г.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела II Порядка, участниками отбора в срок проведения отбора представляются в Департамент нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя участника отбора либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная получателем субсидий и скрепленная печатью.
Виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, открытые получателем субсидий согласно предоставленным сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), должны соответствовать направлению государственной поддержки, указанному в пункте 1.3 раздела I Порядка;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или листа записей о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная получателем субсидий;
- реестр документов, подтверждающих объем реализации масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли за субсидируемый период по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- в случае реализации продукции через организации, определенные уполномоченным органом в соответствии со вторым абзацем подпункта 1.2 раздела I Порядка, - реестр документов, подтверждающих объем реализации масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли за субсидируемый период по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
- сведения о затратах на основное сырье для производства объема масла подсолнечного и (или) сахара белого, реализованных в организации розничной торговли в субсидируемом периоде по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
- справка-расчет на предоставление субсидий на условиях софинансирования на возмещение затрат на производство и реализацию масла подсолнечного и (или) сахара белого по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
- копия формы Федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", для субъектов малого предпринимательства - копия формы Федерального статистического наблюдения N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием" за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в процедуре отбора, заверенная получателем субсидий, с отметкой органа Федерального статистического наблюдения;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, не представлена, Департамент запрашивает указанную справку в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Критериями отбора являются соответствие участников отбора требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 раздела II Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела II Порядка, и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Участник отбора в период проведения отбора вправе подавать заявку при условии, что в заявке предусматриваются возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.10. Участники отбора имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в Департамент, осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.11. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в Департамент для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки участником отбора пакет документов участнику отбора не возвращается.
2.12. Заявки, представленные в Департамент участниками отбора, регистрируются в день поступления заявки в журнале регистрации заявок Департамента, представляемых для участия в процедуре отбора, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.13. Рассмотрение заявок с приложением документов в соответствии с пунктом 2.7 раздела II Порядка осуществляется Департаментом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, начиная с объявленной даты начала приема документов в рамках проведения процедуры отбора.
2.14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
- подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
- отсутствие в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий по данному направлению государственной поддержки;
- отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа.
2.15. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 раздела II Порядка, Департаментом формируются реестры участников отбора, прошедших отбор, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок с учетом очередности их поступления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 раздела II Порядка, Департаментом формируется реестры отклоненных заявок.
Информация, указанная в настоящем пункте, размещается в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок.
2.16. Участники отбора вправе обратиться в Департамент с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете области на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале и на официальном сайте Департамента в сети Интернет реестра участников отбора, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии.
Решением о предоставлении субсидий участникам отбора, прошедшим отбор, является приказ Департамента о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию масла подсолнечного и (или) сахара белого.
Размер предоставляемой субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов утверждается приказом Департамента о предоставлении субсидий и не должен превышать затраты получателей субсидий на производство масла подсолнечного и (или) сахара белого.
Пункт 3.2 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 августа 2021 г. N 301-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 мая 2021 г.
3.2. Субсидии за счет иных межбюджетных трансфертов предоставляются на возмещение части затрат производителям масла подсолнечного из расчета 10 рублей на 1 литр произведенного и реализованного в организации розничной торговли масла подсолнечного по цене, не превышающей 95 рублей за 1 литр (включая налог на добавленную стоимость) на условиях FCA (передача на складе грузоотправителя с погрузкой на транспортное средство грузополучателя), и (или) на условиях EXW (передача на складе грузоотправителя), и (или) на иных условиях поставки за вычетом дополнительных расходов на доставку, и (или) производителям сахара белого из расчета 5 рублей на 1 килограмм произведенного и реализованного в организации розничной торговли сахара белого по цене, не превышающей 36 рублей за 1 килограмм (включая налог на добавленную стоимость) на условиях FCA (передача на складе грузоотправителя с погрузкой на транспортное средство грузополучателя), и (или) на условиях EXW (передача на складе грузоотправителя), и (или) на иных условиях поставки за вычетом дополнительных расходов на фасовку и доставку.
3.3. Субсидии за счет средств бюджета области предоставляются в размере 0,01 процента от консолидированной суммы субсидий.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на условиях софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета производителям масла подсолнечного и (или) сахара белого, заключенного между Департаментом и получателем субсидий по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
3.5. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
- внесение изменений и дополнений к Соглашению осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного Соглашения, которое является неотъемлемой его частью, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- Департаментом и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- устанавливается значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- в Департамент представляется отчет о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Департамента;
- в Департамент представляется отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением;
- согласно подпункту "к" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в случае уменьшения Департаменту, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Департамент осуществляет с получателем субсидий согласование новых условий Соглашения о предоставлении субсидий или расторгает указанное Соглашение при недостижении согласия по новым условиям на основании положений Соглашения, подписанного сторонами.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, Департамент обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет информации об участниках отбора, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий в соответствии с одиннадцатым абзацем подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, и реестра заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.14 раздела II Порядка.
3.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидий по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Не позднее 5 (пятого) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.8. После заключения Соглашения с получателем субсидий, но не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, Департамент формирует заявки на кассовый расход по предоставлению субсидий их получателям и представляет их в Управление Федерального казначейства по Белгородской области для перечисления субсидий с лицевого счета Департамента на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных учреждениях в сроки и порядке, установленные законодательством.
3.9. Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
- поступления в Департамент письменного заявления участника отбора об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания участником отбора Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.10. В случае признания участника обора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, Департамент в течение 3 (трех) рабочих дней вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий и в реестр участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии.
3.11. В случае если образовавшийся в результате признания участников отбора, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете области на выплату субсидии, меньше необходимой очередному участнику отбора суммы субсидии, размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия участника отбора, указанного в заявке.
Если очередной участник отбора письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему в порядке возрастания (регистрационному номеру заявки) участнику отбора, включенному в реестр участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в шестом абзаце пункта 2.14 раздела II Порядка, до полного распределения денежных средств.
Пункт 3.12 изменен с 2 августа 2021 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 2 августа 2021 г. N 301-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 13 мая 2021 г.
3.12. Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года N 544, для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки применяются следующие показатели результата использования субсидии:
- объем реализованного масла подсолнечного в организации розничной торговли по цене, не превышающей 95 рублей за 1 литр (включая налог на добавленную стоимость) на условиях FCA (передача на складе грузоотправителя с погрузкой на транспортное средство грузополучателя), и (или) на условиях EXW (передача на складе грузоотправителя), и (или) на иных условиях поставки за вычетом дополнительных расходов на доставку (литров);
- объем реализованного сахара белого в организации розничной торговли по цене, не превышающей 36 рублей за 1 килограмм (включая налог на добавленную стоимость) на условиях FCA (передача на складе грузоотправителя с погрузкой на транспортное средство грузополучателя), и (или) на условиях EXW (передача на складе грузоотправителя), и (или) на иных условиях поставки за вычетом дополнительных расходов на фасовку и доставку (килограмм).
3.13. Эффективность осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки осуществляется Департаментом на основании данных, сформированных по получателям субсидии, и определяется по следующей формуле согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года N 544:
Э = Хфi / Хni 100%,
где:
Хфi - фактическое значение результата использования субсидии по итогам отчетного года;
Хni - плановое значение результата использования субсидии.
В рамках расчета оценки осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает большую эффективность использования бюджетных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Департамент:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Департамента;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением.
4.2. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4.3. Операции по кассовым расходам бюджета области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных для выплаты субсидии по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли, осуществляет Департамент в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае, если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с указанным Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в бюджет области, рассчитывается по формуле, согласно пункту 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2021 года N 544:
Vвозврата = Vсубсидии k 0,01,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
5.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 раздела V Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидий в срок до истечения 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.5 раздела V Порядка.
5.5. Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет области бюджетных средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
5.6. В случае отказа получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий по возмещению части затрат на производство и реализацию рафинированного бутилированного масла подсолнечного и (или) сахара белого в организации розничной торговли, несет получатель субсидии.
5.8. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно закону Белгородской области от 12 июля 2011 года N 53 "О Контрольно-счетной палате Белгородской области".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидий |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 26 апреля 2021 г. N 158-пп "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.