Что прикрепить к авансовому отчету
Вместе с авансовым отчетом работники приносят в бухгалтерию целую кипу разнокалиберных бумаг: квитанции к приходникам, товарные и кассовые чеки, счета-фактуры, накладные, договоры и т.д. Нужно рассортировать всю эту кипу, чтобы с документами было удобно работать.
Со счетами-фактурами понятно: их я подшиваю в папку полученных счетов-фактур (1). Накладные и акты часто хранят вместе с авансовым отчетом. Я делаю по-другому - прикрепляю оригинал накладной к приходному ордеру на поступление материально-производственных запасов. Если подотчетник купил товар, накладная попадает в папку с товарными отчетами. Тогда бухгалтеру сразу видно, на основании какого документа были оприходованы материалы и товар.
В отдельную папку "Авансовый отчет" к самому отчету подшиваю копии счета-фактуры и накладной, а также платежные документы и товарные чеки (2). Я аккуратно приклеиваю их на лист формата А4. Ведь если на степлер их сажать или просто дырявить - папка лохматится да еще и чеки из нее выпадают.
Конечно, некоторые бухгалтеры предпочитают лишние бумажки не плодить. Но это уже дело вкуса - я люблю порядок (3). Да и у налоговиков при проверке меньше вопросов будет. Хотят оригиналы - пусть копаются в папках с накладными и счетами-фактурами.
М. Труханова,
бухгалтер ООО "Стрела" (г. Калуга)
"Расчет", N 9, сентябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Расчет"
Учредитель - ООО "РедСо"
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-28195
Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 14, стр. 1
тел. 8 (495) 737-76-24
e-mail: info@raschet.ru